Момент затяжки болтов пежо 307

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка головки блока цилиндров пежо 206 1.4 бензин 2007 г.в.

Замена свечей. Правильно!

Замена прокладки клапанной крышки на Ситроен, Пежо TU5

Установка ГБЦ и момент затяжки болтов ДВС FS 2.0 | AutoGuide

Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

Своими руками: ​Прокладки впуска без снятия жабо? Легко!

Прокладки впуска без снятия жабо? Легко! Всем привет! Работы делал в прошлом месяце потому что с начала этого планировались постоянный поездки. Пыж исправно возит меня и мою супругу каждый день, за что эму огромное спасибо, но поскольку на горизонте замаячила цифра 300000 км решил я сменить прокладку дроссельной заслонки, впускного коллектора. Купил я их давно и почти год они со мной катались в бардачке.


На просторах интернета я нашел не мало информации по этому вопросу но все как в один утверждают что для этого надо снимать жабо, а это меня не климатит к слову совсем. И вот задумался я "А может как нибудь без снятия жабо, а?". Это был замечательный субботний день, не жарко воздух прогрелся до 22 градусов выше ноля, погода была солнечной, работать одно удовольствие! Открыл капот посмотрел на все это безобразие и решил что жабо снимать я не буду.Решил что сначала я попробую снять АКБ и вытащить впускной коллектор в образовавшееся место. Сначала снимаем короб впускного фильтра, затем АКБ. АКБ снимается элементарно: клеммы не имеют гаек/винтиков, а сам АКБ крепится на одной гайке на 10мм.


После того как демонтирован АКБ место появляется просто вагон! Отсоединяем трубки вентиляции картера, снимаем фишку с ДАД (MAP sensor), снимаем топливо подачу предварительно стравив давление из топливной рампы (для этого просто нажимаем на ниппель под синем колпачком)


Отсоединяем клеммы форсунок которая находится сзади впускного коллектора, кажется что это очень не удобно, но на самом деле не так чтобы очень, и фишку с дроссельной заслонки


После чего отпускаем сам впускной коллектор: он крепится на 7 гайках на 10мм и одной гайке на 13мм по центру, у меня они открутились сравнительно легко, даже по началу было впечатление что они не затянуты. После чего как я и планировал впускной коллектор спокойно вылез с правой стороны там где стоит АКБ, это победа!


После того как впускной коллектор у нас в руках снимаем с него дроссельную заслонку и меняем уплотнительные кольца



Пока впускной был снят заглянул как выглядят впускные клапана, увиденное меня вполне удовлетворило, все чистенько как и должно быть.





Моментов затяжки для дроссельной заслонки я не нашел поэтому затянул ее с усилием в 20н/м, а коллектор с усилием в 15 н/м, это на самом деле не так важно потому что и в самом коллекторе и в дроссельной заслонке стоят стальные втулки которые тебя все равно ограничат и прокладку ты в любом случае не перетянешь. Старые прокладки как и ожидалось давным давно потеряли эластичность это видно на этом фото, посмотрел так же на прокладки форсунок они еще в отличном состоянии так что их менять не стал


На все про все 2 часа работы и дело сделано! После замены двигатель стал работать немного ровнее но самый приятный бонус это то что АКПП стала переключатся в низ раньше, до этого было ощущение что пока обороты не упадут до 1200об/мим машина передачу в низ не скидывала. На этом все, надеюсь что было интересно, всем бобра, полного бака и удачи на дороге!

Установите упорные полукольца таким образом, чтобы сторона с канавкой располагалась со стороны коленчатого вала.

Измерение зазора коленчатого вала

Рис. 3.63. Измерение зазора коленчатого вала: 1 — болты, М11; 2 — картер крышек коренных подшипников; 3 — индикатор часового типа

Проверьте осевой люфт коленчатого вала, для чего установите на место картер крышек коренных подшипников 2 ( рис. 3.63) и закрепите его 10 болтами 1, затянув их моментом 10 Н•м.

Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора упирался в торец коленчатого вала.

Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на 0. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,06—0,15 мм. Если величина зазора превышает допустимую величину, необходимо установить более толстые упорные полукольца.

Расположение центрирующих втулок (1) в картере крышек коренных подшипников и места фиксации их специальным приспособлением (2)

Рис. 3.64. Расположение центрирующих втулок (1) в картере крышек коренных подшипников и места фиксации их специальным приспособлением (2)

Проверьте наличие центрирующих втулок 1 ( рис. 3.64) в картере крышек коренных подшипников. Если необходимо, замените или установите новые центрирующие втулки. Вставьте центрирующую втулку на половину длины в картер крышек коренных подшипников и специальным приспособлением 2 зафиксируйте их в этом положении.

Расположение и последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов М11 (1) и болтов М6 (3) крепления картера крышек коренных подшипников (2)

Рис. 3.62. Расположение и последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов М11 (1) и болтов М6 (3) крепления картера крышек коренных подшипников (2)

Последовательно (см. рис. 3.62), в несколько этапов затяните болты крепления картера крышек коренных подшипников:

Расположение поршневых колец и их замков на поршне

Рис. 3.65. Расположение поршневых колец и их замков на поршне: 1 — первое компрессионное поршневое кольцо; 2 — второе компрессионное поршневое кольцо; 3 — маслосъемное поршневое кольцо

Перед установкой поршня в цилиндр поршневые кольца надо сжать с помощью специальной втулки или стяжным ленточным хомутом.

Установите в шатун верхний вкладыш заранее определенного класса и смажьте его рабочую поверхность тонким слоем моторного масла.

Установите поршень с поршневыми кольцами в цилиндр, при этом специальная втулка или стяжной ленточный хомут должны плотно прижиматься к блоку цилиндров и располагаться точно по центру гильзы цилиндра. Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону зубчатого ремня.

Ручкой молотка вставьте поршень в цилиндр, при этом следите за правильной установкой маслосъемного поршневого кольца.

Установите в крышку шатуна нижний вкладыш и смажьте его рабочую поверхность тонким слоем моторного масла.

Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами, затянув их моментом 23 Н•м и затем довернув на угол (45±5)°. Предварительно смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Нанесите на привалочную плоскость передней крышки с масляным насосом уплотнительную пасту AUTOJOINT NOIR.

Расположение болтов (1) крепления передней крышки (2) с масляным насосом

Нанесите на резьбу болтов крепления передней крышки контровочный состав LOCTITE FRENETANCH, препятствующий их самоотворачиванию.

Нанесите на привалочную плоскость блока цилиндров с масляным поддоном равномерный тонкий слой уплотнительной пасты AUTOJOINT NOIR.

Расположение направляющего штифта (3) масляного поддона (2) и место прикладывания металлической линейки (1)

Рис. 3.67. Расположение направляющего штифта (3) масляного поддона (2) и место прикладывания металлической линейки (1)

Вверните болты крепления масляного поддона до контакта головок болтов с масляным поддоном, однако не затягивайте болты.

Приложите металлическую линейку на торце блока цилиндров и, перемещая поддон, установите его так, чтобы он располагался заподлицо с блоком цилиндров.

Расположение болтов (1 и 3) крепления масляного поддона (2)

Установка специального приспособления для фиксации маховика от проворачивания

Проворачивая маховик, совместите несквозное отверстие на маховике с отверстием в блоке цилиндров, и специальным приспособлением 1 (см. рис. 3.59) заблокируйте маховик от проворачивания.

Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов (1) крепления маховика (2)

В последовательности, показанной на рис. 3.68, затяните болты крепления маховика моментом 20 Н•м, затем в той же последовательности доверните их на угол (26± 3)°.

Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.

Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять (144,5±0,5) мм.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки MOLYKOTE G RAPID PLUS, вставьте болты и затяните их от руки.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рис. 3.70, в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров:

Места нанесения уплотнительной пасты AUTOJOINT NOIR на картер крышек распределительных валов

Рис. 3.71. Места нанесения уплотнительной пасты AUTOJOINT NOIR на картер крышек распределительных валов

Нанесите на привалочную поверхность картера крышек распределительных валов уплотнительную пасту AUTOJOINT NOIR равномерным слоем диаметром 3,5 мм ( рис. 3.71).

Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов (1) крепления картера крышек распределительных валов и место (А) измерения выступания распределительных валов

Рис. 3.72. Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов (1) крепления картера крышек распределительных валов и место (А) измерения выступания распределительных валов

Проверьте выступание распределительных валов А ( рис. 3.72) из головки блока цилиндров, которое должно находиться в пределах (8,0±2,0) мм.

Установите болты 1 и ввинтите их до контакта головок болтов с картером крышек распределительных валов.

В последовательности, показанной на рис. 3.72, в несколько этапов затяните болты крепления картера крышек распределительных валов:

Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления водяного насоса

В последовательности, показанной на рис. 3.73, в несколько этапов затяните болты крепления водяного насоса:

Элементы привода газораспределительного механизма

Рис. 3.74. Элементы привода газораспределительного механизма: 1 — специальное приспособление для фиксации коленчатого вала двигателя от проворачивания; 2 — водяной насос; 3 — натяжной ролик; 4 — болт; 5, 6 — специальные приспособления для фиксации распределительных валов от проворачивания; 7 — зубчатый ремень; 8 — направляющий ролик; 9 — болт; 10 — фланец; 11 — центральный болт; 12 — шкив зубчатого ремня

Установите на распределительный вал выпускных клапанов шкив зубчатого ремня. Удерживая гаечным ключом за лыску распределительный вал от проворачивания, вверните болт крепления шкива и затяните моментом сначала 30 Н·м, а затем 75 Н·м.

Аналогичным образом установите и закрепите шкив зубчатого ремня на распределительном валу впускных клапанов.

Установка зубчатого ремня на шкив коленчатого вала

Рис. 3.75. Установка зубчатого ремня на шкив коленчатого вала: 1 — специальное приспособление для крепления зубчатого ремня шкиве коленчатого вала; 2 — шкив зубчатого ремня; 3 — фланец; 4 — центральный болт; 5 — зубчатый ремень; А — ветвь зубчатого ремня

Проверьте, что центральный болт 4 ( рис. 3.75) крепления шкива не затянут и шкив 2 может незначительно поворачиваться.

Установите зубчатый ремень газораспределительного механизма последовательно на направляющий ролик 8, шкив распределительного вала впускных клапанов, шкив распределительного вала выпускных клапанов, водяной насос 2 и натяжной ролик 3 (см. рис. 3.74).

Снимите специальные приспособления 5 и 6 (см. рис. 3.74), фиксирующие распределительные валы от проворачивания.

Положения натяжного ролика при регулировке натяжения зубчатого ремня

Рис. 3.76. Положения натяжного ролика при регулировке натяжения зубчатого ремня: 1 — натяжной ролик; 2 — указатель; 3 — шестигранная головка; V — направление поворота натяжного ролика; W — условная линия предварительного натяжения ремня; Х — выемка для окончательного натяжения ремня; Z — соединительная плоскость головки блока цилиндров

За шестигранник 3 ( рис. 3.76) поверните натяжной ролик 1 против часовой стрелки в положение, при котором указатель 2 совместится с условной линией W.

При совмещении указателя 2 (см. рис. 3.76 ) с условной линией W он должен пройти через выемку Х на угол как минимум 10°. В противном случае замените натяжной ролик или натяжной ролик и зубчатый ремень.

Затем за шестигранник 3 (см. рис. 3.76) поверните натяжной ролик 1 в направлении стрелки V до совмещения указателя 2 с выемкой Х.

Указатель не должен сместиться за выемку Х, в противном случае повторите операции по натяжению зубчатого ремня.

Натяжной ролик не должен поворачиваться при затягивании болта его крепления, в противном случае повторите операции по натяжению зубчатого ремня. Шестигранник для поворота натяжного ролика должен находиться ниже соединительной плоскости головки блока цилиндров Z (см. рис. 3.76 ). В противном случае замените натяжной ролик или натяжной ролик и зубчатый ремень.

Поверните коленчатый двигатель на 10 оборотов, при этом к зубчатому ремню не должно прикладываться никакого давления и никаких внешних воздействий.

Специальными приспособлениями 5 и 6 (см. рис. 3.74) зафиксируйте распределительные валы впускных клапанов от проворачивания.

Проверьте, что указатель 2 совмещен с выемкой Х. В противном случае повторите операции по натяжению зубчатого ремня.

Специальным приспособлением 1 (см. рис. 3.74) зафиксируйте коленчатый вал двигателя от проворачивания.

— болт с шайбой из отожженной стали (металлического цвета) моментом 40 Н·м и доверните его на угол (40±4)°.

Расположение деталей двигателя

Рис. 3.60. Расположение деталей двигателя: 1 — болт крепления шкива; 2 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 3 — нижний кожух зубчатого ремня; 4 — верхний кожух зубчатого ремня; 5 — подушки подвески двигателя; 6 — натяжной ролик; 7 — центральный болт крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу

Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)

Рис. 3.77. Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)

Установите болты крепления и ввинтите их до контакта головок болтов с крышками головок блока цилиндров.

Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления крышек головки блока цилиндров

Рис. 3.78. Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления крышек головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рис. 3.78, в несколько этапов затяните болты крепления крышек головки блока цилиндров:

Замените соединительный патрубок блока выхода охлаждающей жидкости водяного насоса на блоке выхода охлаждающей жидкости.

Установите в сборе соединительный патрубок блока выхода охлаждающей жидкости водяного насоса с блоком выхода охлаждающей жидкости.

Элементы крепления со стороны выпускного коллектора

Рис. 3.79. Элементы крепления со стороны выпускного коллектора: 1, 2, 3 — болты; 4 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 5, 8 — гайки; 6 — приваренный болт; 7 — теплозащитный экран; 9 — хомут

Узлы, которые необходимо снять в первую очередь при разборке двигателя EW10J4

Рис. 3.55. Узлы, которые необходимо снять в первую очередь при разборке двигателя EW10J4: 1 — нажимной диск сцепления; 2 — пластина на блоке выхода охлаждающей жидкости; 3 — топливопровод высокого давления; 4 — клапан; 5 — трубка возврата топлива; 6 — насос высокого давления подачи топлива

Смажьте шлицы в ступице ведомого диска сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

Установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.

Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Установка сцепления

Используя специальную центрирующую оправку 1 ( рис. 3.80) или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты 3 крепления кожуха сцепления 2 моментом 20 Н·м.

Расположение распределителя (1) воздуха вместе с распределительной рампой для впрыска топлива, гаек (2) и болтов (3) ее крепления и патрубка (4) системы охлаждения

Рис. 3.81. Расположение распределителя (1) воздуха вместе с распределительной рампой для впрыска топлива, гаек (2) и болтов (3) ее крепления и патрубка (4) системы охлаждения

Установите распределитель воздуха 1 ( рис. 3.81) вместе с распределительной рампой для впрыска топлива и закрепите гайками 2 и болтами 3, затянув их моментом 20 Н•м.

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Технические данные двигателя и моменты затяжки

На автомобили устанавливают четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель DV4TD с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Турбонаддув осуществляется с помощью нерегулируемого турбокомпрессора без охладителя наддувочного воздуха.

Интегрированная система впуска включает в себя впускной коллектор, воздушный фильтр, крышку головки блока цилиндров и маслоотделитель (систему рециркуляции картерных газов).

Технические данные

1552

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с двумя клапанами на цилиндр и с распределительным валом, расположенным в головке цилиндров.

Привод клапанов осуществляется с помощью рычагов с роликами и гидравлических толкателей.

В двигателях используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров и удаление продуктов сгорания.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами, установленными при отливке.

Шестеренчатый масляный насос расположен со стороны привода газораспределительного механизма и приводится коленчатым валом.

Коленчатый вал стальной кованый с 8 противовесами и 5 коренными шейками.

Шатуны стальные кованые с разрезом нижней головки, крепление крышки 2 болтами.

Система впрыска COMMON RAIL BOSCH EDC 16 с топливным насосом высокого давления, приводимым ремнем привода газораспределительного механизма. Данная система отличается отсутствием топливоподкачивающего насоса.

Привод газораспределительного механизма осуществляется синхронным зубчатым ремнем с автоматическим натяжным роликом.

Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Охлаждающая жидкость не требует замены на протяжении всего срока службы.

Привод навесного оборудования с помощью шкива, имеющего гаситель колебаний.

Система снижения токсичности соответствует норме EURO 3.

Окислительный каталитический нейтрализатор установлен на выходе из выпускного коллектора.

Уплотнительные кольца обеспечивают уплотнение коленчатого вала со стороны масляного насоса и со стороны маховика, а также уплотнение распределительного вала со стороны шкива привода газораспределительного механизма и имеют уплотнительную кромку из заранее отформованного тефлона.

Пежо 307 момент затяжки двигателя

Технические данные двигателя и моменты затяжки

На автомобили устанавливают четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель DV4TD с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Турбонаддув осуществляется с помощью нерегулируемого турбокомпрессора без охладителя наддувочного воздуха.

Интегрированная система впуска включает в себя впускной коллектор, воздушный фильтр, крышку головки блока цилиндров и маслоотделитель (систему рециркуляции картерных газов).

Технические данные


Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с двумя клапанами на цилиндр и с распределительным валом, расположенным в головке цилиндров.

Привод клапанов осуществляется с помощью рычагов с роликами и гидравлических толкателей.

В двигателях используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров и удаление продуктов сгорания.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами, установленными при отливке.

Шестеренчатый масляный насос расположен со стороны привода газораспределительного механизма и приводится коленчатым валом.

Коленчатый вал стальной кованый с 8 противовесами и 5 коренными шейками.

Шатуны стальные кованые с разрезом нижней головки, крепление крышки 2 болтами.

Система впрыска COMMON RAIL BOSCH EDC 16 с топливным насосом высокого давления, приводимым ремнем привода газораспределительного механизма. Данная система отличается отсутствием топливоподкачивающего насоса.

Привод газораспределительного механизма осуществляется синхронным зубчатым ремнем с автоматическим натяжным роликом.

Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Охлаждающая жидкость не требует замены на протяжении всего срока службы.

Привод навесного оборудования с помощью шкива, имеющего гаситель колебаний.

Система снижения токсичности соответствует норме EURO 3.

Окислительный каталитический нейтрализатор установлен на выходе из выпускного коллектора.

Уплотнительные кольца обеспечивают уплотнение коленчатого вала со стороны масляного насоса и со стороны маховика, а также уплотнение распределительного вала со стороны шкива привода газораспределительного механизма и имеют уплотнительную кромку из заранее отформованного тефлона.

Читайте также: