Как снять бачок омывателя пежо 308

Обновлено: 23.04.2024

Да есть такое на ЕР6. Если износ постелей фазовращателей еще не совсем выработали свои ресурсы то банально сменить масло 0 на 5. и ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за уровнем масла оно должно быть на максимуме. и еще поездите какое-то время без проблем.

На мойке твое положение сиденья который подбирал неделю еле еле,им до лампочки пофиг отодвигают и все.Потом ищи эту положение

На моей машине не работает датчик исправно,заводится греется потом глознех на комп посмотрели ошибка G28 сменили на бу через месяц опять так пока работает не перебоя нечго нету просто тупо глохнет и не заводится может проблема в другом направлении??

Это действительно так. Я со своим зятем первый раз ездил на заправку, показывал как это делается. Не все растут в семьях с автомобилями. И наверняка не каждый знает что не обязательно держать курок нажатым на пистолете. ;-) Автору спасибо за работу.

здравствуйте! конечно видео интересно но не совсем правильное, посмотрел ваше видео и чуть не расстался с 5000 рублями на покупку катушек, а теперь к делу, катушка беру кстати тоже ставят с завода и это хороший оригинал! а то что у этих двух типов катушек разные характеристики это факт! могу вам точно сказать что с таким сопротивлением беру вполне рабочая!!

Здравствуйте!) Не подскажете как вы обучали Мазду когда обесточивали ее? Просто нормального ничего найти не смог на эту тему, а у вас как-раз Мазда)

После чистки дросиля и клапана чистоты вращения холостого хода начали плавать обороты не значительно но по двигателю слышно..в чем причина может быть? Двигатель 3s-fe

У меня все четыре катушки beru, и все как одна показывают 6,9 Ком. Какова вероятность того что все катушки подгорели? При замене свечей все были пробиты.

Stanhope написал(а)
Подскажи как вы убираете стружку после расточки цилиндров если она попала в тосольные каналы?

Ajay написал(а)
данила! может поподробней сними на это видос, еще эти моторы проблемные не только в этом. на них клапана зарастают тяга былая теряется тоже будет полезным

Серомяшко Канат написал(а)
Добрый день! Скажите пожалуйста что может быть с правой стороны передней двери стеклоподьёмник только закрывается, но не открывается? Со стороны водителя или же с брелка открывается и закрывается.

Саблин Андрон написал(а)
В Гранте настроил так,вообще не удобно.(Видимо в Гранте не такие удобные сиденья как в Авео.От сидений многое зависит.

Динара написал(а)
Здравствуйте. Какой пробег был при ремонте? У меня 205 тысяч, думаю менять мск или капиталить ГБЦ. Расход масла 1л на 1.5 тыс.

Костюлина единственная написал(а)
был у меня 308ый в ресте, хз, очень сомнительная машина в плане разгона, меня обгоняли со светофора почти все, даже логан, который никуда не спешил, дак это на МТ, боюсь представить что там с автоматом)

Бахадыр написал(а)
Подскажи, пожалуйста, почему ЕР6 может глохнуть при торможении в момент полной остановки?

Шоу Сумнительнов написал(а)
Спасибо за доходчивое видео. Труба к рычагу это сильно, как я не догнал(бил по рычагу киянкой и оттягивал в ручную).

Азик написал(а)
Здравствуйте уважаемы мерсолюбители. Прошу подскажите что делать. У меня 103 двигатель. Долго не мог завести машину. Электрик сказал что виноват импульсный датчик. Я Заменил. Новый датчик тоже был сломан. а точнее его конец был разорван когда я попытался завести машину. Импульсный датчик стоит на маховике. Мастер сказал что это пластины сдвинулись и надо разбирать, смотреть что за проблема внутри маховика. Я слышал что можно решить проблему что-то делая с колен валом. была ли у кого такая проблема? кто знает что и как делать?

Сингер написал(а)
отвернул я сегодня два винта обычным рачковым ключом на десять и снял цилиндр. Итого целый час потраченного на снятие время) если бы раньше посмотрел твое видео. ну ничего, завтра снова придется снимать его, если не смогу прокачать. сегодня качал качал, а результата нету. вроде бы как прокачивается, но на следующем светофоре приходиться качать, насильно включать передачу..

Характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага. Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний. Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

  1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Снимаем правый подкрылок. Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.
  3. Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему. Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.
  4. Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
  5. Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом. Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).
  6. Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.
  7. Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом. Извлекаем поршень перепускного клапана.
  8. Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана. Очищаем клапан и поршень.
  9. Сборка проводится в обратном порядке. Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Предохранители под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

Основной блок с предохранителями

Обозначение (для 1 го поколения)

Обозначение (для 2 го поколения)

Блок на крышке аккумулятора

Описание для 1 поколения

Назначение плавких предохранителей

F1 — 15А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
F2 — 15А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
F3 — 5А Двухфункциональный контактор тормозной системы
F4 Резерв
F10 — 80А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F9 — 70А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
F8 — 100А Блок коммутатора и системы защиты
F7 Резерв
F6 — 30А Электронасос секвентальной коробки передач
F5 Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V)

макси предохранители

Описание для 2 поколения

F1 — Не используется.
F2 — 5 A Двухфункциональный контактор тормозной системы.
F3 — 5 A Процессор цепи заряда АКБ.
F4 — 25 A Электромагнитные клапаны ABS/ESP.
F5 — Не используется.
F6 — 15 A Коробка передач (механическая или автоматическая)

MF1* Не используется
MF2* 30А Коммутационный блок прицепа
MF3* 50А Блок электрических предохранителей в салоне
MF4* 80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF5* 80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF6* Не используется
MF7* 30А Подогрев сидений
MF8* 20А Омыватель фар

Как настроить омыватель лобового стекла пежо 308

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками


Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения

Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения

ведет себя вот так.

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

У меня не работает подогрев водительского сидения, на кнопке лампочка горит, питание к сидению подходит, прозванивал на фишке под сидением, а нагрева нет ((( Может кто сталкивался с таким, подскажите откуда рыть? и еще вопрос есть ли на водительском сидении датчик давления, как на пассажирском, если есть, может он не исправен?

Признаки неисправности системы подогрева


Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Схема главного монтажного блока моторного отсека

Устройство и снятие форсунки омывателя лобового стекла Peugeot 308

Чет мне кажется так быть не должно.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

Назначение предохранителей блока АКБ+

Назначение предохранителей блока АКБ+

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Обзор цен производителей

Не работает омыватель — что делать

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя. На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель. Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Последовательность действий



Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов, точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов. Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов

Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.

С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.

Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей

Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.

В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.

Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.

Монтажные блоки и распиновка предохранителей

Всего в Пежо 308 установлено три основных монтажных блока с плавким типом предохранителей: два под капотом около моторного отсека и АКБ, которые имеют общий контур, и один в салоне под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.

Каждый из них отвечает за электропитание определённого узла в общей цепи, где номинальная сила тока предохранителей различная согласно схеме.

Перед продажей машины решил заменить давно треснувший бачок омывателя. В стародавние времена я бочиной подбил клумбу и в результате прогиба бампера треснул бачок. Есть подозрение, что некоторые производители специально делают бачки так, что в случае пинка ногой по бамперу бачок трескается в районе креплений. Вот здесь так же :)
Пару раз я его паял, клеял эпоксидками и двухкомпонентными клеями, напаивал куски пластика с другой тары… И вот что имею сказать по этому поводу: если бачок треснул, вам не избежать покупки НОВОГО бачка и сейчас расскажу почему :)
Что происходит через пол года-год с эпоксидками и пайкой:


Единственный вариант нормально запаять это использовать не нужные куски этого же бачка в качестве донора (такие места есть, в районе креплений), весь остальной пластик он будет отторгать. Если трещина небольшая, то в принципе может и хватит такой пайки, но у меня он прилично покрошился.

Дальше я поехал на разборку в поисках бэушного бачка. Там мне пытались втюхать бачок какой-то непонятной формы, вообще без навесного оборудования, без нужных дырок и даже без заливной трубки за 3 тыщи рублей. В шоке убежал оттуда и принял единственно верное решение: купить новый бачок в экзисте.
Цена вопроса 3900. При этом вам приходит красавец в пакетике, со всеми моторчиками, шлангами, трубкой и крышечкой :)


Я просто был счастлив.

Но форма бачка была такая же как на разборке из чего я сделал вывод, что мой старый бачок то ли от дорестайла, то ли просто старого образца. Объем у них вроде одинаковый.
Вот сравните отличия:


Хоть он и другой формы, моторчики переставлены местами, а так же крепления на шлангах другие, но всё равно всё подходит, не волнуйтесь.

Процесс замены довольно прост, но есть некоторые нюансы.
Скидываем бампер, уже много раз описывалась процедура, кратко я про нее рассказывал и у себя в БЖ, когда ставил сетку под решетку радиатора.
Скидывать бампер полностью смысла нет, можно с нужной стороны его вытащить из пазов, чуток выгнуть и оставить в таком состоянии стоять. Надо только под него что-то подложить, я использовал тазик.

Откручиваем бачок в двух местах, вытаскиваем все провода из моторчиков и датчика уровня жидкости.
Дабы при сборке не запутаться в шлангах, и, например, не получить омывайку на заднее стекло вместо переднего, советую шланги вынимать не из моторчика, а чуть выше, под подкрылком (его надо отогнуть) есть соединительное колено шлангов, при том один шланг длиннее, другой короче (даже на фотках с новым бачком это видно на шлангах от белого моторчика), поэтому там перепутать ничего не возможно.
Белый моторчик — омывайка на лобовое и заднее стекло.
Синий моторчик — на омывание фар.


Вставляем новый бачок на место, засовываем шланги в крепления, вставляем провода в фишки (их тоже не перепутаешь, они разной формы и цветов), прикручиваем бачок к кузову.
Заливаем воды, включаем зажигание, проверяем работу всех омываек. Затем ставим бампер обратно. В общем делов часа на полтора максимум.

Заодно теперь у меня остались моторчики, датчик и заливная трубка с крышкой от старого бачка. Можно отбить немного деньжат продав всё это или отложить на будущее :)
В общем если выбирать между голым и грязным куском пластика с разборки за 3 тыщи и новым бачком со всеми навесными деталями за 3900, то выбор однозначен!
Ну или остановиться на запайке треснувшего бачка в качестве временной меры.

Читайте также: