Как заглушить задние тормоза рено логан

Обновлено: 11.05.2024

Колдун Рено Логан

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Смазка Blue для Рено Логан

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.

Регулировочная гайка на колдуне Рено Логан

  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из кри­териев для проверки исправности тормозной системы.

В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы

Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативно­го, возможно неполное растормаживание ко­лес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).

Если пе­даль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка педали тормоза рено логан

нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Линейка должна быть установлена пер­пендикулярно плоскости пола.

Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это, расстоя­ние должно быть 100-105 мм.

Разница раз­меров при двух измерениях и является Пол­ным рабочим ходом педали, который дол­жен быть 60

Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному, отрегулируйте его, изменяя длину тол­кателя вакуумного усилителя тормозов.

Регулировка педали тормоза рено логан

Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону.

Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Для наглядности работа показана на сня­том вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для регулировки по­ложения педали снимать усилитель с ав­томобиля, при достаточных навы­ках регулировку можно выполнить и непо­средственно на автомобиле.

Проверьте свободный ход педали тор­моза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.

Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8 -10 мм.

Регулировка педали тормоза рено логан

Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

— повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

— неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном со­стоянии (см. п. 2, а также размер L на рис. 1);

— неправильно отрегулирован размер X (см. рис. 1) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

Если рабочий ход педали больше значе­ния. приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

Удалите воздух из гидропривода

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пе­ремещается к полу, это указывает на утеч­ку жидкости из гидропривода или на не­исправность главного тормозного цилин­дра.

Эти неисправности очень опасны, по­этому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр.

Регулировка педали тормоза Renault Logan

Регулировка педали тормоза рено логан

Ремонт регулятора тормозных усилий логан


На основе полученной информации блоком управления устанавливается максимально идеальный порядок торможения всех колес, с участием электромагнитных клапанов гидравлического блока изменяя проходные сечения контуров. Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD

Регулировка педали тормоза рено логан

Оригинальные запчасти для Вашего Renault в официальном Renault Service!

Регулировка педали тормоза рено логан

Это легко тестировалось на участке дороги перед гаражом где есть возможность затормозить так, что передние колеса будут на асфальте, а задние — на песке.

Регулировка педали тормоза рено логан

Отметим, что если данная система предполагает блокировку одного из колес, то соответствующий клапан получает команду изолировать подачу жидкости к рабочему его цилиндру от основного тормозного цилиндра. Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из рено логан регулировка регулятора тормозов обнаружение течи, заклинивание поршня. Если мне не изменяет память, диаметр отверстия — 6 мм.

Новый способ регулировки гайка-конрогайка.

Регулировка педали тормоза рено логан

Мне показалось, я чуть не сломал сиденье, но так и не смог заблокировать задние колеса.

Ремонтруем задние тормоза Рено Логан

Контроллер простил моей машине такую оплошность, сделав отметку о прохождении ТО, а мне посоветовал обратиться в сервисную службу для устранения проблемы, заметив, что он в третий раз видит RENAULT LOGAN на линии ТО и все показывают неутешительный результат по замеру усилия торможения гидравлической системы на задней оси.

Популярные статьи

Так вот передние просто визжали по асфальту в то время, как задние в это же время отказывались блокироваться на песке, оставляя ровный рисунок протектора. Мне не требовалось загонять машину на стенд, чтобы понять, что задних тормозов практически нет! Знакомые даже высказывали предположение о наличии воздуха в заднем контуре гидросистемы, но тут у меня были сомнения.

Регулировка педали тормоза рено логан

К этому времени, я уже несколько раз встречал в интернете упоминания о слабых тормозах на задней оси Логанов не оборудованных ABS. Такие обстоятельства вынуждали выяснять и устранять причину.

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Регулировка педали тормоза рено логан

Да не просто торможения, а такого-же визга на асфальте, как передней оси. Вот и доказательство, что задняя гидравлическая система не содержит воздуха.

Регулировка педали тормоза рено логан

Решение моей проблемы в удлинении тяги и возможности плавной и удобной регулировки ее длины. Далее он был лишен головы, и подвергнут истязанию на изгиб в гаражных воротах в металлической коробке которых, было просверлено отверстие, чуть большего диаметра дюбеля.

Регулировка педали тормоза рено логан

Если мне не изменяет память, диаметр отверстия — 6 мм. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка педали тормоза рено логан

Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода

Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п.

Регулировка педали тормоза рено логан

Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза см. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Регулировка педали тормоза рено логан

Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе Завод-изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля, однако при достаточных навыках регулировку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.

Плотность движения в крупных городах России и культура вождения в целом привели к тому, что дистанции в потоке автомобилей стали ниже безопасного минимума. В таких условиях не только промедление с торможением, но и запаздывание включения стоп-сигналов крайне опасны.

Регулировка датчика включения стоп-сигналов достаточно проста технически и занимает минимум времени

Регулировка педали тормоза рено логан

1. Выключатель стоп-сигнала установлен на кронштейне педального узла.

Регулировка педали тормоза рено логан

3. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала.

Регулировка педали тормоза рено логан

4. Поверните выключатель на 90°

Регулировка педали тормоза рено логан

5. Снимаете его.

Регулировка педали тормоза рено логан

6. Для регулировки вытяните шток выключателя (будут слышны щелчки).

7. Установите выключатель стоп-сигнала в порядке, обратном снятию.

Регулировка педали тормоза рено логан

8. Немного выжмите педаль, вставьте между ней и штоком выключателя пластину толщиной приблизительно 2 мм и потяните педаль вверх (будет слышно несколько щелчков).

9. Извлеките пластину.

10. Проверьте работу стоп-сигналов: при отпущенной педали стоп-сигналы не должны гореть. Выберите свободный ход педали. Стоп-сигналы должны загореться при перемещении педали в пределах свободного хода.

Если при торможении сзади слышны посторонние звуки, вероятнее всего вашему Рено Логан нужна замена задних тормозных колодок. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку процесс будет развиваться дальше. Операция эта не сложная, и по цене расходных материалов ремонт своими руками – вполне доступен. Основная сложность процедуры связана с монтажом и демонтажем различных пружин этого узла. Поэтому предварительно нужно четко разобраться с тем, как устроен механизм, изучив схему тормозной системы Renault Logan.

Конструкция задних тормозных колодок Renault Logan ремонт своими руками

Запчасти для ремонта своими руками

Для замены задних колодок Рено Логан необходимо приобрести новые запчасти, лучше выбирать оригинальные детали с артикулами: KS028, GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 или 7701210109. Специалисты рекомендуют выбирать качественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox (Беларусь), Ferodo (Великобритания) и Bosch (Германия).

Обратите внимание! Менять колодки нужно, если толщина накладок приближается к 1,5 миллиметров, на них появились сколы или царапины, появились масляные пятна или масляный слой или у них плохое соединение с основой. В противном случае торможение автомобиля станет проблематичным. Практика показывает, что установку новых элементов нужно выполнять через каждые 40000 -50 000 километров.

Задние тормозных колодок Renault Logan как выбрать и установить самостоятельно

Необходимые инструменты

Чтобы мероприятия по замене задних колодок Renault Logan были выполнены корректно, лучше подготовить такой комплект инструментов:

  • проникающая смазка WD-40;
  • отвертка;
  • противооткатные устройства;
  • клещи для снятия стяжных пружин;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • стандартный комплект гаечных ключей.

В автосервисах на 03.03.2021 года цена замены задних тормозных колодок Рено Логан в среднем составляет 800 рублей. Но вы сэкономите время, и одновременно сделаете собственную ревизию автомобиля, что разрешает своевременно восстанавливать его работоспособность.

Порядок выполнения процедуры

Для замены задних тормозных колодок Логан следует загнать машину на площадку без наклонов, закрепить рычаг коробки передач, ручной тормоз – ослабить. Проконтролировать жидкость в емкости, ее уровень близок к максимуму – лучше отлить, в противном случае по время работ она выльется. Затем передние колеса нужно зафиксировать устройствами против отката, немного расслабить крепежи на задних колесах, поднять авто на домкрате.

Алгоритм выполнения замены задних колодок на автомобиле Renault Logan будет следующем:

Замена задних тормозных колодок Renault Logan пошаговая инструкция

Замена задних тормозных колодок Renault Logan своими руками инструкция

Демонтаж и установка задних тормозных колодок Renault Logan

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Renault Logan

Замена задних тормозных колодок Renault Logan инструменты, запчасти, алгоритм работ

Замена задних тормозных колодок Renault Logan своими руками видео инструкция

Замена задних тормозных колодок Renault Logan пошагово с фото и объяснениями

Так же порядок замены задних тормозных колодок Рено Логан 1 можно посмотреть на этом видео.

На заметку! Каждый раз при установке новых элементов тормозной системы целесообразно менять пружины прижима, чашки пружин, стойки опор, распорные планки в сборе с узлами регуляции зазоров.

Резюмируем

Проверить корректность выполненных работ можно, подняв заднее колесо и повращав его. Если колесо движется свободно, без лишних звуков и заеданий, ремонт выполнен правильно и автомобиль готов к выезду на дорогу.

Не тормозят задние колеса рено логан

в БЖ я написал, что на 33 тн.км сняли задний барабан, чтобы проверить задние тормозные колодки, износ у них был минимальный, но недавно прошедшее ТО показало, что задние тормоза работают крайне неэффективно, обычно первое представление я получил, когда автомобиль сильно клюнул при резком торможении.
Теперь для тех, у кого есть колодки, которые работают на 70 000 или даже 100 000, я могу с уверенностью сказать, что они НЕ РАБОТАЮТ для вас, и причина тому — суровый волшебник, для тех, кто сомневается, подойдите к стенду и попробуйте проверить задние тормоза отдельно, они вряд ли поместятся нормально.

Кстати, друг сказал, что новый LOGAN NONE не попадает в нормы по задним тормозам, прошел только один — с железкой в ​​багажнике 40кг. Всем дали скидку на то, что машина новая и тормоза изношены.
взято с форума форум по проблеме мастера на логане

этот вопрос меня тоже коснулся на первом сервисе при регистрации и 15 км гонке другой новой машины на стенде, зад не давал нормы, совет был крутить с поднятым ручником, пока не протерлись колодки, может мастер из завод не работал.
по стандартной регулировке, читал на форуме, гайку рекомендуется затянуть на 13 на 1,5-3 оборота, в результате появляется некоторое торможение задней части, вопрос только в правильности этого вопроса, т.к задние должны хватать позже передних (и, очевидно, не раньше, чем передние, которые ощетиниваются)

разборка проста.
открутил гайку на 13.
открутил болт на 8.
все удалил и почистил.
я обнаружил сломанный виток пружины, глину в багажнике и кислотную пружину растяжения на балке.
ну, я не мог сдвинуть культя волшебника, я едва мог повернуть его, чтобы повернуться вокруг своей оси.
в результате либо этого упрямого гарпортера перешить, ну, либо стрелять и пытаться изнасиловать его на столе.
а по ценам вроде из золота Рено 8201038340 Логан регулятор заднего тормоза 6001550931 2,921 руб
или аналог Asam-SA 30176 1759 руб

Не тормозят задние колеса рено логан

• Скрип из-за неправильной регулировки тормозных колодок или неправильной установки.

• Визг от пыли на тормозных колодках. Обычно в этом случае поверхность тормозных колодок покрывается эмалью. Очистите тормозные колодки растворителем .

• Тормозные колодки грязные. Масло, тормозная жидкость или грязь могут вызвать скрип или скрип тормозных колодок. Очистите или замените тормозные колодки.

• Остекление поверхности тормозных колодок из-за чрезмерно высоких температур из-за длительного использования. Не используйте наждачную бумагу для очистки поверхности тормозных колодок, так как абразивные частицы останутся на фрикционных накладках и повредят диск. Можно использовать плоский файл с мелким абразивом, но рекомендуется заменить тормозные колодки в качестве профилактической меры.

• Тормозной диск деформирован. Это может вызвать постоянные хлопки или визг. Обычно это повреждение сопровождается толчками педалей и неравномерным торможением. Замените диск.

• Подшипники колес ослаблены или изношены. Проверить и при необходимости заменить подшипники.

• Воздух попал в тормозные магистрали. Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре слишком низкий или в системе есть утечка. Определите проблему и удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.

• Изношенные тормозные колодки или диск.

• Утечка тормозной жидкости.

• Тормозные колодки грязные. Система загрязнена маслом, смазкой, тормозной жидкостью и т.д. Тщательно очистите диск очистителем тормозов.

• Тормозная жидкость непригодна для использования. Тормозная жидкость слишком старая или грязная. Слейте тормозную жидкость, заполните гидравлический контур тормозной системы свежей тормозной жидкостью и прокачайте ее .

• Внутренние компоненты главного цилиндра изношены или повреждены.

• Главный цилиндр поцарапан или повреждена пружина. Отремонтируйте или замените главный цилиндр.

• Тормозной диск деформирован. Замените диск.

Пульсация (вибрация) педали тормоза

• Тормозной диск деформирован. Заменить диск

• Болты тормозного суппорта ослаблены.

• Колесо деформировано или повреждено.

• Подшипники колес повреждены или изношены.

• Заедание поршня тормозного насоса. Стенки поршня или цилиндра изношены или повреждены.

• Педали. Проверить шарнир, при необходимости смажить.

• Поршень тормозного суппорта заедает в цилиндре. Вызвано износом или загрязнением из-за поврежденного уплотнения .

• Тормозная колодка повреждена. Тормозные колодки отсоединились от держателя. Обычно эти сбои вызваны несоответствующими производственными процессами или взаимодействием с химическими соединениями. Заменить тормозные колодки.

• Тормозные колодки установлены неправильно.

Не тормозят задние колеса рено логан

Доброе утро всем! Давно здесь не был (С Новым годом всех! Счастья, успехов, удачи, здоровья вам и вашей семье!

Не тормозят задние колеса рено логан

Не тормозят задние колеса рено логан

Цена к оплате: 0 ₽ Пробег: 85000 км

Не тормозят задние колеса рено логан

Renault Logan 2008, 90 л с. — тюнинг

Машины в продаже

Не тормозят задние колеса рено логан

Renault Logan, 2006

Не тормозят задние колеса рено логан

Renault Logan, 2013

Не тормозят задние колеса рено логан

Renault Logan, 2011

Не тормозят задние колеса рено логан

Renault Logan, 2012

Комментарии 35

Не тормозят задние колеса рено логан

как ты сам расширил трубы? Я тоже давно выбросил колдуна .. Хочу сделать как ты, только трубы в задних тормозных магистралях. Винт. Боюсь, трубы порвутся .. они стальные.

Не тормозят задние колеса рено логан

Привет. Да, они разозлились на моего отца. Внимательно и все будет хорошо)

Не тормозят задние колеса рено логан

нужен инструмент для зенковки, правда?

Не тормозят задние колеса рено логан

Не тормозят задние колеса рено логан

Владислав, у меня такие же мысли о том, чтобы выбросить этого нерадивого волшебника, что можно сказать про 2 года езды без него?

Не тормозят задние колеса рено логан

Продал Логана очень давно. Но без него ощущение торможения было более эффективным.

Не тормозят задние колеса рено логан

А переходники использовали?

Не тормозят задние колеса рено логан

Там же выяснилось, что до колдуна попали металлические трубы, а потом вышли другие и подключили к резиновым шлангам (это видно на первом фото) и так вышедшие от колдуна тоже убрали , а гайки, с помощью которых они были соединены с резиновыми трубками, разрезать и надеть на те трубки, которые идут к колдуну. Чтобы они оставались на месте, они были повторно расширены. Похоже примерно так было)

Не тормозят задние колеса рено логан

вопрос про прокачку тормозов) прокачал тормоза, при нажатии на тормоз и открытии штуцера выпуска воздуха педаль тормоза не доходит до упора, выталкивая тормоз из штуцера))) у вас было такое же?

Не тормозят задние колеса рено логан

Ну, мы с папой качали, (я нажал на педаль) он дул воздух, чтобы педаль была на полной скорости, поэтому я не знаю, если вы напишете что-то в личном стиле, я помогу вам чем могу)

Не тормозят задние колеса рено логан

Не тормозят задние колеса рено логан

Спасибо) Не ​​знаю как буксовала задняя часть машины) У меня даже намека на это при торможении на землю) Но буду осторожен)

Без него ТО не проходит, вынужден делать (если официально прошел)

Не тормозят задние колеса рено логан

Да, с этим проблема… Ну у меня еще год, так что волноваться не о чем) Да и весной машину продам) хотя думаю не будет проблемой пройти капремонт)

Если все сделать аккуратно, проблем не будет. Но ЧП есть ЧП… В 9К я сделал то же самое. Я всегда ехал без проблем, но как только я сошел с небольшого уклона, мне пришлось срочно нажать на тормоз (парень улетел, не уступая второстепенному), так как сзади было пусто, сцепление из-за малого веса было так себе, но тормоза наладились, колеса на мгновение заблокировались, через секунду осел обогнал передний. Если бы был волшебник, тормозили бы только передние колеса, машина просто ехала бы прямо. По поводу колдуна много споров, я попал в ситуацию, которую все описывают, это маловероятно, но есть. Один раз в этом нет необходимости, смотрите сами, конечно, это я за сведения 🙂 Удачи!

Читайте также: