Какой двигатель можно поставить на рено логан 1 вместо стандартного

Обновлено: 05.07.2024

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.


Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.


Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

Недостатки K7J и K7M:


К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Недостатки мотора K4M:

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Рено Логан|Renault Logan - Автомобиль для России

Денис Макаренко

Денис Макаренко запись закреплена

Начинаем сборку моторо из 1.4 в 1.6, новое колено от 1.6 и поршня стк в выемками,шатуны 1.4 все хорошо становится

Сергей Гундин

Вопрос.:
На поршнях вроде как стрелки. Так вот направление этих стрелок на какой цилиндр должны смотреть?

Денис Макаренко

Денис Макаренко

Сергей Гундин

Игорь Родин

Денис Макаренко

Сергей Гундин

Денис, возможно и видно, я в живую ещё такие поршня не видел . Если эксперимент пройдёт удачно, скорее всего пойду этим же путем.

Денис Макаренко

Денис Макаренко

Слава Замараев

Сергей, смесеобразование не совсем коректное у этих безвтыковых поршней, и степень низкая, что в свою очередь убавит вам мощьность. Но кто вам расскажет при покупке. Прально, никто.

Слава Замараев

Слава Замараев

Сергей, ахаха, что сельхозка на агрономах заканчивается. Хотя аграномы по нынешнему получают больше механиков. Мне без разницы что вы чинили в армии, я написал по фактк. Откройте книгу и прочтите о чем вы написали, может вы имели в виду другое но написали то что написали, и я ответил))) еще раз прочтите.

Слава Замараев

Слава Замараев

Сергей, во первых степень это не компрессия, во вторых у мазды лужа в поршне и форсунка льет именно туда, степень высокая и с ним на низких и средних расход маленький, добивайте себя хоть контрольным хоть книгой по голове, хотя сейчас гугл и янлекс за место книг. Уровень вашего развития мне ясен, разговор окончен.

Слава Замараев

Денис Макаренко

Rocketon Flossyon

Денис Макаренко

Денис Макаренко

Rocketon, в гбц была трешина, купил новую и решили сразу порневую заменить, колено было изношено и приняли решения собрать 1.6

Rocketon Flossyon


Денис Рожнов ответил Денису

Денис Макаренко

Денис Макаренко


Денис Рожнов ответил Денису

Денис Макаренко


Денис Рожнов ответил Денису

Денис Макаренко

Денис, у нас перекупы продают их от 80 до 95 видел, и хотелось поршня с выемками, а там обычные как завод

Святослав Мастеров

😁

Денис, а налог будет как за 1.4?

Марат Шакиров

👍

Денис, делал такуюже процедуру 3 года назад пробег уже 140 т. Км полем нормальный

Андрей Атрощенко


Денис Рожнов ответил Андрею

Денис Макаренко

Денис Макаренко

Максим Кислицин


Максим Кислицин ответил Денису

Денис Макаренко

насколько я знаю блок 1.4 ниже блока 1.6 и если в него поставить коленвал от 1,6 то поршни будут торчать из блока

Денис Макаренко

Денис Макаренко

Михаил Беляев

Денис Макаренко

Дмитрий Вкуснов

Вадим Швецов

Денис Макаренко

Иван Селин


Иван Селин

Денис Макаренко

Игорь Капасин


Игорь Капасин

Денис Макаренко

Денис Макаренко

как я понимаю одно дело переделать движок в другой или поставить новый мощный движок, а то что вся передняя конструкция-геометрия автомобиля рассчитана на родной или такой же двигл - покуй.

Денис Макаренко

Виталий Анохин

Александр Филатов

Виталий Анохин

Александр, из-за выемок поршней и расточки блока камера сгорания больше, степень сжатия меньше, вентиляция камеры сгорания хуже=расход больше. Единственный плюс такой заморочки при продаже рассказать покупателю что при обрыве ремня клапана не гнет.

Александр Филатов

😁

Виталий, фух, спасибо. Слава богу я не замарочился этой темой

Денис Макаренко

Александр Филатов

Давно мечтаю переделать 1.4 на 1.6 но всегда есть но.тавто 08 года пробег 102т. Менял прокладку кл.к. там все блестит с золотистым оттенком масла, мотор новый жалко как то.

Денис Макаренко

Олег Арянин

🤔

Пихло в сборе не проще поменять чем заниматься переделкой? Сразу на 1.6 16кл. Прост есть ощущение что по цене это будет равнозначно. Ну и мощи поболее будет чем от такой переделки.

Игорь Мелешкин


Игорь Мелешкин

Олег, 1.4 в 1.6 - колено, поршни, распредвал(можно оставить свой). 1.6 16кл - новый движок, впуск, выпуск, дроссель, генератор(короче всё навесное), мозги, коса проводов. Не совсем равнозначно.

Денис Макаренко

Игорь Мелешкин


Игорь Мелешкин ответил Денису

Денис Макаренко

Игорь Мелешкин


Игорь Мелешкин ответил Денису

Олег Арянин

Игорь, обычно с разборок все идет в сборе(бонусом даже подрамник отдадут),и косы и коллектор и мозги. главное найти нормального донора.

Игорь Мелешкин


Игорь Мелешкин ответил Олегу

Олег, ну да, бери мотор голый, а всё остальное бесплатно отдадут. Бонусом. Я хз че у тебя там за щедрые разборки, я бы тоже туда съездил.

Олег Арянин

🤔

Игорь, ваше дело, вам как лучше так и делайте. Говорю как есть. Но я бы подобной хренью как из 1.4.делать 1.6 не стал бы заниматься точно. Кстати интересно как вы будете настраивать родные мозги от 1.4 под увеличенный объем, без коррекции топлива/воздуха?

Игорь Мелешкин


Игорь Мелешкин ответил Олегу

Олег, мне конечно очень интересно стал бы ты или нет, только мне кажется, ты рассуждаешь о том, в чем у тебя нету опыта. В установке другого движка, даже с такого же логана, просто куча нюансов, мелких неподходящих запчастей и опор и всего всего всего. Гемора с установкой другого движка, скорее всего будет больше. Учитывая стоимость нормального голого движка от 45 тыс, я думаю, с учётом работ, бюджет запросто прыгнет к сотке, ну или около того. А человек просто ремонтирует движок свой, заменяя детали на аналогичные, увеличивая мощность. Его бюджет(без работ) - 15-20. Равнозначно по цене?

Двигатель Логан

Logan

Мощность устанавливаемого двигателя соотносится с массой автомобиля и его техническими характеристиками, поэтому у больших машин моторы достигают внушительных объемов, поражают мощностью, а малогабаритные модели оснащены скромными моторами до 2 литров.

Двигатели Logan первого и второго поколения относятся к серии K. Конструктивно будут очень похожи. Только самый мощный Н4М – представитель другого семейства.

Рассмотрим каждый из вариантов детальнее в нашем материале.

Двигатели

ДВС Renault Logan 1 1.4 – K7J

Сборка моторов проходила на турецком заводе в городе Бурсе, а после – в Питешти (Румыния), в течение 1997-2016 годов. Кроме Логан, этой моделью двигателя агрегировали некоторые комплектации Sandero, Symbol.

k7j

Характеристики

Базовая комплектация автомобилей Рено Логан оснащена рядным инжекторным двигателем объемом 1.4 литра (точный объем — 1390 см³). Конструкция мотора предусматривает 8 клапанов, 4 цилиндра диаметром 79,5 миллиметров. Ход поршня равен 70 мм. При предельной мощности 75 лошадиных сил величина крутящего момента достигает 114 Нм. Показатель степени сжатия равен 9,5.

Для работы заливается топливо АИ-92. В соответствии с европейскими стандартами, установка относится к экологическому классу ЕВРО 2/3/4.

K7J

В городском цикле на 100 км пробега Рено Логан 2005 года с МКПП требуется 9,5 литров топлива, расход по трассе составляет 5,5 литров. В смешанном режиме двигатель расходует 6,8 литров на каждые 100 километров.

Достоинства, минусы и проблемы

K7J отличается простотой сборки и заслуживает доверия по части надежности. Ремонт, если потребуется, проведут мастера многих сервисных центров. Для обслуживания установки можно найти как недорогие б/у-шные детали, аналоги, новые оригинальные запчасти. Кроме того, на вторичном рынке без проблем можно найти донорные ДВС.

При преимуществах мотор также имеет ряд недостатков.

Самый главный – низкая мощность и неэкономичность. При работе беспокоит шумом, вибрацией. Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов – отсутствие гидрокомпенсаторов.

Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2012 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению. Нередки также случаи нестабильности оборотов на холостом ходу. Эта проблема связана с загрязнениями дроссельного механизма, топливных форсунок и регулятора холостых оборотов.

K7J

Иногда передний сальник коленчатого вала, крышка клапанов и маслоотделитель становятся сосредоточием подтеканий моторного масла. Из-под корпуса термостата может подтекать охлаждающая жидкость.

Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. км, однако клин помпы или ролика натяжения приводит к обрыву привода. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана. Нередки случаи выхода из строя опор, демпферного шкива коленчатого вала. Также важно в срок регулировать тепловые зазоры в клапанах.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов – К7М

Свою историю силовая установка К7М ведет с 1995 года. До 2004 года двигатели собирали на испанском заводе, а затем сборку продолжила Румыния.

Мотором агрегировали Renault Logan, Dacia Logan, Renault Sandero, Stepway, Lodgy.

К7М

Характеристики

Двигатель Рено Логан объемом 1.6 литров рядного типа работает на 4 цилиндрах и оборудован 8 клапанами. При подаче топлива используется инжекторный принцип. 79,5-миллиметровые цилиндры с ходом 80,5 мм выдают мощность в 82-90 лошадиных сил. Момент силы достигает 124-137 Нм при показателе сжатия, равном 9,5-9,7. Для работы используется бензин класса АИ-92. Что касается экологических норм, установка соответствует классам ЕВРО 3/4/5.

Этим ДВС агрегировали первый Logan и ставят на второй.

К7М

Логан 2011 года выпуска с механическим типом трансмиссии расходует 9,9 литров топлива на каждые 100 км в режиме езды по городу, по трассе расход составляет 5,8 литров. В смешанном цикле установка требует 7,2 литров.

Плюсы и минусы

К минусам установки можно отнести шум, повышенный уровень вибраций при работе, протекания рабочей жидкости, частый выход из строя второстепенных элементов системы.

В основном поломки этого мотора такие же как и у меньшего 1.4 K7J.

К7М

Мотор Логан 1.6 с 16 клапанами – К4М

К4М является двигателем Logan с объемом 1.6л с 16 клапанами. С 1998 года агрегаты сходят с испанских и турецких конвейеров, а в 2009 году также была налажена сборка установок на российском заводе АвтоВАЗ. Разработаны варианты, оборудованные и не оборудованные фазорегуляторами.

Кроме того, предусмотрен вариант спортивной комплектации RS.

К4М

Параметры

16-клапанный вариант двигателя Рено Логан относится к рядному инжекторному типу. Установкой предусмотрено 4 цилиндра, диаметр каждого составляет 79.5 мм. Величина хода поршня равна 80,5 миллиметрам. При предельно возможном крутящем моменте 140-150 НМ и показателе сжатия 9,5-9,8 двигатель может выдавать от 90 до 105 лошадиных сил. Установка работает на АИ-92. Модели Renault Logan с мотором К4М представляют экологический класс ЕВРО 4/5.

Логан 2015 года выпуска с этим ДВС в комплексе с механической коробкой расходует около 9,4 л в городе, расход в режиме езды по трассе составляет 5,8 л. Смешанный цикл требует 7,1 литра на 100 километров пути.

К4М

Плюсы и слабые места

Из-за простоты конструкции ремонт мотора К4М можно провести в большинстве сервисов. Есть гидрокомпенсаторы, не нужно регулировать клапана.

Недостаток — возраст силовой установки. Нередки случаи незначительных поломок, часто текут смазка и охлаждающее вещество. Клапана загибаются из-за обрыва привода газораспределительной системы.

K4M

Самый мощный двигатель Логан – Н4М

Н4М

Данная модель моторов собирается концерном с 2004 года и является модификацией установки Nissan HR16DE. ДВС агрегируют модели Logan, Duster, Kartur, Arkana.

Характеристики

Данный двигатель Логан соответствует стандарту ЕВРО 5 и работает на топливе класса АИ-92.

Н4М

Силовая установка вышедшего в 2017 году Renault Logan с МКПП в городском режиме требует 8,5 литров/100км, по трассе расход составляет 5,6 л, а при езде смешанного типа расходуется 6,7 литров топлива.

Достоинства и минусы мотора

С вариатором мотор Рено Логан на 113 л.с. демонстрирует резвую динамику. Установка отличается надежностью, экономичностью, простотой в обслуживании и ремонте.

Некоторые водители остаются недовольны мотором, так как в эксплуатации мотор любит плавную езду нерезкого стиля. Существенный недостаток двигателя Н4М – повышенный масложор после 120-150 тысяч, который устраняется только капитальным ремонтом. При низких температурах с запуском ДВС могут возникнуть трудности. Отсутствие гидрокомпенсаторов для водителей часто тоже считается минусом. Цепь ГРМ при резвом стиле езды может вытянуться после 150 тысяч км пробега, что повлечет за собой замену еще и фазорегулятора. При неправильной регулировке клапанов, а также в случае выхода из строя опор двигателя под капотом начинает стучать.

Н4М

Среди прочих часто встречающихся проблем – свист ремня генератора, поломка реле блока зажигания, прогорающая прокладка на приемной трубе глушителя.

Заключение

Несмотря на некоторые типичные недостатки, простота, неприхотливость конструкции вместе с отсутствием трудностей в обслуживании и доступностью деталей позволяет назвать двигатели Рено Логан надежными, заслуживающими доверия.

При ответственном и бережном отношении моторы прослужат от 250 до 500 тысяч километров.

Двигатель ваз на логан

15 сентября на конференции в Тольятти президент АвтоВАЗа Николя Мор объявил о том, что вазовские двигатели планируется устанавливать на автомобили Renault, причем не только на те, что продаются в России, но и на те, что предназначены для экспорта. Однако модели, которые могут получить российские моторы, Мор не назвал.

Буквально он сказал следующее:

Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на Ларгус, и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по Альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа. Очевидно, что НТЦ — уникальная база для автомобильной промышленности России. Мы единственный центр, который способен вести полный цикл инжиниринговых работ, начиная с проработки стиля и заканчивая запуском производства. В этом есть очень много преимуществ с точки зрения стоимости инженерных работ и сроков вывода продукции на рынок. У нас есть хорошая база для создания прототипов и испытаний — например, стенды, соответствующие стандарту Евро-6. Мы можем использовать эту базу для партнеров по Альянсу и поставщиков.

Напомним, что сейчас АвтоВАЗ выпускает под брендом Лада два автомобиля на французской платформе B0 с российскими силовыми агрегатами: к Ларгусу адаптирован восьмиклапанник ВАЗ-11186 (87 л.с.), а на модели XRAY используются двигатели ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.).

По неофициальной информации, применение 87-сильного двигателя ВАЗ-11186 уменьшает себестоимость Логана примерно на 23 тысячи рублей, а если в паре с ним использовать еще и коробку передач ВАЗ-2180, то выгода составит уже более 30 тысяч. Но такой вариант маловероятен: вазовская коробка не устраивает французов по шуму.

Renault Logan и Sandero с французскими моторами уже экспортируются из России, причем не только в ближнее зарубежье, но и в дальнее, например во Вьетнам. География поставок будет расширяться в связи с запуском программы господдержки экспорта продукции российского автомобилестроения.

Кроме того, по нашей информации, АвтоВАЗ планирует адаптировать свои двигатели и для кроссоверов Renault, выпускающихся в Москве, — это Duster и Kaptur. Но официально представители Renault эти планы комментировать отказались.

Какой движок можно поставить на Рено Логан заместо стандартного

Встанет ли 2.7 литровый дасторовский движок в 1 фазу?

Renault Logan 2006, 87 л. с. — просто так

Логан гонкой в любом случае не станет, хоть что ты с его помощью делай. Это необходимо поменять почти все вкруг стопроцентно, и бюджет там по мозгу будет не выше 100, а даже может под 200к выйдет. Эта переделка, все, очень трудозатратна, при, даже по теории здравого смысла совсем глупа, и в-3-х не факт, что это вам будет узаконить кому-то это позже еще как-то реализовать нужно будет.

не нужно много переделок по подушкам не нужен движок от дастера, нужно брать с мегана 5 у дастера купол коробки чем просто не зайдет в логан, однако от мегана самый лучший вариант и кто наверняка особо не в некал, то у логана бывают 1.6 16V он стоит от мегана недостаточно только фазиков а 4.0 от мегана несобо отличается, и подушки встанут практически как родные, другой вопрос это привода и подвеска, и скрестить проводку нужно будет тормазов в полне достаточно у логано они нормально держут я поработал здесь до статочно что бы расмотреть эти движки, труднее будет отыскать обычный движок с полными комплектующими, если руки вырастают от куда нужно то поставить и вынудить верно работать не составить огромного труда

Читайте

Какой мотор я рекомендую. Рено Логан K7J

Меня нередко спрашивают в комментах, какой мотор я рекомендую. Здесь выпуске будут рассмотрены экономный.

Ликбез по 10-ти методам роста мощности двигателя Рено Логан Я на Drive2: .

Для переделки нужна еще КПП, соответственно новые шрусы, далее проводкамозги. Усиливать подвеску тоже придется. Усиливать тормоза. Верно для тебя молвят, что смысла нет, очень недешево выходит. Турбину ставить тоже под вопросом. Лучше реализовать Логан и добавив мало приобрести что нибудь более быстрое, к примеру фф2 с движком в 2л.

Ты же вечно у него ездить не будешь?! А реализовать по высочайшей стоимости будет проблематично.

бюджет выстреливает в пару сотен. они у вас на это дело бывают? масса движка на 60кг чем просто( рожа у логана и так то разружена) нужно сходу доработать тормоза, кпп все подвесное, мозги, проводку ну что же далее…сумма очень впечатляющая

И продать понимаю! Просто я желаю вдохнуть в моего старца жизнь, а его 8 клап и 1,6 просто днище!

купи посвежее 1.6 16кл и валы поставить, прошить)

Читайте

бюджет выстреливает в пару сотен. они у вас для этого есть? масса движка на 60кг чем просто( рожа у логана ну что же разружена) нужно сходу доработать тормоза, кпп и все остальные подвесное, мозги, проводку и так то далее…сумма очень впечатляющая

Я не в курсе как ускорится!

бюджет выстреливает в пару сотен. они у вас для этого встречаются? масса движка на 60кг чем просто( рожа у логана ну что же разружена) нужно сходу доработать тормоза, кпп и все остальные подвесное, мозги, проводку и так то далее…сумма очень впечатляющая

Имеешь ввиду движок 16 клапанов поставить?

бюджет твоих переделок на дастер движок очевидно выходит выше 100т рублей. не легче реализовать собственный логан и приобрести новее рестайл с 1.6 16кл. это экономический прибыльнее и проще

Просто охото собственный бросить, туда сильно много сил и средств вложено!

Имеешь ввиду движок 16 клапанов поставить?

и его немного протюнить — прошивка, валы, паук с прямотоком. а делать старый…не прибыльно и накладно

Рено Логан, он же Ниссан Априо, Рено Тондар 90, Ниссан NP200, Лада Ларгус и Рено Символ — автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan. Автомобиль появился на свет в 2004 году и комплектовался на протяжении всей своей производственной жизни различными силовыми агрегатами.

Мотор Рено Логан, который используется для комплектации автомобиля в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями, предъявляемым к качеству заливаемого топлива.

Двигатель ваз на логан

Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства является доработанной конструкцией сильно устаревшего мотора, который монтировался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхнее расположение распредвала, приводящий в движение 8 клапанов.

Такой доработкой устройство двигателя Рено Логан было доведено до более современного уровня, в отличие от предыдущего поколения, когда вал управления клапанами располагался в нижней части блока цилиндров . 8 клапанный ДВС Логан имеет несколько вариантов исполнения, но технические характеристики мотора Логана далеки от совершенства.

Двигатель Рено Логан 1,6 в своем одновальном исполнении может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель K7M достаточно универсален по экологическим характеристикам, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, имея более высокие технические характеристики, также производится по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.

Силовой агрегат Рено Логан 1,6 8 клапанов имеет ограниченные возможности по улучшениям. Чтобы характеристики двигателя отвечали требованиям и по экологичности, и по мощности, и по расходу топлива была проведена доработка головки цилиндров и установлены два распредвала. Такой движок получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого мотора указывают на возможность развития мощности 113 л.с. при 5500 об/мин.

Двигатель ваз на логан

Двигатель К7М

Двигатель Логан K7M имеет 12 (14) вариантов исполнения. Отличия выражаются в максимальной мощности, и вариантом применяемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.с., при максимальных оборотах в пределах от 5000 до 5500. В качестве топлива может применяться бензин, газ, этанол.

Конструктивно двигатель 1,6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов — 8. Система подачи топлива инжекторная с электронным управлением.

На российском рынке отсутствуют автомобили, двигатели которых настроены для работы на сжиженном газе или этаноле. До 2010 серийно устанавливали на Renault Logan двигатель k7m 710. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели серии К7М 800. Технические характеристики новой линейки моторов несколько придушены в угоду требований Евро4.

За счет перенастройки системы впрыска и работы каталитического конвертера движки потеряли 3 л.с. и теперь развивают только 83 лошади при 5250 об/мин, при этом развивая крутящий момент 130-135 нм в пределах оборотов от 2500 до 5500. Пиковое значение крутящего момента достигается при 4700-4800 об/мин.

Как вариант исполнения и как запасная часть поставляется мотор K7MF710, имеющий буквенный индекс F. указывающий на возможность работы и на бензине и на этаноле. Официально такие движки не устанавливались на авто, предназначенные для российского рынка.

Конструкция управления клапанами основана на применении коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены с двух сторон относительно оси двигателя. Привод распредвала осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Соотношение частоты вращения составляет 1 к 2.

Двигатель ваз на логан

При обрыве ремня клапана может загнуть. Описание ЦПГ указывает на наличие единой выемки в донышке поршня, но ее глубины недостаточно. Клапана может погнуть при зависании клапана в полностью открытом состоянии.

При своевременном прохождении ТО и замене необходимых элементов конструкции ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега до первого капитального ремонта.

Двигатель К4М

На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

Зависимость крутящего момента от оборотов практически линейна с повышение до 160 Нм на 4500 об/мин и последующим снижением до 135 Нм на 7000 об/мин. Движок достаточно оборотистый. Максимальная мощность снимается при 6800 об/мин .

На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.

Двигатель ваз на логан

Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

Топливная система

Топливная система обоих типов агрегатов — инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.

Масляная система

Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.

Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.

Двигатель ваз на логан

Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.

Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.

Основные неисправности и проблемы эксплуатации

Некоторые неисправности, например троение двигателя или его вибрация, имеют своей основополагающей причиной свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.

В связи с тем, что данный расходный элемент управления системой зажигания часто подделывается и в принципе имеет ограниченное количество качественных поставщиков, то свечи стоит либо менять при прохождении ТО на сертифицированных станциях, либо приобретать свечи у авторизированных дилеров.

Другой частой неисправностью считается прогар прокладки головки блока цилиндров. Проблема связана с недостаточным охлаждением головки блока. Особенно это проявляется на 16 клапанных двигателях.

Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому требуется обязательная замена ременного привода и роликов каждые 60 000 км пробега.

Двигатель ваз на логан

Конструкция силовых агрегатов не сложная. Ремонт двигателя при наличии достаточных навыков можно произвести своими руками. При выполнении замены ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что метки для выставления валов на передней части мотора отсутствуют.

Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и повернув коленвал, с последующей фиксацией его болтом через спецотверстие, то распредвалы выставляются по меткам, имеющимся в задней части головки и закрытыми заглушками. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.

Возможности тюнинга и доработок

Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.

Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.

Читайте также: