Как снять фару ситроен с3

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять лампу в фаре?

Я не однократно уже писал посты о своих фарах, лампах и на форуме задали вопрос: как снять и установить лампу?
Не то чтобы я приноровился к этому делу, но подвернулся случай, снять фару, и сделать фотографии внутри цоколей и как же оно там устроено.
Хитрости конечно есть, без них никак и никуда. Однако обо всем по порядку.

Некоторые люди могут снять лампу без съема фары, но я не из таких. Мне проще открутить два болта, и иметь нормальный и хороший доступ к цоколю.
Начнем:

Красными стрелками обозначены два болта на 10, отвинчиваются без проблем и каких либо ухищрений. Нужна трещетка с удлиненной головкой на 10.

Зеленой стрелкой я показал, что нужно снять горловину бачка омывающей жидкости - снимается обычным выталкиванием, но без фанатизма.

Синей стрелкой указана клемма фары. Так как в моем случае фара галоген, то клемма снимается подковыриванием язычка сверху клеммы

Итак, фара снята, мы ее вытащили из проема. Перед нами встает вид трех лючков для замены ламп:

Фиоловый - люк лампы дальнего света
Желтый - люк лампы ДХО и ближнего света
Оранжевый - люк лампы поворотников

А теперь все поближе:
Лампа ближнего света, крепится в цоколь металлизированными усиками с зажимом. Я обвел один усик контуром, второй оставил для наглядности как есть.
Отщелкивается он в верхней части крепежа путем вдавливания с люфтом не более 2мм и выталкиванием от центра лампы к краям купола в сторону. Смотрите красные стрелочки на фото

Бирюзовым цветом я выделил защелку этих самих держателей. Будьте осторожны, это не только защелка, но и рассеиватель внутри купола фары.
А так же обратите внимание на посадочное место цоколя. Юбка лампы имеет язычок направляющий, который должен сесть ровно в свое место:

Я бы так не акцентировал, если бы не отличия с цоколем лампы дальнего света:

Цоколь лампы дальнего света Н1 имеет необычную форму. Во-первых у него две самостоятельные клеммы, одна их них идет на цоколь купола, вторая на клемму лампы (обвел желтым цветом на фото). Во-вторых, усики крепления лампы отщелкиваются тоже вдавливанием вовнутрь, но отводить их нужно в центр купола! Так же указал это на фото.

Цоколь лампы так же имеет юбку с ключом, для установки лампы в единственно правильном положении

Рядом с лампой дальнего света находится цоколь лампы ДХО, или они же габариты. Но так как я их не менял, то их и не фотографировал. Но предстоит в будущем, а значит дополню пост.

А вот лампу поворотника вынул, так как снимается она легко и даже есть сожаление, что все лампы так не вынимаются:

Отворачивем против часовой стрелке и вынимаем лючок с лампой в крышке.

Я надеюсь, что этот обзор поможет многим, чтобы на ощупь понять, что же вы там нащупали и куда толкать, что не видно без снятия фары.

А теперь что качается хитростей:
В левой фаре вам будет мешать трос открытия капота. Смотрите внимательней, в фаре есть и еще один зажим троса, где он пролегает, я увы, не сделал фото.

Как поменять лампу в фаре? - IMG_20180130_191536_HHT.jpg

Вторая хитрость: усы фары. Будьте осторожны и не выломайте их. Я видел много фар, у которых эти усы ломаются при ударе во время ДТП, и их излом нарушает целостность колбы, а следовательно и герметичность фары:

Третья хитрость: У фары есть еще одни усы (еще их называют клыки). Ходят слухи, якобы эти самые клыки это держатели, которые помогают удерживать фару от дрожания. И якобы клык обведенный красным цветом болтом крепится к бамперу в С4 хетчбеках. Это все враки. Никакого болта я не обнаружил, но упирались они очень упрямо. В целом, никакой функциональной и особой нагрузки они не несут, только если их отсутствие не сопровождается отверстием. Эти клыки отламываются очень легко без каких либо усилий при демонтаже, или при транспортировке.

Если у кого-то остались вопросы, я буду рад помочь и ответить на них.

Артикулы фар и ламп, вы можете найти в соответствующей теме на форуме в разделе FAQ: Лампы и фары используемые в C4L

Все по теме Снятие передней фары Citroen C3 Picasso

не показали на стене как светит,в чём проблема,а чё рамку не поставили перпеходную просто,есть же такие под адаптив

БлагоДарю, было очень познавательно. Понравился ремонт мелких деталей и соединений с помощью болтика и просверленных отверстий, взял себе на вооружение) Но отризать шляпку, держа голыми пальцами, это экстрим, даже если и имеете уже опыт в этом. Лучше плоскогубцами держать, а то как ужастик смотрел, все переживал, сто бы не соскочила по пальцам. Жду продолжения) берегите себя и всего Вам доброго!)

Капец, ээрюськие, ваш царь и бог, путин(что кстате говоря в переводе с украинского языка- хуна дряхлоя) - совсем вас загнал законами. Покупаете кончиные шроты дык в придачу праворульные. Ну . удобно, ехая за рулем не на дорогу смотреть, а столбики с километражем считать. Жесть

подскажите, у меня . фургон 2001года, ее переключает скорость, стоит только на третьем передачи, в чем причина, кто скажет?

у вас очень плохие мойщики (уже не первый раз замечаю, не домывают элементы, это плохо, тряпками потом трут и лак царапается (не хорошо так на новых авто делать Асатур, если вас не дай бог уволят, то первое: мы потеряем самого лучшего сейлза BMW, а второе: мы будем смотреть ваши обзоры в виде тест драйвов!

Вот честно, не вписывается этот Илья в данный формат, крикливый какой-то. У ребят на лицах написано, что они его терпят и уже малость подза*бались. Я даже на видео уже вижу как 2-й диск немного 'прыгает', а он нет. Не компетентен, тчк.

ну вот я и сделал это, замена стоек пустяковое дело, когда есть инструмент, в моем случае не было только тисков, проблема оказалась вывернуть болты опоры, спасибо Олег за совет крутить туда и обратно, это ещё тот геморой был, каждый болт раз по 100 в обе стороны крутил и с горем пополам выкрутил. Ещё загвоздка была в самих стойках, сток не фиксирован, удержать ключем или газовым ключем не получалось, прокручивался, что создало не мало проблем при наворачивании гайки на шток. Спасла струбцина и резиновые прокладки, с помощью которых всё таки удалось зафиксировать шток и навернуть гайку. В общем спасибо за документалку, без вашего опыта наверное переломал бы нафиг всё)


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Изначально задача очистить все до чего достанем, в какой-то момент порядка 60% периметра будет уже “гулять” в посадочном пазе, однако есть несколько мест которые не отпускают стекло, это две закладных вверху фары (фото на снятом стекле):

Изначально задача очистить все до чего достанем, в какой-то момент порядка 60% периметра будет уже
Изначально задача очистить все до чего достанем, в какой-то момент порядка 60% периметра будет уже
Изначально задача очистить все до чего достанем, в какой-то момент порядка 60% периметра будет уже

Потом рвать лучше снизу.

Задача найти место подрыва откуда можно постепенно поддевать и тянуть стекло используя отвертки и стамески как рычаги.

В какой-то момент фара сдастся и можно снять стекло уже руками:

В какой-то момент фара сдастся и можно снять стекло уже руками

Пластик достаточно ломки и пару мест пришлось пропаять после разбора:

Пластик достаточно ломки и пару мест пришлось пропаять после разбора

Так же обнаружилось что отражатель в скрытых от глаз местах имеет отпечатки и недостачу винтиков:)

Так же обнаружилось что отражатель в скрытых от глаз местах имеет отпечатки и недостачу винтиков:

Далее все просто по накатанной.

Убираем колпачок ближней лампочки:

Убираем колпачок ближней лампочки

Устанавливаем линзу, советую взять головку на 27 и вороток, предварительно гайку прогоняем на линзе:

Устанавливаем линзу, советую взять головку на 27 и вороток, предварительно гайку прогоняем на линзе

Примеряем линзу в корпусе фары:

Примеряем линзу в корпусе фары

А блок розжига решено установить в фаре на 3М скотч, места там много:

А блок розжига решено установить в фаре на 3М скотч, места там много

А блок розжига решено установить в фаре на 3М скотч, места там много
А блок розжига решено установить в фаре на 3М скотч, места там много

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

До запаковки стекла установите фару на автомобиль и отрегулируйте линзу по горизонтальной галочке и проверьте работу корректора.

Далее берем термопластичный герметик NISSAN и укладываем его в канавку:

Далее берем термопластичный герметик NISSAN и укладываем его в канавку

Обрезаем, прогреваем феном, упаковываем стекло фиксируя в заводских защелках:

Обрезаем, прогреваем феном, упаковываем стекло фиксируя в заводских защелках
Обрезаем, прогреваем феном, упаковываем стекло фиксируя в заводских защелках

Показалось что сломано ушко, но проверили, на машине ничего не осталось:

Обрезаем, прогреваем феном, упаковываем стекло фиксируя в заводских защелках

А так выглядит цоколь поворотника, не растеряйте запчасти:

. C3 Стайлинг стопов

Чем покупать эти лэд лампы, лучше установить разгрузочные реле и поставить хорошие галогеновые лампы филипс, осрам, сли отражатели выгаревшие то их поменять. У меня на пассате б3 стоят осрам самые дорогие брал три года назад и до сих пор светят ярко. На видео помоему они слепят, светотеневую границу не показал наверно потому что ее нет. На видео с салона автодорогу фары не освещают, а с наружи они яркие так как слепят и весь свет не фокусируется на то место куда должны светить фары и поэтому слепят, ну короче это хрень, если ставить светодиодные лампы то со встроенными линзами.

Подскажите,если не лень - можно определить визуально чем склеена фара, поддастся она этому способу или нет.

таким образом можно разобрать только фары собранные на термофильном бутиловом герметике. Но не все фары собраны на нем.

за подсветку респ.как разбирается панель приборов?на королле Е12 2002г.в. некоторые лампы не горят разобрать не могу.

Привет всем у меня ниссан примера п 11 2000. Сгорает придохранитель подсветки. Подскажите пожалуста причину.

немного впечатлений о разборе кресла. сразу скажу - работа дрянь. нихромовые нити подогрева не восстанавливаются, у меня рассыпались просто в труху. даже если бы был донор нитей все равно бы не стал разбирать. ткань в районе задницы удерживается в натяжении за счет спиц под параллоном, к которым ткань крепится мелкими кольцами из проволоки, мало того, они утоплены в параллон, как их собирают на заводе - ума не приложу. натрахался порожняком так и собрал обратно к чертям.

Два крючочка..шесть болтов. хомутик. .снять ресивер. тут насадить там попасть. там защелкнуть..тут зацепить. что за конструктор придумал..в конце фраза убила. ну вот и всё фильтр поменян..

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Замена задних пружин и амортизаторов . C4

Чем покупать эти лэд лампы, лучше установить разгрузочные реле и поставить хорошие галогеновые лампы филипс, осрам, сли отражатели выгаревшие то их поменять. У меня на пассате б3 стоят осрам самые дорогие брал три года назад и до сих пор светят ярко. На видео помоему они слепят, светотеневую границу не показал наверно потому что ее нет. На видео с салона автодорогу фары не освещают, а с наружи они яркие так как слепят и весь свет не фокусируется на то место куда должны светить фары и поэтому слепят, ну короче это хрень, если ставить светодиодные лампы то со встроенными линзами.

Подскажите,если не лень - можно определить визуально чем склеена фара, поддастся она этому способу или нет.

таким образом можно разобрать только фары собранные на термофильном бутиловом герметике. Но не все фары собраны на нем.

за подсветку респ.как разбирается панель приборов?на королле Е12 2002г.в. некоторые лампы не горят разобрать не могу.

Привет всем у меня ниссан примера п 11 2000. Сгорает придохранитель подсветки. Подскажите пожалуста причину.

немного впечатлений о разборе кресла. сразу скажу - работа дрянь. нихромовые нити подогрева не восстанавливаются, у меня рассыпались просто в труху. даже если бы был донор нитей все равно бы не стал разбирать. ткань в районе задницы удерживается в натяжении за счет спиц под параллоном, к которым ткань крепится мелкими кольцами из проволоки, мало того, они утоплены в параллон, как их собирают на заводе - ума не приложу. натрахался порожняком так и собрал обратно к чертям.

Два крючочка..шесть болтов. хомутик. .снять ресивер. тут насадить там попасть. там защелкнуть..тут зацепить. что за конструктор придумал..в конце фраза убила. ну вот и всё фильтр поменян..

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Читайте также: