Куда заливать масло лхм в ситроен ксантия

Обновлено: 23.04.2024

Вопрос чисто из любопытства, не бейте поголве ламера!

Наблюдал сегодня картину - брали на буксир заглохший ситроен (на вид 15 летнего возраста, в моделях не шарю). Машинка брюхом сидела почти на асфальте. Насколько я понимаю - у него адаптивная подвеска, и она регулирует клиренс при включенном двигателе (опять не бейте, могу неправильно говорить ). А как его тогда без двигателя включенного буксировать? он вроде как колёсами по аркам скрести будет

Я когда то читал про эту гидроподвеску by Citroen. правда давно это было и могу что то напутать!
Так вот там система подвески едина с тормозной системой и используется какаято спец жидкость, аля DOT4.
Так вот, ситроены как и автоматы не могут буксироваться на шнурке! это угрохает всю систему!

В ответ на:
Вопрос чисто из любопытства, не бейте поголве ламера!

Наблюдал сегодня картину - брали на буксир заглохший ситроен (на вид 15 летнего возраста, в моделях не шарю). Машинка брюхом сидела почти на асфальте. Насколько я понимаю - у него адаптивная подвеска, и она регулирует клиренс при включенном двигателе (опять не бейте, могу неправильно говорить ). А как его тогда без двигателя включенного буксировать? он вроде как колёсами по аркам скрести будет

Те, которые с гидроподвеской, никак не буксируют - перевозят эвакуатором, причем с погрузочным краном а не с лебедкой.

В ответ на:

Те, которые с гидроподвеской, никак не буксируют - перевозят эвакуатором, причем с погрузочным краном а не с лебедкой.

Так вот я и об этом.

Вспомнился прикольный случай, когда старенький ситроен (не помню модель но с закрытыми колесными арками сзади) припарковался над торчащим из земли люком. Ну мужик ушел, а ситроен сел на пузо и колеса втянул в себя!

Буксировал машину свою (ВХ) 2 раза за 3 года. Один раз на лафете, гидравлика таки крякнула и один раз на ремне, мотор, пробило прокладку (не заливайте наш тосол) так вот, один раз поднялся, (пару метров с включенной передачей) так и ехал.
В Ситроенах по идее, гидравлика должна держать долго и машина не опускается. В изношенных системах машина сразу падает при отключенном движке.
Грузили на эвакуатор кума лежащий ХМ то трошки погнули крепление разъема на фаркопе.

Гидравлика - гидравлике рознь, и зависит ещё от конкретной модели. как буксировать.
Можно буксировать лежачий ситроен на шнурке без проблем, но оч медленно, до 40км/ч на хорошей дороге, и очень очень медленно на плохой.
Гидропневмосистема действительно в исправном состоянии держит чутьли не пару суток.
тормоза и гидроуселитель завязаны на системе этой же, и долеко не ДОТ4, дот4 тормозуха, какое отношение она имеет вообще к малсу? В системе используеться спец масло, LHM - зелёнка в народе.
Можно спокойно тянуть техонько такой ситрик лежачий, тормозить ручником, как собственно и во многих обычных авто давления в вакуме хватает не на долго, и тормозят ручником. Зато у ситра есть мега плюс в этом плане, ручник на переднии колёса, и тормозит - поверьте оч недурно.
НО, есть несколько моделей которые вообще нельзя буксировать, никак, кроме как с полной погрузкой, это связано не с гидравликой, а с коробкой. есть модели где коробка объеденина с двигателем в одим масляный картер, и смазываеться системой смазки двигателя, естественно на выключеном двигателе масло не подаёться, коробка и все её внутриности остаються без малса, что приводит просто к убиванию внутриностей коробки. в частности вкладыши полуосей, подшипники валов и тд и тп.
В новом поколении гидравлики, гидронасос имеет электро привод, и можеш поднимать машину грубо говоря от акамулятора, если движок не заводиться.
А вообще ребята скажу коротко, подвески лучше нет, неубиваемая вещь, раз в 60тык меняй масло и чисть филтр, всё что требуеться, при этом гарантия производителя на гидропневматику 3 поколения 200тык км. вдумайтесь, сюда входит вся подвеска сайленты подшипники и тд и тп, кроме стоек и втулок стабилизатора, правда и они ходят оч и оч много, даже на наших убитых дорогах.

а разве не итальянскую Selenia HPX называют зелёнкой?:)
тогда есть две зелёнки

Зелёнок много. даже есть российское подобие..
НО, изобрели этот тип масла, изготовили так сказать, для гидравлических систем повышеной плотности и давления специально только для подвесок ситроен именно ТОТАЛ, и назвал её ЛХМ.

В ответ на:
. и долеко не ДОТ4, дот4 тормозуха, какое отношение она имеет вообще к малсу? В системе используеться спец масло, LHM - зелёнка в народе.

Что масло что DOT4 делается из нефти и имеют (слегка) различные физические свойства и соответственно различное назначение.
DOT4 тоже имеет ограниченый смазывающий эффект.
А т.к. принцип действия связан с давлением и перекачкой жидкости в "сферы", то Я бы не называл это чистым маслом. Это что то среднее.
И к томуже это и "тормозуха" т.к. есть модели в которых в единую систему собрана не только подвеска и рулекое управление, но и тормоза. Это "ЖИДКОСТЬ".

В ответ на:
Зелёнок много. даже есть российское подобие..
НО, изобрели этот тип масла, изготовили так сказать, для гидравлических систем повышеной плотности и давления специально только для подвесок ситроен именно ТОТАЛ, и назвал её ЛХМ.

панятна:) буду знать

непойму, я просто указал, что это ошибочное мнение.
И я также указал, что вся система завязана на гидросистеме. Кроме последних моделей, там тормоза - обычный вакуум. На старых моделях тормоза гидравлические(на ДС даже небыло педали тормоза как таковой - была кнопка вполу, типа вкл/выкл), питаеться от той же системы, причём повышеного давления 165бар на переднии супорта. задние подключаемые только при наличии нагрузки на ось, раздупляесться посредством реагирование корректора высоты на положение оси.
И, помоему она не из нефти делаеться, а из какойто химии жудкой. хотя может и из нефти, тут не знаю, хим состав зелёнки как то не волновал меня. Хотя свойства разъедания ей присущи, но всёже она нейтральна в целом.
Недумаю, что у неё много общего с тормазухой, хотя температурные пороги её довольно велики, и даже могут дать фору какой небудь неочень качественной тормозухи.
ЗЫ
Модели где руль и подвеска в одной системе уже подрузумивает и тормоза, ибо тормоза - затем руль. может быть без руля, но с тормозной системой, то есть руль может быть и с и без, а тормоза только от гидравлики кроме новых моделей последних двух.
Ах да, ещё забыл, в сферы ничего не перекачеваеться - зелёнка там всегда, много людей путают действительно принцеп работы этой подвески и её скажем так - логическую состовляющею. Сфера имеет две зоны: пневмосреду и гидросреду(отсюда и название подвески - гидропневматика) одна половина азот 50бар, с другой зелёнка, которая передаёт энергию стойки на пневмосреду сферы, и газ при сжатии играет роль демпфера, ну типа как пружины в обычной машине, отрабатывает-гасит давления масла, и когда нагрузка спадает выпихивает обратно в стойку количество зелёнки принятое во время удара(например на ямах) также реагирует эта вся система на качения кузова как по осям так и продольно и поперечно. грубо говоря - это всё даставляет невообразимое качество езды - мягкость и плавность подвески, а также спокойствие кузова и его устойчивость скажем на больших скоростях, на трассе например.
Ну много ещё можно говорить об этом. но как бы тема не совсем об этом

масло Ситроен Ксантия

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен ДС5

масло в двигатель Ситроен Ксантия бензин

Масло в двигатель Citroen Xantia бензин

Оригинальное масло

Total Quartz 7000 10W-40

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Всегда можно подобрать моторные масла от других изготовителей технических жидкостей. Главное — следовать рекомендациям относительно вязкости масла SAE и допусков качества. Как минимум смазочный материал для ДВС Ситроен Ксантия должен иметь допуск API SL. Так как выбор масел с таким допусков не так велик, лучше всего ориентироваться на современную спецификацию.

Одобренные по допуску аналоги

MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40

MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40

5 литров Артикул: 1931

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 1930

Средняя цена: 850 рублей

Mobil 10W-40 Super

4 литра Артикул: 152050

Средняя цена: 1580 рублей

1 литр Артикул: 152049

Масло в двигатель Citroen Xantia дизель

масло в двигатель Ситроен Ксантия дизель

При выборе технической жидкости для дизеля также следует ориентироваться на масла 10W-40 SAE. Всегда хорошим вариантом станет продукция Total, Motul, Mobil. Что касается допусков, то ориентируйтесь на ACEA A3/B4. Любое масло с таким допуском подойдет дизельному двигателю автомобиля.

Total Quartz 7000 10W-40

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

Valvoline Maxlife Diesel 10W-40

5 литров Артикул: 872330

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 872329

также можно залить вполне хорошее масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 с достойным пакетом присадок. Артикула 4-литровой тары 194863, стоимость 1 литра материала составляет примерно 450 рублей.

Сколько масла в двигателе Citroen Xantia

Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо знать заправочные объемы моторов Ситроен Ксантия.

Для моторов этого автомобиля они составляют:

  • D9B — 4.0 л;
  • DHX — 4.25 л;
  • P8C — 4.25 л;
  • DW10ATED — 4.5 л;
  • XUD9TE — 5.4 л;
  • BFZ — 4.8 л;
  • LFX — 5 л.

Периодичность замены моторного масла

Лучше всего не тянуть с обслуживанием двигателя и менять моторное масло спустя каждые 7.5-10 тыс. км пробега. При этом планка в 10 тыс. км — пограничная, и придерживаться её рекомендуется только в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно по загородной трассе. Если машина работает постоянно в городе, то оптимальная периодичность смены смазочного материала составляет 5-7.5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Ситроен Ксантия

Для самостоятельной замены моторного масла нам потребуется:

  1. Моторное масло названных сортов.
  2. Новая прокладка под маслосливную горловину.
  3. Новый масляный фильтр.
  4. Пустая емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра или кастрюля.
  5. При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.

С процедурой замены масла можно ознакомиться в видеоинструкции:

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Xantia стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Citroen Xantia (X2) 1998 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2008 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SJ.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами — в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

КУДА ИЗВОЛИТЕ?

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

Первый признак старения гидравлики — приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

ТЕХОСМОТР ПРОЙДЕТ!

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше — возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните — случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Citroen Xantia

Достоинства : управляемость отличная, тормоза ещё лучше, комфорт более чем.

Недостатки : очень трудно найти достойный экземпляр из за возраста автомобиля.

Citroen Xantia, 2000 г

Достоинства : тихий, комфортный автомобиль.

Недостатки : запаска не в багажнике.

Citroen Xantia, 2001 г

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Citroen Xantia, 1999 г

Достоинства : шумоизоляция. Управляемость. Устойчивость. Надежность. Экономичность. Ремонтопригодность и доступные запчасти. Комфорт салона.

Недостатки : стереотипы по поводу французских автомобилей. После Citroen Xantia трудно пересаживаться на что то классом ниже.

Citroen Xantia, 2000 г

Citroen Xantia приобрел случайно. Долго подбирал машину на лето, пересмотрел около десятка моделей 1993-2001 годов, но никак не мог принять решение о покупке. Что-то останавливало - то состояния кузовов, то убитость движков, то другие многочисленные изъяны. Основные критерии у меня были такие: двигатель - 1,6 - 2,0 л, приличный, без следов ржавчины и битья кузов, чистый ухоженный салон. Бюджет 150 тыс.р. И вот наткнулся на Citroen Xantia. Приехал, посмотрел, посидел за рулем, прокатился и понял, что, наверное, это лучшая из машин, за рулем которых приходилось мне бывать (Москвич, ВАЗ 05, 06, 07; Toyota Corona 93; VW Golf 3, Honda Civic 2000; Chevrolet Epica 11 и несколько других моделей. Хозяин не был настойчив, подробно рассказал о том, как ухаживал, что делал, что ещё нужно поменять и на что обратить внимание. Рассказал обо всех плюсах (подвеска, динамика, оцинковка кузова, мотор, доступность запчастей, просторность, функциональность багажника) и минусах (в основном он один - недооцененность - но для меня это был плюс). Видно было, что машину он любит. Думал я недели две, потом принял решение – беру. С тех пор наслаждаюсь качествами Citroen Xantia: множество продуманных мелочей, плавность хода, хорошая динамика и маневренность, экономичность при мощном двигателе, просторный салон и функциональный багажник, удобные сиденья (3 часа за рулём - никаких признаков усталости или дискомфорта в спине), прекрасная шумоизоляция и много чего ещё. Много не езжу, но Москву и Подмосковье осваиваю с завидным постоянством. Машину берегу, не вваливаю, неровности прохожу аккуратно, уважаю эту удивительную французскую машину.

Читайте также: