Как включить круиз контроль на рено сценик 2

Обновлено: 02.07.2024

с АБС напрямую не связан, но датчики скорости ему нужны

добавлено через 40 секунд

На других Рено кроме кнопок, трех видов сопротивления и пары проводков ничего не нужно)

добавлено через 59 секунд

Могу ошибаться, но у Рината корейский КуэМ5 был изначально без функции круиза. Он самостоятельно поставил кнопки на руль и теперь хочет активировать эту функцию в "мозгах". Поэтому инструкция ему не помощник.

Активировать(опять же, на других рено - на коле не пробовал) можно через КЛИП. В меню приборной панели

Удалось ли чего нарыть? я так же поставил кнопки и пытался активировать клипом. нифига ни один блок для перепрограммирования не доступен.. при нажатии на клавишу под магнитолой загорается "Проверьте круизконтроль" (по английски естественно.

и еще… порыв схемы пришел к выводу что функция круизконтроля стоит на машинах с ESP (блок 1094) на тех машинах где стоит АБС ( блок 118) круизконтроль не работает… пожалуйста подтвердите или опровергните … знатоки?

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Интерьер Renault Fluence

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Салон Renault Megane

Итоги

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.



Дальше покупаем необходимые детали:
SWT-9R-BK цвет черный —4 шт.
SWT-9 Кнопка тактовая, 12x12 мм. — 4 шт.
SWR-43 Выключатель 3 контакта, 18х13мм, 220В (on-off-on) — 1 шт.
Сопротивление 100 Ом — 1 шт.
Сопротивление 270 Ом — 1 шт.
Сопротивление 910 Ом — 1 шт.
Для платы: текстолит, принадлежности для пайки, провода, сверла Ø0,8; Ø1,5; Ø12.
Если резисторы провода и выключатель я смог еще найти на рынке радиодеталей в Гомеле, то кнопки и колпачки к ним пришлось заказывать по интернету и только в одном магазине они были в наличии. Через 2 дня заказ пришел в вот такой коробке (немного политики из Беларуси).



Текстолит я успешно позаимствовал на работе), а так же немного советов, по производству плат.

В заглушке обрезал место куда вставлялась белая фишка и прикинул приблизительные размеры платы.


Хоть в руководстве которое я использовал была уже готовая плата, но я не смог ее нормально распечатать. Не беда установил Sprint-Layout и быстренько нарисовал плату сам, при этом делал это впервые.
Чтобы изготовить печатную плату, нужно овладеть ЛУТ — лазенро-утюжной технологией, youtube поможет. Вкратце: на лазерном принтере печатаем плату на глянцевой бумаге не обязательно белой (листы журнала, буклеты хорошо подойдут), кладем этот рисунок на текстолит и греем утюгом. Через пару минут опускаем в воду (текстолит с приклеенным к нему рисунком) и даем бумаге размокнуть. Потом аккуратно начинаем тереть бумагу, тут ее нужно именно стереть, а не пытаться отклеить. Далее делаем раствор из 100 мл перекиси водорода, 25 гр. Лимонной кислоты и 5 гр. Хлорида натрия (пищевая соль). Опускаем туда текстолит с отпечатанной платой и ждем минут 10, пока медь не раствориться.


После промываем водой и губкой стираем тонер с дорожек меди. Мне посоветовали залудить дорожки, хотя можно и без этого, вроде.


Обрезаем плату до нужных размеров и пригоняем ее по месту. Сверлим отверстия под кнопки Ø1,5, резисторы провода Ø0,8 и т.д. в заранее намеченных на плате местах.
В заглушке вырезаем место под переключатель (on-off-on) немного отступив от верхней стенки, чтобы было за что цепляться защелке. Вкладываем внутрь плату и сверлим отверстия под кнопки в заглушке. Смотрим, что бы плата не перекрывала переключатель. Рассверливаем сверлом на 12 места под кнопки. Я брал на 11 но колпачки не влезали пришлось увеличивать отверстие ножом, получилось не очень, но главное, чтобы кнопки легко нажимались.
Все разметили начинаем паять плату. По схеме распаиваем компоненты на плате.



На переключатель SWR-43 надеваем (припаиваем) провода. В торцах заглушки просверлил отверстия чуть выше платы и вставил туда палочки для фиксации платы. Вообще на плате предусмотрены места для припайки туда ножек, но я забил. Проверяем, чтобы плата не проваливалась от нажатия на кнопки и все кнопки легко без застревания наживались. Вставляем переключатель.
Идем к машине. Отключаем клеммы с аккумулятора. С левой стороны под рулем извлекаем штекер черно-оранжевый.


Отрезаем провода выделенные на рисунке. К ним припаиваем провода 1 и 2 идущие от платы, какой куда значение не имеет. Изолируем.

От белой фишки отрезаем провода. Спаиваем с проводами идущими от переключателя. Я спаивал так: Вкл.вверх- красный провод (включение круз-контроля), среднее положение выкл.- желтый провод, вкл.вниз- оранжевый провод (включение ограничителя скорости). Изолируем. Штекер вставляем на место провода аккуратно собираем в кучку и устанавливаем на место с начала заглушку потом крышку. Закручиваем винты.

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe

Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl

Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off

Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off

Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator

Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault

При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset

Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure

Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box

В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off

Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Читайте также: