Какая резьба на масляном фильтре рено логан левая или правая

Обновлено: 18.05.2024

Наружный диаметр: 24 мм
Альтернативный ремкомплект: 036.400
Толщина: 1,5 мм
Внутренний диаметр: 16,7
Материал: NBR (бутадиен-нитрильный каучук)
Форма: А-образный
Конструкция прокладка: Прокладка металло-эластомерная

Наружный диаметр: 24 мм
Вес: 0,02 кг
Необходимое количество: 1
Толщина: 1,5 мм
Внутренний диаметр: 16,7
Материал: резина/металл

Вес: 0,020 кг
Необходимое количество: 1
Длина резьбы: 12 мм
Длина: 14 мм
Ширина зева гаечного ключа: 8
Наружная резьба: M16 x 1,5 мм
Профиль головки болта: Квадрат (шлиц Робертсона)
Материал: металл

Длина: 15,5 мм
Ширина зева гаечного ключа: 8 x 8
Размер резьбы: M 16 x 1,50 x 12
Тип контейнера: блистерная упаковка

Наружный диаметр: 24 мм
Вес: 0,02 кг
Необходимое количество: 1
Толщина: 1,5 мм
Внутренний диаметр: 16,7
Материал: резина/металл

Необходимое количество: 1
Длина резьбы: 12 мм
Длина: 14 мм
Ширина зева гаечного ключа: 8
Наружная резьба: M16 x 1,5 мм
Профиль головки болта: Квадрат (шлиц Робертсона)

Наружный диаметр: 24 мм
Альтернативный ремкомплект: 036.400
Толщина: 1,5 мм
Внутренний диаметр: 16,7
Материал: NBR (бутадиен-нитрильный каучук)
Форма: А-образный
Конструкция прокладка: Прокладка металло-эластомерная


Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить и не обращают внимание на производителя фильтра или вообще не меняют его при плановом ТО. Но на самом деле, данная деталь обеспечивает стабильную и легкую работу двигателя. Находясь в одном смазочном контуре, он улавливает абразивные и загрязняющие частицы, образующиеся в результате работы двигателя и защищает поршневую группу от износа.

Основные критерии для выбора.

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.


Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.

Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.

Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

Порядок работ

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
  2. Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
  3. Откручиваем масляный фильтр.

Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

фото1
фото2

фото3

Приготовьте материалы и инструмент.
• Специальный ключ-съемник.
• Специальный ключ четырехгранник на 8 мм.
• Ветошь или бумажные полотенца.
• Масло для двигателя.
• Масляный фильтр.
• Сливную емкость.
Приступим к замене. Надо прогреть двигатель, чтобы масло нагрелось и слилось почти полностью. Установите автомобиль над смотровой ямой или загоните на ремонтную эстакаду. Можно просто установить автомобиль на ровную поверхность и приподнять передок домкратом и зафиксировать. Отвернуть сливную пробку на поддоне двигателя можно через технологическое отверстие в защитном кожухе.

фото4


После того как масло сольется в приготовленную емкость – заворачиваем пробку. Обращаем внимание на прижимную шайбу с резиновым уплотнением, оно герметизирует сливное отверстие. Казалось – мелочь, но если пробка держать не будет – появится течь. Совет: каждый раз при замене масла меняйте шайбу – стоит копейки.
Все, пробку завернули, меняем фильтр. К нему легко добраться и заменить, если снять защитный кожух двигателя. Он находится под капотом спереди. Можно и не снимать, если есть специальный ключ, но для тех, кто первый раз делает эту работу – снимите. Надо отвернуть три гайки на 10 мм и потом будет легко и просто подобраться к фильтру (белая стрелка).

фото5

Теперь, специальным ключом раскрепляем соединение, затем вручную отворачиваем фильтр. Такой специальный ключ – универсальный, подходит практически к любому корпусу масляных фильтров и не только к Рено. Меняем фильтр, вручную заворачиваем до упора, затем ключом затягиваем, не прилагая чрезмерных усилий.

Масло заливаем оригинальное. Сначала 4 л, затем, после некоторой работы двигателя, доливаем с таким расчетом, чтобы уровень масла на щупе был чуть ниже отметки max.

фото6


После некоторого пробега, проверьте все соединения, которые вы разбирали. Убедитесь, что все на месте и все герметично.
Для Рено Логан dCi 1,5 и 1,6 16V – замена фильтра несколько сложнее. Надо снимать нижнюю защиту двигателя – 6 болтов, далее слив отработанного масла и замена, как описано выше. Масляный фильтр заменить можно снизу также используя специальный ключ. Вот где этот фильтр расположен (красная стрелочкадля Рено Логан 1,6 16V). Боковое расположение фильтра.


Заменить такой фильтр легко: раскрепить специальным ключом (можно использовать универсальный), вручную отвинтить, поставить новый оригинальный фильтр и закрепить ключом. Масло в двигательdCi 1,5 заливайте оригинальное:для дизеля по евро спецификации (ACEA) стоит буква В (В3, В4). Для Рено рекомендуют французские масла Эльф, Тоталь. Вязкость лучше выбирать 5W30. Кстати, оригинальный фильтр подходит для всех логанов.

Так же посмотрите видео: как самостоятельно поменять масло и масляный фильтр на Renault Logan:

Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор, какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.

Двигатель Рено Логан

Какую смазывающую жидкость лить?

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Масло для Рено Логан

Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 16 клапанный

Здесь все то же самое, разве что объем масла в двигателе немного другой и фильтр расположен в другом месте, тоже очень не удобном, внизу двигателе. Иногда в этом случае придется снять защиту. Откручиваем заливную пробку.

Откручиваем сливную пробку и сливаем масло.

Откручиваем масляный фильтр.


Устанавливаем сливную пробку, закручиваем фильтр, предварительно налив в него масло и смазав резиновые уплотнения. Наливаем масло по уровню. Проверяем по щупу. Закручиваем заливную пробку.

Именно так можно описать замену масла на двигателях Рено Логан с 2014 года.

Когда производится замена масла в двигателе Рено Логан?

Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.

Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:

  • Низкое качество горючего.
  • Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
  • Неблагоприятные условия эксплуатации.
  • Поездки на небольшие расстояния.

Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.

При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.

Процесс замены на Логане объёмом 1,4 с 8 и 16 клапанами

Многие из владельцев Логанов предпочитают, чтобы замена масла в двигателе Рено проводилась специалистами в сервисном центре. Но можно с уверенностью сказать, что вы можете очень легко сделать это самостоятельно. Сам процесс не вызовет сложностей, но существует ряд некоторых особенностей, который нужно изучить и соблюдать при проведении работы.

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Чтобы слить отработанную смазку, нужно снять крышку горловины для заливки масла. Картерный поддон вокруг пробки сливного отверстия тщательно очищается от загрязнений.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Под сливной пробкой устанавливается шайба из стали. К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

Подготовительные работы

Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:

  • Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
  • Чистые тряпки.
  • Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
  • Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
  • 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
  • Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
  • Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.

Необходимый инструмент для замены масла Рено Логан

Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:

  • Медная прокладка под сливную пробку.
  • Фильтр для очистки масла.

Масляный фильтр Рено Логан

Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.

Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.

Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.

Порядок проведения работ по смене масла

Начинать придется со съема масляного фильтра. Его меняют каждый раз, как происходит замена масла на Рено Логан. Фильтр удобнее всего снимать при помощи специального съемника: внешне он напоминает металлическую чашку, которая накидывается на торец фильтра. Чаша имеет шестигранник и значительно ускоряет демонтаж и монтаж фильтра. Для замены масла потребуются и другие материалы:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Подойдет ведро или бутылка 5 литров.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Ключ на 8.
  • Освещение.
  • Воронка или пластиковая бутылка.

Расходные материалы:

  • Медная прокладка, которая будет стоять под горловиной слива.
  • Масляный фильтр.
  • Масло 5W-40 (синтетика).

Замена масла Логан начинается с прогрева автомобиля. Температура масла должна повыситься, перед тем как то будет слито. Для этого можно прогреть двигатель или немного проехать на машине; 15 минут будет достаточно. Удобнее всего, если автомобиль будет стоять над ямой, но если ее нет, можно использовать два домкрата. Машина должна стоять на ручнике или не иметь возможность откатиться.

Когда моторное масло Рено Логан будет нагрето хотя бы до 50 градусов, можно приступать к его замене. Сливать масло следует осторожно, иначе есть риск получить ожоги. В какой последовательности действовать? В Renault Logan замена масла происходит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины должна быть открыта: нужна циркуляция воздуха.
  • Под машиной находится пробка для слива масла. Здесь пригодится ключ на 8. Защиту двигателя, если она есть, трогать не требуется, достаточно только открутить пробку.
  • Моторное масло начнет выливаться. Для того чтобы не пришлось вытирать его, как раз пригодится емкость, которая была подготовлена заранее.
  • Следите, чтобы масло не попало на руки, чтобы не обжечься.
  • Ждать, пока масло стечет полностью, нет необходимости. Емкость можно поставить и заняться съемом масляного фильтра: это позволит сэкономить время.
  • Фильтр расположен на двигателе недалеко от выхлопного коллектора. Если нет съемника, придется снимать кожух и пытаться демонтировать фильтр руками, но сделать это довольно трудно.
  • После того как фильтр будет снят, место, на котором он находился, отчищают от старой прокладки, мусора, следов масла и грязи. Новое кольцо перед установкой новой детали смазывают маслом, чтобы оно не ссохлось. Можно использовать моторное масло, которое будет залито в двигатель. Фильтр заполняют маслом примерно до середины и закручивают его на место при помощи съемника или руками. Слишком усердствовать с затягиванием не стоит.
  • Перед тем как залить новое масло, потребуется протереть посадочный фланец ветошью и вкрутить свинцовую пробку. Использовать уплотнительное кольцо пробки несколько раз не рекомендуется, поэтому его лучше заменить на новое. Стоит оно недорого и обычно продается в любом автомагазине. После этого пробку можно затянуть без лишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
  • Машина готова к заливке нового масла в мотор. Для удобства рекомендуется вставить в отверстие воронку или изготовить ее из не нужной чистой пластиковой бутылки. Этот нехитрый способ поможет быстро и аккуратно залить масло, не испачкав мотор и руки.

Заливное отверстие на двигателе Рено находится очень близко к проводам высокого напряжения. Для того чтобы не зацепить их по неосторожности, провода рекомендуется прикрыть тряпкой.

Масло в двигатель Рено Логан 1.4 с 8 клапанами заливается немного иначе. Автомобилю требуется 3,4 литра масла; заливают сначала три литра, потом измеряют уровень масла щупом и доливают необходимое количество. Дело в том, что слить из двигателя старую жидкость до конца не получается. После того как отметка на щупе дошла до середины, крышка закрывается, автомобиль следует завести и подождать примерно 30 секунд. Требуется дождаться, пока погаснет индикатор давления масла. У вас есть 10 минут на перерыв, после этого уровень масла проверяется опять, и если он низкий, доливается необходимое количество в мотор.

После того как масло в двигатель Рено Логан 1.6 или 1.4 уже залито, не поленитесь проверить его уровень при помощи щупа. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Для того чтобы добиться правильных данных, машину заводят на полминуты. Если датчик давления масла погас, двигатель можно глушить и проверять уровень масла. При недостаточном уровне масло доливают до нужной отметки. Если жидкости слишком много, не страшно: лишнее будет выдавлено автомобилем через крышку. Это не очень хорошо, но машине никак не навредит.

Объем масла Рено Логан немного отличается в зависимости от объема двигателя, поэтому покупать всегда нужно с небольшим запасом – часть вы можете разлить, часть придется долить потом после определенной выработки масла.

Многие автолюбители спорят, какое масло заливать в двигатель Рено Логан. Часть людей считает, что нужно ориентироваться по цене, другие утверждают, что какие-то марки отличаются высоким качеством, а другие – низким. Однако существуют определенные критерии, которые помогут выбрать масло правильно. Для начала нужно узнать, какое рекомендуемое масло в двигатель Рено Логан 1.6 с завода. Для этого достаточно заглянуть в сервисную книгу автомобиля.

На заводе в двигатель заливают синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W30, однако автолюбителю, который решил заменить отработанную смазку, необязательно искать масло той же марки. Заводы могут иметь соглашения с производителями расходников, которые дают хорошие скидки за оптовые закупки, поэтому заводское масло может быть и не самым лучшим по качеству. Важно знать только, какая требуется вязкость масла, синтетическое оно или полусинтетическое. Намного важнее для Рено Логан – сколько масла залито будет, а не то, какой оно марки.

Другой популярный вопрос – сколько масла требуется заливать в Рено Логан 1.4. Все зависит от того, как вы собираетесь заливать масло. До середины отметки на щупе хватит 3,5 литра, но максимально можно залить до четырех.

Когда менять, что и сколько заливать?

Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)

Для двигателя 1.4/1.6 восьмиклапанников потребуется 3,3 синтетического либо полусинтетического масла. Для шестнадцатиклапанного 1.6 нужно лить 4,9 л. Не забывайте сделать запас

0,5/1 л. для периодического мониторинга уровня масла в двигателе.

В КПП (коробку) Логан нужно залить 3,1 л трансмиссионного масла (касается 1.4 и 1.6). Автомат (АКПП) будит прожорливей и попросит 7,6 л.

На гидроусилитель и тормозную систему уйдет — 1 л (в каждую систему по 1 л).

Система охлаждения попросит залить в нее 5,45 л.

Проверка уровня масла

Двигатель

Проверка уровня масла в двигателе должна осуществляться на ровной поверхности с прогретой системой. В Рено Логан камера контрольного щупа изогнута что дает некоторое неудобство при анализе уровня, но есть небольшая хитрость. Вытрите тряпкой щуп, засуньте в камеру на 2-3 секунды и снова вытяните. С одной стороны щуп будит весь в масле и определить уровнять будит невозможно, а с другой стороны щупа можно разглядеть настоящий уровень, посмотрите сами.

Коробка

Уровень масла в коробках Логан 1.4 и 1.6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие. Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно — значит коробка полная. Какое масло нужно для коробки Логан смотрите ниже в Трансмиссионном масле.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей50 литраНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана3,3 литраELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана4,9 литраELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей5,45 литраGLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП3,1 литраELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП7,6 литра
Гидроусилитель руля1 литрElf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система0,7 литра (с прокачкой 1 литр)ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: Март 5th, 2020 by Administrator

Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.



замена масла в рено логан

Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:

  • подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
  • перчатками (рекомендуются резиновые);
  • накидным съемником;
  • ветошью;
  • 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
  • переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
  • воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).

Когда требуется замена масла в двигателе Renault Logan?


Первый признак необходимости замены масла — сигнал соответствующего датчика на приборной панели. Второй признак — увеличенный расход топлива и его лучше не дожидаться. Третий — стук двигателя, запах гари и ухудшение управляемости машины, и он может привести к аварии и гарантированно — к дорогостоящему ремонту.

На необходимость замены может указать и густота масла, а также его консистенция. При нормальных условиях она однородна, в противном случае — требуется поменять и смазку, и масляный фильтр.

Но после первой, быстрой смены моторной жидкости и фильтрующего элемента есть и стандартные процедуры, совершаемые с определенной периодичностью. Заводской регламент замены говорит, что менять смазку нужно или через год эксплуатации машины, или через 15 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать российские дороги (а на некоторых территориях — их отсутствие), которые увеличивают нагрузку на машину в целом и ее двигатель в частности. Поэтому опытные российские водители рекомендуют полностью менять масло и масляный фильтр каждые 7-8 тысяч километров пробега.

Как заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр на Рено Логан следует менять вместе с маслом: в процессе эксплуатации эта деталь загрязняется и не может качественно фильтровать смазывающую жидкость.

После выбора и покупки нового фильтра можно приступать к замене. Понадобятся следующие инструменты:

  • Съёмник масляного фильтра;
  • Молоток;
  • Отвёртка;
  • Ключ на 10.

Сразу после установки нового фильтра нужно влить ориентировочно 3.3 литра масла — рекомендованный производителем объем.

Какое масло заменять?

Следующий вопрос: как правильно выбрать моторное масло для Рено Логан? Подходящих видов масел немало, но специалисты концерна рекомендуют водителям приобретать моторную смазку Elf Evolution. Конкретный тип и категория зависят от трех факторов:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • климатических условий.

Также важно учитывать степень вязкости масла. Для холодных районов она должна быть ниже, для теплых — выше.

Выбор масел

Масло Elf из серии Evolution

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.
  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Объём заливаемого масла и его проверка

Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Проверка уровня моторного масла

Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

Подготовка к работе

Далее — список необходимых инструментов, принадлежностей и материалов:

  • Моторное масло на замену, выбранное в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
  • Набор ключей и отвертка;
  • Фонарик, переносная лампа, или другой источник света;
  • Воронка;
  • Медная прокладка на замену;
  • 4-гранный ключ для сливной пробки — 8 на 8;
  • Ветошь;
  • Рабочие перчатки или строительные варежки;
  • Емкость на 5 литров для отработанного моторного масла.

Перед заменой смазки обязательно следует переодеться в рабочую одежду, поскольку пятна такого происхождения очень плохо отстирываются, и не лучше отмываются с кожи, если попадут на нее.





Аналоги

Смазка отличается по составу, типу и свойствам. Качество машинного масла зависит от бренда.

Смазочные жидкости для двигателя типа K9K на Renaut Logan комплектации 84 л/с и 113 л/с, объёмами 102, 104 и 106 литров:

  • Motul X-cess 8100 5W-40;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30.

Британская фирма Кастрол выпускает масла, рекомендованные к применению в более чем ста государствах мира. Продукцию Кастрол нельзя отнести к списку дешёвых смазочных материалов, но её использование ведёт к существенной экономии на ремонте силового агрегата.

Компания Мотул каждый год самостоятельно разрабатывает новые присадки и выпускает масла высокого качества. Использование ГСМ этого бренда сделает функционирование силового агрегата надёжным и долговечным.

Смазочные материалы вышеназванных брендов вполне подойдут для использования на Рено Логан с типом мотора К9К. Масла можно заливать в движки с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов двигателя не влияет на тип заливаемого смазочного материала: ГСМ будут одинаковыми и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6


Итак, ключевой этап — непосредственно процедура смены смазки и фильтрующего элемента. Если говорить про замену масла в двигателе на 8 клапанов и на 16 — различий, по сути, нет.

Пошаговая инструкция:

Рекомендуется провести проверку системы охлаждения, и убедиться, что антифриз не вытекает и не попадает в масло. Это приводит к ухудшению смазочных свойств моторной жидкости и, как следствие, ускоряет износ мотора.

Нюансы замены

Выше приводилась процедура замены масляного фильтра на Рено Логан. Ее нужно описать чуть подробнее, поскольку здесь имеются свои нюансы:

  1. Специальный ключ накидывается на фильтр и откручивается. Направление — против часовой стрелки;
  2. Резьба и уплотнительного кольцо нового фильтрующего элемента смазывается (что уже упоминалось);
  3. Новый фильтр затягивается на место рукой, а не ключом, во избежание повреждений.

И нюанс насчет проверки пробки и манипуляций с ней в указанной процедуре. Откручивать нужно 4-гранником 8 на 8, и снимать для этого защиту двигателя не требуется. При этом отверстия под пробкой почти всегда загрязнены, и их нужно предварительно очистить.

Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях


Особенности выбора масла в данном вопросе отсутствуют — они одинаковы для обоих случаев. Различия касаются двух других моментов.

Первый — объем заливаемой в мотор смазочной жидкости. Здесь нужно заливать 4,5 литра, против 3 для 8 клапанов.

Второй — это нюансы в порядке осуществления работы по замене масла и масляного фильтра. Их два:

Вышеприведенные различия не являются коренными, но могут повлиять на ход процедуры.

Порядок действий

Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.

По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.





Замена масла в двигателе Рено Сандеро

Итак, каковы особенности и отличия замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 на 8 клапанов по сравнению с Рено Логан? Если коротко — их нет. Выбор масла, алгоритм замены, проверка уплотнителя и его установка, периодичность замены масла в двигателе Логан и Сандеро — все составляющие процедур аналогичны.

Указанные две марки схожи почти во всем. Различия касаются габаритов, типа кузова (Логан — седан, Сандеро — хетчбек), колесной базы и клиренса. В отношении замены моторного масла различия отсутствуют.

Как выбрать масляный фильтр?

На Логан по умолчанию устанавливается фильтр Renault c номером артикула 7700274177. При замене можно купить оригинальную деталь либо найти подходящий альтернативный вариант. Некоторые фильтры имеют одинаковый размер, что позволяет использовать их на разных моделях автомобилей.

Вышеназванные марки относятся к высшему классу фильтров. Их приобретение станет выгодным ходом при поиске альтернативы штатного маслоочистительного фильтра на Рено Логан.

Подготовительные работы

Читайте также: