Кто нибудь ставил в пежо 308 tu5

Обновлено: 19.04.2024

Содержание

Ранее мы уже делали обзор Peugeot 308 первого поколения и решали, стоит ли брать его на вторичном рынке. Сегодня рассмотрим сильные и слабые стороны французского автомобиля и расскажем, какую версию выбрать и как не прогадать с покупкой.

За что любить Peugeot 308

Разнообразие кузовов

Шире других на вторичке представлены пятидверные хэтчбеки (более 500 штук), а вот короткая трехдверка встречается даже реже, чем кабриолет – прямо сейчас по стране всего одно предложение, в то время как кабрио 308 СС можно выбирать из трех вариантов.

Универсалы есть, но счет их идет даже не на сотни. И, кстати, зря: там топовый багажник (минимум 573 л) и до сих пор не устаревший элегантный экстерьер. Так что есть смысл поохотиться именно за 308 универсал с панорамной крышей.

Богатство комплектаций

Было разнообразие также у комплектаций и вариантов оснащения. Разница между самой простой версией и топовой была больше, чем в этом классе в наши дни. Допустим, у начальных вариантов было максимум две подушки безопасности да АБС-ка. Жизненно важные вещи вроде противотуманок и боковых эйрбегов появлялись дальше, в среднем и топовом исполнении, владельцам же базовок приходилось довольствоваться, чем есть, без возможности апгрейда.

Ходовые качества

И с сильными сторонами на этом, пожалуй, все…

Откуда ждать беды: проблемы Peugeot 308

Из-под капота

Проблемы были даже у атмосферных агрегатов – преждевременное растяжение цепи ГРМ, не доживали свой век и термостат с помпой. На наддувных версиях проблемы ровно те же, плюс набор своих болячек вроде масложора. Дурила на таких машинах и электрика – от стартера до генератора.

От коробок передач

Относительно хорошая новость в том, что узел этот довольно массовый и старый, его успели изучить все гаражные мастера, и они ему благодарны – один AL4 способен прокормить не одно поколение механиков. Так что частично или полностью перебрать коробку будет не проблема, надо только закладывать при покупке бюджет в 20-40 тысяч и торговать эту сумму у продавца, даже если видимых признаков скорого конца АКПП (рывки, ударные переключения) пока незаметно.

От резинок и прочих пыльников чудес ждать не стоит – внимания потребуют регулярного, но на то они и расходники. Ключевое здесь при выборе – состояние мотора и коробки. И если в случае с первым чуть безопаснее будет посмотреть 120-сильную версию без турбины, то в случае с коробкой альтернатив нет – или AL4, или три педали и ворочать рычагом.

Здесь, опять же, на помощь приходят поздние рестайлинговые версии с новым автоматом от японской Aisin. С высокими температурами там тоже любви особой нет, но хотя бы перебирать каждый год не потребуется.

Как найти хороший вариант

В поиске автомобиля сильно поможет проверка истории. Заходим на сайт специального сервиса, вбиваем VIN или госномер интересующего экземпляра и меньше, чем через 5 минут, узнаем о нем если не все, то многое.

Пробег уменьшился при четвертом хозяине.

Судя по отчету пострадало только железо, но не многовато ли косяков для машины, не слывущей образцом долговечности?

Если найдете более ухоженный аппарат 2014-2015 года, то посмотреть точно стоит. Оц е ните и комфорт, и тишину, да и оснащен он по последней европейской моде тех лет, то есть как топовый Solaris сегодня, только красивый и за вменяемые 300-700 тысяч.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе французский автомобиль и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Peugeot EP6C или 1.6 VTI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат EP6C под капотом Пежо 3008.

1.6-литровый двигатель Peugeot EP6C или 5FS собирали на заводе компании с 2009 по 2018 год и ставили на многие популярные модели концерна, такие как 208, 308, 408, а также 3008 и 5008. Существовала версия этого агрегата пониженной мощности под собственным индексом EP6CB.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6C 1.6 VTI

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность114 - 116 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя EP6C с навесным составляет 118 кг

Описание устройства мотора EP6C 1.6 VTI

В начале 2009 года была представлена обновленная модификация бензинового двигателя EP6, созданная в сотрудничестве с БМВ. На автомобилях Мини этот агрегат известен как N16B16A. Основа конструкции не изменилась: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic.

1.6-литровый бензиновый двигатель peugeot EP6C фото.

Место расположение номера двигателя peugeot ep6c

Номер двигателя EP6C находится спереди на стыке с коробкой

Главными отличиями являлись новый маслонасос с регулировкой как давления, так и расхода, новый вакуумный насос, а еще более современная водяная помпа с электромагнитной муфтой. Мотор получил продвинутый катализатор, позволивший вписаться в жесткие эконормы Евро 5, на вкладыши коленвала нанесли особые проточки для снижения трения и увеличения ресурса, а датчик давления смазки наконец переехал с головки блока на кронштейн масляного фильтра.

Мануал для Пежо 3008

MANUAL

Форум о моторе EP3

FORUM

И если да, то с каким дискаунтом относительно нормального ДВС?

А еще может кто даст хорошую ссылку на форум или т.п. где его ремонтили сами?

В общем призываю к бурному обсуждению сего шлака и как с ним бороться.

Я себе составил мнение такое - за отсутсвием неоригинала, а также аналогов от ВАЗа(хотя гильзы подходят и вроде даже кольца) воевать с этим пихлом выходит крайне накладно.

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

у этого мотора саая главная болячка это ГБЦ, при хорошем масле, своевременном обслуживании, моторы спокойно ходят 160 - 180 тык.

турбовые EP6 более надежны атмосферных, но там турбина ТНВД и т.д.

160 тыс ресурс . Какая дегродация мирового автопрома . Где ты мерседес W123 ? Небось в шоке на это смотришь свысока ?

у этого мотора саая главная болячка это ГБЦ, при хорошем масле, своевременном обслуживании, моторы спокойно ходят 160 - 180 тык.

турбовые EP6 более надежны атмосферных, но там турбина ТНВД и т.д.

при херовой обслуге он ходит 80-100, при нормальной 150-200 должен пройти, при очень хорошей(смена масла на 6-7 на оригинальное и т.д.) то должен бы 250-300

мотор очень требователен к свежему маслу и также требует замены цепи грм каждые 60-70к

Изменено: тов. Сухов, 30.07.2018 - 12:04

Mustang 18+ от 2.2

F150 / Ram 19+ от 2.5

Дважды герой флейма

И если да, то с каким дискаунтом относительно нормального ДВС?

А еще может кто даст хорошую ссылку на форум или т.п. где его ремонтили сами?

В общем призываю к бурному обсуждению сего шлака и как с ним бороться.

Я себе составил мнение такое - за отсутсвием неоригинала, а также аналогов от ВАЗа(хотя гильзы подходят и вроде даже кольца) воевать с этим пихлом выходит крайне накладно.

Пробег 162 тыс. км цепь не разу ещё не менял. Менял прокладку ГБЦ и термостат (треснул корпус). Больше по двигателю ничего не делал. После 120 тыс. км появился жор масла. Пока читаю как лучше менять колпачки, т. к. озвучили три варианта (от дешёвого до дорогого): без разбора двигателя, с разбором двигателя и их заменой, полная разборка и отправка на завод, чтобы расточили под направляющие. Самый дорогой вариант озвучили 80 килоруб.

Дважды герой флейма

Был у меня такой. Спецы говорили что 100000км максимум ходит до замены колпачков. Я менял на 120000. Масло жрал безбожно. Вышла замена около 30000р. со снятием бошки. Коробас автомат тоже пришел в негодность к 130000 км., продал как был за копейки. За ремонт коробки заряжали 55000р. Вообще больше никогда такое г. но не куплю и друзьям не посоветую. После пежо пересел на новую Ладу и был бесконечно рад дешивезне в обслуживании.

Ещё забыл сказать, обслуживал и ремонтировал на Нансена 77 или 79, где-то в том районе сервис. Мастер на Пежо специализируется

сейчас все бензиновые европейские моторы нового поколения имеют ресурс 200 тык, к 80-90 тык уже начинаются проблемы.

Проблема Пежо - их владельцы привыкшие к неубиваемым моторам серии EW и TU, и эксплуатирующим EP по старинке.

Точно такой же мотор на MINI имеет на порядок меньше проблем, так как владельцы MINI, как правило, не экономят на обслуживании и расходных материалах

Кавалер ордена флейма

Воевать с этим пихлом нет никакого резона. Гильзы не ставятся.

Вывалилась направляющая клапана в головке, в РеМоторе на ГПЗ это дело со второй попытки починили, в цилиндрах видна значительная выработка, стало ясно, что этот движок своё отъездил, и пока оно с чиненной головкой ехало - было продано, на 230 тысячах км пробега.

три помпы, три термостата ушло, две замены цепи, один ремонт коробки-автомата, и коробка при продаже была в относительном порядке.

Изменено: Sia-Ori, 30.07.2018 - 14:26

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности." Франклин.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит

Трижды герой флейма

У меня турба, 134 пробег сейчас, цепь менялась по гарантии, не помню, на 60 тыщ пробега чтоли. потом я еще менял натяжитель на бмвшный, бо тарахтела цепь всеравно, не помню уж когда. сейчас не тарахтит. тнвд да, накрывался - наше топливо и современные технологии увы не совместимы. уже после гарантии, пришлось за свой счет менять, досадно. Масло я бы сказал не жрет, вернее как, после замены тыщ до 7 вообще почти не уходит, потом начинает подъедать, литрушка примерно уходит. после замены (меняю в 10 тыщ) опять та же история. В общем считаю литр на 10000 это не большой расход для турбы. А так мотор вполне приятный, тяговитый, бензина относительно не много потребляет.

И вообще непонятно, в каком смысле связываться? Есть пежо с убитым двиг требующим ремонта?

Изменено: Селькуп, 30.07.2018 - 15:03

какие замечательные машины!

мстят за 1812 год

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

Кавалер ордена флейма

От ВАЗа туда мотор не ставят? А то как-то видел в объявлениях RX-8 c приора-мотором.

У

И вообще непонятно, в каком смысле связываться? Есть пежо с убитым двиг требующим ремонта?

а они есть после 100 000км не требующие ремонта? как я понял это почти нереально

Воевать с этим пихлом нет никакого резона. Гильзы не ставятся.

да нарыл пару тем на драйве

1 - чел гильзанул вазовскими гильзами по уму - ездит 20 000 км пока норм, там в коментах типы отписали что мол кольца с калины идут

2 - другой чел заморочился изготовлением новых направляющих клапанов из бронзы - поменял - грит норм теперь

Проблему цепи никто не решил..

А главная беда вообще не решаемая - это элетропривода фазиков - вот где полный попадос

Кстати после 2001 года вроде как чуток улучшили, зато подложили мину с маслянным насосом - который взар может выйти из строя из-за электроклапана. Чот такого шлака я еще не слыхал даже

Пежо 308 выпускается с 2007 года, за время производства комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, которые неплохо себя зарекомендовали в российских условиях эксплуатации. Изначально на наш рынок поставлялись версии с 1,6-литровым бензиновым мотором, также на заказ привозили турбодизельные модификации 1,6 и 2,0 л.

Рестайлинг 2011 года не затронул моторы. А вот в 2013 году, когда появилось второе поколение Пежо 308, производитель дополнил линейку двигателями 5FE-J, 5FS-9, N6A-C – все они имеют одинаковый объем 1,6 л, но мощность колеблется от 115 до 150 л. с. Ресурс ДВС Пежо 308 зависит от особенностей конструкции, условий эксплуатации и качества обслуживания. Присадки RVS Master могут значительно продлить его за счет наращивания на поверхностях трения плотного слоя металлокерамики.

двигатели Peugeot (Пежо) 308

Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308

EP6DT

Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией. Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом Motor Flush MF5. Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление. В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.

двигатель EP6DT Peugeot (Пежо) 308

EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров. Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.

Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано. Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку RVS Master для бензиновых моторов. Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.

двигатель 5FE-J Peugeot (Пежо) 308

DV6DTED

Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше. В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться. Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.

двигатель DV6DTED Peugeot (Пежо) 308

Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать RVS Master Injection Pump Dp3. В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар. Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.

Для закрепления эффекта рекомендуем в будущем заправляться на проверенных АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Она увеличит цетановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход (в среднем на 5-7%), сократит износ ДВС.

DW10BTED4

Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс. км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива. Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:

двигатель DW10BTED4 Peugeot (Пежо) 308

Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.

Слабые места коробок Пежо 308

С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года. Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов. Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:

  • Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
  • Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
  • При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.

коробки передач Peugeot (Пежо) 308

Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора. Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой RVS Master Transmission Atr7. Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.

Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!

Читайте также: