Можно ли поставить гур на рено логан

Обновлено: 05.07.2024

ГУР Логан

ГУР Логан или по-другому гидроусилитель руля Логан представляет собой часть рулевого механизма, которая в значительной степени облегчает управление автомобилем. Сегодня такое устройство устанавливается на большинстве иномарок, в том числе на некоторых комплектациях Логан. ГУР обеспечивает сохранение обратной связи и однозначность задаваемой автомобилю траектории движения. ГУР Логан является системой, которая нуждается в периодическом обслуживании – замене деталей устройства, масла, проверки и выявлении возможных неисправностей.

ГУР Логан – описание

Фактически ГУР Логан необходим для того, чтобы снизить усилия, прилагаемые водителем при повороте руля автомобиля в процессе движения, для смягчения ударов, которые передаются на рулевое колесо во время наезда на неровности дороги управляемыми колесами. ГУР Логан изготавливается в виде замкнутой гидравлической системы, в состав которой входят насос, бачок с гидравлической жидкостью, регулятор давления, силовой гидроцилиндр и управляющий золотник. Бачок с гидравлической жидкостью, насос и регулятор давления создают в системе гидроусилителя необходимый рабочий перепад давления. Силовой гидроцилиндр ГУРа Логан создает усилие в двух направлениях и интегрируется с рулевой рейкой, передавая на нее усилия, а золотник отвечает на вращательный момент вала колонки.

Компоненты ГУРа Логан:

  • Насос
  • Бачок с гидравлической жидкостью
  • Регулятор давления
  • Силовой гидроцилиндр
  • Управляющий золотник

Ремень ГУР Рено Логан

Ремень ГУР Логан представляет собой плотное резиновое кольцо с зазубринами. Оно изготавливается на тканевой армированной основе, которая обеспечивает высокую степень износостойкости. При любой деформации, например, растяжении приводного ремня его необходимо менять на новый.

Признаком его неисправности могут служить появление чрезмерного, но при этом равномерного усилия в процессе вращения руля.

Насос ГУР Логан

Насос ГУРа Логан является одним из основных компонентов системы. Он обеспечивает эффективную работу гидроусилителя за счет перекачки рабочей жидкости. При сбоях в работе ГУРа насос следует проверить в первую очередь – если руль туго двигается, возможно, это связано с отсутствием производительности насоса. Для проверки насоса его необходимо снять, открутив болты крепления ключом на 14. Далее следует разобрать насос: слить жидкость и снять крышку. После произведенных действий необходимо осмотреть насос на наличие в нем дефектов и при необходимости заменить его на новый.

Масло в гидроусилитель руля Логан

Заливаемое в ГУР Логан масло рассчитано на полный срок эксплуатации автомобиля. Но на практике все же в некоторых случаях требуется замена масла ГУРа. Замена масла может потребоваться в случае неисправностей системы гидроусилителя или при обнаружении утечки. При этом иногда достаточно просто долить масло до нужного уровня, а в других случаях необходима замена всего масла.

Производителем рекомендуется использовать масло Elf Matic G3 или Elf Renaultmatic D3. Также многие опытные автомобилисты заливают в ГУР Логан масло Mobil ATF 220, которое соответствует стандартам D2, имеет высокое качество и эффективность. Тем не менее, многие отмечают, что для российских условий эксплуатации авто лучше использовать масла, соответствующие стандартам D3. Соответствующий объем и хорошее качество масла обеспечат легкий и плавный поворот руля.

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

  1. Вывесить передние колеса и установить руль автомобиля в крайнее левое положение.
  2. Снять воздуховод и бачок с жидкостью ГУРа Логан, открыть бачок.
  3. Слить отработавшие старое масло – при этом если в сливаемой жидкости присутствует металлическая стружка, это говорит от том, что лопатка насоса ГУРа стачивается и необходимо менять сам насос.
  4. Сжав пассатижами хомут, отсоединить трубку обратки.
  5. При помощи куска ткани заткнуть отверстие в бачке.
  6. Продолжить слив жидкости со шланга.
  7. Чтобы избежать проникновения в систему воздуха, необходимо одновременно подливать в бачок новую жидкость до тех пор, пока она не польется из шланга (при этом цвет сливаемой жидкости сменится с черного на красный).
  8. Прочистить и вставить фильтр.
  9. Залить новое масло до нужного уровня и закрыть крышку.
  10. Произвести вращение руля при заглушенном автомобиле, чтобы выгнать по максимуму из системы старую жидкость.
  11. Сделать прокачку системы гидроусилителя.

Признаки неисправности ГУРа Логан:

  • Снижение уровня масла в бачке ниже минимальной отметки
  • Заметное повышение мышечного усилия при вращении руля
  • Неравномерность усилий во время вращения руля и рывки

Неисправности в работе ГУРа Логан могут быть связаны с деформацией приводного ремня, нарушениями в работе механических узлов или неисправностей элементов подвески автомобиля. Для установления точной причины неисправности необходимо провести диагностику устройства, проверить шаровые опоры, состояние рулевых пальцев, работу рулевой рейки.

Появление рывков может стать сигналом попадания в систему воздуха. Также причиной может быть недостаточное давление регулятора или заедание золотника.

Возможные причины неисправности ГУРа Логан:

  • Растяжение и деформация приводного ремня
  • Недостаточный уровень масла в бачке
  • Попадание в систему ГУР Логан воздуха
  • Сбой в работе регулятора давления
  • Заедание золотника распредвала

ГУР Логан является частью рулевого механизма. ГУР Логан обеспечивает плавность поворота рулевого колеса, стабильность и легкость управления. ГУРом Логан комплектуются не все автомобили, и он не является необходимым механизмом, но, как показывает практика, ГУР Логан позволяет водителю чувствовать себя на дорогах увереннее и значительно повысить качество управления автомобилем.

DELETED

Юрий Дорохов

Юрий Дорохов

Юрий Дорохов

Андрей Пустовалов

Вячеслав Стрига

Степвей ,куплен 5 дней назад у дилера РБ.Пробег 390 км.Вечером ,паркуясь услышал при поворотах странное поскрипывание.Открыл капот,покрутил немного руль,да поскрипывает,первые дни такого вроде не было.Что делать в таком случае?Ехать к дилеру?Кто нибудь вообще в РБ сталкивался с подобными ситуациями?

Рав Ягудин

Ребят, дубеет и тугой руль на прогретую и слишком чувствителен к мелким неровностям на дороге. При разворотах под нагрузкой (1,2 скорость малый газ) слышен гул. Не важно влево или вправо.
ПоМенял жидкость гура 3 раза, промыл бачок, сеточку, поменял датчик гура, поменял насос гура, поменял приводной ремень (генератора).
ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ!
Сначала залил Декстрон 3, потом залил ENEOS D2, что соответствует эльфу реноматик д2.

Не знаю что делать, рейка сухая! Все сухо! Никаких подтеков. Покурил кучу форумов, вижу что такая проблема у всех марок автомобилей.
На холодную все зашибись, проезжаешь километров 50, тугой руль и гул при повороте под нагрузкой.
Голову сломал не знаю что делать.
Клапан не клинит - гур новый
Жижа прозрачная все норм
Перебор Рейки проблему может не решить.
Систему промывал под 2 атмосферами при помощи качка.

Кто сталкивался? Куда копать? Шланги менять? Штуцеры?

Баатр Бадмаев

Здравствуйте! Когда завожу авто стоит гул, чуть поработает и прекращается! Говорят что подшипник гура! Можно ли его отдельно поменять?


Гидроусилитель руля — важный компонент автомобиля. Как поменять лампу ближнего света на Opel Astra J. В нашей статье мы расскажем, как обслуживать его на Рено Логан.

Некоторые автомобили модельного ряда Рено Логан оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Как поменять масло в ГУРе Рено логан? Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей автомобиля. Установка чехлов Рено Дастер (Renault Duster) разборка сборка сидений! Как надевать чехлы на сиденья — видеоинструкция Инструкция как поменять радиатор на Примере Р12 с двигателем QR-20. Запас заливаемой в него жидкости предназначен для полного периода эксплуатации автомобиля. В гидроусилителях Рено рекомендуется использование масла Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3.

Как Поменять Гур На Рено Логан

На практике допускается применение и других марок. Часто автовладельцы применяют Mobil ATF 220, качество и характеристики этого масла отнесены к стандартам D2.

Эта жидкость рекомендована производителем Логан, но на практике автолюбители отдают предпочтение стандарту D3. По наблюдениям, он более применим в наших условиях эксплуатации.

В автомобилях Рено Логан инструкция эксплуатации не требует замены жидкости, но если есть неисправность системы или обнаружена утечка, то приходится пополнять недостающее количество или менять весь ее объем, чтобы руль двигался плавно.

Количество в системе контролируется по меткам минимального и максимального значения на бачке. Для определения показателя нагнетания установлен датчик давления. С датчика величина давления считывается на приборную панель.

Устранение неисправностей ГУР

Контролировать уровень в бачке необходимо регулярно на протяжении всей эксплуатации. Если уровень начинает снижаться, то с системой не все благополучно. Подскажите плиз, как поменять салонный фильтр на Вито 638? В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Правда ли, что на Ниссане Теана, чтобы поменять лампочки в фарах, нужно снять колеса и подкрылки? как снять блокировку на экране в стиральной машине siemens advantiq x10-35 ? При этом надо учитывать, что в системах гидравлики Рено жидкость имеет такие же физические свойства, как и всякая другая. Как поменять термостат на "Калине" Рогозин Сергей Это значит, что при отрицательных температурах окружающей среды уровень может немного снижаться, а при повышении температуры повышаться. Как поменять лампу противотуманной фары на kia ceed? Роман Поздняков Знаток (278), закрыт 8 лет назад Но в любом случае нельзя допускать чтобы уровень опускался ниже минимальной отметки на бачке. Как поменять масло в ГУРе Рено логан? Авто-Флагман Очень часто причиной утечки является датчик давления масла. Замена датчика решит эту проблему.

Другим источником обеспокоенности может стать фактическое повышение мышечного усилия во время вращения руля. Если в первом случае, при отсутствии заметной утечки, можно обойтись доливкой, то во втором необходимо выяснить причину неэффективной работы. Как самостоятельно поменять аккумулятор на Шкода Октавия. От точности выявленной неисправности будет зависеть время и качество выполненной работы.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Подробная видео-инструкция по замене жидкости гидроусилителя рулевого управления ГУР на рено логан,Сандер…

Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Как поменять рейку с гидроусилителем руля на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. Кайфовые знания о Рено …

Если усилие на вращение руля чрезмерное, но равномерное – необходимо проверить состояние приводного ремня. Если ремень растянулся или деформировался, нужна его замена новым. Ru: Как поменять лампу противотуманной фары на kia ceed? Как срезать (снять) молдинг с двери! Снятие обшивки двери на Рено Меган2. Нормальное состояние ремня при неэффективной работе системы может указывать на другую неисправность. Точнее можно определить, только проводя ремонт.

Часто похожие причины возникают из-за неисправностей элементов подвески или механических узлов рулевого управления автомобиля Renault Logan . Для выяснения этого необходимо проверить состояние шаровых опор и рулевых пальцев, проверить работу рейки руля и т.д. Уже несколько лет являюсь владельцем Рено Логан, как раз подошел срок менять масло, хотел отогнать в сервис, но прочитал статью и думаю попробовать поменять самому. Убедившись в обратном, можно приступать к ремонту гидравлической системы усилителя руля.

Рывки и неравномерности усилия при вращении руля указывают на возможное попадание воздуха в систему, на недостаточное давление или заедание золотника распределительного устройства. Как поменять главный цилиндр сцепления на Фиат добло. — на каком пробеге проверять состояние цепи ГРМ, — какие есть способы проверки, — симптомы и признаки растяжения цепи, — что будет, если не поменять цепь вовремя, — как узнать какой стоит натяжител. Надо заметить, что попадание воздуха может провоцировать датчик давления, который очень часто подводит. Любой узел, который дает течь, будет давать и попадание воздуха в гидравлическую систему Логан.

Чаще всего на Рено Логан требуется поменять насос. Несколько реже необходимо поменять или произвести ремонт соединительных трубок и элементов уплотнения.

Как Поменять Гур На Рено Логан

Замена гидроусилителя предусматривает полную разгерметизацию системы. Перед снятием насоса необходимо слить жидкость и отключить указатель давления. Для этого открываем крышку бачка, вынимаем фильтр и грушей выкачиваем остатки. Отсоединяем трубки нагнетательной системы, а затем наполнительной. чeм отличие антифриза от тосола,какой фирмы заливать и надо ли смешивать с водой тк зима у нас не такая суровая ниже минус 12 редко бывает, И как самому поменять воду на антифриз Как поменять маслосъемные колпачки на Ниссан максима Avto Moto. РЕНО ЛОГАН хочу поменять жижу в ГУР что залито не знаю книжки нет,. Как поменять свечи на Пежо 308: фото и видео, артикулы На их место ставим заглушки. Затем проворачиваем шкив насоса так, чтобы отверстия на шкиве совпадали с болтами крепления насоса и отворачиваем их.

Открутив два болта крепления, снимаем насос. Новое Как поменять радиатор печки на Ниссан примера р12 Новый насос устанавливается в соответствии с той же последовательностью, но в обратном порядке. Как поменять лампочку ближнего света на Тойота Королла Ссылка на основную публикацию Как поменять главный цилиндр сцепления на Фиат добло Устанавливаем его на место, закручиваем через отверстия в шкиве два болта, подсоединяем трубопроводы. Регулируем натяжение ремня привода. Подсоединяем датчик давления масла. На этом основной ремонт можно считать законченным.

Как менять в ГУР?

Если ремонт закончен, а все элементы системы подключены, можно приступать к заливке. Для этого отворачиваем пробку бачка, вставляем туда промытый фильтр и заливаем жидкость до минимальной отметки. Как поменять масло в ГУРе Рено логан? Для ремонта звукового сигнала на Рено Логан Вам понадобится ключ TORX T20, крестовая отвертка, тестер или пробник и набор для пайки. Заворачиваем пробку и выполняем прокачку системы.

Прокачка служит для удаления воздуха из гидравлической системы. Запускаем двигатель. Как поменять салонный фильтр на Вито 638? — Мерседес клуб (Форум. Устанавливаем холостой ход. Как поменять бачок антифриза на ваз 2114 Проверяем уровень в бачке. Если уровень меньше минимального, то доливаем опять до минимума. Когда уровень установился, поворачиваем руль влево – вправо до упора 5 6 раз.

Оставляем двигатель поработать несколько минут, и повторяем операции с поворотом руля. Как поменять задние стойки на Ниссан блюберд силфи Спец Авто НН Если уровень не меняется, прокачку можно считать законченной. Доливаем до необходимого уровня и ремонт закончен.

Рулевой гидроусилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.


Насос гидроусилителя руля Рено Логан

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Рено Логан, таких как:

  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства;
  • Высокий уровень надежности.

ГУР руля для автомобилей марки Рено Логан включает в себя такие основные элементы:

  • Цилиндр. При помощи цилиндра проходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары.
  • с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.

считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и создает циркулирование жидкости в механизме руководства рулем. Сегодня довольно распространен пластинчатый насос рулевого гидроусилителя, потому как благодаря его низкой чувствительности к изнашиванию поверхностей и высокому коэффициенту полезного действия.


Установление гидроусилителя руля на Рено Логан является просто необходимым, потому как с помощью этого оборудования обеспечивается поворот руля. А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Проведение ремонта насоса

Из-за активного использования и больших нагрузок насос ГУР довольно часто нуждается в ремонте.

Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос гидроусилителя может сломаться:

  • Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы;
  • Вытекание жидкости из системы;
  • Завоздушивание системы;
  • Накопление пыли и грязи в системе;
  • Перегревание насоса;
  • Использование неправильно подобранной жидкости;
  • Перегибание масляных магистралей системы;
  • Несвоевременное проведение замены жидкости.

Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Рено Логан не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонтировать насос все же можно. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.

Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После завершения ремонта нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке

Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего на всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя

Каковы технические параметры эксплуатации?

Рулевое управление является чувствительным механизмом и обеспечивает поддержание автомобилем Рено Логан заданного направления. Ремонтировать или выполнять настройку рулевого следует только в специализированных ремонтных станциях, где специалисты обладают не только требуемым опытом, но и необходимым набором инструментов и приспособлений.

В роли основного элемента узла выступает рулевая рейка. Ее задачей является передача усилия от рулевой колонки к тягам и наконечникам, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданную сторону. Если механизм исправен, то водителем ощущается легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.

Наиболее частой неисправностью рейки бывает протечка жидкости, которая циркулирует в системе рулевого благодаря приводу механизма насоса гидроусилителя. В качестве симптома потери уровня жидкости выступает увеличение усилия вращения на рулевом колесе (оно становится тугим).

Чтобы диагностировать неисправность, автомобиль Рено Логан помещают на специальный стенд. В системе создается давление порядка 150-160 атмосфер. По прошествии 10 минут можно определить место, в котором наблюдаются очаги коррозии на штоке рулевой рейки.


Иногда виновниками в неисправности бывают потерявшие герметичность сальники и манжеты. Это случай также требует ремонта механизма.

Если коррозии подвергся рулевой вал, то трудозатраты на ремонт несколько возрастают. Для этих целей вал демонтируют, шлифуют и в последствии наносят на его поверхность газо-термическое покрытие. Процедура ремонта может длиться на протяжении двух и более суток.

Весьма серьезной неисправностью является появившийся люфт, вызванный выходом из строя крестовины. Иногда причиной люфта становится увеличившийся зазор в самой рейке.

К сведению автолюбителей

Регулярность обслуживания Reno Logan является залогом экономии средств, ведь все знают, сколько стоит ремонт поломки, поэтому производитель уделяет особое значение описанию регламентов и периодичности ремонтных работ в руководстве по эксплуатации.

Не следует забывать о том, что, несмотря на соблюдение требуемой периодичности по диагностике элементов рулевого управления, большинство деталей, в том числе и рулевая рейка обычная, и даже рейка рулевая с ГУР, потребует замены в связи с естественным износом и старением (пористость на резиновых пыльниках и пр.).

Следующим фактором, способным досрочно командировать владельца Reno Logan в сервис является агрессивный стиль вождения. Здесь пострадавшими могут быть:

  • рулевой вал;
  • подрулевые переключатели;
  • реечный механизм и др.

Рулевое управление в Рено Логан сконструировано таким образом, что позволяет владельцу комфортно перемещаться без резких воздействий на руль.

Симптомы неисправности рулевой рейки

Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

  • Люфт при вращении руля.
  • Вибрация при движении.
  • Сильный стук во время движения по неровному дорожному полотну.
  • Стук при поворотах руля.

Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?

Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.


В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?

В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

Признаки неисправности Возможные повреждения Возможный ремонт
При повороте руля слышны стуки Сломаны втулки у червячной пары Замена сломанных элементов
Нет жидкости в бачке, либо течь. Коррозия или повреждение сальников. Замена деталей и очистка элементов от коррозии, замена жидкости в ГУР
Люфт руля Высокая выработка у зубьев червячной пары или распределительного штока Замена элементов червячной пары или штока
Закусывание руля Высокая выработка у зубьев червячной пары. Замена элементов червячной пары.
Тугое управление рулем Коррозия в рулевой рейке. Разборка рулевой рейки целиком, очистка от коррозии, ремонт штока.


Блок-схема рулевого управления на Рено Логан

  1. правый наконечник рулевой тяги;
  2. рулевая тяга;
  3. чехол тяги;
  4. картер рулевого механизма;
  5. соединительные трубки гидроусилителя ( о замене масла в ГУР здесь, о выборе масла в ГУР на Логан здесь);
  6. приводная шестерня;
  7. левый наконечник рулевой тяги.

Левый наконечник отмечен двумя метками

Правый наконечник отмечен одной меткой

Немного теории

Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию – она передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как вы знаете, внешнее колесо проходит больший путь чем то, которое находится ближе к внутренней стороне поворота. Конструктивно с одной стороны ступица подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой – элемент имеет специальный шаровый шарнир, служит соединительным элементом с кулаком. Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передавая усилия дальше на поворотные кулаки и ступицу.

Естественно, неисправности или износ этого узла повлияют на управление автомобилем. В самых критических ситуациях деформации от удара могут быть настолько большими, что автомобиль не сможет поворачивать в одну из сторон. А теперь представьте, что вы влетели в яму на скорости, а рулевая тяга была в предсмертном состоянии. Крайне высока вероятность, что исходом этой ситуации будет дорожно-транспортное происшествие. Обязательно следите за состоянием каждой тяги, а при необходимости проведите замену.

К чему приводит нерегулярный сервис?

Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

  1. 100% разборке рейки;
  2. выявлении поврежденных элементов;
  3. определении деталей, имеющих недопустимый износ;
  4. замене подшипников и уплотнителей;
  5. диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
  6. проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
  7. согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.


О сложности обслуживания

Современный автомобиль нельзя представить без гидроусилителя руля. Модель Reno Logan также оснащена этим необходимым для любого владельца механизмом. Система ГУР является сложным агрегатом и склонна к проявлению чувствительности к различного рода условиям эксплуатации. Это предполагает частую периодичность профилактического сервиса.

Для выполнения ремонта мастерами демонтируется рейка рулевая с ГУР, предварительно слив жидкость из системы.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  1. используем специальный шприц, позволяющий откачать жидкость из бачка ГУР;
  2. снимаем шланг, соединяющий бачок с насосом;
  3. временно герметизируем отверстие бачка;
  4. опускаем шланг и направляем его в тару для слива;
  5. помогаем процессу слива путем вращения рулевого колеса в обе стороны до упора;
  6. дожидаемся полного слива флюида.

Если при диагностировании выявлен факт потребности в замене рулевых тяг или наконечников, то мастера в обязательном порядке уведомляют об этом владельца, согласовав с ним аспекты ремонта. Покупая необходимые запчасти, вышедшие из строя, нужно будет узнать их артикул.

При достижении консенсуса порядок действий, когда меняется рейка рулевая с ГУР, выглядит так:

Как устроена рулевая система?

Большая часть рулевых систем Рено Логан комплектуется гидроусилителем — системой, которая упрощает процесс вращения рулевого колеса водителем. Главными элементами узла является клапан регулировки, сервопривод, емкость для рабочей жидкости, а также гидравлический насос и цилиндр. Давление в системе создается, благодаря работе лопастей насоса, вращение которого обеспечивается через специальный ремень (поликлиновый или клиновый).

Масло из емкости ГУР с помощью насоса подается в систему и идет к клапану регулировки. Направление движения жидкости зависит от позиции руля. Своим давлением рабочая жидкость воздействует на цилиндр системы и создает давление на передачу рулевой системы. При этом вращать руль легче.

Рулевая передача смонтирована на нижней раме и объединяется с другими элементами системы с помощью специальных тяг поперечного типа со смонтированными на них наконечниками. На концах рулевых тяг предусмотрена резьба, необходимая для корректировки параметров развала-схождения (углов) колес.

Тяги рулевой системы Рено Логан объединяются с передачей через шарниры. Рулевая колонка имеет карданный тип. Ее безопасность, о которой упоминалось выше, обусловлена возможностью быстрой деформации при механическом воздействии. Сама колонка через вал и шарнир объединяется с клапаном регулировки, а сам промежуточный вал фиксируется с соединением шлицевого типа с помощью специального болта.

Также в рулевой колонке смонтирован ряд дополнительных устройств — противоугонная система (блокирует руль при отсутствии ключа в замке зажигания), органы управления головным освещением, сигналами поворота, омывателями и другими системами.

Тяги с правой и с левой стороны имеют идентичные размеры, а наконечники — разные. Все соединения рейки с шарнирами защищены с помощью специальной гофры (пыльника). Последняя фиксируется с помощью специального хомута (со стороны картера), а на стороне тяги пыльник удерживается, благодаря собственной жесткости.

Читайте также: