Какой пыльник шруса лучше поставить на рено логан

Обновлено: 15.05.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


В конце зимы совершенно случайно обнаружил, что лопнул левый наружный пыльник ШРУСа. Надо менять! Пошерстив в инете понял, что замена наружного пыльника происходит со снятием внутреннего и его заменой тоже. Но с внутренними что-то вечно не так: то течет, то сопливит, то еще что-то. Подумал, подумал и решил заменить привод в сборе, а потом по свободе привести в чувства снятый оригинальный.
Списался с ребятами из логан шопа, они посоветовали взять привод GSP типа польский, но сборка в Китае.

И вот 31.03.18г. я на СТО.
Старый привод снялся отлично.


Распаковываю новый, и вижу что внутренний пыльник на подшипнике сидит с небольшим перекосом



При этом подшипник не перекошен и не клинит.
Ну да ладно, поставили новый привод, все собрали, залили масло, ничего нигде не протекло. Приехал домой — проверка -сухо.
Радость неописуемая.
Еще какое-то время контроль пыльника — все сухо. Ну думаю крутяк, повезло!

Через 1300 км или 25 дней при замене стоек стабилизатора обнаружили запотевание со стороны сальника. Еще через пару дней уже висели капли масла. Срочно менять!
После консультации просмотра видоса о выборе внутреннего пыльника на канале ремонт рено купил внутренний оригинальный пыльник, наружный пыльник Sasic, смазку для ШРУС XADO.

30.04.18г. я опять на СТО.
Вначале решили собрать оригинальный привод, потом разбирать машину.
Видео по замене внутреннего пыльника я смотрел, но давно.



Это полный пи…ц.
Времени уже 17-00 оставляю вопрос до среды, не спеша загоняю авто в гараж, иду домой.

Дома не сидится, нахожу герметик высокотемпературный для прокладок, думаю пойду замажу понаруже, что бы хоть как то держалось масло и можно было перемещаться.

Снимаю колесо и вижу корень зла


Один вопрос: как, как это произошло? При установке на СТО все было отлично.

Открутил пыльник от коробки, заправил пыльник и тут меня осенило: надо выровнять полуось, что бы она была горизонтально. Домкрачу рычаг, что бы поднялась полуось, вывел ее в горизонталь, пыльник вставил в коробку, несколько раз провернул за тормозной диск, что бы все встало на свои места, прикручиваю пыльник иду домой с надеждой на завтра.


Утром купил на доливку литр лукойла 75w90, ибо неизвестное масло за 100 грн лить в коробку все же стремно.
Сколько осталось масла в коробке я не знал, влил туда литр лука и 0,3л остатка эльфа. Один хрен после устранения "паранойи протикання" масло заменю.

Первый проезд от гаража до подъезда 300м — сухо. Покатушки на дачу — сухо. Еще три дня — сухо.
Фух.

Заехал в точку фирменной торговли XADO и купил у них 3л atomic oil 75w80 на разлив из бочки


06.04.18 заменил масло к коробке на халявной яме во дворах


Слил аж 2 литра жижи.
Заодно отмыл защиту картера а то там уже такие заросли были от трансмиссионки и от антифриза, что новых потеков просто не увидеть.

Сразу отвечу комменты: как я мог так поступить и отойти от рекомендаций завода и не залил в коробку elf.
Elf 75w80, который я покупал на доливку вонял так, как будто в канистре не масло а куча говна отработки, что навело на мысль, а не купил ли я подделку. Т.к. Total "уважающая себя контора" и продает свои ГСМ в Украине через всяких барыг и не имеет точек фирменной торговли, испытывать судьбу еще раз я не захотел.
Почему XADO? Потому что таврической коробке от него хорошо, а значит и буржуйской будет хорошо и с вероятностью 95% не подделка.
Еще думал над Neste 75w80, но победило то, что победило.
Всякие кастрол, мобил и шелл я однозначно покупать не буду, скорее всего никогда.

После этих приключений вспомнился классик

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

В числе наиболее важных элементов ходовой части авто, приводящих его в движение, состоят шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Для большинства обладателей распространенной модели Рено Логан обозначенная деталь характеризуется значительным спросом.

пыльник шруса в рено логан

Об особенностях устройства

ШРУС стал незаменимой деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: переднего, заднего или полного. Этот элемент выполняет функцию по передаче вращающего момента от редуктора или коробки передач к ступице колеса. Причем передача вращения происходит в равной степени, не завися от угла поворота колес.


В состав шарнира входят некоторые отдельные детали, а именно:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шариковое наполнение;
  • шлицевая составляющая корпуса.

Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается специальный смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, фиксируемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.

В Renault Logan ШРУС бывает наружный и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это наружный и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля присутствуют 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Иногда ШРУС может интегрироваться в состав карданного вала.

Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять разные формы. В качестве материала для изготовления применяется мягкий пластик или резиново-каучуковая смесь.

С течением времени внешняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Renault Logan, и он подвергается старению и последующему выходу из строя, причем пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не позволит прийти в негодность всему шарниру.

Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?

Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.

    1. Демонтируем колесо с необходимой стороны.
    2. Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
    3. С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
    4. Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
    5. Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
    6. Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.

    Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Рено Логан. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.

    внутрений пыльник шруса на логане

    Работа может быть выполнена несколькими способами.

    1. После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
    2. Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.

    Как выполнить замену пыльника на внутреннем шрусе?

    Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в трансмиссии и при необходимости доливаем его до требуемого уровня.

    Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру. Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте.

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса Рено Логан

    Попробуем своими силами заменить пыльник (грязезащитный чехол) внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса на автомобиле Рено Логан первого поколения.

    Поводом к замене может послужить визуально обнаруженное повреждение пыльника (трещины, проколы, разрывы, подтекание смазки).

    Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса

    См. картинку в начале статьи.

    Перед тем как приступать к работе пару слов об особенностях конструкции внутреннего левого ШРУСа без знания которых к замене пыльника лучше не приступать.

    Левый внутренний ШРУС Рено Логан — это трипод (трехшиповой игольчатый подшипник, насаженный по шлицам на наконечник вала и закрепленный на нем стопорным кольцом).

    Трипод нарпямую вставляется в фигурное отверстие, в левой полуосевой шестерни дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается маслом из коробки передач.

    Вся конструкция для герметичности закрыта пыльником. Передняя часть пыльника крепится болтами через держатель к коробке передач. Задняя часть пыльника крепится хомутом к наружному кольцу игольчатого подшипника. Этот подшипник в сборе с сальником установлен на валу привода позади трипода и служит для вращения вала (получается, что вал привода вращается, а пыльник неподвижен). Смазывается он так же маслом из коробки передач.

    Малейшее повреждение пыльника приводит к попаданию грязи во внутрь этой герметичной конструкции и выходу из строя ее деталей. Поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр пыльника и при обнаружении повреждений производить срочную его замену.

    Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

    Бокорезы или пассатижи для снятия хомута

    Выколотка из мягкого металла

    Съемник стопорных колец

    Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)

    Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)

    Подготовительные работы

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник

    Очищаем его от грязи

    Особенности замены пыльника внутреннего левого ШРУСа Рено Логан

    — Снимаем стопорное кольцо трипода

    При помощи съемника стопорных колец.

    Снимаем стопорное кольцо трехшиповика ШРУСа Логан

    При помощи съемника снимаем стопорное кольцо трехшипового подшипника (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса автомобиля Рено Логан

    — Сбиваем трипод с вала привода

    Краской помечаем взаимное расположение трипода и хвостовика вала привода

    Краской помечаем взаимное расположение корпуса трехшипового подшипника и хвостовика вала привода

    При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.

    Сбиваем трипод с вала привода

    При помощи выколотки и молотка сбиваем трипод с вала привода

    — Снимаем хомут с пыльника

    Пыльник крепится одним хомутом. Срезаем его бокорезами или рассоединяем замок хомута пассатижами и снимаем.

    Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами

    Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами и снимаем его

    — Снимаем пыльник

    Сдвигаем его с корпуса подшипника и снимаем.

    Снимаем пыльник ШРУСа с вала привода

    Сдвигаем пыльник ШРУСа с наружного кольца подшипника и снимаем с вала привода

    — Устанавливаем новый пыльник

    Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.

    — Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

    Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.

    Набиваем трехшиповик на вал по шлицам

    Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке

    Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

    Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

    Примечания и дополнения

    Читайте также: