Как установить датчик дождя на рено логан

Обновлено: 18.05.2024

Ставить не ставил, но обе опции у меня есть. Датчиком дождя доволен - пользуюсь им постоянно, а датчик света вещь, как мне кажется, бесполезная.

3 Ответ от Zevs 2009-11-22 21:36:07

  • Zevs
  • Мистер Справедливость, но сижу на Олимпе
  • Неактивен
  • Подробности

Я бы себе датчик дождя поставил - постоянно приходится регулировать скорость работы дворников.

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут .
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT

4 Ответ от LEE 2009-11-22 21:49:40

Цена доступная наверное поставлю

5 Ответ от Winner 2009-11-22 22:18:55

У меня и то, и то - пользуюсь на данный момент ДД, ДС отключил, т.к. не хочу раньше времени убить ксенон, хотя функция иногда выручала. ДД - ВЕЩЬ

В этой жизни возможно всё, невозможно увеличить сутки хотя бы на одну секунду.
Logan Base синий металлик уже не Base, был когда-то Base. БЫЛ
Megane II 1,6 АКПП silver, ксенон, круиз-контроль, парктроник. БЫЛ
VW Passat B6 1,8т АКПП High Line

6 Ответ от Lelik 2009-11-22 22:46:30

LEE
А что, датчик дождя можна поставить в Логан?

Renault Espace V 1.6 DCI
"Хороший человек не тот, который умеет делать добро, а тот, который не делает зла!"

7 Ответ от LEE 2009-11-22 23:28:57

LEE
А что, датчик дождя можна поставить в Логан?

И д. дождя и д. света мона
Вот только у меня много вопросов по д. света (стоит ксенон )

8 Ответ от Moofasta 2009-11-23 10:51:45

ну так что за датчики ? где купить? как поставить?

пива не пью, так что на "давай попивасу и замнем" не надейтесь , еще жру стероиды, занимаюсь боксом, на работе проблемы и тд и тп

9 Ответ от павлуха 2009-11-25 21:22:08

ну так что за датчики ? где купить? как поставить? сколько стоят.

10 Ответ от Al 2009-11-25 21:25:24

Вся такая хрень есть в автозвуке, но цена.
Так, что кто желает - вперёд.

11 Ответ от LEE 2009-11-27 20:03:25

Смотрел на авторынке ДД 360 гр. ДС 250 гр.
На СТО готовы установить.

12 Ответ от Chubaka 2009-12-07 11:52:18

У знакомого стоят - отключил оба. Любит все сам контролировать. =) Себе не ставил и пока не планирую - как-то меня не особенно напрягает регулировка.

13 Ответ от Dimik 2011-02-11 00:08:27

Задался таким вопросом.
Возможно ли в логан постасить зеркало заднего вида (внутри салона) с другой реношки с датчиком дождя?

14 Ответ от _AlexSander_ 2011-02-11 00:49:40

думаю можно. а зачем?

15 Ответ от VIGO 2011-02-11 12:06:37

Наверное врядли,нужно чтобы комутационный блок салона поддерживал данную функцию,Логановский помоему такую функцию не поддерживает,единственное если зеркало с блоком возможно как то "подружить" с сторонним устройством,то да.

16 Ответ от Sniff 2011-02-11 13:36:05

Как по мне, то все эти датчики - нафиг не нужные рюшечки.

17 Ответ от ESPACE 2011-02-11 13:51:35

в Ниссане есть оба датчика
в Рено планирую установить

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895

18 Ответ от Dimik 2011-02-11 14:09:05

ездил на авто с датчиком дождя - мне понравилось.
хотелось бы и на логан такой соорудить.

в крайнем случае можно поставить универсальный комплект, на автозвуке видел.

в Ниссане есть оба датчика
в Рено планирую установить

smile

Как соорудишь - поделись опытом и ценой

19 Ответ от lazycrazy 2011-02-11 14:39:29

Возможно глупый вопрос, а как обнаружить эти датчики? Только при дожде или смене поры дня?

20 Ответ от ESPACE 2011-02-11 18:11:10

ездил на авто с датчиком дождя - мне понравилось.
хотелось бы и на логан такой соорудить.

в крайнем случае можно поставить универсальный комплект, на автозвуке видел.

в Ниссане есть оба датчика
в Рено планирую установить

smile

Как соорудишь - поделись опытом и ценой

два в одном
дождя и света порядка 650 грн

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895

21 Ответ от flash 2011-02-11 18:37:01

Возможно глупый вопрос, а как обнаружить эти датчики? Только при дожде или смене поры дня?

несложно обнаружить. за зеркалом заднего вида салонным есть крышка, а на стекле с улицы виден кружок темный фотоэлемента

22 Ответ от Dimik 2011-02-15 14:46:22

два в одном
дождя и света порядка 650 грн

Поделсь информацией, от какой модели? Внешний вид и каталожный номер.
Заранее спасибо.

23 Ответ от regulator 2011-02-15 15:41:26

а можно ли в штатном переключателе стеклоочистителей добавить еще варианты скорости работы. Чесно говоря 3 не всегда устраивают. особенно между первым(раз в 10 сек кажется) и вторым(почти постоянно) я б еще один режим добавил.

24 Ответ от joker 2011-02-15 15:44:56

два в одном
дождя и света порядка 650 грн

Поделсь информацией, от какой модели? Внешний вид и каталожный номер.
Заранее спасибо.

Они есть универсальные, цепляются в разрыв штатного управления дворниками но со своим выключателем, т.е. хош ано управляет, хош выключаеш и сам управляеш

25 Ответ от Lavrik 2011-02-15 16:16:01

а можно ли в штатном переключателе стеклоочистителей добавить еще варианты скорости работы

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал

Комментарии

Очень не удобно вести бортовик, не могу после предложения сразу вставить фото. Все фото в итоге в одной куче, после описания. Но думаю это не главное, главное, что все получилось!

Алексей, рад Вас видеть тут после ларгус-клуба. Надеюсь, что тут от ваших доработок и публмкаций тоже будет много пользы участникам. Мне также не очень нравится движок сайта после ларгусовских сайтов. Удачи вам и вашему авто!

Добрый день тоже хочу установить такой датчик у меня авто 2018г авто запуск есть штатный и стоит сигнала от компании СтарЛайн мне нужно будет ставить реле ?

Я реализовал режим датчика дождя через положение подрулевого отвечающее за прерывистый режим, тк один из режимов работы датчика это обычная пауза (выдает сигнал с привычным для прерывистого режима интервалом)
— Для этого снимаем кожух рулевой колонки откручиваем два винта и вынимаем подрулевой переключатель.
— Далее необходимо найти провод на котором появляется напряжение при включении прерывистого режима.
Для этого вооружаемся тестером и ищем провод на котором появится масса. Да масса в этом и есть одна из загвоздок. В логане управление режимами происходит минусовым сигналом.
— Данный провод нобходимо разрезать и на конец идущий К ПОДРУЛЕВОМУ присоединяем ЧЕРНЫЙ провод датчика. Второй конец оставляем пока свободным
— Далее вооружившись тестером ищем провод на котором присутствует напряжение (плюсовой сигнал) вовремя движения щеток и отсутствует когда щетки в нижнем положении. Таких проводов может быть несколько, нам подойдет любой из них. К такому проводу подключаем ЗЕЛЕНЫЙ провод датчика.
— Снова вооружаемся тестером и находим любой удобный провод на котором присутствует напряжение при включенном зажигании. К данному проводу подключаем ЖЕЛТЫЙ провод датчика.

Далее самое интересное.
На КРАСНОМ проводе датчика (выход) при срабатывании появляется напряжение +10вольт на время 0.5секунд. Выходной ток не более 20ма. Соответственно нам необходимо инвертировать сигнал в отрицательный, а самое доступное средство — это 4х-5и контактное реле.
НО привычное нам автомобильное реле не подойдет тк минимальное напряжение срабатывания 11,5V и сопротивление обмотки порядка 280 Ом (могу ошибаться). Поэтому электромагнит не срабатывает от выходящего слабого сигнала датчика.
Нам необходимо реле с напряжением срабатывания от 8V и сопротивлением обмотки электромагнита не более 200 Ом. Такое реле можно найти в любом магазине радиодеталей.Слаботочное реле
К примеру такое, но обязательно точно такое же важны тех характеристики указанные выше приблизительная стоимость 80-200 р.




Итак опаиваем контакты реле проводками и подключаем контакты. К одному из контактов питания соленоида (катушки) подключаем массу и соединяем с управляющим контактом переключателя. Ко второму контакту присоединяем КРАСНЫЙ провод датчика. К управляемому контакту переключателя(вкл реле) присоединяем оставленный в начале второй конец разрезанного провода управления режимом стеклоочистителя, идущий в жгут и далее в блок комфорта.
Прошу прощения за витиеватое изложение!
Принципиальная схема


— провода прокладываем под торпедо по стойке лобового стекла, заправляем под потолок и к зеркалу.
Я закрепил датчик прямо под зеркалом и провода проложил по правую сторону крепления зеркала.

У датчика 3 режима работы:
-дождь
-снег
-стандартная пауза
А также 4 уровня чувствительности.
Управляется одной кнопкой.

У меня работает отлично уже почти 2 года. Видеороликов как он работает полно в сети. Если ком-то интересно могу выложить позже свое.
Рекомендую дополнительное реле обернуть изолоном или чем-нибудь звуконепроницаемым чтобы не слышать лишних щелчков при работе.

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

Читайте также: