Какие обороты должны быть на холостом ходу рено меган 2

Обновлено: 28.06.2024

Renault Megane II 2004 год K4M 16v - неустойчивый холостой ход, большой расход топлива

Renault Megane II 2004 год K4M 16v - неустойчивый холостой ход, большой расход топлива

Доброго времени суток.
Renault Megane II двигатель 2004 год К4М 16 клапанный с муфтой VVTi на впуске.
Мотор "колбасит" на холостых. При перегазовках - звук распредвалов. Свечи чёрные. Лобовина в масле. Расход "конский" под 30 литров.
Ошибка только по второму лямбда зонду (цепь подогревателя).
Первая лямбда висит в 0.05v.
Предыстория: мотор разбирали, ГРМ выставляли с планками. Клиенту объяснили, что мотор нормально не работает, дело в электричестве. А мы свою работу сделали.
Приехал к нам. Непонятный сигнал с клапана муфты фазогазораспределения, должен он быть такой? По вкладке фаза, я так понял, муфта не работает. И не понятно, фазы ГРМ в норме?
Только что проверили метки по планкам, метки в норме.

Что по сканеру? Коррекции какие? CSS есть возможность снять? Как будто смесь беднющая? Давление топлива? Форсунки промывались?

Парни, какие есть соображения насчёт продолжительной езды на высоких оборотах (4-5 тык)? Дело в том, что периодически (1-2 раза в месяц) езжу по трассе 600км, стараясь держать 140-160 на своём новом М2 1.6. Обороты при этом - 4-5 тык. Насколько вредно для двигла двигаться на таких оборотах скажем 3-4 часа подряд? И вот ещё что - уровень масла, тот, что отображается на компе, иногда падает на 1-2 деления. Утром заводишь - всё ОКи, но если завести горячий двигатель и посмотреть уровень масла - будет минус 1-2 деления. Нет ли здесь причинно-следственной связи с быстрой ездой в теч. длительного времени?

Приветствуется также мнение официалов, если таковые есть тут.

Извиняюсь, что влезаю, Тему не хочеться создавать - А для символа 8 кл. какие максимум обороты должны быть, чтоб плохо потом не было:-) ? 4.5 - 5 тыс. нормально или уже много? Или по другому - 140-160 можно на нем долго ехать..

Нужно посмотреть обороты макс.момента - и к ним Нужно посмотреть обороты максимального момента тяги - и к ним стремиться. При спокойной езде на пятой передаче, как я заметил наименьший расход при оборогах несколько меньших, чем обороты максимального момента.

Если существенно превышать обороты над значением максимальной тяги - мотор работает менее эффективно, больше топлива переводя в нагрев.
А вообще очень хороший признак был бы по температуре - в комфортном режиме движения летом температура несколько снижается, а при излишнем "насиловании" мотора начинает расти даже на высокой скорости. Но это у достаточно "мягкой" системы терморегулирования типа зубилы. У рено я наблюдаю очень жесткую стабилизацию рабочей температуры двигателя.

По уровню масла отвечено, скажу остальное >Парни, какие есть соображения насчёт продолжительной езды на высоких оборотах (4-5 тык)? Дело в том, что периодически (1-2 раза в месяц) езжу по трассе 600км, стараясь держать 140-160 на своём новом М2 1.6. Обороты при этом - 4-5 тык. Насколько вредно для двигла двигаться на таких оборотах скажем 3-4 часа подряд?

Не только не вредно, а очень полезно. Это я говорю как человек, поюзавший в таком режиме зубилу на протяжении 250 тысяч км. Свечи приходилось менять не чаще 40 тыс км, так как они в таком режиме эффективно самоочищаются. А ремонт двигателя у меня наступил при около 200 тысяч пробега. причем по моей вине - я два часа ехал при скорости 120, нагрузив крышу четырьмя здоровенными мониторами семнашками. прогорел поршень из-за локального перегрева.

Реальная опасность и износ мотора возникает только в случаях:

1. Фиговый бензин (детонация). У рено адаптивная система, но даже в этом случае на плохом бензине детонация все равно слегка может проявлять себя - и она сильно изнашивает шатунно-поршневую группу. То есть - для хорошей нагрузки на мотор бензин должен быть ХОРОШИМ.

2. Тяжелый температурный режим. Если мотор эксплуатируется не в предельном режиме (максимальные обороты и скорость движения, либо высокая скорость при нештатной нагрузке - прицеп или багажник на крыше) - он почти не изнашивается и может работать в таком режиме сколько угодно долго. Избегать нужно только предельных режимов эксплуатации - при них мотор может умереть за считанные часы. если предельные режимы используются редко (у мегана это скорость около 190 км/ч), то мотору это даже полезно - по крайней мере разработчики при расчете планируют эти режимы и если их не использовать, то всякое можно ожидать - например какие-то места недостаточно промываются маслом.

3. Масло дерьмовое. Но это можно не комментировать.


И вот ещё что - уровень масла, тот, что отображается на компе, иногда падает на 1-2 деления. Утром заводишь - всё ОКи, но если завести горячий двигатель и посмотреть уровень масла - будет минус 1-2 деления. Нет ли здесь причинно-следственной связи с быстрой ездой в теч. длительного времени?

Приветствуется также мнение официалов, если таковые есть тут.

Ответ по оборотам К4М на М2 > Парни, какие есть соображения насчёт продолжительной езды на
> высоких оборотах (4-5 тык)?
Обращение неправильное.
Тут в конфе и девушки есть.
А есть и неопределившиеся :-) (шутка юмора)


> Дело в том, что периодически (1-2 раза в месяц) езжу по трассе
> 600км, стараясь держать 140-160 на своём новом М2 1.6. Обороты
> при этом - 4-5 тык. Насколько вредно для двигла двигаться на
> таких оборотах скажем 3-4 часа подряд?

Вредно на нуль.
Ну кроме естественного износа двигателя от пробега.


> И вот ещё что - уровень
> масла, тот, что отображается на компе, иногда падает на 1-2
> деления. Утром заводишь - всё ОКи, но если завести горячий
> двигатель и посмотреть уровень масла - будет минус 1-2 деления.

Заночь масло стеккает в поддон.
Когда двигатель прогрет оно размазано внутри него.


> Нет ли здесь причинно-следственной связи с быстрой ездой в теч.
> длительного времени?


> Приветствуется также мнение официалов, если таковые есть тут.

для этого мотора это нормальные рабочие обороты. А по маслу. Проверь разницу по щупу, утром и на горячую. Может просто электроника поддуривать.

Генератор Рено Меган 2 поколения обеспечивает поддержание требуемого напряжения в бортовой сети, а также зарядку АКБ. Его поломка приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, так как одного заряда батареи надолго не хватит. Рассмотрим основные признаки неисправности, порядок диагностики и замены генератора, а также регулятора напряжения Renault Megane 2.

Признаки неисправности

Генератор Renault Megane 2 является электромеханическим устройством. Этим обусловлено формирование двух типов поломок – электрических и механических. Неисправности в электрической части вызваны повреждениями следующих элементов: диодный мост, токосъемные щетки, регулирующее реле, обмотки статора и ротора. Проблемы в механической части могут быть обусловлены следующими факторами:


Трещина на корпусе (Ссылка на источник фото)


(Ссылка на источник фото)

  • выход из строя подшипникового узла;
  • ослабление силы пружин прижимного типа.

Также к неисправностям в зарядной цепи Рено Меган 2 приводят вторичные факторы. К ним относятся:

  • отсутствие контакта предохранителя или реле обмотки возбуждения в силовом блоке;
  • подгорание контактной части в замке зажигания.

Замена или ремонт генератора Рено Меган второго поколения выполняется при проявлении следующих признаков неисправности:

  1. После запуска силового агрегата на приборной панели светится или периодически моргает индикатор разряда АКБ Megane 2.


(Ссылка на источник фото)

  1. Аккумулятор разряжается или перезаряжается, что сопровождается снижением уровня электролита в банках АКБ (вода выкипает).
  2. Посторонние шумы со стороны генератора.
  3. Слабый звуковой сигнал и тусклый свет от оптики при функционирующем моторе.
  4. В момент набора оборотов ДВС Renault Megane II наблюдается повышенное увеличение яркости света от блок-фар – допускается рост яркости в момент перехода с холостых оборотов на набор скорости. При этом после увеличения яркости, световой поток должен оставаться неизменным.

Для предотвращения многих неисправностей генератора Рено Меган 2, понадобится регулярно контролировать натяжение и состояние ременного привода. При фиксации трещин или расслоений потребуется выполнить замену.

Среди наиболее частых повреждений генератора Рено Меган 2 поколения выделяются:


(Ссылка на источник фото)

  • разрушение или износ шкива;
  • стирание токосъемных щеток;
  • стачивание поверхности коллектора;
  • неисправность регулятора напряжения или диодного моста (выпрямителя) Меган 2;
  • межвитковое короткое замыкание в обмотке статора;
  • износ подшипников;
  • разрыв в отходящих проводах, обеспечивающих выдачу электрической энергии.

Диагностика

Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 старым проверенным способом (отсоединением наконечника с клеммы АКБ) крайне опасно. Современные бортовые сети автомобиля чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.

Диагностика проводится посредством замера U или проверкой демонтированного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностировании генератора путем замера U выполняются следующие операции:

  1. На остановленном моторе заменяется U на выводах АКБ – должно быть в районе двенадцати Вольт;
  2. Пускается ДВС Renault Megane II – при этом U должно составлять от 13.8 до 14.7 Вольт. Меньшие показания указывают на неисправность генератора или цепей питания. Завышенные показатели свидетельствуют о поломке регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выдачей чрезмерного зарядного тока.

Генератор Меган 2

Renault Megane 2 оснащается трехфазным генератором переменного тока. Конструкция предусматривает встроенный выпрямительный блочок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения в правую сторону, при взгляде на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивается ремнем навесного оборудования Меган 2, натяжение которого обеспечивается автоматическим механизмом.

Статор генератора Рено Меган 2 поколения совместно с защитными крышками стягивается болтами в количестве четырех штук. В крышках смонтированы подшипники, которые обеспечивают вращение якоря. Возбуждение на обмотку якоря подается через щеточно-коллекторный аппарат. Это обеспечивает образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который в дальнейшем преобразуется в постоянный посредством выпрямительного блочка. Выпрямительное устройство крепится к заднему защитному кожуху.

Электрическое питание на обмотку ротора подается через вывод регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.

Для контроля функционирования генератора Renault Megane II предусмотрен световой индикатор на приборной панели в виде значка АКБ. При исправном источнике электроэнергии, индикатор светится после включения зажигания и отключается после запуска силового агрегата. О неполадках в цепи заряда АКБ Megane 2 свидетельствует постоянное, а также яркое или вполнакала свечение индикатора. В этом случае потребуется выполнить ремонт генератора.

Артикулы

Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется артикул запасной части производства Renault 8200667603. В качестве аналоговых вариантов доступны изделия следующих фирм:


Оригинальный генератор Рено Меган 8200667603 (Ссылка на источник фото)

Для замены подшипников доступны следующие запасные элементы:

  • NTN 6303-LL-U5-K – каталожный номер подшипника со стороны шкива;


Оригинальный Подшипник NTN 6303-LL-U5-K (Ссылка на источник фото)

Регулятор напряжения

Неисправность регулятора напряжения Рено Меган 2 поколения сопровождается следующими признаками:

  • образование на контактной части аккумулятора зеленоватого налета;
  • при работающем моторе напряжение бортовой сети Renault Megane 2 составляет порядка пятнадцати Вольт;
  • в момент увеличения оборотов из банок аккумуляторной батареи выливается электролит, то есть наблюдается кипение.

Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 понадобится приобрести соответствующую запасную часть. При этом необходимо обращать внимание на контакты. Нередко отмечается полное совпадение по конструкции и даже номеру, но форма штекера и число контактов отличается. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:

  1. Отсоединяется плюсовой наконечник от АКБ Меган 2.
  2. Откручивается фиксирующая тяга между генератором и силовым агрегатом.
  3. Ключом на тринадцать скручивается гайка и снимается контакт провода, который идёт на АКБ Megane 2.
  4. Вытягивается клемма питания.
  5. Демонтируется защитный кожух из пластика, поддев отвёрткой или вытянув пассатижами.


(Ссылка на источник фото)

  1. Выкручиваются крепёжные болты в количестве двух штук и шпилька, а затем извлекается регулятор напряжения Меган 2.



разъем с двумя контактами


Указанный цилиндр нужно будет сдвинуть до щелчка

  1. Выполняется монтаж нового регулятора, соблюдая обратную последовательность. При этом необходимо учитывать, что в запасной части утоплены токосъемные щетки, которые удерживаются перегородками. Это предусмотрено для удобства монтажа. После установки регулятора напряжения, следует сдвинуть цилиндр, в котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается выдвижением щеток.

Как снять генератор

Процесс демонтажа источника постоянного тока Renault Megane 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.

Снятие генератора Рено Меган 2 выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством скидывание наконечника с минусового контакта АКБ.
  • Отжимается фиксирующая планка, и вытягивается разъем питания на кожухе генератора Megane 2.


Кликните, чтобы увеличить

  • С контактной ножки снимается наконечник провода красного цвета после откручивания фиксирующей гайки.

Кликните, чтобы увеличить Кликните, чтобы увеличить

  • Демонтируется ременной привод навесного оборудования.


Кликните, чтобы увеличить

  • Снимается кронштейн, который установлен между генератором и блоком цилиндров Меган 2. Для этого понадобится выкрутить крепежный болт со стороны источника постоянного тока и гайку со стороны блока цилиндров.


Кликните, чтобы увеличить

  • Откручиваются болты крепления генератора снизу и сверху.


Кликните, чтобы увеличить

  • Генератор извлекается из моторного отсека для дальнейшего ремонта или замены.

Процесс установки включает идентичные операции, но с соблюдением обратной последовательности. В заключение обязательно контролируется натяжение ременного привода навесного оборудования.

Ремонт генератора Megan 2

Ремонт генератора Рено Меган 2 заключается в замене отдельных узловых элементов. Конструкция источника постоянного тока требует аккуратного выполнения всех операций, а также использование специального оборудования и приборов. При отсутствии навыков самостоятельного ремонта, лучше воспользоваться услугами узкопрофильных специалистов.

Для самостоятельного ремонта генератора Рено Меган второго поколения потребуется:

  • ключ Torx T50;
  • ключи на 7, 10, 27;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • съемник.

Для разборки электромеханического устройства соблюдается следующий порядок операций:

  • На демонтированном генераторе Megane 2 откручивается крепежная гайка шкива, который удерживается от проворачивания.
  • Извлекается шкив и дистанционное кольцо.


  • Наносятся метки на корпус и защитные кожухи генератора Меган 2, чтобы при сборке обеспечить соосность отверстий под стяжные болты.


Кликните, чтобы увеличить

  • Поддевается жалом плоской отвертки и снимается защитная крышка.


  • Выкручиваются крепежные болты (в количестве двух штук), гайка и извлекается щеткодержателя в сборе с регулятором напряжения.


  • Оценивается состояние токосъемных щеток. Если длина видимой части составляет менее пяти миллиметров, то они подлежат замене. Также щетки подлежат смене при подклинивании в момент перемещения в щеткодержателе. При смене потребуется установить щеточный узел в сборе.


щетки стерлись


Новые щетки

  • Проверяется целостность обмотки возбуждения мультиметром. Прибор необходимо установить в режим замера сопротивления. Контактные ножки мультиметра устанавливаются на разные полюса коллектора. Нулевое значение свидетельствует о целостности обмотки генератора Меган 2, а выдача показаний сопротивления указывает на обрыв. В этом случае понадобится заменить якорь.
  • Выкручиваются стяжные болты, в количестве четырех штук.


Кликните, чтобы увеличить

  • Демонтируется совместно с якорем крышка со стороны приводного механизма. Для разъединения крышек, следует просунуть между ними жало тонкой отвертки.


Кликните, чтобы увеличить

  • Якорь выпрессовывается из переднего подшипника.


При необходимости меняется передний подшипник:

  • выкручивается четыре фиксирующих винта, и извлекается прижимная пластина;


Кликните, чтобы увеличить


Кликните, чтобы увеличить

  • подобрав оправку соответствующего диаметра размеру наружного кольца, впрессовывается молотком новый подшипник генератора Меган 2.


Кликните, чтобы увеличить

На следующем этапе оценивается состояние подшипника со стороны коллектора. Он подлежит замене при фиксации люфта, заклинивания, потеков смазки или повреждений защитных колец. Порядок смены состоит из следующих этапов:

  • выпрессовывается подшипник с вала якоря;
  • напрессовывается новый подшипник до характерного упора в буртик вала – при этом также используется подходящая оправка и молоток.


Кликните, чтобы увеличить

  • Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, проверяется отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус. Фиксация или отсутствие повреждения подтверждается аналогично замерам при проверке целостности обмотки возбуждения. Но контактные ножки прибора устанавливаются на корпус якоря и поочередно на каждый полюс коллектора.


Кликните, чтобы увеличить

В дальнейшем выполняется сборка генератора Меган 2, соблюдая обратный порядок действий и ориентируясь на ранее нанесенные метки.

Никита Бычков

Дмитрий, так же 700 держит, но имеет место быть провалы на 650 само по себе падает и возвращается стоя на хх на прогретом и чуется вибрация, то подсосы мб по впуску, кольца на форсах просто деревянные только сегодня добрался, поменяю посмотрим
Еще катушки не проверял, может и хандрит какая то иногда на холостой искре, а на рабочей норм
Вот катушки хз как проверить нормально, тут прибор надо, стенд блин

Читайте также: