Как снять воздуховод на рено меган 2

Обновлено: 28.06.2024

Андрюха Шедченков

Площадку акума и эбу в сторону, и переднюю часть подкрылка, запоминаешь что как стоит. С поворотом вынимаем патрубок который до фильтра стоит, там только в одном положении без потерь снимишь. Ставить еще сложнее. Я ничего не сломал

Сергей Голубев

Ничего сложного нету снять ипоставить. Я сначала начитался и боялся снимать. А кае начал так без проблем..

Несмотря на то, что мы живем в современном и достаточно развитом технически мире, идеальных машин еще так и не придумали, а поэтому любая деталь или элемент может сломаться. Поломка может случиться с французским автомобилем Рено Меган.

Принцип работы отопителя Рено Меган мало чем отличается от работы печек других автомобилей, поэтому существует возможность самостоятельной замены. Многие владельцы автомобиля считают, что для того чтобы заменить моторчик, придется разбирать всю переднюю панель, но это не совсем так.

Процесс ремонта печки прост и не требует особых навыков. Следуя дальнейшим указаниям по замене, Вы без проблем выполните эту задачу.

где находится печка в Мегане

Замена моторчика печки Меган 2

Несмотря на то, что мы живем в современном и достаточно развитом технически мире, идеальных машин еще так и не придумали, а поэтому любая деталь или элемент может сломаться. Поломка может случиться с французским автомобилем Рено Меган.

Принцип работы отопителя Рено Меган мало чем отличается от работы печек других автомобилей, поэтому существует возможность самостоятельной замены. Многие владельцы автомобиля считают, что для того чтобы заменить моторчик, придется разбирать всю переднюю панель, но это не совсем так.

Процесс ремонта печки прост и не требует особых навыков. Следуя дальнейшим указаниям по замене, Вы без проблем выполните эту задачу.

Подробнее о диагностике

Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик диагностирования.

Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель. Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело. Далее есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора. И его нужно менять.

Выяснили, что предохранитель целый? Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять его. Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод. На минусовую клемму проводят другой контакт. Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения. Если двигатель не функционирует, его необходимо менять.

Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.


Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно извлечь накладку. Снимать ее нужно очень осторожно. В самом центре панели располагается ключевая защелка. Ее нужно просто оттянуть.
  2. На втором этапе нужно обратить свое внимание в сторону, где находятся педали. Для удобства и лучшей видимости возьмите с собой фонарь. Если есть такой, что одевается на голову, то, пожалуй, это самый удобный вариант. Светим в сторону кнопки со стоп-сигналом и снимаем ее. Снимается она поворотом против часовой стрелки. Потом просто ее нужно вынуть.
  3. Третий этап начинается со снятия разъема педали газа. Для этого нужно слегка надавить с плоской стороны справа и затем вынуть ее. Если не получается подхватить ее руками, можно воспользоваться отверткой для дальнейшего подхвата.
  4. Далее тормоз. Снимаем гайку стопора. Затем снимаем педаль со штока, фиксатор опускаем вниз. После этого можно вынимать ось по направлению вправо.
  5. Затем необходимо открутить четыре гайки, которые держат педальный узел и вынуть его.
  6. Теперь смотрим дальше вглубь. Там мы видим нужный нам моторчик печки. Теперь отсоединяем еще один разъем.
  7. После того как вам открылся отопитель, нужно придавить язычок на фиксаторе сверху и повернуть его против часовой стрелки.
  8. Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами (теми, что толще). Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.
  9. Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию. Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.
  10. Собрать моторчик также просто. Для этого следует выполнять все действия в обратном порядке.

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Определить то, что моторчик вышел из строя довольно просто. Для этого существует ряд сигналов, которые свидетельствуют об этом:

Назначение отопительного вентилятора

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.



Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке



Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя



Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки

9.3. Снятие и установка радиатора отопителя

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Пережмите зажимами шланги отопителя на выходе из щита передка в моторный отсек.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху.

Снимите боковой щиток приборной панели, отжав пружинные защелки.

Снимите колодку проводов с панели управления корректора фар.

Согните воздуховод вниз.

Снимите передний воздуховод распределения воздушных потоков.

Отведите в сторону жгут проводов, закрепленный на усилительном щитке балки приборной панели.

Снимите нижнюю часть кожуха, закрывающую усилительный щиток балки приборной панели и частично коврик.

Ослабьте затяжку болта крепления упругой соединительной вставки между блоком и усилительным щитком балки приборной панели ( рис. 8.141).

Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.

Снимите усилительный щиток балки, сдвинув его к передку автомобиля.

Снимите колодку проводов с узла педали акселератора и выключатель стоп-сигнала ( рис. 8.142).

Снимите болт фланца трубопроводов радиатора отопителя салона и извлеките фланец трубопроводов радиатора отопителя салона ( рис. 8.143).

Открутите два болта крепления радиатора отопителя и два болта крепления хомутов соединений радиатора отопителя ( рис. 8.144).

Важные моменты

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;



Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Снятие вентилятора печки Renault Megane 2

В Renault Megane II к вентилятору печки можно подобраться сняв накладку у водительского места, справа от педалей. Поскольку место не освещается, понадобится фонарик.

Причин для проведения подобной процедуры множество. В данном случае узел снимался из-за появления сильного гула, рокота при работе вентилятора из-за того, что в крыльчатку неизвестным образом попали листья, которые впоследствии были удалены.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов

Рис. 2.19 . Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов: 1 – разъемы; 2 – полка; 3 – фланец

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею и снимите фланец крепления жгута проводов (рис. 2.19).

Отсоедините жгуты проводов от полки под аккумуляторную батарею.

Снятие ЭБУ системы впрыска

Рис. 2.20 . Снятие ЭБУ системы впрыска: 1 – ЭБУ системы впрыска

Снятие патрубка забора воздуха и воздухопроводов

Рис. 2.21 . Снятие патрубка забора воздуха и воздухопроводов: 1 – патрубок; 2 – воздуховоды


Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

    Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.









Самостоятельное диагностирование

При холодных потоках воздуха:

Работа печки только в крайнем положении регулятора оборотов, скорее всего, обусловлена неисправностью реостата, так как в этом случае напряжение подаётся напрямую.




Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.


Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.


Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:

  • не включается вентилятор;
  • в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
  • присутствуют посторонние шумы при работе;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).


Виды поломок и способы их устранения


Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.


Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.



Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.


Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку


Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала


С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза



Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём


Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки


Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево


Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Назначение отопительного вентилятора

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Печка на Рено Меган 2 не работает: что делать? Фото, видео инструкция

Чаще всего пропадают не все сразу, а некоторые, по отдельности. Затем они выходят из строя — вовсе не работают. В салоне машины можно ощутить запах проводки. Запуск печки связан со значительными сложностями. Наконец, моторчик вообще перестает запускаться.

Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2

Такой случай самый крайний. Если обнаружена данная поломка, надо приступать к ремонту незамедлительно. Чтобы точно выяснить, что не работает вентилятор печки Рено Меган 2, нужно знать немного больше о диагностировании вентилятора автомобиля.

Подробнее о диагностике Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик рено сценик 2 где находится резистор печки. Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель.

Снятие и установка радиатора отопителя Рено Меган 2

Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отопитель представлен на рисунке 1.

При снятии радиатора отопителя, руководствуемся рисунком 1.

Пережмите зажимами шланги отопителя на выходе из щита передка в моторный отсек.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху.

Снимите боковой щиток приборной панели, отжав пружинные защелки.

Снимите колодку проводов с панели управления корректора фар.

На автомобилях с системой отопления или климатической установкой с ручным управлением установите переключатель температуры воздуха в положение, соответствующее минимальной температуре подаваемого в салон воздуха (поверните переключатель в крайнее левое положение). Это позволит максимально поднять вверх расположенный над радиатором отопителя рычаг управления.

6. Снимите крышку.

7. Отсоедините воздуховод.

8. Согните воздуховод вниз.

9. Снимите передний воздуховод распределения воздушных потоков.

10. Отведите в сторону жгут проводов, закрепленный на усилительном щитке балки приборной панели.

11. Снимите нижнюю часть кожуха, закрывающую усилительный щиток балки приборной панели и частично коврик.

12. Ослабьте затяжку болта крепления упругой соединительной вставки между блоком и усилительным щитком балки приборной панели (рис. 3).

13. Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.

14. Снимите усилительный щиток балки, сдвинув его к передку автомобиля.

15. Снимите колодку проводов с узла педали акселератора (рис. 4)

Снимите выключатель стоп-сигнала (рис. 5)

16. Снимите болт 3 фланца трубопроводов радиатора отопителя салона и извлеките фланец 2 трубопроводов радиатора отопителя салона (рис. 1).

Разблокируйте фланец, затем поднимите его, чтобы извлечь из воздухораспределительного блока.

17. Открутите два болта крепления радиатора отопителя 6

и два болта крепления хомутов соединений радиатора отопителя 4 (рис. 1).

18. Подставьте емкость для сбора вылившейся охлаждающей жидкости.

19. Отодвиньте радиатор отопителя с трубопроводами.

20. Сместите хомуты трубопроводов радиатора отопителя.

21. Снимите трубопроводы радиатора отопителя, вытянув их к передней части автомобиля и радиатор отопителя.

Установка

При замене радиатора обязательно замените уплотнительные прокладки.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления усилителя балки (210 Нм);

– болт крепления упругой соединительной вставки (2 Нм).

Заправьте жидкостью систему охлаждения.

Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Проверьте герметичность системы охлаждения с помощью приспособления (Ms. 554-07).

Техцентр ЛОРАНТ. Автосервис Рено (Renault).

Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны.


Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки. Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело.

Далее есть несколько путей.

Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора.

Читайте также: