Как включить кондиционер в рено дастер

Обновлено: 20.05.2024

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

bear&kot писал(а): вроде уже большой дядя, а вот запутался в таком вопросе - регулируется ли температура воздуха при включенном кондее путём поворота рукоятки регулировки температуры . в мануале не нашёл по это. чтоб было понятно-объясню-на нескольких авто вообще не было кондея, а потом сразу климат-контроль (там просто температуру задавал). как работает регулировка температуры? если происходит смешивание холодного воздуха от кондея с горячим от печки для усреднения, то это не экономно . подскажите пожалуйста

Не совсем уверен, что правильно понял вопрос, но отвечу как понял: кондей работает (когда его включаешь) всегда в одном режиме на максимуме, а температуру можно регулировать печкой, просто подогревая уже охлажденный (и немного осушенный) воздух после кондея. Жутко не эффективно, но так уж устроенно. Инверторный кондей с регулировкой мощности на авто нашего класса пока не светит.

Да, именно кондиционер сушит воздух. Если посмотреть детальные характеристики сплит-систем, то можно будет найти инфу что кондиционер может забирать 1-2 литра влаги в час. Именно для отвода влаги нужен дренаж, которым оснащается каждый кондиционер типа сплит-система.
Летом в дождливую погоду часто стекла запотевают, включаешь кондиционер на минимальное охлаждение вместе с обдувом лобового стекла и окно очень быстро распотевает, гараздо быстрее чем без кондиционера.

bear&kot писал(а): вроде уже большой дядя, а вот запутался в таком вопросе - регулируется ли температура воздуха при включенном кондее путём поворота рукоятки регулировки температуры . в мануале не нашёл по это. чтоб было понятно-объясню-на нескольких авто вообще не было кондея, а потом сразу климат-контроль (там просто температуру задавал). как работает регулировка температуры? если происходит смешивание холодного воздуха от кондея с горячим от печки для усреднения, то это не экономно . подскажите пожалуйста

Я думаю что при обогреве кондиционер вообще не будет включаться, особенно в сильно холодную пору когда включение кондера может убить его. Насколько я понимаю регулирование температуры обогрева производится с помощью каких-то заслонок (или другого механизма) которые регулируют количество тепла отбираемого от печки для дальнейшего обогрева салона.

_Y_ писал(а): кондей работает (когда его включаешь) всегда в одном режиме на максимуме, а температуру можно регулировать печкой, просто подогревая уже охлажденный (и немного осушенный) воздух после кондея. Жутко не эффективно, но так уж устроенно

Подозреваю что сила охлаждения регулируется нагнетающим вентелятором который прогоняет теплый уличиный воздух через испаритель котороый его охлаждает и дальше воздух попадает в салон. Еще регулировку силы охлаждения, возможно, может обеспечивать ТРВ (терморегулирующий вентиль). А мощность у не ивнверторного кондера таки всегда максимальная.

Изображение

Запутался я что-то по работе кондиционер на Рено Дастер вообще.
Знаю только что зимой включать нельзя.

Зачем включать кондиционер зимой?
Сегодня кондиционером уже никого не удивишь. А по данным автодилеров, продажа автомобилей с приборами для автоклиматизации существенно превышает продажа автомобилей без них. Но некоторые "экономные" водители думают примерно так: "Зимой не буду включать кондиционер. Чем меньше будет работать - тем на более хватит". На самом деле, это очень большая ошибка. Охлаждение - это не единственная функция автокондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет в нем почти всю влагу, вытекающей дистиллированной водой через дренажное отверстие. Чистый сухой воздух набирается сырости и очень быстро сделает запотевшие стекла автомобиля чистым и прозрачным (экономия на кожаных тряпках или платках. Что касается комфорта в салоне, то тепловая мощность автоклиматизации не сильно уступает и охлаждающим возможностям.

Необходимо включать кондиционер зимой, поскольку от долгого бездействия начинают ссыхаться уплотнители системы, сальники компрессора. Закончиться это может проблемами испарения хладагента из системы. Включая систему кондиционера зимой, вы автоматически смазывайте "манжеты", чем значительно повышаете межсервисный интервал, а это еще один шаг к экономии. И не надо волноваться за систему - при очень низкой температуре сработает защита, и кондиционер самостоятельно выключится. В автомобилях, которые были разработаны лет пять назад и более, для очищения стекла включите кнопку А/С и направьте воздух на стекло или на стекло и ноги (не забудьте включить вентилятор отопителя). Затем отрегулируйте температуру нужной ручкой или "ползунком". Если автомобиль более современный и имеет систему климат-контроля, то кондиционер все сделает сам, а клавиша А/С понадобится для принудительно-го отключения, если захотите сэкономить топливо.

Если с автокондиционеров случилась неприятность, то, выбирая станцию обслуживания, советуем обращать внимание на оборудование, на котором будут делать диагностика и дозаполнение системы. Доверяйте аппаратуре немецкой фирмы Веhr-Неllа Service, которая является профессиональным производителем запчастей к автокондиционеров. Или обращайтесь за консультацией к дистрибуторам этой фирмы в Украине - компании "Феникс-К-автомобильные радиаторы". И последний совет. Зимой включайте автокондиционер на 10 минут один раз в месяц.

Duster 1,6 бенз лаур 4х4 - металік = 170 049 - продано
Renault Koleos 2,5

всегда в одном режиме на максимуме, а температуру можно регулировать печкой, просто подогревая уже охлажденный (и немного осушенный) воздух после кондея. Жутко не эффективно

спасибо! вопрос понят правильно . мои опасения подтвердились (((
про осушение воздуха кондиционером я же сразу написал-кто у нас Фома не верующий? )))
включать периодически кондёр - да, много раз про это слышал . кроме описанных проблем, это ещё помогает бороться с микроорганизмами на испарителе (которые могут сильно дурно пахнуть )
кондиционерщик может толково объяснить, но для обывателя понятно одно - эффективность кондиционера достижима до определённой отрицательной темп. наружного воздуха (вроде -5-7 град), если не будет автоматического отключения-чревато обмерзанием конденсата и наружного блока.

п.с. на практике, даже на авто с 2-х зонным климат-контролем, пользовался кондишен очень редко даже при +30 - не нравится привкус синтетического воздуха и резкий удар по сосудам при выходе из авто .

Владимир, щас тут скажут, что во избежание масляного голодания владельцам машины за милл должно быть стыдно его выключать, экономя оооооо,зз грамма бензина. Из моего опыта могу сказать - он отжирает мощи при разгоне, есть бенз и по крайней мере у меня включается как трактор - слышно в салоне и гармонично дополняет остальной оркестр - незнаю как у других

Первый заезд на максималку в Дмитрове делал с включенным климатом, потом отключил. Но первый результат был лучшим. Правда не уверен, что кондей работал, было ведь прохладно. Так что отъедание мощности - в теории. Бензин кушает согласен. Так зимой то он спит как сурок.

Господа, поясните, пожалуйста: при работе климата в режиме авто горит лампочка AC. Вчера ездил с ней, сегодня решил выключить, из под капота стало тише. Сделал вывод, что компрессор кондея работал. При этом вчера стекла все же запотевали, хотя и светился индикатор АС. На улице -11. -8. Во первых вообще не пойму зачем в такую погоду включение компрессора, во вторых: так работает кондей или нет (звук компрессора не равно работе кондея)?
Что-то мне еще где-то про предохранитель с завода не установленный на 10А тут попадалось, который надо при получении авто у дилера проверять. На что он влияет? Если не сложно, то, пожалуйста, расскажите еще раз или ссылочку дайте на тему (пользительнее будет, почитаю всю тему, а то поиском не нашел, уж извините)

Кондиционер Дастера

Кондиционер Дастера служит для создания в салоне автомобиля оптимального микроклимата. Если судить по отзывам владельцев кроссовера, кондиционер Дастера показывает отличную работу и обеспечивает прохладу в салоне даже в летний зной. При этом кондиционер Дастера эффективно удаляет из поступающего в автомобиль воздуха посторонние запахи, пыль и грязь, защищает водителя и пассажиров от бактерий.

Кондиционер Рено Дастер – описание

Кондиционер Дастера является основным устройством автомобильной системы кондиционирования воздушных масс. Он имеет 5 вариаций положений и 4 скорости обдува. Кроме непосредственно охлаждения кондиционер Дастера также выполняет функции очищения воздуха и удаления из него посторонних запахов. В сырую погоду поступающий в салон воздух благодаря кондиционеру становится менее влажным, из него уходит большая часть вредоносных микроорганизмов, вирусов и грибков. В дополнение кондиционер предотвращает запотевание стекол авто и образование жировой пленки на лобовом стекле, что, в свою очередь, не мешает отличной видимости и значительно снижает риск попадания в аварийную ситуацию.

Ручки кондиционера изготовлены из пластика и очень эргономичны. Для работы кондиционера Дастера используется не электроток, а двигатель внутреннего сгорания. Часть мощности двигателя отбирается при помощи приводного ремня с коленчатого вала. Элемент конденсатора кондиционера Дастера располагается в передней части автомобиля ближе к бамперу – это обусловлено тем, что находясь на расстоянии от двигателя, устройство будет меньше нагреваться, а поступающие снаружи потоки воздуха будут способствовать дополнительному охлаждению кондиционера. Отвод воды осуществляется прямо под автомобиль, поэтому под авто с работающим кондиционером нередко можно обнаружить лужу.

Неисправности кондиционера Дастера

В процессе эксплуатации у кондиционера Дастера может появиться неприятный запах. Это является сигналом того, что оборудование нуждается в прочистке. Чистку системы кондиционирования, а также замену салонного фильтра рекомендуется осуществлять каждые 15 тыс. км пробега. Также процедуру очищения кондиционера следует проводить при появлении некоторых признаков загрязнения утсройства.

Признаки необходимости чистки кондиционера Дастера:

  • Увеличение шума работающего кондиционера
  • Заметное снижение эффективности работы кондиционера Дастера
  • Появление в салоне вторичного запаха или воды
  • Подача теплого воздуха из системы кондиционирования
  • Прочие нестабильности в работе

Процесс чистки кондиционера Дастера:

  • Приобрести очиститель для кондиционера (например, Kerry или XENUM CLIMAIR PRO)
  • В качестве аэрозоля допускается использовать антисептические средства (как вариант, хлоргексидин)
  • Аэрозоли позволяют быстро избавиться от запаха, процедура их использования следующая: снимаются фильтры, кондиционер устанавливается на полную мощность, а воздуховоды при этом заполняются пеной; далее необходимо завести мотор и выключить кондиционер
  • Если после чистки аэрозолем запах в салоне Дастера остался, необходимо сделать промывку кондиционера

Процесс промывки кондиционера Дастера:

  • Снять кондиционер Дастера с креплений
  • Нанести средство на радиатор на 15 мин.
  • Промыть конденсор сильным напором воды
  • При необходимости операцию повторить
  • По завершении установить кондиционер на место

Радиатор кондиционера Дастера

Радиатор кондиционера Дастера представляет собой один из наиболее важных узлов системы кондиционирования автомобиля. Он необходим для вывода вовне лишнего тепла из системы. Такое устройство есть практически во всех современных автомобилях. Радиатор участвует в создании наиболее приятного для водителя и пассажиров микроклимата в салоне авто. В процессе езды радиатор кондиционера Дастера сильно загрязняется, так как большая часть потока встречного воздуха направлена на него. Поэтому периодически следует производить очистку данного устройства и промывку его водой. Прочистка производится аккуратно, так как сам прибор является достаточно хрупким (ребра радиатора под напором воды могут погнуться).

Установка кондиционера на Дастера

Кондиционер установлен не на всех комплектациях автомобиля. Рено Дастер можно приобрести и без кондиционера. Но вопрос о том, нужен ли Вам автомобильный кондиционер, следует решать еще на стадии покупки авто, так как приобрести Дастер с кондиционером гораздо проще и дешевле, чем устанавливать его впоследствии. Установка кондиционера на Дастера может потребоваться в случае поломки устройства и необходимости его снятия и ремонта или же замены кондиционера на новый. При этом следует помнить, что если автомобиль находится на гарантии, процедуры снятия и ремонта кондиционера следует проводить только в официальных автосалонах.

Кондиционер Дастера необходим для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне авто. Он объединен с отопительной системой салона – обе системы имеют общие пути воздуховодов и общее управление. Кондиционер Дастера эффективно очищает воздух, удаляет из него излишки влаги, посторонние запахи и охлаждает его.

Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.

По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически
в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут "слабый кодиционер".

Разбираемся.
Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя.
Вот схема панели управления кондиционером:


Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя.
Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ,
поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all).
ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319).
Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319).
Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя.
На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:


Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя.
При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему.
У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:


Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я
просто разрезал провод и впаял соединители:


Это позволило поэкспериментировать.
Как работает датчик температуры испарителя.
Датчик — обычный NTC термистор.
Подключив вместо него переменное сопротивление можно
измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
Сопротивления:
отключение компрессора ~7kOm
включение компрессора ~6kOm
с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит).
Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек
переключает состояние.

Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты.
Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками.
И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать,
10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.

Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр.
Но времени всё нет, а лето уже жарит.

Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него
постоянное сопротивление ~5kOm. Внешне выглядит примерно так,
сопротивление в синей термоусадке:


Наслаждаемся прохладой!
Температура на выходе получилась 7-9 градусов.

Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто.
Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!

Читайте также: