Как смазать выжимной подшипник рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Скрип педали при нажатии часто связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Обычно этот скрип исходит от механической коробки передач, то есть от вилки выключения диска. Ресурс этого механизма напрямую зависит от регулярности смазки стержня опоры вилки для легкого придавливания диска.

  1. Снимите трос натяжения вилки.
  2. Снимите резиновый чехол и обнажите заглушку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или аналогичный предмет и смажьте ребро подшипника выжимной скобы.
  4. Это следует повторить несколько раз, чтобы убедиться, что нужное количество жира находится в нужном месте.

Остальную сборку нужно производить в обратном порядке. В Интернете есть подробные видеоролики, наглядно демонстрирующие этот процесс. Эту операцию проделываем одинаково как на двигателях 1,4, так и 1,6.

Регулировка троса

Как известно многим владельцам, сцепление Logan оснащено тросиком выключения диска. Со временем диск сцепления вызывает износ, который, в свою очередь, изменяет длину троса и требует регулировки.

Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, нужно откорректировать расстояние гайки от упорной пластины. Вы можете посмотреть эту процедуру в видеоролике.

Для этого возьмите гаечный ключ на 9 мм и выполните соответствующие регулировки, пока педаль сцепления не будет на одном уровне с педалью тормоза. После такой регулировки нужно убедиться, что все шестерни включены правильно, без скрипа и посторонних шумов.

Как правило, трос сцепления проходит около 150 тысяч километров. Этот ресурс легко объяснить дешевизной этой детали. Если трос сцепления изношен, его необходимо заменить, предварительно сняв регулировочные припуски со старого троса.

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

Сняв МКПП, сразу приступаем к осмотру вилки, ВП и направляющей втулки. Учтите, что при длительном использовании внутри агрегата скапливается грязь. Подробно процесс замены показан на фото с описанием операций.

  1. Снимаем заглушку с ВП. В следующем примере показана ситуация, когда направляющая втулка отсоединилась.
  1. Грязь на вилке, упоре и корпусе необходимо удалить.
  2. Затем промойте все рабочие поверхности средством WD-40. Затем элементы протираются тряпкой, смазка наносится на упор, а также на направляющую втулку и рабочую часть вилки.
  1. Теперь на втулку (первичный вал) надевается новый подшипник с вилкой, эта операция не вызовет у вас никаких затруднений.
  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, правильность установки и сцепления деталей. Далее приступаем к установке коробки передач в обратном порядке.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан необходима, если после разборки коробки передач обнаружено повреждение, деформация или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой втулку увеличивающегося диаметра, внутри которой находится игольчатый подшипник первичного вала.

  1. Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
  2. К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.
  1. Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
  2. Устанавливаем новую втулку, стандартно продавив через оправку (аккуратно введем в картер редуктора).

Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители

Перед заменой выжимного подшипника на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как срок службы во многом зависит от качества и технологичности заменяемого элемента. По умолчанию шариковые подшипники премиум-класса часто устанавливаются на французские автомобили, например, марок SNR или SKF, поэтому при замене аналога не стоит устанавливать хуже оригинала.

На форумах, автомобильных сообществах, в социальных сетях. В сетях опытные автосервисы рекомендуют несколько производителей ВП для Рено Логан, этот список представлен в виде сводной таблицы, в которой указаны цена, заводская позиция (номер) и название производителя.

Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6

Рено Логан - Замена сцепления MegaSOS

Рекомендуемые производители направляющих втулок:

  • -Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
  • -ЛУК (артикул -414 0130 10, цена 1800р).

Гидравлический (с 2005 г.): К шариковому подшипнику прикреплен корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль рабочая жидкость передается в цилиндр, который толкает подшипник. В обоих случаях внутри корпусов находится шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно определить с точностью 99%, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передач.
  2. Сжатие и скольжение при трогании с места.
  3. Запах гари в салоне.

Наличие одного из этих симптомов уже является поводом для обращения в сервис. Только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки, способен точно определить, нужна ли замена.

Мастера смотрят на жесткость педали, ее скрип при нажатии. Громкий шум свидетельствует о выходе из строя выжимного диска, разрушении подшипников и увеличении люфта.

Сцепление необходимо тщательно проверять. Знаток обязательно сядет за руль, включит стояночный тормоз, закроет окна, выключит акустику и другие источники шума. Он проверит педаль при выключенном двигателе — она ​​должна плавно спускаться, не падать, не скрипеть и не двигаться. Важно проверять сцепление при работающем двигателе, когда мастер проверяет переключение передач.

Симптомы неисправного сцепления следующие:

  • тряски и вибрации при включении: неправильно установлена ​​корзина, на зеркале ведомого скопилась смазка, ослабли зажимы ДВС;
  • проскальзывание (двигатель раскручивает маховик быстрее, чем эта корзина) — фрикционные накладки изношены или масло попало на поверхность диска;
  • приводной (агрегат не выключается, шестерни от этого не включаются) — трос трансмиссии потерял начальную настройку, шлицы вала загрязнены, прижимной диск перекошен / пробуксовывает;
  • визг (визг сцепления при переключении передач или трогании с места) — свидетельствует об износе выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные накладки или загрязнена поверхность маховика / корзины;
  • заклинивание (движение рычага больше нормы) — сцепление загрязнено маслом или подгорело.

Советы, рекомендации и полезные видео

1. Фиксатор вилки можно смазывать и чистить, не снимая переключатель. Для этого найдите защитную рябь рядом со штекером, сняв ее, достаньте до упора. 2. Замена сцепления без снятия коробки с Логана производится по инструкции, которую можно найти в другой статье.

Оптимальным вариантом принято считать смазку ЦИАТИМ 221, которая отлично справляется в малонагруженных узлах трения при температуре от -60 до +120°C. Смазка наносится на открытые участки троса, при этом делаются возвратно-поступательные движения.

Почему скрипит педаль сцепления на Рено Логан?

Почему скрипит эта педаль? В процессе эксплуатации Рено Логан наибольшую нагрузку получает фрикционная муфта и прочие элементы сцепления. Чрезмерный износ деталей из-за неправильной эксплуатации часто приводит к ряду проблем, в том числе и к появлению неприятных звуков при нажатии на педаль сцепления.

Как устранить скрип выжимного подшипника?

Если скрип исчезнет,то в подшипнике немного густая смазка для холодов. Если скрип после прогрева исчезает,то ничего страшного нет. Просто при прогреве прижимай слегка сцепу на секунд 20-30. Этого обычно достаточно что бы провернуть обойму и быстро прогреть подщипник.

Чем лучше смазать тросик сцепления?

Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть. Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой.

Чем смазать педаль сцепления?

В большинстве случаев проблему скрипа педали сцепления можно решить смазкой пружины и трущихся деталей. Для смазки желательно использовать густую смазку, например, ШРУС. Если к пружине и трущимся элементам педали сцепления добраться сложно, можно положить смазку на жало шлицевой отвертки и заложить смазку с ее помощью.

Сколько ходит сцепление на Рено Логан?

Но его можно назвать почти плановым, так как срок службы сцепления у Логана измеряется как раз нашим нынешним пробегом — немного более 120000 км. Главное не пропустить момент, услышать голос автомобиля, понять, что что-то не так, и принять меры во время.

Как регулировать сцепление на Рено Логан?

Как проверить сцепление на Рено Логан?

Выжмите сцепление, включите высшую передачу, слегка увеличьте обороты двигателя и, сильно нажав на педаль тормоза, отпустите педаль сцепления. Двигатель должен заглохнуть. Если он не глохнет, это говорит о пробуксовке сцепления. Если двигатель глохнет при малых оборотах, попробуйте еще, немного увеличив их.

Какие звуки издает выжимной подшипник?

Свист, визг, иной протяжный звук, возникающий при нажатии на педаль сцепления и исчезающий, едва вы эту педаль отпускаете, означает, что заклинило выжимной подшипник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те трутся по его поверхности.

Можно ли смазать выжимной подшипник?

Заключение. Смазывать выжимной подшипник необходимо. Это продлит его срок службы, а вас убережет от незапланированных трат на ремонт сцепления. Ответа на вопрос как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, не существует.

Где находится выжимной подшипник сцепления?

Где находится выжимной подшипник сцепления? Располагается он в части, где коробка передач соединяется со сцеплением, то есть на первичном валу коробки.



Выжимной подшипник сцепления является небольшой деталью автомобиля. В том случае, если он выходит из строя, сцепление автомобиля может полностью отказать в работе. Не стоит пренебрегать первыми признаками его износа, а именно шум при нажатии на педаль. Хотя на самом деле такое случается весьма редко. Бывают такие случаи, когда подшипник полностью разрушался, и движение автомобиля было парализовано. Давайте рассмотрим некоторые примеры, связанные с работой данной детали.

Где расположен, каков принцип работы?

Выжимной подшипник располагается прямо внутри кожуха коробки. Если быть точнее, то в том месте, где КПП имеет соединение с двигателем.

Только увидеть его или заменить можно, лишь разобрав коробку, так как он помещен прямо внутрь ее корпуса. Без демонтажа КПП выжимной подшипник сцепления никак не заменить.

Так как сцепление считается неотъемлемой частью автомобиля, знать какую роль играет выжимной подшипник очень важно. Зная, как работает данная деталь, вы без труда сориентируетесь в поломке и будете осведомлены о случившемся.

Вышеупомянутая деталь представляет собой опорный элемент – подшипник. Этот элемент очень важен в коробке передач и подвергается постоянным нагрузкам. Так как именно он передает усилие нажима, которое поступает от вилкообразной части сцепления прямо на корзину, а далее на ступицу диска, синхронизирующего всю конструкцию.

Если кратко описать действие элемента, который в работе трансмиссии выступает, как опорный в процессе включения сцепления, он помогает вывести диск из состояния зацепления с корзиной.

Вышеупомянутые запчасти разделяют на две группы:

  • Роликовый – считается классическим типом и приводится в действие с помощью как гидравлики, так и троса.
  • Гидравлический – данный тип включает в себя рабочий цилиндр.

Чем смазать выжимной подшипник сцепления?

Лично я считаю, что обязательно нужно смазывать все подшипники перед установкой в машину. Качество китайских, заполонивших рынок зап. частей оставляет желать лучшего, а смазки там горошек (может так надо? я так не считаю), почти то же можно сказать об отечественных запчастях. А еще мы катаемся на Ниве. Значит, броды, тяжёлые нагрузки, повышенные температуры, повышенные обороты.
Смазка выжимного (и не только) подшипника

Есть несколько способов.

Нужно: — железная консервная банка; — Литол (Или альтернативная смазка, см. ниже); — сам подшипник; — градусник (можно использовать палец;).

Берем чистую консервную банку. Кладем Литол, кладем подшипник. Ставим на медленный огонь, нагреваем смазку до состояния воды, примерно 60-70 о , не больше, иначе может расплавиться пластмассовая обойма подшипника. Дождавшись растворения смазки , покручиваем слегка подшипник. Убираем банку с огня, даем остыть ВМЕСТЕ с подшипником. Должно получится, что смазка растворится и затечет через щели, наполнив его и загустев.

Рекомендуется нагревать не на огне, а на водяной бане.

Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки, и удалить WD-40.

Можно использовать импортные смазки. Их достоинства: хуже вымываютсярастворяются водой, выше температура кипения, при высоких температурах и оборотах медленнее разбрызгивается из подшипника и многое др.. Минус — не получается смазывать первым способом. Теряют свои свойства при состоянии вода (80-100 о ) оно и понятно:).

Способ опасен повреждением пластмассовой обоймы, повреждением сальников.

2 способ. Смазка через щели с помощью шприца.

Нужно: — шприц медицинский, самый большой; — дрель; — сверло (сверлить ничего не будем); — смазка; — кусок 2хстороннего скотча; — сам подшипник; — тиски.


Можно попробовать продавливать шприцом через иглу теплую смазку в щели подшипника. Но это долго и несущественно.

Зажимаем выжимной в тиски. Наполняем шприц теплой смазкой. Настоятельно рекомендую использовать импортную. Я пользую смазку фирмы Valvoline. Вставляем в дрель сверло (можно даже карандаш!), наматываем на него 2хсторонний скотч. Теперь раскручиваем дрелью (двухсторонний скотч к крутящейся части подшипника) и шприцом прям в щель вдавливаем смазку. Крутящий момент засасывает смазку внутрь. Излишки собираем и повторяем процедуру (3-6 раз). За один заход у меня входило 3 мл смазки:).

И наконец, я увидел желаемый результат, смазка поползла с нижней, обратной стороны.


У меня выжимной фирмы SCT у него форма иная. Заталкивать было несложно.

Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки и удалить WD-40. Не думаю, что если с умом сделать, можно что-то сломать.

3 способ. Разборка.

Выжимной подшипник — это сам подшипник и ножка. Выпресовываем ножку из обоймы, запоминая положение. Снимаем защитные манжеты с подшипника, смазываем от души, разрабатываем. Собираем в последовательности, обратной разборке;)

Способ опасен повреждением подшипников, манжет, сальников.

Еще куча способов. Эти основные. Столько слов про смазку подшипников. Спасибо за внимание.

Для чего нужно сцепление?

Служит для того, чтобы разъединить двигатель и трансмиссию, что очень необходимо в момент смены передач.

Рассмотрим, как работает опорный элемент.

Соединение трансмиссии происходит с помощью двух дисков: нажимного и ведомого. Первый соединен с корпусом, он служит для прижимания второго диска к заднему маховику двигателя. Ступица второго диска примыкает к первичному валу, впоследствии она передвигается по его поверхности. Ступица состоит из демпферных пружин, они-то как раз и прекращают колебания крутящихся частей, что помогает сцеплению легко и плавно включаться.

Как обеспечивается необходимое усилие?

С помощью давления на подшипник производится упор внутренней части корзины, что дает обратный эффект. Выжимной подшипник воздействует как раз на внутренние элементы коробки передач.

Опорный элемент расположен на вращательной оси первичного вала.

Смазка данной детали необходима для того, чтобы легче передавались функции между деталями при старте автомобиля с места. Здесь большое значение играет вилка, находящаяся в самом механизме, которая передвигает муфту и выжимной подшипник сцепления.

Смазка должна быть и на механизме педали сцепления, где находится опорный элемент, так как она срабатывает при запуске силового агрегата автомобиля.

Смазка для сцепления автомобиля

Работает данная деталь крутящего момента следующим образом.

Нагрузка оказывает влияние на подшипник лишь в том случае, когда выжимается педаль сцепления. В тот момент, когда направляющая перемещается назад, происходит отвод ведомого диска. Опорный элемент нужно обязательно смазать, тогда будет обеспечен максимальный эффект в его работе, а также надежности.

Внимание! Не удерживайте нажатой педаль сцепления, без ведомых на то причин, так как в этом случае происходит неравномерное воздействие на опорный элемент. Если же правильно воздействовать на элемент, то он будет работать долго и исправно.

В системе сцепления, как видим, большую роль играет опорный элемент. Но возможен износ. Как это понять? Будет особый звук, который можно услышать при выжимании педали, заводящей сцепление при включении мотора. Если на улице зима, то обычно при выжимании педали на опорный элемент оказывается небольшое воздействие. Подшипник стальной и он прочного отлива. Поэтому она имеет малую долю расширения.

Как снять выжимной подшипник

Прежде чем смазывать выжимной, до него нужно ещё добраться. Как вы поняли, находится он далеко не в самом доступном месте, поэтому придётся поморочить голову, чтобы его снять. Но перед этим убедитесь, нужно ли это делать. Если при выжатой педали сцепления вы не слышите постороннего шума, то и лезть туда нечего. Ну а если проблема серьёзная, то всё-таки нужно проверить. Для этого подготавливаем инструмент и начинаем процесс разборки.

  1. Первым делом нужно загнать свой автомобиль на яму, поскольку так снять коробку гораздо легче. Если её нет, то подойдёт и эстакада. На крайний случай придётся уже корячиться при помощи домкрата. Чтобы обезопасить себя, лучше изначально поднять машину и подложить брёвна или кирпичи. Только после этого можно будет под неё лезть.
  2. Если автомобиль с задним приводом, то нужно отсоединить кардан от хвостовика коробки и отложить его в сторону. Если привод передний, то будьте аккуратнее со ШРУСом, чтобы их не пришлось потом центровать.

Как заменить подшипник сцепления?

  1. Требуется для начала демонтировать коробку смены передач.
  2. После чего необходимо демонтировать нужный элемент из зацепа муфты, крепящейся посредством пружин.
  3. Прямо с втулки необходимо извлечь главный элемент. На следующем шаге снимаются лапки на пружинах с держащего элемента. После чего следует снять подшипник с муфты, именно на ней расположен нужный нам элемент.

Только помните, что перед установкой новой детали, следует ее хорошенько протестировать. Она должна без трудностей ходить, без зазоров, без люфтов. Тогда можно говорить о том, что ваш автомобиль прослужит много десятков тысяч километров.

  1. При установке нового подшипника на муфту важно проследить, чтобы выступающая часть детали была направлена в сторону маховика двигателя трущимся кольцом. После установки фиксируется держатель в таком положении. Нужно не забыть смазать направляющую втулку, после чего можно установить подшипник, не забывая про пружинный фиксатор.
  2. Устанавливаем коробку переключения передач на свое место и совершаем сборку в обратной последовательности.

Смазка для сцепления автомобиля

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.

Смазка прямо на машине

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно, но на деле это не так. Крутится вместе с валом подшипник, лишь в момент выжатого сцепления. Поэтому долгое удержание педали сказывается отрицательно на состоянии выжимного подшипника.

Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.

Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки , после чего просушите деталь.

Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:

  • Подшипник;
  • Литол;
  • Консервная банка;
  • Термометр;
  • Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.

Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности

Синтетические пластичные смазки для высокоскоростных подшипников качения Molykote BG-20, Molykote G-2001, Molykote 44 Light, EFELE SG-301, EFELE SG-311, EFELE SG-392
Главный цилиндрСовместимость с эластомерами и выполнение защитных функций
Смазочные материалы на основе силиконовых масел, модифицированные антифрикционными наполнителями и присадками Molykote PG-54
Рабочий цилиндрСовместимость с эластомерами и выполнение защитных функций
Molykote G-807, EFELE SG-393
Ведомый диск (демпферные пружины)Высокие антикоррозионные свойства
Литиевые пластичная смазка Molykote BR2 Plus, EFELE MG-212
Опора вилкиВысокие антикоррозионные свойства
Пасты Molykote G-n Plus, Molykote Cu-7439 Plus, Molykote HSC Plus, EFELE MP-413
Педальный узел (шарниры)Совместимость с пластмассами
Синтетические пластичные смазки Molykote PG-21, Molykote YM-102, EFELE SG-311, EFELE SG-391
Трос приводаСовместимость с пластмассами и эластомерами
Силиконовые пластичные смазки Molykote 33 Light, Molykote 33 Medium, Molykote G-72 Синтетическая пластичная смазка EFELE SG-311
опубликовано 21.08.2015

Даже начинающим водителям известно, что автомобильное сцепление — многокомпонентный конструкционный элемент, который предназначен для плавного присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при начале движения с места или во время переключения передач. То есть о важности его роли в эксплуатации транспортных средств говорить излишне, однако освежить знания никогда не поздно, а дополнительная информация позволит избежать множества проблем в дальнейшем.

Узел сцепления автомобиля — основной элемент, предназначенный для выключения крутящего момента при переключении передач. В сборе представляет собой узел с системой привода и педалью, расположенной в салоне авто. Существуют различные виды приводов сцеплений, применяемых в современных моделях.

Разновидности сцепления

Прежде чем выбрать и купить сцепление, необходимо знать базовую информацию об устройстве и особенностях работы этого узла.

Различают одно-, двух- и многодисковые механизмы в зависимости от количества ведомых дисков.

По типу привода сцепления выделяют следующие системы:

  • механическая,
  • гидравлическая,
  • электрическая.

Также существует комбинированная система привода.

Из чего состоит узел сцепления

Полный комплект сцепления и связанная с ним система состоят из следующих элементов:

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях недостатка смазки обновить ее. Признаками этого может быть периодический вой подшипника. Если он продолжается, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.


Смазка прямо на машине

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнулся с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда масло. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить новую с пробуксовывающим диском сцепления вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По замыслу инженеров они смазываются один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал вместе со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он постоянно крутится, но на деле это не так. Крутится вместе с валом подшипник, только в момент выжатого сцепления. Поэтому долгое удержание педали сказывается негативно на состоянии выжимного подшипника.


Снятие подшипника

Как стало понятно из предыдущего раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не выйти. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем есть трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.


Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки масла с помощью WD-40, после чего просушите деталь.

Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для выполнения вам понадобится:

  • Подшипник;
  • Литол;
  • Консервная банка;
  • Термометр;
  • Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.

Берется банка, в нее кладут литол. В принципе можно использовать любую похожую смазку. Главное, не берите графитку, такая смазка только ускорит выход детали из строя. В банку укладывают подшипник и начинают ее нагрева. Главное не использовать открытый огонь. Лучше всего для разогрева использовать водяную баню. Постепенно нагреваем масло до 70°C, вот для этого и понадобится градусник. По сути, это состояние горячей воды и самые отчаянные могут вместо термометра воспользоваться пальцем.


Следите за температурой очень внимательно. Если она окажется выше, то есть риск разрушения пластиковых элементов. Догнав до такой температуры, аккуратно пошевелите подшипник. До этого момента смазка должна быть жидкой. После этого прекратите нагревать банку. Смазка став жидкой затечет внутрь подшипника и, замерев, останется там.

Для другого способа понадобится шприц и тиски. Шприц можно взять медицинский (самый большой). Масло немного подогревается и с помощью шприца помещается внутрь подшипника, который предварительно зажимается в тиски. Способ надежный, сломать что-нибудь не получится. Недостаток – он тратится слишком много времени.

Самым опасным является полная разборка. Для этого необходимо выпрессовать подшипник. После чего он смазывается, разрабатывается. Далее деталь запрессовывается обратно. Недостатком является высокий риск повреждения подшипника.

Вывод. Смазывать выжимной подшипник необходимо. Это продлит срок его службы, а вас убережет от незапланированных расходов на ремонт сцепления. Ответы на вопрос как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, не существует. Прямо на машине сделать это не получится. Даже снятый с автомобиля выжимной смазать достаточно сложно.

Читайте также: