Как снять резистор печки ситроен с4

Обновлено: 02.07.2024

Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4. Кондиционер не включается.

Замена блока управления вентилятором охлаждения двс на Ситроен Замена резистора вентилятора радиатора двс. на .

Приветствую вас на моем канале! Я думаю что это полезное видео для владельцев Citroen c4. Так как проблема ( не .

Ситроен с 4 Berlingo Кроссы RP1308CP Citroen/Peugeot 1308CP Резистор вентилятора охлаждения RP1308CP .

Вентилятор на радиаторе заклинило после того, как в него попал сырой снег, а затем замёрз. При включении вентилятора .

Citroen C5, XSARA II, XSARA PICASSO, Peugeot 607 RP1267A8 Резистор вентилятора охлаждения Кроссы: RP1267A8 .

Не работает печка на Ситроене С4, а точнее работает только 4-е положение. Исправляю ситуацию, в гаражных условиях.

Замена прокладок радиатора & патрубков печки салона. Замена Радиатора отопителя салона. Во второй части будет .

CITROEN C4 2011 г бензин 1,6 литра АКПП пробег 90 тыс. замена резистора вентилятора охлаждения . Подписывайся на .

Замена мотора отопителя салона (печки) Citroen C4. Для выполнения работы необходимо снять боковую панель .

Ситроен С4, EP6, 120 л.с. Ошибка "engine management system faulty". При этом: горит "SERVISE", "Чек" не горит, .

В данном видео рассказывается о неисправности реле вентилятора (блока управления вентилятора) на автомобиле .

Как то утром сел в машину завёл,вдруг зашумел вентилятор охлаждения и мотор начал троить.Во блин думаю,что ещё .

2006 г.в., двигатель 1,6 - АКПП. Не работает первая скорость вентилятора охлаждения двигателя. Можно поменять .

Ремонт резистора или как говорят реостата системы охлаждения автомобиля. Замена термического предохранителя.

Исправил проблему на своем Ситроене с4 2005 г.в. Машина при нагрузке начинала троить и загорался чек. Вылазила .

Стоит ли покупать Ситроен C4 I с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Citroën C4 1.

Если нет 1й скорости то причина заключается в резисторе, подробная замена и ремонт которого представлен в видео.

В данном ролике, описаны способы решения проблемы отказа работы вентилятора системы охлаждения двигателя на .

Citroen C4 не работает печка, живет своей жизнью моторчик печки то работает то нет. ремонт блока предохранителей .

На автомобилях Citroen, Peugeot распространенная неисправность это отсутствие первой (низкой) скорости вращения .

Всем привет ! Если у вас работает только максимальное положение вентилятора, или вовсе не работает, то одна из .

Доброе утро сегодня ко мне на ремонт приехал citroen c4 2010 год выпуска. Двигатель 14 бензин жалобы троит двигатель .

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

Эта тема предназначена для обсуждение всех вопросов по вентилятору отопителя, регулятору оборотов, транзисторам и прочему.

XM 2.0i MM G5 (+газ IV пок., бывший "газовщик"), RP 6015, уже без ГA2,
Chevrolet Orlando 1.8
Старайся не делать того, о чем тебя не просят

ну я без претензий на аксакальство, но одним ухом слышавший о электроники хочу выссказатся:

1) КТ825Г ничем не хуже FW26025A по параметрам критичным в вентиляторном применении (максимальный ток коллектора).
2)MJ11015 превосходит по этому параметру FW26025A - надежность должна возрасти.
3)горят транзисторы из-за самого вентилятора - смазка пыль сосет,густеет, вентилятор хуже крутится и пусковой ток возрастает и убивает транзисторы
если поставить транзисторы еще более мощные - со временем начнет сгорать предохранитель.

мораль - мойте и смазывайте подшипники моторчика вентилятора и КТ825 любые буду служить нормальной заменой.

з.ы. себе ставил 2Т825 ибо были под рукой.
з.з.ы. в идеале надо переделывать на ШИМ управление на полевых транзисторах

Собственно прошелся поиском и не нашел той темы, где все было описано про транзисторы вентилятора отопителя салона. В разных местах встречаются отдельные фразы. С наступлением холодной поры года может будет актуально это как-то упорядочить? Например, для таких людей как я, которые не сильно разбираются в электронике и сами боятся делать выбор по замене транзистора FW26025A на аналоги.
Год назад по холодам перестал крутиться вентилятор, пришлось делать на скорую руку. На радиобазаре нашел быстренько КТ825Г, поставил. Аксакалы предупреждали что на год-два хватит, так и получилось. Как обычно в самый подходящий момент: шел дождь и я сел в салон в мокрой куртке. Когда не работает вентилятор езда с запотевшими стеклами "удовольствие" огромное. Сейчас попросил своих ребят с работы , они проработали эту тему с заменой на аналоги. Из предлагаемого большого количества остановились на MJ11015 по цене 6 евро за штуку. Буду на днях снимать и перепаивать. По характеристикам как-бы лучше даже того что стоял FW26025A. Может уже занести эту тему в "ГАРАЖ" чтобы снова и снова люди не говорили, что поиск не рулит?
Сразу прилагаю два файла по этих транзисторах, может кому будет интересно. Может аксакалы выскажутся и добавят инфу?

Sanych писал(а): мораль - мойте и смазывайте подшипники моторчика вентилятора и КТ825 любые буду служить нормальной заменой.


Мне сейчас это предстоит,в смысле промывка и смазка подшипников. Давайте сразу уточнять. Какая смазка должна быть, например графитная подойдет?

XM 2.0i MM G5 (+газ IV пок., бывший "газовщик"), RP 6015, уже без ГA2,
Chevrolet Orlando 1.8
Старайся не делать того, о чем тебя не просят

В видео вы увидите почему я заменил резистор печки на Пежо партнер и в чем была причина выхода из строя, моего .

Номинал предохранителя: 250V, 10A, 152 градуса по целюсию. Видео заливаю через месяц после того, как оно было снято .

Термореле печки. Valeo 848309A. Как достать термореле,блок управления печкой. Потом купил резистор на 180 градусов, .

Как проверить резистор на работоспособность и предназначение. Ремонт реостата печки Резистор печки, для чего он .

Замена транзисторов FW26025A1 в блоке управления вентилятором (в печке) салона Ситроен Ксара (Xsara), Ксантия .

Данный способ ремонта подходит для большинства автомобилей. Форд фокус, что делать если пропали медленные .

проблема была в реле которое стоит (в моем случае) возле предухранителей. реле универсальное на 5 ножек за 2 .

Неисправность была в том что обороты печки только работали на полную мощность, это жесть как не приятно в салоне .

Проблемка частая, хотя-бы вычищать мусор и пыль приходится частенько. Надеюсь кому-то пригодится. Удачи в гараже!

В этом видео устраним типичную неисправность с которой сталкиваются почти все владельцы фургона Пежо Боксер .

Всем привет ! Если у вас работает только максимальное положение вентилятора, или вовсе не работает, то одна из .

Рассмотрим максимально бюджетный ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора путем замены .

Ремонт и диагностика резистора отопителя Opel..Видео от "Чайника". Opel Combo 2008 года выпуска..1.3 CDTI .Номера .

Если печка перестает работать на 1, 2, и 3 скоростях, а работает только на 4, тогда видео для Вас! Реостат оригинал, .

Да еще забыл сказать кому интересно вот такая машина citroen berlingo. Я уже 6 лет на ней работаю могу честный отзыв .

Ремонт резистора или как говорят реостата системы охлаждения автомобиля. Замена термического предохранителя.

Классный спец. инструмент для вскрытия пластика в автомобиле- ali.pub/38mr0i Что делать и как устранить .

Замена радиатора печки на автомобилях Ситроен Берлинго и Пежо Партнер (Citroen Berlingo/Peugeot Partner) в кузове .

Приветствую вас на моем канале! Я думаю что это полезное видео для владельцев Citroen c4. Так как проблема ( не .

Неисправности: 1. Не работают первые три положения переключателя вентилятора. Работает только четвертая скорость.

В один прекрасный момент перестали работать 1 2 и 3 скорости моторчика печки. Первым делом подумал, что что-то .

Посмотрим почему в печке на авто ВАЗ 2110 из года в год приходит в неисправность скоростя регулировки потока воздуха .

Citroen berlingo. Замена радиатора печки потекла печка вот будем менять смотрите разбираю по конец болты здесь вот по .

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух,
  • дует, но холодным,
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения,
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки,
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату,
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника,
  2. затем от краника до радиатора,
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня,
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора,
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.,
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Читайте также: