Как зафиксировать коленвал пежо 308

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Peugeot 308 , головка блока цилиндров Peugeot 308 , прокладка блока цилиндров Peugeot 308

5. Блок цилиндров

1. Блок цилиндров 2. Заглушка 3. Прокладка заглушки 4. Болт 5. Колпачок 6. Фланцевый болт 7. Штифт 8. Центровочный штифт 9. Шпилька 70. Штифт 71. Центровочный штифт

1. Коленчатый вал 2. Шестерня коленчатого вала 3. Ступица шкива 4. Сальник коленчатого вала 5. Сальник коленчатого вала 6. Шкив коленчатого вала 7. Болт крепления шкива коленчатого вала 8. Болт крепления шкива коленчатого вала 9. Штифт 10. Маховик (ведущий диск) 11. Зубчатый венец маховика 12. Болт крепления маховика (ведущего диска) 13. Мишень 14. Верхние вкладыши коренных подшипников 15. Нижние вкладыши коренных подшипников 16. Упорные полукольца 70. Штифт

1. Шатун 2. Вкладыши шатунного подшипника 4. Болты крепления крышки шатуна 5. Поршень в сборе 6. Поршневые кольца 7. Стопорные кольца поршневого пальца

Вкладыши коренных подшипников

Двигатели объемом 1,6 л (ЕР6DT и EP6DTS) (с турбонагнетателем)

Блок цилиндров и коленчатый вал имеют метки, позволяющие подобрать вкладыши.

Цилиндр №1 (со стороны маховика) (PSA).

Первый знак соответствует коренной шейке №1, второй - коренной шейке №2, и так далее.

Существует 5 классов верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала с проточкой и 5 классов гладких нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала).

Классификация верхних вкладышей (с проточкой)

МВ J-V A B С D E G H I K M N P Q R S T U X Y Z 48,655 48,656 48,657 48,658 48,659 48,660 48,661 48,662 48,663 48,664 48,665 48,666 48,667 48,668 48,669 48,670 48,671 48,672 48,673 48,674 A B С D E G H I K M N P Q R S T U 44,984 44,985 44,986 44,987 44,988 44,989 44,990 44,991 44,992 44,993 44,994 44,995 44,996 44,997 44,998 44,999 45,000 F1 F2 F3 F4 F5

(1) Диаметр коренных шеек коленчатого вала.

(2) Диаметр блока цилиндров.

Метка Номинальный размер
Класс "F5" (Синий) 1,821 - 1,825 мм
Класс "F4" (Чёрный) 1,825 -1,829 мм
Класс "F3" (Зеленый) 1,829 - 1,833 мм
Класс "F2" (Желтый) 1,833 - 1,837 мм
Класс "F1" (Оранжевый) 1,837 - 1,841 мм

Классификация нижних вкладышей (гладких)

МВ J-V A B С D E G H I K M N P Q R S T U X Y Z 48,655 48,656 48,657 48,658 48,659 48,660 48,661 48,662 48,663 48,664 48,665 48,666 48,667 48,668 48,669 48,670 48,671 48,672 48,673 48,674 A B С D E G H I K M N P Q R S T U 44,984 44,985 44,986 44,987 44,988 44,989 44,990 44,991 44,992 44,993 44,994 44,995 44,996 44,997 44,998 44,999 45,000 G1 G2 G3 G4 G5

(1) Диаметр коренных шеек коленчатого вала.

(2) Диаметр блока цилиндров.

Цветная метка Номинальный размер
Класс "G5" (Синий) 1,821 - 1,825 мм
Класс "G4" (Чёрный) 1,825 - 1,829 мм
Класс "G3" (Зеленый) 1,829 - 1,833 мм
Класс "G2" (Желтый ) 1,833 - 1,837 мм
Класс "G1" (Оранжевый) 1,837 - 1,841 мм

Знаки, написанные на коленчатом вале: PNIPK.

Знаки, написанные на блоке цилиндров: KKMPK.

Для коренной шейки №1:

Отметка на коленчатом вале (P).

Отметка на блоке цилиндров (K).

Необходимо установить верхний вкладыш с проточкой класса "F3" (Зеленый).

Необходимо установить нижний гладкий вкладыш класса "G4" (Чёрный).

Для коренной шейки №2:

Отметка на коленчатом вале (N).

Отметка на блоке цилиндров (K).

Необходимо установить верхний вкладыш с проточкой класса "F3" (Зеленый).

Необходимо установить нижний гладкий вкладыш класса "G4" (Черный).

Выполните аналогичные операции для трех других узлов.

Сальники коленчатого вала (для всех двигателей)

Вставьте сальник в его монтажную оправку. В случае каких-либо манипуляций вновь вставьте сальник в оправку и оставьте весь узел в подвешенном состоянии на 30 минут перед проведением монтажа.

Рабочие поверхности сальника не должны иметь следов ударов или трещин. Если кромка деформирована или немного подрезана, замените сальник.

Сальники обеспечивают герметичность коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма и со стороны маховика. Они имеют кромку из предварительно отформованного тефлона.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Сальник со стороны привода газораспределительного механизма

Категорически запрещено вращать коленчатый вал за крепежный болт (4) против часовой стрелки (риск отворачивания шкивов привода газораспределительного механизма, коленчатого вала и масляного насоса).

3. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования (1).

4. Отверните болты (2).

5. Снимите шкив привода вспомогательного оборудования (3).

6. Снимите сальник.

Сальник со стороны маховика

7. Снимите коробку передач.

8. Снимите маховик.

9. Снимите импульсный диск для определения частоты вращения двигателя (5).

10. Снимите сальник.

Сальник со стороны привода газораспределительного механизма

После снятия старого сальника очистите и обезжирьте гнездо в блоке цилиндров с помощью сертифицированного обезжиривающего средства.

Прежде чем устанавливать новый сальник убедитесь, что рабочие поверхности не содержат следов удара и трещин.

Запрещено использовать абразивные или режущие приспособления и инструменты.

Прежде чем устанавливать новый сальник в блок цилиндров нанесите равномерным слоем на наружную поверхность нового сальника сертифицированный состав типа CAF50.

1. Установите резьбовые втулки [2d] на ступицу шкива коленчатого вала (7).

2. Установите направляющий элемент для монтажа [2c] на ступицу коленчатого вала (7) с помощью трех болтов [2e].

3. Установите головную часть (8) вместе с ее новым сальником (6) на ступицу коленчатого вала (7).

4. Установите специальное приспособление [2b] с помощью болта [2a].

5. Затяните болт [2a] специального приспособления [2b] до касания поверхности приспособления [2b] блока цилиндров.

6. Снимите специальные приспособления [2a], [2b], [2e], [2c], [2d].

7. Установите на место шкив привода вспомогательного оборудования (3).

8. Наживите три болта крепления (2) шкива привода вспомогательного оборудования (3). Затяжка моментом 28 ± 2 Н•м.

9. Установите ремень привода вспомогательного оборудования (1).

Сальник со стороны маховика

После снятия старого сальника очистите и обезжирьте гнездо в блоке цилиндров с помощью сертифицированного обезжиривающего средства.

Прежде чем устанавливать новый сальник убедитесь, что рабочие поверхности не содержат следов удара и трещин.

Запрещено использовать абразивные или режущие приспособления и инструменты.

Прежде чем устанавливать новый сальник в блок цилиндров нанесите равномерным слоем на наружную поверхность нового сальника сертифицированный состав типа CAF50.

10. Установите направляющий элемент для монтажа [1c] на коленчатый вал (10) с помощью трех болтов [1d].

11. Установите головную часть (11) вместе с ее новым сальником (9) на коленчатый вал (10).

12. Установите специальное приспособление [1b] с помощью болта [1a].

13. Затяните болт [1a] специального приспособления [1b] до касания поверхности приспособления [1b] блока цилиндров.

14. Снимите специальные приспособления [1a], [1b], [1d], [1c].

15. Установите на место импульсный диск для определения частоты вращения двигателя (5).

16. Установите маховик.

17. Установите коробку передач.

18. Проверьте уровень масла и при необходимости доведите до нормы.

19. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Выполните операции, которые необходимо произвести после подсоединения аккумуляторной батареи.

Ремень привода вспомогательного оборудования (без компрессора кондиционера) (двигатели объемом 1,4 л (ЕР3))

(1) Водяной насос.

(2) Фрикционный диск привода водяного насоса системы охлаждения.

(4) Ремень привода вспомогательного оборудования.

(5) Шкив привода вспомогательного оборудования.

(6) Болт крепления шкива привода вспомогательного оборудования.

(7) Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала.

Соблюдайте требования обеспечения безопасности.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль, вывесив передние колеса.

3. Снимите переднее правое колесо.

4. Снимите защиту двигателя.

5. Снимите подкрылок правой передней колесной арки.

Запрещается поворачивать болт (7) крепления ступицы шкива коленчатого вала против часовой стрелки (риск нарушения регулировки фаз газораспределения).

Перед снятием пометьте направление вращения ремня привода вспомогательного оборудования в случае его повторного использования.

Снятие ремня привода вспомогательного оборудования должно производиться при температуре двигателя не более 30 °C. Снятие при горячем двигателе приведет к необратимому и невидимому повреждению ремня.

Проверьте свободное вращение фрикционного шкива (2) привода водяного насоса (отсутствие зазора и заедания).

9. Отверните болт крепления шкива привода вспомогательного оборудования (6).

10. Установите и затяните ступицу [1] на шкиве привода вспомогательного оборудования (5).

11. Установите специальное приспособление [3] на шкив привода вспомогательного оборудования (5) и отцентрируйте его. Затяните барашковую гайку.

12. Поверните шкив привода навесного оборудования (5) по часовой стрелке с помощью приводной ступицы [1] вплоть до полного снятия ремня (4) и далее до освобождения приспособления [3].

После освобождения приспособления [3] остановите вращение шкива привода вспомогательного оборудования (5), чтобы не допустить контакта специального приспособления [3] и фрикционного шкива привода водяного насоса (2).

13. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования (4).

14. Снимите специальное приспособление [3].

1. Установите и затяните специальное приспособление [2] на приводной ступице [1], прижав его к шкиву привода вспомогательного оборудования (5).

2. Установите ремень привода вспомогательного оборудования (4) на шкив генератора (3).

3. Установите ремень привода вспомогательного оборудования на специальное приспособление [2].

5. Поверните шкив привода вспомогательного оборудования (5) по часовой стрелке с помощью приводной ступицы [1] вплоть до полной установки ремня (4) и далее до освобождения специального приспособления [2].

Проследите, чтобы ремень привода вспомогательного оборудования (4) был правильно расположен на шкиве привода вспомогательного оборудования (5) и шкиве генератора (3).

6. Снимите специальное приспособление [2].

10. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, чтобы обеспечить правильное положение ремня (4) на шкивах привода вспомогательного оборудования (5) и генератора (3).

11. Снимите специальное приспособление [1].

12. Установите на место подкрылок правой передней колесной арки.

13. Установите защиту двигателя.

14. Установите переднее правое колесо.

15. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Выполните операции, которые необходимо произвести после снятия аккумуляторной батареи.

Ремень привода вспомогательного оборудования (с компрессором кондиционера) (все двигатели)

(1) Динамический натяжитель.

(3) Ремень привода вспомогательного оборудования.

(4) Компрессор кондиционера.

(5) Шкив привода вспомогательного оборудования.

(6) Болт крепления шкива привода вспомогательного оборудования.

(7) Шкив привода водяного насоса.

(8) Водяной насос.

Запрещается поворачивать болт (6) крепления ступицы шкива коленчатого вала против часовой стрелки (риск нарушения регулировки фаз газораспределения).

Пометьте направление вращения ремня привода вспомогательного оборудования в случае его повторного использования.

3. Отсоедините специальное приспособление [1].

7. Снимите приводной ремень вспомогательного оборудования (3).

Убедитесь, что шкив натяжителя (1) и фрикционный шкив (7) привода водяного насоса вращаются свободно (отсутствие зазора и заедания).

При повторном использовании ремня устанавливайте его по направлению вращения, отмеченного при снятии.

1. Установите ремень привода вспомогательного оборудования, начиная со шкива (5) коленчатого вала.


Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.

Как правило, цепь ГРМ меняют:

  • по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
  • в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
  • в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
  • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
  • при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.

Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Запись опубликована shadim · 19 октября 2014
1

Подтолкнуло к этой непростой процедуре жор масла 1л на 1000км, дымление после стоянки на светофорах на холостых. Делал промывку промывкой от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung

и далее раскоксовку раскоксовывающей жидкостью
“LAVR ML 202 Anti Coks Fast, 185 мл”
— не помогло, сменил масло с
Total Quartz Ineo ECS 5 W30
(вроде как сильно угарает) на
Elf Evolution FT 900 0 W30
, не сразу но дымность почти пропала, жор масла уменьшился очень незначительно (возможно, что раскоксовка тоже сыграла положительную роль). Все сальники, через которые может уходить масло были заменены. Для начала скажу, что ремонт производил человек повидавший немало двигателей внутреннего сгорания (это не я). Специнструмент: фиксатор распредвалов и коленвала, набор рассухарников, щипцы для снятия колпачков. Для всей процедуры купил комплект МСК, прокладка клапанной крышки, прокладка под вакуумный насос: слева направо.

Скидываем клемму с АКБ, отсоединяем датчики, патрубки и т.д., снимаем катушки зажигания, выкручиваем свечи, снимаем клапанную крышку и наблюдаем такую картину:

Маркируем оба распредвала по отношению к цепи, а также зубчатого колеса эксцентрикового вала (он сразу возле впускного распредвала) по отношению к корпусу, это важно, т.к. мы не выставляли вал вальватроника в сервисное положение, а снимали на том уровне впускных клапанов как есть на данный момент.

Цепь всегда в натяжку. Затем фиксируем приспособу на распредвалах, для последующей проверки при сборке:

Фото 6.1.Чертеж фиксатора коленвала.

Откручиваем крышки опор впускного распределительного вала п.17

Очень аккуратно снимаем пружины изменяемого подъёма п.10 на фото ниже:

(т.к. соскакивая их”усы” могут отбросить коромысла впускных клапанов П.10 на фото)

Чтобы снять выпускной рапредвал, снимаем вакуумный насос, затем выпускной распредвал

Затем “впускной” распредвал путем отсоединения опор эксцентрикового вала (VALVETRONIC) п.24 на фото ниже

Получаем такой вид двигателя, где виден одиноко лежащий эксцентриковый вал (механизма VALVETRONIC):

Маркируя убираем эксцентриковый вал получаем чистый движок, готовый к замене МСК впуск-выпуск

Меняем колпачки с помощью рассухарника (набор универсальный)

Далее просто фото:

МСК слева направо: старый и новый, если присмотреться, то видно, что диаметр старого где-то на 1мм больше:

Момент затяжки и обратная сборка

Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

Например, затяжка динамометрическим ключом натяжителя цепи составляет 8.5 дН.м, болты успокоителей 2.5, болт крепления ступицы коленвала 5, болты шкива навесного оборудования 2.8, болт крепления фазовращателя 2, звездочка распредвала 2 и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой привод лучше, цепь ГРМ или ремень. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов приводов механизма газораспределения.

Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

Проблема С Гбц

Доброго времени суток, Форумчане! Не так давно стал владельцем 308 пыжа 2008 года. И вот произошла проблема, для принятия решения над которой обращаюсь к вам за советом. Прошу вашей помощи или совета. Не ругайтесь что будет много текста, но хочу описать все подробно, что бы вы предложили как можно точное решение проблемы).

На днях машины внезапно заглохла. При попытке завести, холостые не держала, вся тряслась. Кое-как доехав до дома, подключил Лексию – вышла ошибка Пропуск воспламенения в 4 цилиндре. Погрешив на свечи и бензин, купил новые свечи и поменял. Фото старых приложу. Попробовал завести, то же самое – двигатель весь трясется и нестабилен. Подцепил Лексию – ошибка та же. Проверил искру на свече на всех цилиндрах – есть, хоть слона убьет. Попробовал еще раз завести – машина немного пернула и заглохла. Попробовав завести еще раз – стартер крутил в холостую (как будто не срабатывает втягивающее).

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.


Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Двигатель Peugeot EP6C


1.6-литровый двигатель Пежо EP6C или 5FS производится с 2010 года на французском заводе и ставится на большинство современных среднеразмерных моделей компании, типа 308 или 508. Мотор является совместной разработкой с BMW и на машинах Mini известен под индексом N12.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Peugeot EP6C 1.6 VTi 120

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Степень сжатия11.0
Особенности двсValvetronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdual VTi
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс220 000 км


Как отличить друг от друга моторы ЕП6 и ЕП6С рассказано в блоге на Драйв 2

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор

Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха

Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.

Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.

Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

На какие автомобили ставится двигатель EP6C

2072010 – 2014
2082012 – н.в.
308 I2010 – 2013
308 II2013 – н.в.
3008 I2010 – 2016
508 I2010 – 2018
5008 I2010 – 2016
Partner2010 – 2016

C3 II2010 – 2016
C3 Picasso2010 – 2017
DS32010 – 2016
C4 II2010 – 2018
C4 Picasso2010 – 2013
DS42010 – 2015
C5 II2010 – 2015
Berlingo2010 – 2016

Hatch2010 – 2013

Недостатки, поломки и проблемы Peugeot ЕП6С

Несмотря на модернизацию за мотором так и тянется огромный шлейф проблем

Увеличенные масляные каналы также быстро коксуются и начинается масложор

Нежная и дорогая система фазорегуляции не переносит масляного голодания

Очень низким ресурсом обладает новый маслонасос с регулировкой давления

Нередко тут выходит из строя электромагнитная муфта привода водяной помпы

Обновленный цепной механизм ГРМ стал служить дольше, вплоть до 200 000 км

Подогрев системы вентиляции картера наконец решил проблему с ее обмерзанием


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.


Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:


Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Замена Грм Пежо 308 Ep6

Прежде чем менять даты, вам нужно проверить капот, чтобы посмотреть, поможет ли вам здесь специальное устройство (шаблон натяжителя) по меркам вот так это выглядит Фото

В двигателе EP6 шаблон привинчивается вместо натяжителя, сначала вкручивается внутренний штифт, вкручивается в соответствии с основной резьбой по полной программе рук, а внутренний шток прикручивается руками к легкая остановка, ее не нужно крутить с большим усилием, достаточно затянуть, продолжать затвердевать с помощью линейки или суппорта; на атмосферном двигателе EP6 должно быть до 73 мм. на двигателе с турбонаддувом EP6DT 71 мм. Чтобы купить шаблон мифа, в моем тестировании есть возможность установить временные метки, где цены довольно низкие.


Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.

Как правило, цепь ГРМ меняют:

  • по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
  • в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
  • в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
  • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
  • при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.

Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Запись опубликована shadim · 19 октября 2014
1

Подтолкнуло к этой непростой процедуре жор масла 1л на 1000км, дымление после стоянки на светофорах на холостых. Делал промывку промывкой от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung

и далее раскоксовку раскоксовывающей жидкостью
“LAVR ML 202 Anti Coks Fast, 185 мл”
— не помогло, сменил масло с
Total Quartz Ineo ECS 5 W30
(вроде как сильно угарает) на
Elf Evolution FT 900 0 W30
, не сразу но дымность почти пропала, жор масла уменьшился очень незначительно (возможно, что раскоксовка тоже сыграла положительную роль). Все сальники, через которые может уходить масло были заменены. Для начала скажу, что ремонт производил человек повидавший немало двигателей внутреннего сгорания (это не я). Специнструмент: фиксатор распредвалов и коленвала, набор рассухарников, щипцы для снятия колпачков. Для всей процедуры купил комплект МСК, прокладка клапанной крышки, прокладка под вакуумный насос: слева направо.

Скидываем клемму с АКБ, отсоединяем датчики, патрубки и т.д., снимаем катушки зажигания, выкручиваем свечи, снимаем клапанную крышку и наблюдаем такую картину:

Маркируем оба распредвала по отношению к цепи, а также зубчатого колеса эксцентрикового вала (он сразу возле впускного распредвала) по отношению к корпусу, это важно, т.к. мы не выставляли вал вальватроника в сервисное положение, а снимали на том уровне впускных клапанов как есть на данный момент.

Цепь всегда в натяжку. Затем фиксируем приспособу на распредвалах, для последующей проверки при сборке:

Фото 6.1.Чертеж фиксатора коленвала.

Откручиваем крышки опор впускного распределительного вала п.17

Очень аккуратно снимаем пружины изменяемого подъёма п.10 на фото ниже:

(т.к. соскакивая их”усы” могут отбросить коромысла впускных клапанов П.10 на фото)

Чтобы снять выпускной рапредвал, снимаем вакуумный насос, затем выпускной распредвал

Затем “впускной” распредвал путем отсоединения опор эксцентрикового вала (VALVETRONIC) п.24 на фото ниже

Получаем такой вид двигателя, где виден одиноко лежащий эксцентриковый вал (механизма VALVETRONIC):

Маркируя убираем эксцентриковый вал получаем чистый движок, готовый к замене МСК впуск-выпуск

Меняем колпачки с помощью рассухарника (набор универсальный)

Далее просто фото:

МСК слева направо: старый и новый, если присмотреться, то видно, что диаметр старого где-то на 1мм больше:

Момент затяжки и обратная сборка

Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

Например, затяжка динамометрическим ключом натяжителя цепи составляет 8.5 дН.м, болты успокоителей 2.5, болт крепления ступицы коленвала 5, болты шкива навесного оборудования 2.8, болт крепления фазовращателя 2, звездочка распредвала 2 и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой привод лучше, цепь ГРМ или ремень. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов приводов механизма газораспределения.

Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

Проблема С Гбц

Доброго времени суток, Форумчане! Не так давно стал владельцем 308 пыжа 2008 года. И вот произошла проблема, для принятия решения над которой обращаюсь к вам за советом. Прошу вашей помощи или совета. Не ругайтесь что будет много текста, но хочу описать все подробно, что бы вы предложили как можно точное решение проблемы).

На днях машины внезапно заглохла. При попытке завести, холостые не держала, вся тряслась. Кое-как доехав до дома, подключил Лексию – вышла ошибка Пропуск воспламенения в 4 цилиндре. Погрешив на свечи и бензин, купил новые свечи и поменял. Фото старых приложу. Попробовал завести, то же самое – двигатель весь трясется и нестабилен. Подцепил Лексию – ошибка та же. Проверил искру на свече на всех цилиндрах – есть, хоть слона убьет. Попробовал еще раз завести – машина немного пернула и заглохла. Попробовав завести еще раз – стартер крутил в холостую (как будто не срабатывает втягивающее).

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.


Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Двигатель Peugeot EP6C


1.6-литровый двигатель Пежо EP6C или 5FS производится с 2010 года на французском заводе и ставится на большинство современных среднеразмерных моделей компании, типа 308 или 508. Мотор является совместной разработкой с BMW и на машинах Mini известен под индексом N12.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Peugeot EP6C 1.6 VTi 120

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Степень сжатия11.0
Особенности двсValvetronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdual VTi
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс220 000 км


Как отличить друг от друга моторы ЕП6 и ЕП6С рассказано в блоге на Драйв 2

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор

Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха

Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.

Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.

Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

На какие автомобили ставится двигатель EP6C

2072010 – 2014
2082012 – н.в.
308 I2010 – 2013
308 II2013 – н.в.
3008 I2010 – 2016
508 I2010 – 2018
5008 I2010 – 2016
Partner2010 – 2016

C3 II2010 – 2016
C3 Picasso2010 – 2017
DS32010 – 2016
C4 II2010 – 2018
C4 Picasso2010 – 2013
DS42010 – 2015
C5 II2010 – 2015
Berlingo2010 – 2016

Hatch2010 – 2013

Недостатки, поломки и проблемы Peugeot ЕП6С

Несмотря на модернизацию за мотором так и тянется огромный шлейф проблем

Увеличенные масляные каналы также быстро коксуются и начинается масложор

Нежная и дорогая система фазорегуляции не переносит масляного голодания

Очень низким ресурсом обладает новый маслонасос с регулировкой давления

Нередко тут выходит из строя электромагнитная муфта привода водяной помпы

Обновленный цепной механизм ГРМ стал служить дольше, вплоть до 200 000 км

Подогрев системы вентиляции картера наконец решил проблему с ее обмерзанием


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.


Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:


Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Замена Грм Пежо 308 Ep6

Прежде чем менять даты, вам нужно проверить капот, чтобы посмотреть, поможет ли вам здесь специальное устройство (шаблон натяжителя) по меркам вот так это выглядит Фото

В двигателе EP6 шаблон привинчивается вместо натяжителя, сначала вкручивается внутренний штифт, вкручивается в соответствии с основной резьбой по полной программе рук, а внутренний шток прикручивается руками к легкая остановка, ее не нужно крутить с большим усилием, достаточно затянуть, продолжать затвердевать с помощью линейки или суппорта; на атмосферном двигателе EP6 должно быть до 73 мм. на двигателе с турбонаддувом EP6DT 71 мм. Чтобы купить шаблон мифа, в моем тестировании есть возможность установить временные метки, где цены довольно низкие.

Читайте также: