Какое масло заливать в коробку робот ситроен с3

Обновлено: 30.06.2024

Какое масло лучше всего заливать в коробку Citroen C3 (Ситроен С3)? Количество и объем?

В комментариях (внизу на странице) вы можете почитать советы, отзывы и рекомендации реальных владельцев данного автомобиля, а также тех людей, кто знает об этом не понаслышке. Там же можете прочитать про рекомендуемые масла для АКПП (автомат) и МКПП (механика).

Кроме этого вы можете написать свое мнение, если имеете знания и опыт в данном вопросе.

Для автоматической коробки Ситроен рекомендуют ESSO ATF 4HP20-AL4, в объеме 4,5 л. Сам работаю на сервисе, где обслуживаем французские автомобили, и наше руководство все время заказывает именно это масло. Соотношение цена-качество, и также подходит практический ко всем авто французского производства.

Какое масло заливать в коробку-робот?

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Содержание

Когда требуется замена

Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции. Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.

Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:

  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.

При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Как понять, что масло нужно менять раньше срока

  • При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
  • Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
  • При диагностике мехатроника считываются ошибки.

Какое масло заливать в коробку-робот

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.

Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.

Сколько масла лить в РКПП

Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.

ТОП масел для роботизированных коробок передач

Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.

Ситроен С3 – компактный автомобиль В-класса. Производство хэтчбека первого поколения началось в 2002 г. Машину оснастили бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л, а также аналогичными дизелями. В 2009 г. компания Ситроен выпустила второе поколение С3. Одноименный пятидверный хэтчбек поставляли на российский рынок с бензиновыми двигателями 1.4 (75-95 л. с.) и 1.6 л (120 л. с.). С 2016 г. выпускается третье поколение С3, созданное на модернизированной платформе предшественника. В России модель не представлена. Автомобиль доступен в Европе с бензиновыми моторами 1.0 (68 л. с.) и 1.2 (82-110 л. с.), а также дизелями объемом 1.6 л (75-100 л. с.).

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Ситроен С3 составляет 60-100 тыс. км. Существуют тяжелые условия эксплуатации, с которыми сталкиваются многие российские автолюбители. Далее речь пойдет о негативных факторах, вызванных ошибками водителя или природными явлениями, из-за которых срок замены масла в АКПП сокращается в два-три раза в связи с ускоренным износом полезных свойств масла.

Многие автовладельцы полагают, что проводить замену трансмиссионного масла не нужно. Такое убеждение сложилось среди них не просто так. Дело в том, что в своей инструкции производитель указывает на отсутствие необходимости в замене масла в коробке передач. Однако на практике это не совсем соответствует действительности. Производитель при составлении инструкции ориентируется на идеальные условия эксплуатации транспортных средств, которых практически невозможно добиться в реальной жизни. Именно поэтому автомобилисты вынуждены проводить замену масла в данном узле, чтобы не довести до быстрого износа и преждевременной поломки.

Любая коробка передач нуждается в периодической замене масла, в том числе и роботизированная. Она имеет определённые требования к обслуживанию. Главные правила, которые должны соблюдать автомобилист – проводить качественный и регулярный уход. Если данный агрегат выйдет из строя, ремонтировать его будет очень трудно и дорого. Даже если в инструкции к автомобилю указано, что коробка передач необслуживаемая, владельцам рекомендуется периодически менять масло и фильтры в системе. Дело в том, что любая смазывающая жидкость с течением времени начинает загрязняться. Рассмотрим, как часто требуется обслуживание и какое масло лучше всего заливать в роботизированную коробку передач.

Первым делом нужно ответить на вопрос, когда именно потребуется замена и как определить данный срок рядовому автомобилисту. Роботизированная коробка передач является узлом сложной конструкции. Принцип действия можно сопоставить с автоматизированными механическими коробками передач, но обслуживание здесь совершенно другое. Интервал замены масла зависит от типа самой коробки и условий эксплуатации. Если роботизированная коробка передач имеет один пакет сцепления типа AМТ, то проводить замену смазывающей жидкости рекомендуется каждый 80 000 км пробега. Если роботизированная коробка имеет два пакета сцепления типа DSG, интервал замены масла находится в пределах 50 000 – 70 000 км.

Следует обращать внимание на определённые признаки, которые могут появляться при сильном загрязнении смазки

Следует обращать внимание на определённые признаки, которые могут появляться при сильном загрязнении смазки

Двухдисковые коробки тоже можно поделить на типы – сухие и мокрые. В последнем случае диски сцепления погружается в трансмиссионное масло, именно поэтому обслуживание потребуется намного чаще – каждые 50 000 км. Если же рассматривать сухие коробки передач, жидкость здесь нужно менять каждые 70 000 км. Во время расчётов межсервисного интервала следует брать во внимание условия эксплуатации транспортного средства и самой коробки передач. Если автомобилист часто применяет агрессивное вождение и подвергает узел большим нагрузкам, нужно снижать срок службы смазывающей жидкости. В результате интервал между обслуживанием должен сократиться на 20 – 40 %.

Есть несколько советов, которые позволяют автомобилистам правильно определять необходимость замены масла в роботизированный коробке. Следует обращать внимание на определённые признаки, которые могут появляться при сильном загрязнении смазки. Сюда можно отнести появление ударов и толчков во время переключения режима в коробке. Кроме того, если в процессе движения автомобиля слышатся посторонние звуки или появляется вибрация, это тоже указывает на необходимость замены. Некоторые автовладельцы прибегать к диагностике мехатроника, который может считать актуальные ошибки.

Что касается объема используемой трансмиссионной жидкости, данную информацию также нужно искать в инструкции к автомобилю

Что касается объема используемой трансмиссионной жидкости, данную информацию также нужно искать в инструкции к автомобилю

Большинство автопроизводителей рекомендует использовать в роботизированных коробках полусинтетическое и синтетическое масло, вязкость которых составляет 75W-80. Такой продукт более устойчив к окислению, чем минеральный. Чтобы правильно выбрать тип масла, который будет заливаться в коробку, следует изучить паспорт транспортного средства. В документе указаны все требования по обслуживанию. В большинстве случаев тип смазывающей жидкости будет зависеть от модели, года выпуска и типа роботизированный коробки. Что касается объема используемой трансмиссионной жидкости, данную информацию также нужно искать в инструкции к автомобилю. Если замена проводится автовладельцем, нужно ориентироваться на количество слитого масла. В коробку нужно добавить ровно такое же количество жидкости. После этого можно провести проверку при помощи контрольного окошка.

Итог . Масло в коробке передач также нуждаются в периодической замене из-за особенностей эксплуатации транспорта. Автовладельцы при подходе срока замены масла в роботе должны ориентироваться на определённые признаки и рекомендации производителя.

На российском рынке компактвэн был доступен с бензиновыми моторами 1.4 (95 л. с.) и 1.6 л (115 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная. В 2012 году состоялся рестайлинг, а в 2016 году модель покинула российский рынок.

Какое масло

Выбирая масло для коробки передач автомобиля Citroen C3 Picasso, надо обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Допуск API: GL-4, GL-5
  2. Вязкость SAE: 75W-90, 75W-85

Оригинальное

Для Citroen C3 Picasso с МКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Total Transmission Gear 8 75W-90.

Допустимое

Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Citroen C3 Picasso с механической коробкой передач.

  • Shell Spirax S4 AT 75W-90
  • Fuchs Titan Sintopoid LS 75W-90
  • Delphi Gear Oil 75W-90

Период замены

Масло в коробке передач Citroen C3 Picasso рассчитано на 50-60 тыс. км. При необходимости можно уменьшить регламент, если автомобиль постоянно подвержен колоссальным нагрузкам. При этом также может возникать необходимость в регулярной проверке смазочного материала, а также важен контроль уровня масла. Появление рывков и толчков при переключении передач является поводом для внеочередной проверки масла, которое при тяжелых нагрузках может испортиться в любой момент. Это можно будет понять по характерным признакам: запаху гари, темному цвету, наличию металлической стружки и других отложений. Безусловно, продолжительная езда с плохим трансмиссионным маслом может вызвать более серьезные неполадки, вплоть до выхода из строя трансмиссии.

Объем масла

Для замены масла в коробке передач Citroen C3 Picasso необходимо 2 литра рабочей жидкости.

Читайте также: