Люфт карданного вала рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Данная неисправность проявляется щелчками, ударами при трогании автомобиля и переключении передач.

Обычно данная неисправность появляется при пробеге отечественного автомобиля близком к 50.000 км., импортного после 100.000 км.

Сама по себе неисправность не аварийная (если не запущена до критического состояния), но не приятная. Особенно часто появляется на автомобилях с двумя ведущими мостами.

О методике определения (общие для всех авто правила)

Для того, что бы определить, является ли редуктор источником данной неисправности— нужно замерить величину люфта в нём. Поскольку зачастую причина не в редукторе, или не только в редукторе.

1. Заезжаем на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки. Обратите внимание! Замер люфта возможен только на смотровой яме. Подъёмник яму не заменит.



ВАЖНО. НЕЛЬЗЯ измерять люфт на вывешанном колесе (поставив КПП на Драйв или Передачу). Мы данные замеры произведённые клиентом самостоятельно не принимаем в расчёт сразу и без вариантов. Если Вы измеряли люфт редуктора на колесе- считайте что Вы вообще не измеряли люфт в редукторе.

Потому, что всегда этот замеренный люфт будет включать в себя не только люфт самого редуктора, но и люфт деталей карданного вала (крестовин, шлицевого, деформацию эластичной муфты), люфт дифференциала и деталей раздатки (если она есть в автомобиле — значит есть и второй ведущий мост — и зачастую в данный замер попадёт люфт и с этого моста), деталей КПП, вплоть до люфта на шлицах первичного вала и демпферных пружин диска сцепления.

Поэтому другого варианта, кроме как мерить люфт строго по указанной ниже методике не существует!

ВАЖНО. Ставим КПП в нейтраль, автомобиль на ручник не ставим.


Спускаемся в смотровую яму и производим замер люфта редуктора на его фланце

Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против часовой стрелке, и наносим метку (или визуально запоминаем положение) в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца, как это сделано на фото ниже.


Далее поворачиваем карданный вал до упора в противоположном направлении, и видим величину (расстояние) расхождения меток.



. и получаем расстояние между меток в миллиметрах. В редукторе на данном примере люфт равен 10 мм.

Обратите внимание, на данном примере мы производили замер люфта в редукторе моста установленного в балку моста с полуосями (заднего моста) классического типа (как на автомобилях ВАЗ 2101-2107).

Замеряем люфт редуктора с приводными валами (без балки моста)

Есть другой тип ведущих мостов — мосты с приводами (вместо полуосей). Классическим примером таких ведущих мостов является передний мост автомобиля Нива. Для данного типа мостов замер люфта редуктора существенно отличается от выше изложенного, поскольку на величину люфта ведущего моста существенно влияет техническое состояние приводных валов (ШРУСов). Зачастую основным источником люфта такого моста служат как раз привода, а редуктор не имеет увеличенного люфта. Но неправильный замер люфта в таком мосте — очень часто приводит к ошибочной замене (ремонту) редуктора.

Для таких типов мостов обязательно нужно произвести два замера.

Первый — аналогичный вышеописанному — это будет замер суммарного люфта данного моста.

Он будет включать в себя люфт самого редуктора + люфт приводных валов. Нам же важно узнать не только величину люфта в редукторе, но и найти источник данных люфтов, даже если они не с редуктора.

Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против часовой стрелке, и наносим метку (или визуально запоминаем положение) в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца (трубу карданного вала), как это сделано на фото ниже.


Далее поворачиваем карданный вал до упора в противоположном направлении, и видим величину (расстояние) расхождения меток.



. и получаем расстояние между меток в миллиметрах. В мосту на данном примере суммарный люфт равен 40 мм.

Теперь проводим второй замер.

Его возможно провести только с помощником.

Его задача — удерживать руками привода (корпуса внутренних ШРУСов) от движения. Для этого ему нужно обоими руками одновременно взяться за внутренние ШРУСы и заворачивая их в одном направлении (допустим в сторону движения автомобиля назад) выбрать их люфт — как изображено на фото ниже- для этого буквально повиснуть на них.

Не нужно делать это поочерёдно (сначала мерить удерживая левый, потом мерить удерживая правый ШРУС)! Только одновременно оба!


Теперь привода не будут учавствовать в замерах, и мы сможем замерить чистый люфт редуктора.


На данном редукторе люфт составляет 10 мм.

Получаем две цифры.

Первый замер: Суммарный люфт 40 мм

Второй замер: Чистый люфт 10 мм

Вывод: люфт редуктора составляет 10 мм, люфт приводов (включая шлицы ступиц) — 30 мм

Заметьте, что чистый люфт редуктора значительно меньше первоначально измеренного суммарного люфта моста. Именно так зачастую случается.

По данным замерам можно сделать вывод, что причиной люфта в данном мосту служит не столько редуктор- сколько изношенные привода.

И регулировкой самого редуктора мы сможем уменьшить только 10-ти миллиметровый люфт, устранив его миллиметров на 7-мь. И после установки редуктора на автомобиль, суммарный люфт моста составит 40-7=33 мм, поскольку основной люфт от приводов мы не устранили. Удары останутся!

Заменой же приводов мы можем их люфт уменьшить с 30 мм до 4 мм (при условии, что приобретённые привода будут качественными), и суммарный люфт составит уже 10+4 = 14 мм .

Конечно, если устранить оба источника излишних люфтов (отрегулировать редуктор и заменить привода) одновременно, то остаточный люфт составит всего 3+4=7 мм — эффект будет заметен.

Это будет идеальное состояние (в плане люфтов) данного типа моста.

Особенностью конструкции данного моста является то, что приводные валы и ШРУСы (по одному в каждом поворотном кулаке) в данном типе моста находятся внутри балки моста (которая похожа на обычную балку заднего моста, но за счёт наличия ШРУСов и поворотных кулаков позволяет передним колёсам (и автомобилю) поворачивать).

В следствии чего в данном мосту физически не возможно замерить чистый люфт редуктора (сделать второй замер описанный выше), поскольку не возможно удержать руками приводные валы ШРУСов- они внутри корпуса — не вырезать же дыры : )

Поэтому в данном мосту делается один замер (первый замер), а величина чистого люфта редуктора (вклада люфта редуктора в имеющийся люфт моста) вычисляется из данного замера предположительно (руководствуясь статистикой предыдущих ремонтов аналогичных мостов).

Обычно регулировкой редуктора удаётся устранить не более половины данного люфта.

Скажем при общем люфте моста (замеренном до ремонта) равном 35 мм, регулировкой редуктора устраняется около 15 мм, и люфт в мосту (обратите внимание — в мосту (то есть суммарный люфт) а не в самом редукторе) после установки редуктора остаётся равным примерно 20 мм.

Эти 20 мм убрать регулировкой редуктора НЕ ВОЗМОЖНО, поскольку как уже понятно* это не люфт редуктора, а люфт приводных валов, ШРУСов и их шлицов (в ступицах).

*К стати не всем это понятно, и приходится в каждом конкретном случае ремонта данного типа моста подробно (с цифрами приведёнными выше) акцентировать внимание клиента на данном вопросе до ремонта, иначе на выходе получаем конфликтную ситуацию — и доказать (проведя замеры вместе с клиентом величины чистого люфта отремонтированного и установленного на автомобиль редуктора) на данном типе моста невозможно, по описанным выше причинам.

Клиент видит снаружи моста то, что фланец редуктора имеет люфт по окружности (20 мм) и подозревает, что работа по регулировке редуктора сделана не качественно (не до конца убран люфт редуктора), но он не видит, что в этот момент редуктор вращает (внутри моста) расхлябанные (люфтящие) привода (ШРУСы) — которые в исправном состоянии ни как не должны люфтить.

  • Приводных валов
  • ШРУСов (только на новые и оригинальные! — дубликаты или бывшие в употреблении ШРУСы только усугубят проблему)
  • колёсных ступиц

Если данные детали заменить на новые, то те самые 20 мм уменьшатся до 6-7 мм. На данном типе моста менее не бывает — это состояние (в плане величины люфтов) нового моста.

В подтверждение нашего мнения Вы можете почитать реальную, показательную историю ремонта данного типа моста последующей ССЫЛКЕ

О допустимой величине люфта

Золотое правило- чем меньше- тем лучше. Но меньше чем 2-3 мм не бывает и быть не может, если только редуктор не специально (или случайно) так не отрегулировали, что выбрали не только все люфты, но и необходимый зазор в главной паре, сателлитах и шлицах.

Идеальным размером люфта считаются те самые 2-3 мм. Большинство новых автомобилей выходят с заводского конвеера именно с такой величиной люфтов в редукторах.

По нашему опыту люфт менее 10 мм не является критичным, не беспокоит, и не требует устранения. Хотя встречаются случаи, когда мЕньший люфт беспокоит водителя тем, что проявляется слишком громко (люфт не большой, но звонкий).

Данная величина люфта обычно достигается при пробеге автомобиля около 50.000 км, хотя очень часто встречаются исключения, когда ВАЗовская 7-ка при пробеге 10.000 км имеет люфт уже 20 мм, а та же 2 ВАЗовская 6-ка с пробегом 150.000 км (или импортный автомобиль с огромным пробегом) имеет минимальный люфт.

Люфт более 10 мм желательно устранить (не срочно).

Люфт более 20 мм нужно устранить ближайшее время

Люфт более 40 мм считается аварийным, требует срочного устранения и возможно не простой регулировкой, а заменой деталей дифференциала (сателлитов или пальца сателлитов), либо самого дифференциала в сборе.

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Карданный вал Renault Duster

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Эксплуатационный срок кардана составляет 500 тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Ремонт кардана Рено Дастер

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина Renault Duster

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Видео

Duster все-таки кроссовер — карданный вал Рено Дастер

Рано или поздно карданный вал Рено Дастер выходит из строя. Причём пробег, на котором это случается, разный, зависит от условий.

Кто-то считает, что надёжней будет произвести полную замену механизма, другие же решаются на ремонт.

Рассмотрим все способы решения проблемы.

Симптомы поломки крестовины кардана Дастер

Важную роль в передаче крутящего момента к задним колёсам Renault Duster 4×4 играет крестовина карданного вала. Она обеспечивает подвижное соединение узлов, гасит сопротивление и сообщает вращение задней оси. Название детали соответствует форме — четыре игольчатых подшипника расположены на двух перпендикулярных осях, внешне напоминающих крест. Во время передвижения Дастер, механизм испытывает значительные нагрузки, поэтому изготавливается только из высококачественных легированных сталей.

Крестовина состоит из двух вилок, четырёх шипов, игольчатых подшипников и стопорных колец.

У французского кроссовера две крестовины.

Ремонт кардана Рено Дастер почти всегда сводится к замене крестовины, последующей отцентровке. О проблеме расскажут следующие признаки:

  • вибрация, исходящая от кардана;
  • скрип из-под днища при ускорении;
  • явственно ощущается биение в ходовой;
  • при трогании с места слышатся стуки.

Такие симптомы — следствие подклинивающих подшипников карданного шарнира, его сильной выработки или разрушения.

Признаки неисправности подвесного подшипника Duster

Для того чтобы закрепить кардан в определённом положении и при этом обеспечить ему подвижность, а так же равномерно распределять возникающие нагрузки используют подвесной подшипник карданного вала Дастер. Это компактная, но надёжная и ресурсная деталь, способная выдерживать долгое воздействие угловых, радиальных сил. При прочности деталь время от времени всё же выходит из строя. Это закономерно, учитывая, что эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

Удары, вибрация, влажность, воздействие грязи, пыли, дорожных реагентов — всё это негативные факторы.

Подвесной подшипник Duster не ремонтируют, в случае неисправности его просто меняют. Поломку можно определить по таким симптомам:

  • сильная дрожь кузова, если вместе с вибрацией слышатся стуки, то возможно повреждена подвесная опора;
  • кардан стучит о днище кроссовера;
  • из подполья доносится гул при движении.

Если заметили подобные признаки, не тяните с заменой подвесного подшипника. Если ездить дальше, несмотря на неисправность, можно повредить подвеску, редуктор, крестовину, другие детали.

Это приведёт к более сложному, затратному ремонту.

Артикулы

Оригинальный кардан Рено Дастер продается под артикулом 320003602-R. Запчасть от GKN/LOEBRO/SPIDAN: 28141.

Размер оригинальной крестовины карданного вала Duster — 19х55,7. Артикулы аналоговых запчастей:

  • Welte WD-40410;
  • Febest ASRN-DUST;
  • Sicit ST-1955;
  • Tork TRK1099 (на 19х55,5).

Артикул подвесного подшипника RENAULT 397740385R. Аналоги от дешевых к дорогим:

Оригинал: RENAULT 397740385R

  • LCAUCHO 06719;
  • FEBEST RNCB-DUST;
  • JIKIU BC43001.

Снятие карданного вала Рено Дастер

Если предстоит замена крестовины, подвесного подшипника или любой другой ремонт кардана Дастер, необходимо демонтировать механизм полностью. Ничего сложного в этом нет:

  • Установите Duster на эстакаду или над ямой в гараже.
  • Накидным ключом на 16 мм открутите болты, которые соединяют карданный шарнир и фланец электромагнитной муфты. Если к какому-то из этих болтов подлезть ключом не удаётся, немного перекатите кроссовер вперёд или назад так, чтобы кардан провернулся, и нужное крепление оказалось в зоне досягаемости.
  • Сдвиньте вал в сторону передней оси, чтобы вывести буртик, которым фланец шарнирной вилки центрируется с фланцем муфты.
  • Подвесьте кардан, используя проволоку или верёвку, под днищем, так чтобы он не упал.
  • Используя головку на 13 мм, открутите 2 болта, удерживающие кронштейн промежуточной опоры.
  • Теперь понадобится головка на 16 мм и удлинитель с воротком. С их помощью отверните болты, крепящие передний карданный шарнир к фланцу на выходном вале раздатки.
  • Сдвиньте кардан назад, чтобы разъединить детали.
  • Карданная передача Duster 4х4 демонтирована. Теперь можно приступать к её ремонту или установке новой с соблюдением обратной последовательности.

Ремонт кардана

Судя по отзывам водителей, ездящих на полноприводных Рено Дастер, карданный вал здесь не самый долговечный. Конечно, если эксплуатировать кроссовер в городе, редко съезжать с асфальта, то проблем может и не быть.

Но при частой езде по бездорожью страдают подвесной подшипник и откровенно слабенькие крестовины.

Производитель не предусматривает отдельную замену какого-то из этих узлов.

Карданный вал Дастер сконструирован неразборным, а цена его может существенно ударить по карману. Если всё-таки решились на замену, готовы купить новую карданную передачу, вот артикул оригинального: 320003602R. В качестве альтернативы можно приобрести такой: GKN-Spidan 28141. Однако гаражные умельцы всё-таки научились делать ремонт кардана, меняя износившиеся части.

Крестовины

Как уже было сказано выше, крестовины карданного вала Рено Дастер 4х4 не отличаются долговечностью. Вдобавок к этому в них закладывают мало смазки. Чтобы продлить срок службы этой детали, на тематических форумах советуют регулярно (3-4 раза в год) проводить их обслуживание, обрабатывая снаружи молибденовой смазкой Hi-Gear HG5531. Сильно это вряд ли поможет, но хуже точно не будет. При выходе из строя крестовин полного привода Duster можно поколхозить с их заменой, сдать кардан на ремонт или заменить его целиком.

Подвесной подшипник

Эта деталь доставляет проблемы не так часто и отдельная замена при наличии некоторых навыков возможна.

Но снятие подвесного подшипника — задача не простая.

Оригинальный подвесной подшипник Рено Дастер дорог (артикул 397740385R), но есть хорошая замена, которая обойдётся значительно дешевле: LEX РР4630 или Febest RNCBDUST. Ремонт можно сделать ещё бюджетнее, если отдельно купить подвесную опору карданного вала (FEBI 08173) и подшипник (FAG 6006RSR). Но в этом случае придётся дорабатывать крепление основной обоймы. Можно поступить по-другому: от снятого штатного крепежа аккуратно отсоединить резиновую обойму, запрессовать на её место новую с подшипником от фирмы VTR (артикул VW6001R).

Опыт ремонта карданного вала Дастер в мастерской

Решившись на ремонт кардана Рено Дастер, заехал в один из автосервисов, специализирующихся на подобных работах. Пообщался с механиками, оставил им заранее снятый вал для замены крестовины. Сделали быстро, уже через день позвонили и сообщили, что можно забирать. За работу отдал 12 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но перечень проведённых работ довольно большой. Расточили посадочные отверстия под двадцатые крестовины и стопорные кольца, поменяли обе крестовины, подвесной подшипник, произвели финальную балансировку, слегка покрасили.

Приехал в сервис, забрал деталь, расплатился. Но уже дома заметил несколько косяков: на пыльник ШРУСа забыли надеть хомут, а при прокручивании подвесного слышался отчётливый шорох. Пришлось везти обратно. Там, конечно, извинились за забытый пыльник и, сославшись на то, что попался бракованный подвесной подшипник, поставили новый. Но осадок остался — сумма за ремонт отдана не маленькая. Закрадываются подозрения, что изначально механики не стали менять подвесной, но включили его в стоимость работ или установили самый дешёвый, а то и вовсе снятый с другой машины.

Подводя итог, можно сказать, что ремонт дешевле, чем покупка нового карданного вала, но внимательно проверяйте выполненную работу, прежде чем ставить восстановленный механизм на автомобиль.

А вот список установленных в автосервисе деталей:

  1. Обслуживаемые крестовины Duster GMB GUN28, размерностью 20х56,4.
  2. Подвесной подшипник от производителя NSK, размерностью 55х30х15,5.

Заключение

Как показала практика, карданный вал Дастер 4х4 не предназначен для бездорожья.

Чаще всего проблемы доставляет поломка крестовины. Подвесной подшипник требует замены реже. Надёжней и проще будет купить и поставить новый кардан, но это дорого.

Если решились на ремонт старого — тщательно выбирайте автосервис, и внимательно проверяйте результаты работы.




AniHexe


Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?


aap


Что тут можно посоветовать. Посоветую разузнать, где ещё у нас есть центры компетенций по дастерам; как узнаешь, поезжай туда на проверку, картина может измениться или расскажут более подробно в чём дело.
Главное не забывать, что официалы меняют всё и в дело и не в дело.


BEAST23


Серверные комплекты на xeon в наличии и под заказ :)


BigМaks


Постоянный форумчанин с 2001 года

Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?

Съездите в нормальный сервис, где цены на работы в 3 раза ниже, чем у "дилера". И запчасти можно найти дешевле.


Например на Логане шаровые опоры в официальном сервисе меняются только вместе с рычагом (6000 р.)
В неофициальном сервисе шаровые меняют отдельно, запрессовывая в рычаг взамен изношенной (цена 700 р.).


сус


как показала практика, специалисты у официалов ну просто никакие. я бы посоветовал заехать в какой нит другой сервис и проверить всё, что есть в этом списке ещё раз.


BEAST23


Серверные комплекты на xeon в наличии и под заказ :)

Например на Логане шаровые опоры в официальном сервисе меняются только вместе с рычагом (6000 р.)
В неофициальном сервисе шаровые меняют отдельно, запрессовывая в рычаг взамен изношенной (цена 700 р.).


С.В.С


Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?

Я что-то не понял, "цок-цок-цок" уже появился или только должен?
Если нет, ездите на здоровье. А дилер. он тоже кушать хочет. )

А с вентилятором печки что не так?


AniHexe



Рено Дастер — один из популярнейших бюджетных кроссоверов в России. За время присутствия на российском автомобильном рынке Renault Duster удалось удерживать одно из первых мест по количеству продаж.

На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт. Эксплуатационный срок кардана составляет км.

Замена кардана на рено дастер

Обычно в гарантийный период эксплуатации Дастер проблем кардан на дастер работой карданного вала практически не наблюдается. Но после гарантийного срока часто появляются неисправности. Интенсивные нагрузки способствуют выходу из строя деталей. Проблемы чаще всего возникают в местах соединения. Как у любого автомобиля у Дастер появляются неисправности.

кардан на дастер

В таком случае обязательно нужен ремонт. Стоит отметить, что автомобили бывают российской и румынской сборки. И у последней поломок было гораздо меньше. Слабыми местами вала оказались крестовины и подвесные подшипники. Стоит отметить, что не у каждого автомобиля детали карданных передач быстро выходят из строя. Все кардан на дастер от того как эксплуатировали автомобиль. При первых признаках неисправности карданного вала Рено Дастер должна быть проведена диагностика.

Желательно проводить ее в сервисном кардан на дастер, где есть специальное оборудование и инструменты. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.

Карданный вал кардан отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач кардан на дастер колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля.

Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя. Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу.

кардан на дастер

Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы.

Как отремонтировать кардан на Рено Дастер

Поэтому при замене элементов кардан на дастер учитывать данный факт. По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором. На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками.

Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые кардан на дастер за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки. Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана.

кардан на дастер

кардан на дастер

В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на кардан на дастер передвижения кроссовера. Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

кардан на дастер

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины.

Первая детали изнашивается из-за частых кардан на дастер и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону.

кардан на дастер

Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками. Эксплуатационный срок кардана составляет тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения. Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, кардан на дастер как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

кардан на дастер

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

кардан на дастер

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту. На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 нередко пишут 55,5следующих марок:.

Кардан (карданный вал) на Renault Duster I > (4×4) Renault (Оригинал) – R Доставка из г. Хмельницкий Хмельницкий 97% из за год.

Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали.

кардан на дастер

Отсутствие люфта крестовина не шатается свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов. Восстановление крестовины карданного кардан на дастер обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам.

кардан на дастер

И кстати в основном крестовины как новые.

кардан на дастер

Карданные валы Renault Duster 4х4 (Рено Дастер)

Кардан на дастер тойота и мицу ставят крестовины на свои внедорожники и. Нюанс еще в том, что не порвется пыльник, следовательно конструкция с крестовинами получается надежней.

кардан на дастер

Мне трансмиссия Дастера напоминает ЛуАЗовскую. Только там кардан спрятан в трубку в которой залита трансмиссионка, задний мост, как кардан на дастер тут, крепится к раме, а от заднего моста идут ШРУСы к бортовым редукторам. Правда там стояли УАЗовские крестовины. Задний мост подключался рычагом. Идея очень похожа


В этой статье пойдет речь про ремонт кардана Рено Дастер, автомобиля, который на данный момент является достаточно популярным, компактным кроссовером на рынке СНГ. Впервые для рынков ЕС был представлен в декабре 2009 года под дочерней маркой Dacia. Немногим позже были представлены вариации под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Румынии.

Рено Дастер в СНГ представлен в следующих технических вариациях (источник: википедия)

Сводные характеристики автомобилей Renault Duster в СНГ

Сводные характеристики автомобилей Renault Duster в СНГ

А также, в зависимости от года выпуска, автомобиль имеет внешние отличия от предшественников:

Внешние отличия автомобилей Renault Duster 2011, 2015 и 2018 г.

Внешние отличия автомобилей Renault Duster 2011, 2015 и 2018 г.

Несмотря на все технические и внешние модификации, карданный вал в Рено Дастер за все годы производства не претерпел никаких изменений. Владельцы данного автомобиля нередко жалуются на характерную вибрацию при разгоне, своеобразный гул и другие неприятные симптомы, которые указывают на неисправность карданного вала. Ниже мы постараемся разобраться в его устройстве, выявить основные причины поломки и показать популярные методы восстановления карданного вала Renault Duster.

Внешний вид и конструкция карданного вала Рено Дастер

Рассмотрим карданный вал на примере реального автомобиля. В качестве демонстрации используем один из ремонтных авто (с разрешения владельца), который обслуживался в нашем сервисе. (гос. номер скрыт по просьбе владельца).

Renault Duster в Кардан-Сервис

Renault Duster в Кардан-Сервис

Для качественной диагностики карданный вал необходимо снимать в 100% случаев. Зачастую клиенты просят провести диагностику на подъемнике / в смотровой яме, не снимая вал. Автовладельца не сложно понять, ведь обслуживание автомобиля требует значительных денежных вложений и ,если есть возможность сэкономить, то воспользоваться ей вполне разумно. Однако, в случае с карданным валом Рено Дастер (как, впрочем, и с любым другим автомобилем) дефектовка карданного вала на авто будет крайне неточной, так как определить ряд дефектов, кроме самых очевидных, на установленном валу практически невозможно.

Карданный вал Рено Дастер выглядит следующим образом:

Ремонт кардана Рено Дастер. Снятый вал

Ремонт кардана Рено Дастер. Снятый вал

Первое на что мы обращаем внимание это передняя и задняя крестовины. Передний фланец крепится непосредственно к коробке передач, задний — к редуктору. Крестовина удерживается в нужном положении благодаря заводскому кернению.

Ремонт кардана Рено Дастер. Крестовины

Ремонт кардана Рено Дастер. Крестовины

Ремонт кардана Рено Дастер. Подвесной подшипник

Ремонт кардана Рено Дастер. Подвесной подшипник

Опора, в которой находится подшипник, не так подвержена износу, как сам элемент или его пыльник, поэтому чаще всего меняется именно он. К сожалению, производитель не позаботился о том, чтобы подвесной подшипник можно было поменять без труда, поэтому в Рено Дастер замена выполняется через разборку ШРУС’а (об этом далее)

Ремонт кардана Renault Duster. Замена крестовин

Первым делом следует извлечь старые крестовины. Процедура достаточно простая и выполняется при помощи специального пресса.

Пресс для запрессовки, выпрессовки и кернения крестовин

Пресс для запрессовки, выпрессовки и кернения крестовин

После извлечения старых крестовин, необходимо должным образом обработать посадочные места. В противном случае, зубья, оставшиеся от заводского кернения, могут повредить чашку новой крестовины и, как следствие, вызвать повторную вибрацию при дальнейшей эксплуатации вала.

Ремонт кардана Рено Дастер. Посадочные места крестовин

Ремонт кардана Рено Дастер. Посадочные места крестовин

После того, как мы провели все подготовительные работы, можно приступать к установке новых крестовин. Используется для этого все тот же пресс, с помощью которого они были извлечены. Сперва снимаются чашки и крестовина помещается в нужное положение во фланце или вилке. Далее следует равномерно, поочередно с обеих сторон запрессовать чашки в посадочные места и повторить процедуру в другой плоскости. Чтобы узел функционировал исправно, важно выполнить эту процедуру с достаточным усилием, но без пережимов.

Ремонт кардана Рено Дастер. Установка крестовин

Ремонт кардана Рено Дастер. Установка крестовин

Окончательно фиксируются чашки методом кернения с помощью специального резца (керна) нужного диаметра. Вот так выглядит кернение выполненное на ручном специализированном станке:

Кернение крестовины Рено Дастер

Кернение крестовины Рено Дастер

Ремонт кардана Рено Дастер. Замена подвесного подшипника (через шрус):

После того как мы заменили крестовины, можно перейти к следующему этапу ремонта, а именно замене подвесного подшипника. Конструктивной особенностью кардана Рено Дастер является то, что подвесной элемент в этом авто меняется путем разборки ШРУС’ового соединения.

ШРУС Рено Дастер в разобранном виде

ШРУС Рено Дастер в разобранном виде

После того как мы разобрали ШРУС и сняли подвесную опору, достаем сам подшипник. Для этого используем все тот же пресс. В большинстве случаев извлекается он достаточно легко, и никаких дополнительных процедур не требуется.

Подвесная опора и подвесной подшипник Рено Дастер

Подвесная опора и подвесной подшипник Рено Дастер

Далее неисправный подшипник утилизируется, а посадочное место обрабатывается таким образом, чтобы новый подшипник ничего не могло повредить. После обработки внутрь опоры запрессовывается новый, исправный подвесной элемент.

Новый подвесной подшипник Рено Дастер

Новый подвесной подшипник Рено Дастер

После того как мы запрессовали подвесной элемент внутрь опоры, она устанавливается на место. Далее в обратном порядке собирается весь узел. Сперва на вал одевается пыльник, после чего собирается шрус. Пыльник завальцовывается и обрабатывается герметиком, чтобы при дальнейшей эксплуатации не допустить разброс смазки под действием центробежной силы при вращении вала. После финальной сборки и проверки всех элементов вал устанавливается в балансировочный станок.

Ремонт карданного вала Рено Дастер. Балансировка:

Кардан Рено Дастер в балансировочном станке

Кардан Рено Дастер в балансировочном станке

Вводятся такие параметры как диаметр трубы, длина и вес карданного вала. Далее запускается первичная проверка на дисбаланс. После ее окончания на экране балансировочного оборудования видим следующее:

Результаты первичной диагностики кардана Рено Дастер в балансировочном станке

Результаты первичной диагностики кардана Рено Дастер в балансировочном станке

Как вы могли заметить, в изделии присутствует дисбаланс в двух плоскостях. Решается это путем приварки металлических балансировочных пластин на сам вал. Пластины с требуемым весом точечно привариваются к трубе в нужной плоскости.

Приварка балансировочных пластин на кардан Рено Дастер

Приварка балансировочных пластин на кардан Рено Дастер

После сварки изделию необходимо дать время, чтобы остыть, а после обработать сварочную поверхность шлифовальной машиной.

Шлифовка балансировочных пластин кардана Рено Дастер

Шлифовка балансировочных пластин кардана Рено Дастер

После шлифовки первично обработанный участок выглядит следующим образом:

Балансировочная пластина карданного вала

Балансировочная пластина карданного вала

Далее проводим более тщательную чистовую обработку мест сварки и запускаем повторную проверку на дисбаланс в балансировочном станке.

Результаты проверки на дисбаланс после приварки балансировочных грузов

Результаты проверки на дисбаланс после приварки балансировочных грузов

Как мы видим, карданный вал полностью сбалансирован. Остается провести очистку и нанести защитный красочный слой на ремонтируемые узлы. Делается это также в балансировочном станке.

Покраска карданного вала Рено Дастер

Покраска карданного вала Рено Дастер

Окрашенный карданный вал Рено Дастер

Окрашенный карданный вал Рено Дастер

После покраски изделия даем ему высохнуть и приступаем к установке карданного вала обратно на автомобиль.

Установка карданного вала Рено Дастер

Установка карданного вала Рено Дастер

Заключение:

Спасибо что дочитали статью до конца! С нашим прейскурантом вы можете ознакомится кликнув сюда

Читайте также: