Как включить дворники на рено меган

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. На данном авто стеклоочистители лобового стекла живут своей жизнью. То вообще не одно положение не работает, то работают все положения. Бывает, дернутся и потом длительное время совсем не работают или на полпути остановятся и все. По сканеру висит ошибка-короткое замыкание на массу. Начал с самого мотора стеклоочистителя. К нему подходит четыре пина-бежевый, бежево-белый, тонкий красный и черный. Проверил на прямую мотор от АКБ-работают обе скорости. Подключил лампу на 21W между бежевым и черным-лампа несколько секунд светится и тухнет, потом некоторое время совсем не светится, затем после переключения подрулевого переключателя опять несколько секунд светит и тухнет. Разъем вставил на место и все собрал. В нормальном состоянии на бежевом и бежево-белом висит масса. В проводке замыканий не нашел. Хозяин авто сказа, что с 2012 года после покупки нового авто дворники так и живут своей жизнью. На ТО приедет, дворники работают, уедет-начинают глючить. Сейчас от меня уехал-совсем не работают дворники. Скажите, пожалуйста, что в первую очередь посмотреть? В каком блоке стоит реле стеклоочистителей?

Не работают дворники на Меган 2

Наиболее часто, водителям автомобилей Renault Megane 2, доставляет неприятностей работа стеклоочистителей, у которых закисает трапеция, в результате чего они прекращают работу. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, постепенно забиваются грязью два дренажных отверстия в лотке, где размещается электродвигатель в сборе с редуктором и трапеция стеклоочистителей. В результате чего, во время дождя и после него, до тех пор, пока она не испарится, в воде оказываются оси поводков щёток дворников. Особенно это касается левой оси (со стороны водителя), так как она находится очень близко ко дну лотка.

Признаками закисания осей поводков, является замедление перемещения щёток стеклоочистителей по лобовому стеклу автомобиля. В этом случае, водителю необходимо найти время и сделать профилактические работы, связанные со снятием поводков и трапеции, чтобы добраться до втулок, которые необходимо очистить от ржавчины и хорошо смазать, желательно графитовой смазкой, так как она более стойкая к вымыванию водой. Если этого не сделать, то через некоторое время дворники перестанут работать вообще, тогда снимать трапецию будет очень тяжело. Трогать шаровые соединения трапеции не нужно, так как они запрессованы и поэтому неразборные. Не забудьте при помощи тонкого троса прочистить, а затем промыть водой дренажные отверстия.

Кроме выше перечисленных неисправностей, стеклоочистители перестают работать из-за перегоревшего предохранителя, неисправности разгрузочного реле, прерванной подачи напряжения от блока, где размещаются предохранители к выключателю дворников, расположенному на рулевой колонке, да и сам электродвигатель также может сгореть.

Если щётки дворников не работают на каком-то одном режиме, то в этом случае придётся искать дефектные клеммы либо на электродвигателе дворников, либо на переключателе переднего стеклоочистителя.

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.


Для её отсоединения необходимо нажать “язычок” фиксатора. См . Фото ниже.


Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.

Но когда я начал рассматривать свой мотор внимательней, то обнаружил – он несколько отличается, от того, что был в видео, хотя там (в редукторе) действительно нечто подобное имеется.
Вот только добраться до этого не так просто. Один из болтов было не возможно выкрутить не сняв всю эту оснастку.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Читайте также: