Как снять климат контроль ситроен с4

Обновлено: 07.07.2024

Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.

Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.

Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения

Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.

Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.

Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.

Кстати, про седан Citroen C4

Другое веянье того времени — создание локальных версий. С4 sedan проектировался в расчете на бурно растущий китайский рынок. А там, как и у нас, любят седаны и простор. Поэтому созданная для них трехобъемная версия прибавила в колесной базе (гигантские 10 см) и длине (колоссальные 29 см). В итоге получилась совсем другая машина: она сильно переросла класс С и вплотную подошла к классу D — там, где Optima, Passat и Camry. По оснащению С4 sedan от них, кстати, почти не отстает: климат-контроль, навигация, штатный парктроник с графическим интерфейсом.

Так что кому стандартный С4 кажется тесноватым, смело могут смотреть сразу на седан. Технически он повторяется, но задним пассажирам дает совершенно иной опыт.

Тут же стоит сказать, что седан Citroen C4 до сих пор продается на нашем рынке, хотя во всем мире давно уже ушел на покой, как и пятидверная версия. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге.

Если коротко, французы сильно просчитались с тем, какая машина локального производства нужна в России.

Про красивый французский седан с просторным салоном на этом фоне все как-то позабыли. Peugeot-Citroen остались с недозагруженным заводом и попытками хоть как-то вернуть вложенное.

Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком

Хетч стартовал с широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий:

При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке: дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное – бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки (120-150 л. с.).

Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.

Автоматическая четырехступка AL4/DP0 болит. Соленоиды живут недолго, как и втулки крышки и статора насоса, но даже после их замены нередок ремонт гидротрансформатора. Профильные сервисы проблему знают, поэтому предлагают пакетные решения: за 27-30 тыс. рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут.

Бояться этой проблемы при подборе машины не надо, надо про нее знать и заранее заложить сумму ремонта в торг. И не надо думать, что более совершенная 6-ступка спасет от трат. Ха!

Трансмиссия EAT6 авторства Aisin, как это часто бывает у них, не любит высоких температур, славится износом фрикциона блокировки гидротрансформатора. От него пыль, труха и прочие продукты износа попадают в соленоиды гидроблока, забивают их, давление масла падает, сервисмены раскрывают объятия и ждут свои 30± тыс. рублей за промывки, замены — ремонт, в общем.

Ну, и моторы 1,6 л совместной разработки PSA-BMW. Неоднократно говорили в соседних обзорах других французов, коротенько повторим ключевое:

  • дефектный натяжитель цепи на ранних версиях (отмечен характерным шумом при прогреве, цепь под замену уже через 40-50 тыс. км);
  • ранний износ распредвалов — как итог, ремонт ГБЦ;
  • масложор в 0,5-1 л/1000 км.

Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.

У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.

Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже.

Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.

За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:

В общем, это не наш вариант. Идем мимо.

Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Напишите в комментариях.


Ездить летом в жару без кондиционера надоело.
Решил что машину менять не хочу но и так ездить не дело.
Ну а если ставить то сразу климат-контроль (хотя кондиционер было бы проще).
Начал с изучения схем и подбора комплектующих для осуществления своей мечты.
Нашелся донор в г.Балаково (перевертыш пробег 70.000 км).
Обговорили цену меня все устроило.
Радиатор кондиционера — 2.500 рублей
Блок управления климатом — 3.500 рублей
Трубки с креплением генератора и компресора — 2.000 рублей
Корпус печки со всеми заслонками, датчиками, вентилятором, испарителем ну и самой печкой — 4.000 рублей
Компрессор кондиционера — 8.000 рублей
Ну и бонусом шлейф профодов с клемниками в подкапотном пространстве что идет от PSF1 до компрессора кондиционера. (Хозяин перевертыша подошол к вопросу деталей с пониманием и прислал все до болтика).
Доставку осуществляла фирма "Деловые линии".
Цена доставки г.Балаково — г.Орск 650 руб.(расстояние 950 км)
Отсутствовал малый шланг кондиционера и датчик солнечной радиации.
Заказал с разбора г.Екатеринбург.
Цена малого шланга 1.000 рублей.
Датчик солнечной радиации обошелся мне в 500 рублей.
Доставка ТК КИТ 335 рублей.
Ремень навесного оборудования 498 рублей.
Втулки радиатора 328 рублей.
Пришлось заказать втулки и болты крепления генератора, ексист цена 2-х болтов и 2-х втулок 950 рублей за все. (Жду втулки с позолотой за такие деньги)))))
Начал с монтажа проводки в подкапотном пространстве.


Кусок схемы. Нехватает 3-х проводов. Блок PSF1 клемма 5V JN контакт №1 маркировка контакта 8060, контакт №4 маркировка контакта 8050, контакт №5 маркировка контакта 8069.




Тут видим провод зелено-желтый что приходит с 5 клеммы, он переходит в тонкий черний проводок, отрезаю черный проводок впритык к зелено-желтому.(Зеленый с желтым на выкидку). Он есть целый в том бонусном шлейфе спаяный с кусочком черного, эти черные кусочки сращиваю и термоусадочкой изолирую.

Прокидываю недостающие провода с клемниками до генератора.


Далее разбираю клемник 5V JN. Разбирается легко поддеваем отверткой вверх и клемник практически разобран.


Стрелочками указаны фиксаторы контактов. Разжимаем фиксаторы тянем за проводок и контакт выходит с клемной колодки.

Peugeot 406, Peugeot 607, Citroen C5 I, Renault Scenic I, Renault Symbol I, Renault Clio II

Блок управления вентилятором отопителя фирмы Valeo, показанный на картинке ниже, устанавливается на автомобили Peugeot, Citroen и Renault, оборудованные климат-контролем. Именно этот блок управляет скоростью вращения вентилятора исходя из получаемого сигнала от блока климат-контроля. Устанавливается он в корпус отопителя и охлаждается потоком воздуха, создаваемого вентилятором отопителя. В зависимости от конкретной модели может иметь незначительные конструктивные различия.



Если у вас перестал работать вентилятор или работает на максимальной скорости вне зависимости от выбранной вами, то в большинстве случаев причиной этих неисправностей является выход из строя блока управления вентилятором вследствие забитого фильтра отопителя, подклинивающего или туго вращающегося мотора вентилятора либо без внешних причин (сложный температурный режим блока).
Можно заменить блок, но можно и отремонтировать родной. Разобрав корпус блока, видим плату с управляющей логикой и полевой транзистор, который крепится к радиатору металлической скобкой.



Как правило, выходит из строя именно этот транзистор. Встречаются два типа транзисторов - фирмы STMicroelectronics с маркировкой H80NF55-08, либо фирмы Fairchild Semiconductor с маркировкой 75344G. Купить такие же транзисторы очень проблематично, но можно найти аналог или близкий по параметрам. Несколько блоков были успешно восстановлены заменой на транзистор фирмы International Rectifier IRFP064N. Перед заменой обязательно очистить радиатор от старой термопасты и нанести новую. Впаяв транзистор, необходимо обеспечить прилегание всей задней поверхности транзистора к радиатору. Включать климат-контроль только при вставленном в корпус отопителя блоке управления вентилятором.

Кондиционер Citroen C4. Еще одна причина попасть на деньги.

Отопитель салона Citroen C4. The heater matrix Citroen

Как работает климат контроль в автомобиле?

Audi C4 - Бортовой компьютер

ремонт блока климат контроля

Расход топлива Citroen C4

Citroen C4 sedan. Обогрев лобового стекла. Практическое применение, нюансы.

Читайте также: