Лопнул торсион пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

Начну, пожалуй, банально.
Итак, после 7 лет эксплуатации и 117 тысяч лично пройденных километров пришла пора выказать мнение о Пежо 308. Отзыв пишется не наживы ради, поскольку машина уже сдана в трейд-инн. Помогать кому-то с выбором тоже не собираюсь, решайте сами, а этот отзыв не более чем чтиво для скучающих на работе или дома.
Понятно, что есть много разных мнений об этой, да как и любой другой, повозке. Собственникам обычно свойственно нахваливать своё имущество, психологически пытаясь оправдать решение о покупке. Но я буду объективным и откровенным. Скажу сразу, что нужно было Октаху брать (привет троллям). Шутка, конечно, но Киа Рио, рассматриваемый при покупке, вероятно, был бы оптимальным выбором. Но обо всём по порядку.

Комплектация и цена на момент покупки.
Название комплектации не помню, но она что-то усреднённое между низшей и средней. Двигатель 1.6, механическая КПП, кондиционер, электрические стеклоподъёмники всех дверей и магнитола с МP3 и управлением джойстиком под рулём (кстати, очень удобно). На этом всё, без излишеств, но самое необходимое было. Ах да, гарантия – 3 года или 100 тыс. км.
Цена за всё – 550 000 рублей. Но фоне указанных выше конкурентов совсем неплохо.
Сразу купил зимнюю резину и оригинальные почти новые штамповки, найденные на авито. Больше ничего не докупал.

Эксплуатация.
После Матиза машина показалась не хуже семёрки БМВ, на которой правда никогда не ездил). Но через пару месяцев езда превратилась в обыденность и восторгов не вызывала.
Едет так себе. Мягко скажем не самая динамичная машина. Первая передача очень короткая. Но я не любитель наваливать.
Сидеть удобно: руль и сиденья регулируются во всех плоскостях. Тормоза работают отлично, лучше многих одноклассников.
Двигатель вроде как проблемный – ЕР6 с цепным приводом ГРМ, но я с проблемами не сталкивался совсем. Масло до сих пор не подливаю. Заливаю по верхнюю границу щупа, до следующей замены уровень падает до середины. Особенностью двигателя является сильное тарахтение на холодную, существует с момента покупки. Это цепь ГРМ. Удивительно, но я её не менял. Хотя на момент сдачи в трейд-инн цепочка замены явно требовала.
Подвеска, на мой взгляд, отличная. В меру упругая, но не жёсткая.
Что понравилось, так это салон. За такие деньги и в этом классе ничего похожего по качеству отделки и тактильным ощущениям никто не предлагал в то время.
Качество покраски и металла тоже отличное. Сколы никогда не покрашивал, а намека на ржавчину не было, просто голый металл.
А так совершенно обычный автомобиль эпохи глобализации.

Итог.
Отдельно про ликвидность. Машину выставлял на продажу в конце 2019 года. За две недели ноль звонков. То ли дело в марке, то ли в МКПП (знаю, что на 308 с АКПП спрос есть), хотя цена в объявлении была более чем адекватна.
В итоге сдал в трейд-ин в обмен на новый кашкай за 220 тысяч рублей.
А Рио тех же годов владельцы продавали за те же деньги, что и покупали.
Возможно, по состоянию на осень 2020 года ситуация поменялась.
А так ведерко совсем не так плохо оказалось, как про него пишут. Ни с цепью ГРМ, ни с масложёром проблем у меня не было. Как, впрочем, и любых других. Но возможно, что дело в частоте замены масла (каждые 10 тысяч км., а не 20 как по регламенту)

Пежо 308 обладает инновационными передней и задней подвесками, которые позволяют достичь управляемости, близкой к идеальной для данного класса автомобилей!
Задняя подвеска – “скручивающаяся балка” с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости (такая схема применяется пока только на автомобилях Peugeot), в дуэте с передней подвеской, обеспечивает Пежо 308 отменные пилотажные характеристики и комфорт для пассажиров. Благодаря полной реализации эффекта пассивного подруливания подвеска позволяет водителю в полной мере ощутить понятие “Драйв!”, а за счёт особой конструкции амортизаторов и установки новых пружин задние пассажиры забудут, что на дороге есть неровности.

Передняя подвеска Пежо 308





Передняя подвеска типа Макферсон полностью отвечает высоким техническим характеристикам, которыми обладает Peugeot 308, а также соответствует возросшей требовательности владельцев, желающих иметь автомобиль с более спортивной управляемостью. В то же время, спортивная управляемость должна быть реализована без снижения высокого уровня комфорта.
Парадокс? Взаимоисключающие требования?
Отнюдь! Инженеры Peugeot с блеском решили эту проблему – в Пежо 308 сочетание спортивной управляемости и отменной плавности хода выведено на совершенно новый, недостижимый ранее, качественный уровень.

На что обратить внимание:
• В большинстве шарнирных соединений, которые используются в подвеске Peugeot 308, применяются так называемые беззазорные шаровые шарниры ШС. Это очень повысило общую надёжность конструкции, а также благотворно сказалось на спортивном характере управляемости нового автомобиля. Причины применения шарниров ШС в подвеске Peugeot 308 состоят в том, что обычные резинометаллические соединения (сайлентблоки) при всех своих достоинствах не обеспечивают быстрой реакции колес на поворот руля. При повороте автомобиля в сайлентблоках первоначально происходит деформация резиновых муфт. Пластичность резины приводит также к тому, что при экстремальном маневрировании и торможении нарушается правильное расположении колес, что может привести к непредсказуемому поведению автомобиля. Все фирмы производящие спортивные и гоночные автомобили (Ferrari, Lamborghini и др.) используют вместо сайлентблоков шарнирные соединения ШС, обеспечивающие мгновенную реакцию автомобиля на поворот руля.
К их числу относится и компания Peugeot, автомобили которой как раз и отличаются прекрасными пилотажными данными. Кстати, существует расхожее мнение, что шарнирные соединения ШС делают подвеску жесткой. Действительно, при применении полностью металлических шарнирных соединений ШС это сразу ощущается. Однако шарнирные соединения Peugeot 308 делают подвеску более мягкой! Секрет прост - они изготавливается с полимерным демпфером, предотвращающим передачу вибраций от подвески на корпус.
• Нижний рычаг задаёт основную геометрию передней подвески Пежо 308. Он откован из стали по фирменной технологии Colbapress®, и имеет форму бумеранга. Новая технология позволила увеличить прочность рычага и снизить его вес. Важно, что он почти полностью утоплен внутрь "объёмного" подрамника. Смысл прост – каждый из шарниров рычага крепится к подрамнику с двух сторон – сверху и снизу. Этим достигается высокая прочность соединения деталей, высокая жёсткость конструкции, что в первую очередь влияет на отменную управляемость, и общую высокую надёжность всей подвески в целом.
• Амортизаторная стойка имеет усиленную конструкцию. Заключает в себе интегрированный газонаполненный амортизатор. Его характеристики несколько пересмотрены, относительно Peugeot 307, который стал своего рода испытательным полигоном на пути к совершенству. Конструкция нового амортизатора – одна из новинок, обещающих владельцу очень много выгод, на подробном описании которых мы остановимся чуть позже .

Задняя подвеска




Задняя подвеска Пежо 308 заслуживает даже большего внимания, чем передняя. На первый взгляд - это казалось бы классическая конструкция, применяемая на многих автомобилях. Но в исполнении специалистов Peugeot она становится весьма продвинутым и высокотехнологичным изделием! Работающая на кручение "П"-образная балка задней подвески имеет интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости, выполненный в виде торсиона, встроенного между частями балки, исполняющими роль продольных рычагов. Применение этого торсиона позволило обеспечить высокую точность работы подвески, улучшить управляемость, а за счёт снижения массы, достичь высокой плавности хода автомобиля, что сразу после начала движения, и только в превосходной степени, оценят сидящие сзади пассажиры.
Подвеска оказалась очень компактной, что позволило, при сохранении общих внешних и внутренних размеров Peugeot 308, относительно предшественника, заметно увеличить простор для пассажиров заднего ряда сидений.
Вероятно, одно из самых важных нововведений в задней подвеске Peugeot 308 – полная реализация эффекта пассивного подруливания. Подруливающий эффект состоит в том, что во время прохождения автомобилем поворота с заранее большей скоростью, нежели это позволяют делать дорожные условия, возникающая центробежная сила старается "выбросить" автомобиль из виража, сместить траекторию его движения наружу поворота. Под действием этой силы кинематика задней подвески Peugeot 308 слегка разворачивает задние колёса таким образом, что бы автомобиль "ввинтился" в поворот, прошёл его, не доставив водителю никаких неприятных ощущений. Именно благодаря этому эффекту нейтральная поворачиваемость Peugeot 308, более характерная для спортивных и гоночных автомобилей, обеспечивается при всех режимах движения.
Материал, из которого выполнены узлы и детали задней подвески тот же, что у передней - легированная сталь. Всё это говорит в пользу надёжности задней подвески Peugeot 308, особенно в сравнении с подвесками многих популярных, но, часто, весьма далёких от совершенства автомобилей. О совершенстве можно спорить, но придётся признать – здесь Peugeot "впереди планеты всей". Надежность подвесок, их "неубиваемость" - основное кредо всех автомобилей марки, гордо носящей на капоте эмблему с профилем льва.
Ни один, даже самый профессионально выполненный музыкальный инструмент никогда не зазвучит без хорошего настройщика. То же самое происходит и с автомобилями. Вот и Peugeot 308 в очередной раз доказывает это – его отлично настроили, и он прекрасно поехал в будущее.

Амортизаторы
Несколько слов об амортизаторах, применяемых в подвесках Peugeot 308. Они газонаполненные, что само по себе пока является на современных "гражданских" автомобилях довольно редким явлением. Амортизатор является газонаполненным, когда внутри него, кроме гидравлической жидкости, имеется специальная камера, в которой под заданным давлением находится газ Азот. Такие амортизаторы получили широкое распространение на гоночных и спортивных автомобилях. Именно по этой причине многие считают, что присутствие на автомобиле газонаполненных амортизаторов обязательно делает его более жестким. Это не так. Газ нужен в первую очередь для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Кроме этого, азот, являясь инертной средой, аналогично ведёт себя во всей гамме эксплуатационных температур, то есть, амортизатор работает одинаково как при +40°С, так и при -40°С. Последнее свойство особенно актуально для условий длительных и морозных российских зим.

Так какие же амортизаторы у Peugeot 308 – жёсткие или мягкие?
Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно, так как совершенство и оригинальность конструкции амортизаторов на Peugeot 308 состоит в том, что они могут . сами изменять свои характеристики! Дилемму выбора – повышенный комфорт или улучшенная управляемость, на Peugeot 308 решили с блеском – характеристика жёсткости стала нелинейной, прогрессивной. Амортизаторы снабжены интересным клапанным механизмом, который может открывать или закрывать заранее заданное число жиклеров в зависимости от нагрузки на амортизатор. Принцип прост - чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска, чем меньше амплитуда и скорость перемещения поршня – тем большее количество жиклёров открыто, и подвеска становится мягче. Так что, благодаря новому подходу к конструкции амортизаторов, характеристика подвески Peugeot 308 полностью совмещает в себе оба варианта – и “спорт” и “комфорт”.

Изображение

Отличия в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307.

То, что Peugeot 308 создан на платформе Peugeot 307 не является секретом. Однако, сказать, что их подвески идентичны, было бы неправильным.
Усовершенствованиям подвергся практически каждый узел подвески, в результате чего, неизменным остался только её тип. Следуя девизу нового Peugeot – “Больше спорта!”, путём соответствующей модернизации подвески, характеристики управляемости Peugeot 308 удалось приблизить к настоящим Driver’s car.
Отдельное внимание было уделено комфорту. Критически рассмотрев конструкцию шасси Peugeot 307 и статистики, полученной в результате опросов владельцев автомобиля, стали ясны пути дальнейшего наращивания комфортных характеристик подвески для полной их реализации в ходовой части будущего Peugeot 308.

Итак, что же изменилось в подвеске Peugeot 308 по сравнению с Peugeot 307, и какого результата удалось достичь…
Расширена колея передних и задних колёс. Увеличилась длина (на 20 мм) нижнего рычага передней подвески.
Результат: Уменьшились крены кузова при прохождении поворотов.

Изменилось значение угла схождения передних колёс (он остался отрицательным).
Результат: Увеличенный угол схождения улучшил устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и частично компенсировал деформации упругих элементов подвески.

Изменился развал передних колёс (307 – нулевой, 308 – отрицательный).
Результат: Распределение сил в пятне контакта шины с дорогой в различных режимах движения стало более оптимальным, тем самым улучшилась устойчивость автомобиля в экстремальных режимах движения, а рулевое управление стало более точным и “прозрачным”.

Увеличилось значение отрицательного плеча обкатки.
Результат: При увеличении отрицательного плеча обкатки во время торможения колеса проявляют тенденцию к схождению. Этот эффект у Peugeot 308 использован во благо: при торможении на несимметричном покрытии поворачивающий момент стремится повернуть колеса в направлении, противоположном уводу автомобиля в сторону. У Peugeot 308 было увеличено отрицательное значение плеча обкатки передних колес, благодаря чему улучшилась устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Изображение

Усиленные кожухи опорных подшипников амортизаторных стоек передней подвески.

Изображение

Новый полиуретановый демпфер на кронштейне верхней опоры заднего амортизатора.

Изображение

Усиленный кронштейн верхней опоры заднего амортизатора.

Изображение

Виброгаситель заднего моста
(у Peugeot 307 отсутствовал).

Результат: Улучшение звукоизоляции. Устранение эффекта “барабана” или “резонансной камеры”.

Изображение

Двухкомпонентные муфты опор заднего моста.

Изображение

Увеличение высоты (на 4 мм) ступицы колеса заднего моста.

Результат: Полная реализация эффекта пассивного подруливания задней подвески с целью обеспечения нейтральной поворачиваемости при любых режимах движения.
Увеличение безопасной скорости прохождения поворотов.
Уменьшение вибронагруженности узлов и деталей заднего моста.
Улучшение демпфирования ударов и шумов.

Что же в итоге?
В ездовом комфорте преимущество нового Peugeot 308 над одноклассниками и предшественниками очевидно. Одно из многих, но самое явное достижение Peugeot 308 – более энергоемкая подвеска, реагирующая на неровности дороги с минимальными перемещениями кузова при почти полном отсутствии звуков. Это преимущество особенно ощутимо на неровных дорогах.
Настройки шасси у Peugeot 308 стали более органичны. Теперь можно уверенно сказать - это новый хэтчбек от Peugeot с акцентированным спортивным уклоном и даже более того. Peugeot 308 изначально является более “заряженным” и энергичным, и это ощущение гармонично подчеркивается стремительным обликом автомобиля, рыком прибавившего мощности двигателя, и чуткой реакцией на педаль газа…
Что принесет нам новый Peugeot 308? Этот автомобиль возвращает к жизни принцип легендарных Peugeot, driver’s car, автомобилей, ставших выражением человеческой страсти, мечты и желаний - еще больше драйва, азарта и отличного настроения. А всё потому что, Peugeot - это стиль, Peugeot - это драйв, Peugeot - это спортивность, Peugeot - это удовольствие!

Замена торсионов Peugeot 405

Во время установки не следует менять местами торсионы:
– торсион правый: 1 знак, выполненный краской;
– торсион левый: 2 знака, выполненные краской.

Торсион свободно входит только на 8–10 мм.

Видео про "Замена торсионов" для Peugeot 405

Отрегулируйте заднюю высоту - торсионы Peugeot 405 Замена лопнувшего торсиона задней балки Ситроен берлинго Пежо партнер Ремонт реставрация задней балки Ситроен берлинго, Пежо партнер 405, Саманд.

Сломался торсион ⇐ Istana. Ходовая, рулевая, тормоза

Модератор: Bellamafia

Вчера зазевавшись поймал хорощую кочку, после чего машину перекосило на левую сторону. После осмотр выяснилось что лопнул торсион. Кто сталкивался с подобной ситуацией даите совет; как с наименьшей потери времени его снять. Можно ли его на время заварить до прихода нового, если нет то какие есть соображения?? Машинка очень нужна, а так много не наездиешь!!

Ну. передний торсион не варил,а заднею ресору приходилось, только для того чтоб доехать до дома. Разбирай, вдруг тебе повезет выбить обломок с рычага, а если нет, заказывай сразу и рычаг.

Варить бесполезно, он же темперированный, а работает на скручивание. По месту сварки получишь отпуск стали и дополнительные точки напряжения. Его просто свернет в одно положение в лучшем случае. Думаю в качестве временной меры посмотри можноли как нибудь вкорячить пружину, может например на амортизатор напялить. Будет конечно совсем коряво, но хоть чтото даст.

Игорь1965
Он у меня по середине лопнул. Надеюсь проблем не будет.
Водкомоторник
С пружиной что то совсем коряво выходит!! Да и цепляет за колесо. Пока положил под отбойник брусок вроде ничего должно хватить на дней пять!! А там и торсион придет и новые шаровые и отбойник!! ПрорвемсЯ. Спасибо за советы!!

YNIR: Парни выручайте. Нужен правый торсион. В корея Авто нет!! Где ещё можно посмотреть. Подскажите.

Сломался торсион, заехал в СТО а мне сказали что там углеродистая сталь используется и варить бесполезно и сломать его невозможно, надо постараться -а я на заказе был -пришлось 800 км -часть по ужасным дорогам Волгоградской области накатывать, вроде доехал, думаю шаровые тоже придется менять

он переодически ломаеться при пробеге тысяч 200 и стараться не надо пустой можешь ехать он и лопнет почти на прямой дороге.

На днях именно такая оказия и произошла: пустой, на ровной дороге и БАЦ! - сразу вниз и влево завалилась и все ППЦ, скрипит шаркает - жуть. жду новый

Сломался торсион - торсион.jpg

С того времени как купил машину проехал 500тыс но торсион держится пока ни разу не сломались. Хотя бывает и с перегрузом еду. Мошт это свои родные стоят и долго ходят.

торсион невозможно усилить. там своя сталь которая работает на скручивание при попытки усилить его сваркой. эффект будет обратный

просто амортизаторы надо хорошие ставить или вовремя менять и по кочкам помедленнее скакать тогда торсион будет долго ходить

Сломался торсион! до этого ни разу их не менял! что делать как их снимать как менять. Помогите . машина стоит!

Приветствую всех участников данного форума! вопрос в следующем. лопнул левый торсион примерно посредине. пока не могу найти, то появляются мысли можно ли восстановить? один знакомый говорит что токарь может изготовить(выточить) муфту около10см, далее в муфту с посадкой с натягом запрессовать(если можно так выразиться в данном случае) две половинки торсиона, просверлить муфту до торсиона в.

Если по существу.
У меня был опыт переделки торсиона под свои нужды. Конечно речь о готовом образце и большего размера.
Заготовкой для моего торсиона выступил торсион от БТР 80 (возможно 60 или 70, куже не помню, но не суть)
Был сделан расчет и на Кировском заводе в Сп-б торсион был проточен.
Насколько помню, никаких термических операций не проводилось.
Торсионы (всего 4 шт.) были установлены на.

При всем широком разнообразии конструкций современных подвесок ведущие автомобильные фирмы мира нередко останавливают свой выбор на торсионных. Это касается прежде всего полноприводных автомобилей-внедорожников, выпускаемых американской Большой Тройкой (за исключением Jeep и Dodge Ram). Кроме того, в последнее время торсионы стали модными и у японцев , например, у Toyota Land Cruizer.

Только в жесткости или упругости подвески вносит свой вклад не только торсион, но ещё и амортизаторы.
А эта связка очень влияет на плавность хода и поедание всего что спряталось на дорожной поверхности.
Тухлость торсиона щаключается в просадке от малейшей нагрузки, а мягкость хода и поглощение неровностей уже амортизатор.

Япошки просто нерасчитывали на то что их машины будут после выхода за.

Ничего не понимаю, у предыдущего хозяина торсионы были накручены по самое нехочу передняя подвеска как деревянная.
Решил немного ослабить, да и морду выровнять, правая часть ниже на 15 мм.
Все обработал WD-40 сорвал контрящую гайку. вывесил передние колеса, пытаюсь откручивать а проворачивается только болт, на гайках следы от зубила, видимо предыдущйи владелец от души все зажал.
Вот и вопрос.

Всем СПАСИБО за ответы, на форум долго не заходил вот и не видел, в выходные обещают хорошую погоду, буду ковырять.
P.S испытал басик в грязях на глиняном карьере, ездил по делам - машина звЭрь, короче, ни разу не застрял, 4WD очень выручают, но отмыть его теперь очень проблематично :lol:

Лопнул торсион на Town ace CR 30 4 WD 2c . Подскажите пожалуйста с какова кузова ещё на мой подойдёт. У меня стоял (лопнул)с права 28040 L.

Содержание

Ранее мы уже делали обзор Peugeot 308 первого поколения и решали, стоит ли брать его на вторичном рынке. Сегодня рассмотрим сильные и слабые стороны французского автомобиля и расскажем, какую версию выбрать и как не прогадать с покупкой.

За что любить Peugeot 308

Разнообразие кузовов

Шире других на вторичке представлены пятидверные хэтчбеки (более 500 штук), а вот короткая трехдверка встречается даже реже, чем кабриолет – прямо сейчас по стране всего одно предложение, в то время как кабрио 308 СС можно выбирать из трех вариантов.

Универсалы есть, но счет их идет даже не на сотни. И, кстати, зря: там топовый багажник (минимум 573 л) и до сих пор не устаревший элегантный экстерьер. Так что есть смысл поохотиться именно за 308 универсал с панорамной крышей.

Богатство комплектаций

Было разнообразие также у комплектаций и вариантов оснащения. Разница между самой простой версией и топовой была больше, чем в этом классе в наши дни. Допустим, у начальных вариантов было максимум две подушки безопасности да АБС-ка. Жизненно важные вещи вроде противотуманок и боковых эйрбегов появлялись дальше, в среднем и топовом исполнении, владельцам же базовок приходилось довольствоваться, чем есть, без возможности апгрейда.

Ходовые качества

И с сильными сторонами на этом, пожалуй, все…

Откуда ждать беды: проблемы Peugeot 308

Из-под капота

Проблемы были даже у атмосферных агрегатов – преждевременное растяжение цепи ГРМ, не доживали свой век и термостат с помпой. На наддувных версиях проблемы ровно те же, плюс набор своих болячек вроде масложора. Дурила на таких машинах и электрика – от стартера до генератора.

От коробок передач

Относительно хорошая новость в том, что узел этот довольно массовый и старый, его успели изучить все гаражные мастера, и они ему благодарны – один AL4 способен прокормить не одно поколение механиков. Так что частично или полностью перебрать коробку будет не проблема, надо только закладывать при покупке бюджет в 20-40 тысяч и торговать эту сумму у продавца, даже если видимых признаков скорого конца АКПП (рывки, ударные переключения) пока незаметно.

От резинок и прочих пыльников чудес ждать не стоит – внимания потребуют регулярного, но на то они и расходники. Ключевое здесь при выборе – состояние мотора и коробки. И если в случае с первым чуть безопаснее будет посмотреть 120-сильную версию без турбины, то в случае с коробкой альтернатив нет – или AL4, или три педали и ворочать рычагом.

Здесь, опять же, на помощь приходят поздние рестайлинговые версии с новым автоматом от японской Aisin. С высокими температурами там тоже любви особой нет, но хотя бы перебирать каждый год не потребуется.

Как найти хороший вариант

В поиске автомобиля сильно поможет проверка истории. Заходим на сайт специального сервиса, вбиваем VIN или госномер интересующего экземпляра и меньше, чем через 5 минут, узнаем о нем если не все, то многое.

Пробег уменьшился при четвертом хозяине.

Судя по отчету пострадало только железо, но не многовато ли косяков для машины, не слывущей образцом долговечности?

Если найдете более ухоженный аппарат 2014-2015 года, то посмотреть точно стоит. Оц е ните и комфорт, и тишину, да и оснащен он по последней европейской моде тех лет, то есть как топовый Solaris сегодня, только красивый и за вменяемые 300-700 тысяч.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе французский автомобиль и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: