Момент затяжки ступичной гайки рено логан

Обновлено: 07.07.2024

Момент затяжки переднего ступичного подшипника — это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения — Н*М (или кгс*м). Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:- Размеров подшипника;- Регламентированного осевого зазора;- Диаметра и шага резьбы; Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

подшипник передней ступицы

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

Передняя ступица


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

гайка рулевого наконечника

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

гайка крепления

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

кулак

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

испорченная ступица

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

старый и новый подшипник ступицы

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.


Моменты затяжки
Пробку сливного отверстия 25 Нм
Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

Таблица "Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м".Сандеро/Логан

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Logan/Sandero, Н*м

Двигатель
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма
22 (М8)
44 (М10)

Болты крепления головки блока цилиндров 1-й этап: 20, завернуть на 10°±6°, выдержка 3 мин
2-й этап: Отпустить болты 1 и 2**, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
3-й этап: Отпустить болты 3, 4, 5 и 6, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
4-й этап: Отпустить болты 7, 8, 9 и 10, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
1-й этап: 2
2-й этап: 10

Болты крепления маховика
65

Гайки и болты крепления впускной трубы
25

Болты крепления топливной рампы
7

Гайки болтов крепления адсорбера
21

Гайки крепления выпускного коллектора
25

Шпильки крепления приемной трубы
7

Гайки крепления приемной трубы
21

Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя
1-й этап: 8
2-й этап: 14

Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
1-й этап: 8
2-й этап: 44

Болты крепления масляного насоса
25

Болты крепления водяного насоса
10 (М6)
22 (М8)

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ
50

Болт и гайки крепления топливного бака
21

Болты крепления кронштейна навесного оборудования
44

Система охлаждения
Болты крепления крышки термостата
10

Болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору
4

Трансмиссия
Болты крепления кожуха сцепления к маховику
12

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
44

Левая опора силового агрегата
болты: 35
гайки: 50

Пробка маслосливного отверстия коробки передач
25

Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода
25

Передняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески
44

Гайки болтов крепления рычага передней подвески
105

Гайка крепления соединительной тяги
62

Болт крепления соединительной тяги
21

Болты крепления подрамника
105

Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке
105

Гайка крепления верхней тарелки пружины
62

Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески
14

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой
62

Задняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Болты крепления кронштейна балки задней подвески
62

Нижний болт крепления амортизатора
105

Гайка болта крепления балки задней подвески к кронштейну
125

Болты крепления цапфы
80

Рулевое управление
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
37

Болты крепления рулевого механизма
105

Крепление рулевой тяги к рулевой рейке
34

Контргайка рулевой тяги
50

Болты крепления рулевой колонки
21

Болт карданного шарнира рулевой колонки
21

Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
21

Тормозная система
Болты крепления суппорта к направляющим пальцам
34

Болты крепления направляющей колодок
105

Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы
14

Штуцер тормозного шланга к суппорту
17

Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой
14

Клапан для удаления воздуха
6

Болты крепления рабочего цилиндра
14

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
21

Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панели кузова
21

Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова
21

Болты крепления рычага привода стояночного тормоза
21

Электрооборудование
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи
6.5

Болты крепления аккумулятора
12

Генератор (на автомобилях без гидроусилителя руля)
болт крепления к кронштейну: 44
болт крепления к натяжной планке: 21

Генератор (на остальных автомобилях)
болты крепления: 21

Момент затяжки (Нм)

1 серия/3 серия/5 серия

Grande Punto/Punto Evo

Discovery/Range Rover (02-11)

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Моменты затяжки элементов задней подвески приведены на рис. 5.19.


Рис . 5.19. Моменты затяжки элементов задней подвески :

1 — Гайка тормозного барабана — 175 Нм;

2 — Болты опорного кронштейна — 62 Нм;

3 — Нижний болт крепления амортизатора — 105 Нм;

4 — Гайка сайлентблока — 125 Нм;

5 — Тормозная трубка к тормозному цилиндру — 14 Нм;

6 — Тормозная трубка к тормозному шлангу — 14 Нм;

7 — Болты крепления защитного кожуха к балке задней оси — 80 Нм.


Моменты затяжки
Пробку сливного отверстия 25 Нм
Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

Таблица "Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м".Сандеро/Логан

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Logan/Sandero, Н*м

Двигатель
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма
22 (М8)
44 (М10)

Болты крепления головки блока цилиндров 1-й этап: 20, завернуть на 10°±6°, выдержка 3 мин
2-й этап: Отпустить болты 1 и 2**, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
3-й этап: Отпустить болты 3, 4, 5 и 6, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
4-й этап: Отпустить болты 7, 8, 9 и 10, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
1-й этап: 2
2-й этап: 10

Болты крепления маховика
65

Гайки и болты крепления впускной трубы
25

Болты крепления топливной рампы
7

Гайки болтов крепления адсорбера
21

Гайки крепления выпускного коллектора
25

Шпильки крепления приемной трубы
7

Гайки крепления приемной трубы
21

Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя
1-й этап: 8
2-й этап: 14

Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
1-й этап: 8
2-й этап: 44

Болты крепления масляного насоса
25

Болты крепления водяного насоса
10 (М6)
22 (М8)

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ
50

Болт и гайки крепления топливного бака
21

Болты крепления кронштейна навесного оборудования
44

Система охлаждения
Болты крепления крышки термостата
10

Болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору
4

Трансмиссия
Болты крепления кожуха сцепления к маховику
12

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
44

Левая опора силового агрегата
болты: 35
гайки: 50

Пробка маслосливного отверстия коробки передач
25

Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода
25

Передняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески
44

Гайки болтов крепления рычага передней подвески
105

Гайка крепления соединительной тяги
62

Болт крепления соединительной тяги
21

Болты крепления подрамника
105

Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке
105

Гайка крепления верхней тарелки пружины
62

Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески
14

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой
62

Задняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Болты крепления кронштейна балки задней подвески
62

Нижний болт крепления амортизатора
105

Гайка болта крепления балки задней подвески к кронштейну
125

Болты крепления цапфы
80

Рулевое управление
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
37

Болты крепления рулевого механизма
105

Крепление рулевой тяги к рулевой рейке
34

Контргайка рулевой тяги
50

Болты крепления рулевой колонки
21

Болт карданного шарнира рулевой колонки
21

Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
21

Тормозная система
Болты крепления суппорта к направляющим пальцам
34

Болты крепления направляющей колодок
105

Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы
14

Штуцер тормозного шланга к суппорту
17

Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой
14

Клапан для удаления воздуха
6

Болты крепления рабочего цилиндра
14

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
21

Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панели кузова
21

Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова
21

Болты крепления рычага привода стояночного тормоза
21

Электрооборудование
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи
6.5

Болты крепления аккумулятора
12

Генератор (на автомобилях без гидроусилителя руля)
болт крепления к кронштейну: 44
болт крепления к натяжной планке: 21

Генератор (на остальных автомобилях)
болты крепления: 21


  1. Содержание статьи:
  2. 1. С каким моментом затягивать и регулировать ступичную гайку
  3. 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
  4. 3. Способ затяжки без динамометрического ключа
  5. 4. Полезные видео по статье

Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.



Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
А Б В Г
1 ВАЗ 2101 — 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 226–247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

А Б В Г
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

А Б В Г
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

А Б В Г
1 Логан 175 М20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 Дастер 4×4 280
5 Дастер 4×2 175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

А Б В Г
1 Нексия 100 М20х1,5
2 Матиз 210 М18х1,5
3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

А Б В Г
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J


эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва


Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.


  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.



  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.


Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

Читайте также: