Кондиционер не охлаждает ситроен с5

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Citroen C5 , система вентиляции Citroen C5 , система кондиционирования Citroen C5 , система отопления Citroen C5

1. Система кондиционирования

Компрессор кондиционера

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Откачать хладагент из системы кондиционирования воздуха с помощью установки для заполнения [2].

3. Снять защиту двигателя.

4. Двигатели всех типов (кроме 6-цилиндрового двигателя):

  • Отодвинуть ремень привода дополнительного оборудования (1).
  • Отвернуть 2 гайки (2).

Внимание:
Быстро заглушить все трубопроводы, чтобы не допустить попадания влаги, с помощью приспособления [1701.HZ].

  • Отсоединить трубопроводы системы кондиционирования.
  • Отключить электрические разъемы (в "a, b").
  • Отвернуть 3 болта крепления компрессора системы кондиционирования (4).
  • Снять компрессор кондиционера (3).

Внимание:
Удалить из компрессора масло. Измерить количество собранного масла.

5. Особенность 6-х цилиндровый двигатель:

Внимание:
Быстро заглушить все трубопроводы, чтобы не допустить попадания влаги с помощью приспособления [1701.HZ].

  • Отсоединить трубопроводы системы кондиционирования.
  • Отключить электрические разъемы (в "c").
  • Отодвинуть ремень привода дополнительного оборудования (7).
  • Отвернуть болты крепления компрессора системы кондиционирования (8).
  • Снять компрессор кондиционера (6).

Установка

1. Двигатели всех типов (кроме 6-цилиндрового двигателя):

Внимание:
Установка компрессора, получившего удар, запрещается.
Проверить чистоту трубопроводов до и после компрессора кондиционера.
Установить новые прокладки. Смазать прокладки маслом для компрессора кондиционера.
Слить масло из нового компрессора. Залить количество масла, аналогичное количеству масла, слитого при снятии.

  • Установить новые уплотнительные кольца.
  • Установить компрессор кондиционера (3).
  • Подсоединить заново разъемы (в "a" и "b").
  • Завернуть болты (4).
  • Присоединить трубопроводы системы кондиционирования.

Внимание:
Необходимо, чтобы хомуты трубопроводов кондиционера воздуха упирались в их опорные элементы, прежде чем затягивать гайки.

  • Завернуть гайки (2).
  • Установить ремень привода навесного оборудования (1).
  • С помощью приспособления [2] провести вакуумирование системы кондиционирования воздуха (15 минут - минимум).
  • С помощью приспособления [2] проверить герметичность (контур охлаждения).
  • Установить защитный щиток под двигателем.
  • С помощью приспособления [2] провести вакуумирование системы кондиционирования воздуха (35 минут - минимум).
  • Выполнить зарядку системы кондиционирования воздуха.
  • Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

Внимание:
При первом запуске компрессора кондиционера не превышать 1500 об/мин в первую минуту работы для обеспечения распределения масла по системе кондиционирования воздуха.

  • Проверить функционирование компрессора системы кондиционирования.

2. 6-х цилиндровый двигатель:

Внимание:
Установка компрессора, получившего удар, запрещается.
Проверить чистоту трубопроводов до и после компрессора кондиционера.
Установить новые прокладки. Смазать прокладки маслом для компрессора кондиционера.
Слить масло из нового компрессора. Залить количество масла, аналогичное количеству масла, слитого при снятии.

  • Установить новые уплотнительные кольца.
  • Установить компрессор кондиционера (6).
  • Подсоединить заново разъемы (в "c").
  • Завернуть болты (8).
  • Присоединить трубопроводы системы кондиционирования.

Внимание:
Необходимо, чтобы хомуты трубопроводов кондиционера воздуха упирались в их опорные элементы, прежде чем затягивать гайки.

  • Завернуть гайки (5).
  • Установить ремень привода навесного оборудования (7).
  • Провести вакуумирование системы кондиционирования воздуха (15 минут - минимум).
  • Проверить герметичность (контур охлаждения).
  • Установить защитный щиток под двигатель.
  • Провести вакуумирование системы кондиционирования воздуха (35 минут - минимум).
  • Выполнить зарядку системы кондиционирования воздуха.
  • Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

Внимание:
При первом запуске компрессора кондиционера не превышать 1500 об/мин в первую минуту работы для обеспечения распределения масла по системе кондиционирования воздуха.

  • Проверить функционирование компрессора системы кондиционирования.

Конденсатор

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Откачать хладагент из системы кондиционирования воздуха с помощью установки для залива [2].

3. Снять передний бампер.

4. Снять радиатор системы охлаждения.

5. Снять охладитель наддувочного воздуха (двигатели DT17 и DW12).

6. Отвернуть 2 крепежные гайки (2) (трубки кондиционера на конденсаторе).

Внимание:
Быстро заглушить все трубопроводы, чтобы не допустить попадания влаги с помощью приспособления [1701-HZ].

7. Отсоединить трубопроводы для жидкого хладагента (1).

8. Отсоединить верхние крепления конденсатора системы кондиционирования (в "a").

9. Слегка отклонить конденсатор системы кондиционирования (3) (как показано в "b").

10. Снять конденсатор кондиционера воздуха (3) (как показано в "c").

Установка

1. Установить конденсатор кондиционера воздуха (3).

Внимание:
При установке трубопроводов кондиционера опорная поверхность "A" хомута должна быть прижата к плоскости "B" конденсатора перед затяжкой гайки.

Внимание:
Проверить чистоту трубопроводов для жидкого хладагента до и после конденсатора кондиционера.
Установить новые прокладки, смазанные компрессорным маслом, перед установкой трубопроводов.

2. Присоединить трубопроводы для жидкого хладагента (1).

3. Завернуть гайки (2).

4. Произвести заправку хладагента в контур охлаждения (в течение как минимум 15 минут).

5. Проверить герметичность контура кондиционера воздуха.

6. Установить охладитель наддувочного воздуха (двигатели DT17 и DW12).

7. Установить радиатор системы охлаждения.

8. Установить передний бампер.

9. Произвести заправку хладагента в контур охлаждения (в течение как минимум 35 минут).

10. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

11. Проверить работоспособность системы кондиционирования.

Редуктор системы кондиционирования

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Слить жидкий хладагент из системы кондиционирования воздуха (R134a) с помощью установки для залива [2].

3. Снять блок воздушного фильтра (двигатель DV6).

4. Снять распределитель воздуха на впуске (двигатель ES9A).

5. Отсоединить крепления трубопроводов системы кондиционирования (3) (в "a").

6. Отвернуть 2 гайки (1).

Внимание:
Быстро заглушить все трубопроводы, чтобы не допустить попадания влаги, с помощью приспособления [1701-HZ].

7. Отсоединить трубопроводы кондиционера (3) и расположить их перпендикулярно к редуктору кондиционера, не деформируя их.

8. Отвернуть 2 болта (4).

9. Снять резиновое уплотнение (5).

10. Снять редуктор кондиционера воздуха (2) (как показано в "b").

11. Снять уплотнительные кольца.

Установка

1. Проверить чистоту трубок на входе и выходе из редуктора кондиционера воздуха.

Внимание:
Установить новые уплотнительные кольца и смазать их маслом для компрессора.

2. Установить редуктор кондиционера воздуха (2).

Внимание:
Скоба "c" должна упираться своим передним концом, прежде чем затягивать гайки (1).

3. Установить резиновое уплотнение (5).

4. Установить новые уплотнительные кольца на трубки кондиционера воздуха.

5. Установить трубки системы кондиционирования (3) перпендикулярно редуктору кондиционера воздуха (2).

6. Завернуть 2 гайки (1).

7. Подключить вакуумный насос к контуру (15 минут - минимум) с помощью установки для залива [2].

8. Проверить герметичность контура кондиционера воздуха.

9. Установить блок воздушного фильтра (двигатель DV6).

10. Установить распределитель воздуха на впуске (двигатель ES9A).

11. С помощью установки для залива [2]:

  • Подключить вакуумный насос к контуру (35 минут - минимум).
  • Заполнить хладагентом контур климатической установки.

11. Проверить работоспособность системы кондиционирования.

Радиатор системы кондиционирования

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Снять приборную панель.

3. Сбросить давление в системе охлаждения.

4. Установить приспособления [4153-T] на шланги (5).

5. Снять блокировочные зажимы (4).

6. Отсоединить шланги (5).

Примечание:
Слить максимально большое количество охлаждающей жидкости из теплообменника с помощью воздуходувки, помещенной на входе.

7. Отвернуть болт (3).

8. Снять плату крепления (1).

9. Снять резиновое уплотнение (2).

10. Отодвинуть желоб для пропуска жгута проводов (8) (как показано в "a").

11. Отодвинуть трубки отопителя (6).

12. Снять радиатор кондиционера воздуха (7) (как показано в "b").

Установка

1. Установить отопитель (7).

2. Установить трубки радиатора отопителя (6).

3. Установить желоб для пропуска жгута проводов (8).

4. Установить резиновое уплотнение (2).

5. Установить плату крепления (1).

6. Завернуть болт (3).

7. Присоединить шланги (5).

8. Снятье приспособления [4153-T].

9. Выполнить доведение до уровня и прокачку контура охлаждающей жидкости.

10. Проверить герметичность системы охлаждения.

11. Установить приборную панель.

12. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

13. Проверить функционирование радиатора.

Трубка для жидкого хладагента

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Слить жидкий хладагент из системы кондиционирования воздуха (R134a) с помощью установки для заполнения [2].

3. Снять блок воздушного фильтра (двигатель DV6).

4. Снять распределитель воздуха на впуске (двигатель ES9A).

5. Снять радиатор системы охлаждения.

6. Снять охладитель наддувочного воздуха (двигатели DT17 и DW12).

7. Снять защитный щиток под двигателем.

8. Отвернуть гайки (2).

9. Отсоединять трубопроводы кондиционера перпендикулярно по отношению к компрессору кондиционера.

Внимание:
Быстро заглушить все трубопроводы и компрессор для защиты от попадания влаги при помощи приспособлений [1701-HZ].

10. Отвернуть гайку (1).

11. Отсоединять трубопроводы кондиционера перпендикулярно по отношению к конденсатору системы кондиционирования воздуха.

Внимание:
Постараться как можно скорее заглушить все трубопроводы и конденсатор, чтобы не допустить попадания в них влаги, при помощи приспособлений [1701-HZ].

12. Отстегнуть крепления трубопроводов кондиционера (в "b").

13. Отсоединить защелкивающийся соединительный элемент (в "a").

14. Отсоединить трубку низкого давления кондиционера, идущую к защелкивающемуся соединению/компрессору (3).

15. Отвернуть гайку (4).

16. Отсоединять трубопроводы кондиционера перпендикулярно по отношению к конденсатору системы кондиционирования воздуха.

Внимание:
Постараться как можно скорее заглушить все трубопроводы и конденсатор, чтобы не допустить попадания в них влаги ; При помощи приспособлений [1701-HZ].

17. Отсоединить трубку высокого давления кондиционера, идущую к компрессору/конденсатору (3).

18. Отстегнуть крепления трубопроводов кондиционера (в "c", "d").

19. Отвернуть гайки (6).

20. Отсоединить трубопроводы кондиционера (7), (8), установленные перпендикулярно редуктору кондиционера.

Внимание:
Быстро заглушить все трубопроводы и редуктор для их защиты от попадания влаги при помощи приспособлений [1701-HZ].

21. Снять (в указанном порядке):

  • Трубку низкого давления кондиционера, идущую к редуктору/защелкивающемуся соединению (8).
  • Трубку высокого давления кондиционера, идущую к конденсатору/редуктору (7).

Установка

Внимание:
Проверить чистоту шлангов до и после элементов системы кондиционирования воздуха.

Примечание:
Перед установкой трубопроводов кондиционера установить новые уплотнения, смазанные маслом для компрессора кондиционера.

1. Установить (в указанном порядке):

  • Трубку высокого давления кондиционера, идущую к конденсатору/редуктору (7).
  • Трубку низкого давления кондиционера, идущую к редуктору/защелкивающемуся соединению (8).

2. Присоединить трубопроводы кондиционера (7), (8) к редуктору кондиционера.

Внимание:
Хомут трубопроводов кондиционера должен упираться в кронштейн перед затяжкой гаек.

3. Завернуть гайки (6).

4. Прикрепить в "c", "d".

5. Установить трубку высокого давления кондиционера, идущую к компрессору/конденсатору (3).

6. Присоединить трубопроводы кондиционера к конденсатору кондиционера.

Внимание:
Необходимо, чтобы хомуты трубопроводов кондиционера воздуха упирались в их опорные элементы, прежде чем затягивать гайки.

7. Завернуть гайку (4).

8. Установить трубку низкого давления кондиционера, идущую к защелкивающемуся соединению/компрессору (3).

9. Присоединить быстросъемное соединение (в "a").

10. Прикрепить крепления трубопроводов кондиционера (в "b").

11. Присоединить трубопроводы кондиционера к конденсатору кондиционера.

Внимание:
Необходимо, чтобы хомуты трубопроводов кондиционера воздуха упирались в их опорные элементы, прежде чем затягивать гайки.

12. Завернуть гайку (1).

13. Присоединить трубопроводы кондиционера к компрессору кондиционера.

Внимание:
Необходимо, чтобы хомуты трубопроводов кондиционера воздуха упирались в их опорные элементы, прежде чем затягивать гайки.

14. Завернуть гайки (2).

15. Провести вакуумирование системы кондиционирования воздуха (не менее чем на 15 минут).

16. Проверить герметичность контура кондиционера воздуха.

17. Установить защитный щиток под двигателем.

18. Установить охладитель наддувочного воздуха (двигатели DT17 и DW12).

19. Установить радиатор системы охлаждения.

20. Установить блок воздушного фильтра (двигатель DV6).

21. Установить распределитель воздуха на впуске (двигатель ES9A).

22. Провести вакуумирование системы кондиционирования воздуха (не менее, чем на 35 минут).

Во-первых : начитался какого- то бреда про автоматическую систему климат -контроля. что мол кондей тока автоматом включается
в связи с чем вопрос -> при нажатии на a\c на сколько быстро у вас холодный воздух идет?
Чего- т кондиционер не холодит ни фига. какие причины моугт быть. ( фреон. салонный фильтр. )

Ставь на минимум температуру, и обдув посередине. Будет холодить.
1.Если ставить 20 холодить будет не очень, так как воздух за бортом сйчас ниже по температуре. А у нас нет в салоне датчика температуры.
2.Если забит фильтр, то будет плохо холодить из-за слабого потока воздуха.
3. Если забит радиатор грязью, тоже не гуд

А вообще при серьезных опасениях, когда несчем сравнить, есть смысл поехать на сервис.

Могу ошибаться, но эффективность кондиционера, можно проверить замерив температуру на входе и выходе и вычислив разницу.

Lucky T
Как верно заметили зависит от условий. Поскольку только електронный мозг решает когда включить кондюк, то наверное понятно что если на улице +5, а в салоне температура выставлена на +20, то кондюк не включится, а если включится то только для подсушки воздуха и соотв-но климат холодный воздух в салон не погонит.

И почему сразу бред про полностью автоматический КК? Кондей при таком типе КК действительно включается только автоматически по усмотрению мозгов климата.

Lucky T
Кондей при таком типе КК действительно включается только автоматически по усмотрению мозгов климата.

т е смысла жать на а\с вообще чтоль нет. все auto решает?

был бы рядом какой нить - сравнил конечно) поэтому спрашиваю)
лан ща потеплеет посмотрим че он там дует)

Как раз на днях появился вопрос к кондею. В первые жаркие деньки в пробке попробовал включить кондей (не климат) и понял, что вентилятор гонит забортный воздух. Машина была куплена в декабре, поэтому проверкой вышеозначенного девайса раньше не озадачивался. В результате погнал машину в сервис.
Выяснилось, что в системе фреона было чуть больше половины (со слов сервисменов). Поэтому ошибка еще не загоралась, но уже и не холодил. В результате дозаправили фреона за денюжку, так как случай якобы еще не гарантийный (выяснится, если будет продолжаться утечка, а в систему добавили красящий газ). Сейчас все работает.
А вообще обидно - пробег всего 8500, а уже проблемы.


Как нет? Есть. это если ты хочешь чтобы кондюк не работал вовсе.
А так по жизни у меня так происходит - ткнул авто один раз и теперь только температуру регулирую.
Очень удобно в отличии от прежних авто, где за кондюком надо было следить отдельно.


Вот, кстати, интересно, как долго он должен держаться. у меня был знакомый, который уверял,что дозаправляет каждую весну (не на С4.)

Инна Петренко

DELETED

Инна, во первых необходимо выяснить некоторые технические моменты. Реле вентилятора дает команду на включение вентилятора охлаждения (под капотом, установлен возле радиатора). При сломанном реле вентилятор охлаждения не вращается, система кондиционирования видит ошибку и не включается. Но при этом ваш салонный вентилятор, как вы его назвали "печки" работает и подает воздух в салон с температурой равной тем-ре окружающего воздуха. Его обороты по вашей команде при переключении регулятора интенсивности обдува изменяются. Если у вас соответствует вышеописанному, то это реле вентилятора. Информация о маркировке реле и названии, к сожалению, мне не известна. По этому вопросу нужно связываться с оффициалами.

Лениз Шафигуллин

Макс Сандин

Макс Сандин

Имеется ввиду управляемый термостат системы охлаждения двигателя. Особенностью работы кондиционера на c4 является то, что при включении кондиционера на темостат системы охлаждения двигателя (точнее на его нагревательный элемент) подаётся команда принудительного открытия на полную большого круга циркуляции ОЖ, т.к. компрессор кондиционера считается для двигателя доп. нагрузкой, поэтому принимаются меры для гарантированного исключения перегрева двигателя. Если спиралька нагревателя неисправна, это обнаруживается мозгами и включение муфты компрессора запрещается.
При замене термостата двигателя контуры, в которых циркулирует хладагент, не затрагиваются, перезаправки кондиционера не требуется.

Мария Таратынова

Ребята, подскажите, что случилось. Кондиционер дует с пассажирской стороны дует холодным воздухом,а с водительской горячим. Что менять, чинить?

DELETED

Евгений Копосов

Олег, тоже самое было!по гарантии поменяли бесплатно и быстро и еще поменяли кожух мкпп(образовалась дырка после зимы).

Инна Петренко

Проблема решена. В гаражах толковый автоэлектрик вытащил модуль управления вентилятором отопителя салона (такая коробочка с пружинками установлена под двигателем вентилятора печки, между двух трубок). У меня С4 первого поколения 2008 года. Никакого реле там нет. Дык вот, в коробочке ентой на одной из пружинок расплавился припой и вентилятор стал работать напрямую т.е. крутиться только на 4ой скорости, система обнаружила ошибку и заблокировала муфту кондика. Как только пружинку припаяли на своё место - о чудо, всё заработало как раньше. За работу взял 70 гривен и пол часа времени ))). А официалы в Днепре по телефону запросили 650гр. и ждать запчасть от 3х недель до месяца (вообщем развод). Смотрите руководство по эксплуатации и ремонту С4 страница 292., 293. Всем удачи на дороге!)

Тамара Мироновская

После зимы перестал работать кондиционер в С4, обратилась к дилеру (г.Красноярск), сразу сказали, что нужно менять реле вентилятора, в наличии зап.части нет, ждать 3 недели. Когда машину покупала с Москвы привезли за неделю, а запчасти в три раза дольше везут. Сейчас на улице +33, и нескончаемые пробки

Макс Сандин

Если не работает реле вентилятора хотя бы 1 скорость! То вы тут же увидите надпись service. И на бортовике будет engine managment system fault. Тем более его можно легко протестить. А вам скорее всего меняли термостаты по отзывной!

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.

Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?

Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.

Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4

Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:

  • диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
  • замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
  • замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
  • доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.

Стоит отметить, что данные значения являются лишь ориентировочными и все вышеперечисленные операции могут потребоваться и чаще. Причиной этого часто служат как неблагоприятные климатические условия, так и ошибки в эксплуатации кондиционера.

На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей

Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.

Составляющие системы кондиционирования таковы:


  1. Компрессор, который является основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
  2. Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
  3. Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
  4. Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
  5. Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
  6. Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.

Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта

Компрессорная установка функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.

Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.

Неисправности могут проявляться следующими признаками:

  • шум при работе;
  • масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.

Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.

Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена


Шум при работе компрессора чаще всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.

Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.

Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4

Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.

Сама операция, как правило, не требует длительного времени и стоит недорого, однако необходимо учитывать, что после его замены потребуется промывка системы и полная заправка фреоном, поэтому стоит заранее уточнить полную стоимость работ в сервисе.

Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания

К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:


  1. При выходе из строя конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
  2. Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
  3. Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.

Читайте также: