Как снять интеркулер рено мастер 3

Обновлено: 08.07.2024

В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

Предназначение интеркулера


Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Почему необходима очистка охладителя


В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Как и чем чистить интеркулер

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:


  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
  • уайт-спирит,
  • керосин,
  • бензин,
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

Грузовые автомобили Renault Master используются для перевозок в разных сферах бизнеса. Поэтому так важны их надежность, бесперебойная работа, ресурс, который можно значительно увеличить с помощью присадок RVS Master.

Двигатели Рено Мастер

Фургон выпускается с 1980 года, за это время произведено три поколения Рено Мастер. Как и положено коммерческому транспорту, в качестве силовых агрегатов используются экономичные дизеля с солидным запасом прочности, хорошими тяговыми характеристиками. Объем моторов для Renault Master второго и третьего поколений колеблется от 2,2 до 2,8 л. Это известные по другим моделям французского автопроизводителя силовые агрегаты S8W/S9W, G9T, S9U, Nissan YD, M9R, M9T.

двигатели Renault Master (Рено Мастер)

Именно дизельный M9T объемом 2,3 л устанавливается на Мастер с 2010 года. В зависимости от компоновки, 2,3 dCi развивает 125 или 150 л. с. Выигрывает у предшественников в плане габаритов и экономичности. Для газораспределительного механизма применена цепь, что положительно сказалось на ресурсе M9T.

Мотор M9T создавался японскими инженерами на базе уже известных наработок с M9R. Для этого ДВС использовали 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы, топливную систему Bosch, пьезофорсунки. Расход в смешанном цикле составляет всего 8 л топлива на 100 км. При правильном обслуживании ресурс M9T превышает 300 тыс. км. Потенциальные проблемы двигателя Рено Мастер напрямую связаны со сложными эксплуатационными условиями: растяжение цепи, загрязнение клапана EGR и сажевого фильтра.

Чтобы продлить жизнь двигателю, топливной системе, клапану EGR, нужно придерживаться ряда правил:

  1. Сократить межсервисные пробеги – в зависимости от сложности эксплуатационных условий (в каком регионе ездите, перегружаете ли автомобиль, где заправляетесь), менять масло и фильтры следует каждые 10–15 тыс. км.
  2. Добавлять в топливный бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, снизит расход (экономия – до 10%), минимизирует нагрузку на сажевый фильтр, упростит пуск при минусовой температуре. Катализатор горения сможет уберечь от серьезных поломок, если вы заправились низкосортной соляркой на неизвестной АЗС.
  3. 3. Сделать профилактическую обработку двигателя присадкой RVS Master. В моторе умещается 8 л масла, поэтому для двукратной обработки подойдет Di12 и Di4. Частицы присадки сформируют на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, который устранит износ и упрочнит поверхности трения. Благодаря такой присадке нормализуется компрессия, минимум на 1 л снижается расход топлива, облегчается пуск при минусовой температуре.

На версии Renault Master второго поколения примечателен двигатель 2,2 dCi – G9T. Из-за увеличенных межсервисных интервалов этот мотор часто попадает на СТО. Причиной преждевременного стука служат шатунные вкладыши, которые может провернуть при относительно малых пробегах, до 100 тыс. км. Чтобы этого не произошло, следует чаще менять масло, а шатунные вкладыши заменить при пробеге 50000 км. Так вы убережете себя от попадания абразивной стружки в масло.

Двигатель G9T Renault Master (Рено Мастер)

Еще одна проблема G9T – выход из строя турбины, что приводит к жору масла, вплоть до 3-4 л на тысячу км. Мотор печально известен непродуманной системой смазки, что вкупе со слабым масляным насосом чревато масляным голоданием. Вызывают нарекания и форсунки, которые из-за конструктивных особенностей могут потерять гидроплотность. Этому способствует низкокачественное топливо, фильтры. Чтобы нагрузка на форсунки снизилась, рекомендуем заправляться на проверенных АЗС, плюс добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel.

Старшим собратом G9T является G9U объемом 2,5 л. Его мощность колеблется от 100 до 145 л. с. Крутящий момент может достигать 310 Н·м. Отличается от G9T ходом поршня и диаметром цилиндра. Среди типичных поломок числятся троение, выход из строя турбины, плавающие обороты, спровоцированные загрязнением сажевого фильтра, клапана EGR. Примечательно, что отдельные экземпляры G9U до капитального ремонта наездили 500 тыс. км. Для безразборного ремонта G9T, G9U также подойдут присадки RVS Master, которые помогут продлить ресурс, снизить расход, устранить имеющийся износ.

Коробка, привод Renault Master

Рено Мастер комплектуется шестиступенчатой механикой PF6 или коробкой PA0. Для безразборного ремонта МКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3. Её же уместно использовать для обработки мостов в полноприводных версиях Рено Мастер. Что касается автомата, робота, их эксплуатация сложна из-за того, что в случае поломки сложно найти мастеров, которые бы взялись за ремонт. Поэтому для продления жизни АКПП рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ и устранит характерные пинки, рывки при переключениях, тем самым избавив вас от необходимости преждевременной дефектовки, восстановления.

Bamper.by - Как узнать телефон продавца?

S9U C704 SOFIM 8140272510171U196 - (0019315) в сборе, небольшой люфт турбины, пробит поддон, ТНВД - Bosch(0460414081), форсунки -.

2 000 00 р.

img
img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 1997 г.

1 750 00 р.

img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2005 г.

3 900 00 р.

img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2000 г.

в хорошем, рабочем состоянии, из Франции, маркировка S9W702 Sofim,цена за двигатель без навесного оборудования, с навесным оборудо.

1 916 00 р.

img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2002 г.

1 821 00 р.

img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 1998 г.

1 560 00 р.

img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 1997 г.

1 560 00 р.

img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 1999 г.

1 430 00 р.

img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 1997 г.

1 690 00 р.

img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2003 г.

1 539 00 р.

img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2005 г.

3 250 00 р.


Законы и ПДД

Доверяй, но проверяй


Автодайджест

За рулем все мы немного Тигры!

img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master 2, 2005 г.

отличное состояние, Цена указанна за ДВС без навесного. Цену с навесным уточняйте. поможем с установкой, в случае не работоспособн.

1 890 00 р.

img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master 2, 2004 г.

отличное состояние, Цена указанна за ДВС без навесного. Цену с навесным уточняйте. поможем с установкой, в случае не работоспособн.

1 890 00 р.

img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2008 г.

3 941 00 р.

img
img
img
img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master 2, 2002 г.

Хорошее состояние. Цена указана за двигатель без навесного. Привезен из Германии. Цену в сборе уточняйте по телефону

3 381 00 р.

img
img
img
img

Двигатель к Renault Master 2, 2003 г.

Из Франции Хорошее состояние как на фото гарантия по РБ, РФ, КЗ. Цена указана за двигатель без комплектующих

1 950 00 р.

img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master 2, 2000 г.

Из Германии Отличное состояние как на фото Гарантия . Цена указана без комплектующих,комплектацию уточняйте у продавца,возможна ус.

2 210 00 р.

img
img
img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2001 г.

тестированный. цена без навесного, навесное за дополнительную плату, наличие полного комплекта уточняйте. оригинал, из Италии, без.

1 803 00 р.

img
img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 2000 г.

2 700 00 р.

img
img
img
img
img

Двигатель к Renault Master, 1998 г.

1 732 00 р.

По умолчанию объявления независимо от даты подачи показываются в следующем порядке: В наличии с ценой => В наличии без цены => Под заказ с ценой => Под заказ без цены

У вас есть запчасти на продажу?

Разместите объявление на Bamper.by. Это проще, чем вы думаете!

Статистика цен загружается.

Разброс цен

Статистика цен загружается.

Цена средняя:
Цена min:
Цена max:

Предложений всего:
Количество продавцов:
Предложений с ценой:
Предложений без цены:

Особенности покупки под заказ

При покупке запчастей под заказ между ожиданием и реальностью может быть существенная разница - как в состоянии запчасти, так и в сроках исполнения заказа. Рекомендуем все договоренности оформлять документально. Обращайте внимание на репутацию продавца. Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами.

Особенности покупки у частных лиц

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке запчастей у частных лиц возможность обмена, возврата и гарантийные обязательства, как правило, отсутствуют. Будьте внимательны и уточняйте необходимую информацию перед совершением сделки.

ОТЗЫВЫ О ПРОДАВЦАХ

Отзыв на: ИП Филипсон С.И.
Заказывал контактную группу на Фиат. Отличная цена, даже с учётом доставки в Минск, и состояние детали. Оперативно отпра.

Отзыв на: ИП Ермолович Ю.В.
Купил двигатель с навесным на Киа Спортейдж 1, TD (дизель). В объявлении указано из Европы, по факту пришёл после ремонт.

Отзыв на: БигШрот Столин
Заказывал капот к VW Polo и фару переднюю. Проконсультировали и все подобрали. Ребята работают четко и профессионально.

Отзыв на: Авторазборка НП-Авто
Заказывал распредвалы (впускной и выпускной, арт.31151) к Мазда СХ5 2.2 дизель. Все оперативно отправили прямо на СТО, г.


Всем привет! Читал форумы довольно внимательно, в том числе темы про дизель, около месяца, после чего приобрел себе Сценик. Двигатель К9К 732. Езжу на нем три недели, проехал ~2400км. За это время проявились эффекты, которые меня настораживают. 1) дымит(коптит) при разгоне, и кажется эффект прогрессирует. Расход масла скорее всего минимальный. На следующий день после покупки поехал из Москвы в Саратов, по дороге залил ДТ *дешевле чем в Москве*, сначала грешил на него. При просмотре машины перед покупкой дыма не замечал, но я тогда не сильно давил на газ. А сейчас дымит, ну не как старый Камаз, взбирающийся в гору, но сильнее, чем Хундай Портер или маршрутка мерседес.

Рено.Renault.kangoo.1.5 DCI.без масла накрылась. турбина.




На дым обратил внимание, когда проехал ~800км, после того как рассвело
После ~2200км пробега на бампере проявились следы сажи. 2) расход горючки великоват. По дороге из москвы в саратов вышло 6. 4 (правда я ехал в основном 110-130 и первые полдороги часто шел на обгоны). На обратном пути вышло 5. 9, но я все время поглядывал на компьютер и старался сильно не давить. За несколько дней по Москве вышло 7,6 со включенным кондиционером. Кстати, залив дешевой солярки на трассе визуально не повлиял ни на расход, ни на дымность (на обратном пути тоже ею заливался). 3) и самое главное.



В диапазоне оборотов 2000-2800 при средних положениях педали газа машина подергивается. Т. е. при отсутствии выраженного разгона или торможения. Если надавить на педаль больше чем на 3/4 (становится слышен шипящий звук - наверное включается турбина), то едет нормально. Кстати, в среднем положении педали, если нагрузка маленькая, то этот звук то появляется, то пропадает. Когда пропадает - пропадает и тяга(совсем). Периодичность подергивания примерно 2 сек. При оборотах меньше 2000 эффект отсутствует.



Эффект был сразу после покупки. Мне кажется, что я однажды слышал подобные колебания звука турбины в автобусе, но автобус при этом не дергался, однако он тоже не разгонялся и не тормозил. Со слов предыдущего владельца Сценика, оказавшегося слегка мутноватым, турбину недавно меняли (через решетку она выглядит новой). Однако я подозреваю, что он от меня что-то скрыл - не только неработающие 2 стеклоподъемника и омыватель, впрочем, я сам виноват что не проверил. Грешу на: 1) клапан EGR; 2) давление в рампе; 3) распылители форсунок, хотя со слов продавца, при замене турбины их диагностировали как исправные.

Машина не то чтобы рвет с места, но как бы и не тупит. вопросы : что это может быть? Посоветуйте человека в Москве или окрестностях, желательно обладающего CLIP'ом, к кому можно подъехать на диагностику. Официалам не доверяю, но и самоделкины тоже не всегда хороши - вон у знакомого уже год чинят 1. 5dci на Kangoo, тогда как за это время перебрали уже несколько других моторов. Доброго времени суток. На днях добрался до интеркулера, с целью его очистки. Показания для этого были следующие: плохая реакция двигателя на газ и периодические провалы; масляный налет на дроссельной заслонке; повышенный (как мне кажется) расход топлива 9 л на 100км при средней скорости 23 км/ч.

Все снял промыл, почистил и поставил на место. Патрубки были в масляном налете, особенно перед кулером. В интеркулере большого количества масла не обнаружил. В результате проведенных работ динамика незначительно но выросла. Но при сборке обнаружил, что нет уплотнительного кольца в патрубке, который одевается на выход с кулера. Как отсутствие данного кольца отразится на работе двигателя и можно ли его чем заменить (оригинал стоит 2,5 т. р. )?

Читайте также: