На что обратить внимание при покупке рено логан с пробегом

Обновлено: 04.07.2024

Кузов

Так или иначе, ржавчина без серьезного повреждения ЛКП (например, на них часто глубоко заминают пороги) означает одно — некачественный кузовной ремонт. Есть характерная деталь, по которой можно определить, был ли сильный боковой удар — открываем задние двери и смотрим на пороги. Если там есть поперечный шов — все в порядке, это заводской. Если нет с одной или с двух сторон — лучше отказаться от покупки. Учитывая приличное количество Renault Logan и Sandero на вторичном рынке, есть смысл поискать машину без тяжелого прошлого.

Салон

Обивка сидений в Renault достаточно износостойкая, но вот сами передние сиденья в процессе эксплуатации начинают люфтить, раскачиваться. Причем это вовсе не является следствием какого-то запредельного пробега — такая неприятность легко может быть и у машин с пробегом до 70-80 тысяч километров. Равно как и затертый руль — если он не обшит кожей (это привилегия дорогих комплектаций), то может потерять приличный вид к тому же самому пробегу.

content image for: 68326

content image for: 68326

Электрика

dots image for: 68326

Кстати, в базовой комплектации Renault положена лишь водительская подушка безопасности, а за доплату предлагался пакет, состоящий из подушки пассажира и ABS. И не верьте описаниям или уверениям продавца — эти 2 опции шли только вместе! Поэтому, если видите на панели перед пассажиром нишу для мелких вещей, знайте — у вас нет ни ABS, ни второй фронтальной подушки. Некоторые хитрецы ставят переднюю панель от машин с 2 подушками, но выявить обман поможет отсутствие блока ABS под капотом.

content image for: 68326

Двигатель

Renault Logan и Sandero на российском рынке предлагались с тремя двигателями, хорошо знакомыми по многим другим моделям марки. Базовый агрегат — K7J объёмом 1,4 литра и мощностью 75 лошадок. Моторчик, конечно, слабоват и годится разве что для размеренной езды по городу — с полной загрузкой на трассе он ощутимо вянет. Лучше выбрать двигатель K7М — на первый взгляд, прибавка в мощности невелика, у него 84 лошадиных силы. Но гораздо больше разница в крутящем моменте.

Оба этих двигателя — из одного семейства, уже порядочно устаревшего. Но простота в данном случае означает и надежность. Моторы спокойно бегают по 250-300 тысяч километров без капитального ремонта, не чураются 92-го бензина и полусинтетического масла. Распредвал тут один, клапанов 8 (регулировать зазор в клапанном механизме придётся каждые 90 тысяч километров, гидрокомпенсаторов нет).

Если машина не заводится или глохнет на холостых оборотах в прогретом состоянии, то это верный признак или кончины клапана холостого хода, или датчика положения коленвала. Но обычно это происходит не раньше 100 тысяч километров. Да и сами детали сравнительно недороги. При этом не лишним будет почистить дроссельную заслонку. Если вы заметили, что температура охлаждающей жидкости скачет туда-сюда (обычно это 2 или 4 деления на шкале), то дело, скорее всего, в неисправности термостата или датчика температуры ОЖ. Благо, стоят они недорого — даже оригинальный термостат обойдётся дешевле тысячи рублей. А если некогда заехать в автосервис, то в качестве временного решения можно воткнуть обычную картонку перед радиатором.

Еще у восьмиклапанных моторов со временем растрескивается корпус катушки зажигания, из-за чего двигатель может троить и работать нестабильно — стоит она порядка 2 тысяч рублей. Столько же стоит катушка и на 16-клапанный агрегат К4М мощностью 103 л.с. Но если у базовых моторов она одна, то здесь они индивидуальные, их четыре штуки. Выходят они из строя, как правило, из-за попадающей под капот влаги. Впрочем, их замена не требует особых навыков, да и проверить, из-за какой катушки троит мотор, легко — просто снимать последовательно провода. Зато двигатель K4M наделяет машину неплохой динамикой — она гораздо шустрее своих восьмиклапанных собратьев. А зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

Общее правило для всех моторов — каждые 60 тысяч километров нужно менять ремень ГРМ и ремень привода вспомогательных агрегатов, но к этой сравнительной доступной процедуре лучше добавить и замену помпы (она стоит около 2 тысяч рублей), так как нередки случаи, когда водяной насос просто не выхаживал до следующей замены ремня ГРМ. Кроме того, при этой операции не лишним будет поменять и сальник коленвала, хотя даже при потеющем сальнике много масла не вытечет. И вообще эти двигатели Renault не отличаются масляным аппетитом даже при пробегах под 200 тысяч километров. Та же история и с задним сальником — его можно поменять при замене сцепления.

Трансмиссия

Подвеска

content image for: 68326

Резюме

Красавчиком Renault Logan не назовешь. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых востребованных автомобилей на российском рынке. Среди его основных достоинств можно выделить дешевизну как при покупке, так и в эксплуатации, просторный салон, энергоемкую подвеску и отменную ремонтопригодностью. Поэтому машина остается очень популярной и на вторичке.



Правда, доступность автомобиля имеет вторую сторону медали. Владельцам французких седанов придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой — рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах седана. Начальные комплектации модели отличаются крайне скудным оснащением. Например, в базовой версии автомобиля не было даже стабилизатора поперечной устойчивости и гидроусилителя руля.

Названы самые ненадежные подержанные авто в Европе


Что чаще всего ломается в LADA Largus


Механические пятиступенчатые коробки переживут двигатель при условии замены масла в них хотя бы раз в 60 000−80 000 км. Хотя производитель уверяет, что оно залито на весь срок службы. Со временем разбалтывается кулиса рычага КП. Лечится заменой втулок путем установки ремкомплекта за 2000 рублей. Надо помнить, что задняя передача не оснащена синхронизаторами, поэтому включать ее следует только при полной остановке машины и при до упора выжатой педали сцепления. А вот с автоматической четырехдиапазонной коробкой проблем гораздо больше. Даже при правильной эксплуатации она выдерживает максимум 150 000 км, несмотря на то, что коробку последние лет десять неоднократно модернизировали. Гидроблок клапанов (от 32 000 рублей) может выйти из строя раньше сотни тысяч км пробега. Периодически в АКП надо поверять уровень масла и менять его не реже одного раза в 60 000 км. Недостаточное давление масла в коробке может стать причиной выхода из строя пакета фрикционов. Утешает только то, что в ремонте АКП относительно недорога. Капремонт ее оценивается в 60 000−90 000 рублей.

Рено Логан

Рено Логан (Renault Logan / Dacia Logan) — бюджетный автомобиль французской компании Renault, который был разработан специально для рынков развивающихся стран. Благодаря невысокой стоимости и простоте в обслуживании, данная модель за короткий промежуток времени завоевала симпатию многих автолюбителей и стала одной из самых востребованных легковушек на рынках СНГ. В данном обзоре поговорим об основных неисправностях Рено Логан первого поколения, а также о местах, на которые следует обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке.

Рено Логан

Проблемные места и недостатки Рено Логан с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова невысоко, что и неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Еще стоит отметить небольшую толщину грунта на авто, выпущенных до 2007 года. К недостаткам можно отнести и не слишком качественный шовный герметик крыши, багажника, моторного щита и днища. Кроме того, на авто российской сборки достаточно часто встречались и заводские дефекты сварочных швов. После первого рестайлинга качество покраски, герметика и металла немного улучшилось, но кардинально картина не изменилась. Не лучше обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузова, особенно у машин первых годов выпуска, так как на старте производства производитель экономил на оцинковке металла. Быстрей всего коррозия поражает участки металла контактирующего с уплотнителями дверей, рамку лобового стекла, крышку багажника, нижние кромки дверей, арки и проем багажника.

При осмотре авто снизу стоит уделять внимание швам, стойкам над моторной нишей, внутренним панелям капота, местам крепления бампера, чашкам кузова, подрамнику (ржавеют точки крепления и появляется люфт). Можно найти ржавчину и под лючком горловины топливного бака. При осмотре салона не лишним будет проверить на наличие коррозии внутреннюю часть порогов (в уголках) и места крепления ремней безопасности. Распространенным явлением считается и наличие ржавчины на полу в районе водительского сидения. Еще из минусов кузова стоит выделить небольшую толщину металла, особенно на боковых панелях.

Из слабых мест среди кузовного оборудования стоит выделить мягкость лобового стекла, из-за чего оно достаточно быстро затирается и обрастает сколами. Есть претензии и к износостойкости стекол дверей, благо, стоимость замены невелика. Не отличается качеством и пластик, из которого выполнены бампера — слишком твердый, плюс на нем плохо держится краска. Многие владельцы Рено Логан сетуют и на головную оптику, которая не радует качеством светового пучка, плюс имеют слабые разъемы. Проблемными являются и противотуманки, которые быстро приходят в негодность из-за недостаточной герметичности. Еще владельцы отмечают малый срок службы стеклоочистителей (быстро изнашиваются и начинают скрипеть) и ограничителей передних дверей (со временем откручиваются).

Рено Логан

Силовые агрегаты Рено Логан

Двигатель K4M

Трансмиссия

Автомат на данной модели встречается не часто, но оно и к лучшему, так как надежность этой трансмиссии невысока. Механическая часть у этой коробки достаточно крепкая, а вот применяемый здесь электронно-управляемый гидроблок откровенно слабый. Кроме того, здесь применена достаточно слабая система охлаждения, нет датчика температуры, плюс с завода устанавливались низкокачественные фильтра, а для снижения расхода были применены агрессивные алгоритмы блокировки ГДТ. Не лучшим образом сказывается на надежности и отсутствие регламента обслуживания. Как результат первые проблемы с АКПП постигали автомобиль после первых 100000 км пробега — из-за загрязнения масла коробка быстро перегревается, выходят из строя гидроблок, клапана регулировки давления, цилиндрические подшипники скольжения, маслонасос, а в результате снижения давления смазки и ресурс механической части. Также на тематических форумах многие владельцы отмечают склонность АКПП к утечкам смазки, малый ресурс тормозной ленты (отрывается), соленоидов, гидротрансформатора и блока управления трансмиссией. При должном уходе коробка способна продержатся 200-250 тыс. км.

Рено Логан

Надежность подвески рулевого и тормозов Рено Логан

В ходовой первого поколения Рено Логан применена простая и надежна подвеска позаимствованная у Renault Clio: впереди стойки МакФерсон, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости встречается только на машинах с ГУР, выпущенных до 2009 года, позже, на авто, производимых в России, его перестали использовать. Подвеска у данной модели достаточно выносливая и неплохо адаптирована под наши дороги. При осмотре авто обязательно проверяйте подрамник, так как его стоимость достаточно высока (легко повредить при движении по грунтовке и в ДТП).

Если не брать во внимание расходники стабилизатора, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, которые зачастую выдерживают менее 80000 км, благо, меняются отдельно от рычага. Основной причиной быстрого выхода из строя детали является неудачный пыльник. Скромным ресурсом обладают и ступичные подшипники — в зависимости от условий эксплуатации служат 50-100 тыс. км, неоригинал может завыть и после 1000 км пробега. А вот сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и опоры стоек способны обходится без замены до 200000 км. Задняя ось хоть и считается неубиваемой, после 150000 км может нуждаться в замене амортизаторов и пружин (не любят перегрузки). Сайлент-блоки балки желательно поменять после 250000 км.

В системе рулевого управления применен надежный реечный механизм, но, в силу того, что в нем нет избытка смазки, за состоянием пыльников нужно следить, особенно у версий без усилителя. Из проблемных мест здесь можно отметить разве что слабую рулевую колонку, которая болезненно переносит вращение баранки на недвижимом авто — скрипит и люфтит. Нет особых проблем и с усилителем руля. Из мелких неисправностей можно выделить слабый пыльник, сальники и датчик давления (текут). У версий с усилителем не лишним будет проверить на предмет течи рейку, так как многие владельцы не признают это проблемой и просто регулярно доливают жидкость ГУР. Что касается тормозной системы Рено Логан, то в целом она неплоха, плюс дешева в обслуживании. Из недостатков стоит выделить низкое качество уплотнений и направляющих передних тормозов, которые нуждаются в замене каждые 4-5 лет эксплуатации. Еще из минусов можно отметить склонность передних тормозов к перегреванию.

Logan

Салон и электрика

Что касается надежности электроники, то в силу простоты автомобиля, ломаться здесь практически нечему. А вот проблемы с проводкой возможны, но только на возрастных авто. Из слабых мест нужно выделить провода лямбд и датчиков ABS (если они есть). К проблемным можно отнести и жгут проводов протянутый в гофре водительской двери (ломается). Из мелких неприятностей стоит отметить небольшой срок службы датчика давления ГУР (у машин с усилителем), лямбда-сенсоров, подрулевых переключателей и склонность радиатора печки к загрязнению.

Салон

Рено Логан будет отличным вариантом для работы и для людей, которые ищут недорогую альтернативу Жигулям. Ждать от этой модели комфорта и динамики не стоит, но если вам нужен надежный, недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль по разумной цене, то Логан не разочарует. Перед покупкой авто нужно учитывать, что эту модель часто используют в качестве такси или разъездного транспорта, к тому же собственники бюджетных машин зачастую экономят на обслуживании. Оптимальным вариантом для покупки Рено Логан на вторичке считается авто с 16-ти клапанным мотором 1.6 литра.

Достоинства:

  • Надежные двигатели.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Минимальное оснащение
  • Низкое качество отделочных материалов
  • Необходимо привыкание к механической трансмиссии

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.


Этот автомобиль уже второй год занимает в Украине лидирующие позиции по продажам в модельном ряду французской компании. В чем секрет его популярности и стоит ли связываться с подержанными Renault Logan?

Renault Logan

Фарш бюджетной модели приятно удивит!

Renault Logan MCV

Важно знать – Logan MCV второго поколения уже совсем не тот, что был раньше. Напомним, что предшественник отличался увеличенной на 270 мм колесной базой и в зависимости от версии был даже 7-местным (в багажнике были установлены два дополнительные кресла). Нынешний MCV – обычный 5-местный универсал, а функции перевозки большего количества пассажиров создателями Renault были отданы компактвену Lodgy.

Renault Logan

По сравнению с предшественником приборная панель Logan II выглядит куда интереснее и выразительнее, а солидности ей придают хромированные окантовки указателей на щитке приборов и черные глянцевые вставки (в дорогих версиях). Пластик отделки остался твердым, а вот обшивка стала более качественной и привлекательной.

Renault Logan

На заднем сиденье сам за собой сможет запросто разместиться человек с ростом под 1,80 м – при этом остается комфортный запас места для ног и над головой. По ширине усядутся трое некрупных человек. В наследство от предшественника достались простенькие задние ручки, выполненные в форме углублений в дверных картах.

В Logan II создатели исправили главный недостаток, на который жаловались многие владельцы модели первого поколения – нетрансформируемые задние сиденья. Теперь при необходимости и без того огромный багажник можно еще больше увеличить, сложив спинки сидений (см. фото). Правда при этом ровная площадка не получается – сложенные спинки образуют небольшую ступеньку. Также покритиковать можно дугообразные петли крышки багажника, которые при полной загрузке могут упираться в груз, не давая ее закрыться.

Renault Logan

Багажник седана Logan по-прежнему один из наибольших среди конкурентов – 510 л, против 454 л – у Hyundai Accent и 502 л – у Chevrolet Aveo с такими же типами кузова. Больше только, наверное, у лифтбека Skoda Rapid – 550 л.

Версии с заводским ГБО обходите стороной!

Самым надежным двигателем Logan зарекомендовал себя мотор 1,6 л, который применялся еще не первом поколении модели. Все болячки в нем уже были устранены и в ходе эксплуатации проблем он не доставляет.

Особенность агрегата 1,2 л – он предлагался в двух модификациях – чисто бензиновый и с заводским ГБО. Как показала практика, последняя оказалась ненадежной – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию. Поэтому, на сегодня Renault отказался от производства газовых модификаций. Отечественные механики в свою очередь советуют воздержаться от покупки подержанных таких версий.

Renault Logan

Logan оснащался тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным, выдающим мощность 75 или 90 л.с (см. табл). Наибольшее распространение в Украине получили бензинки 1,2 л и солярочный мотор 1,5 л.

В целях экономии многие владельцы Logan дополнительно устанавливают на бензиновые моторы ГБО. Как показал опыт эксплуатации, моторы нормально работают и на сжиженном топливе. Для беспроблемной работы нужно лишь не забывать каждые 15 тыс. км поверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. В противном случае они могут прогореть.

Во всех двигателях 1,2 л со временем может потеть маслом прокладка клапанной крышки, а также выйти из строя катушка зажигания. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером.

В отличие от всех остальных двигатель 0,9 л – 3-цилиндровый, но благодаря турбине тянет неплохо. Он стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыте его эксплуатации пока нет.

ГРМ всех двигателей Logan оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.

Робот нервный, а механика – надежная

А вот МКП зарекомендовала себя в ходе эксплуатции беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя наши механики советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.

Любопытная особенность сцепления – его привод в зависимости от модификации отличается: на седанах он тросовый, а на универсалах MCV – гидравлический. При этом замечаний к надежности ни один из них не имеет.

Renault Logan

Пострестайлинговая версия Renault Logan, которая выпускается с сентября 2016 года.

Подвеска для наших дорог

Подвеска Logan отлично приспособлена к нашим дорогам – отличается хорошей энергоемкостью и неплохо отрабатывает большинство ям и неровностей. Хотя из-за длинноходных амортизаторов при активной езде возникают неприятные крены кузова.

В ходе эксплуатации тормозная система нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать.

Renault Logan

Renault Logan

Кузов и салон 4 звезды

+ Привлекательная внешность и выразительное оформление интерьера. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Необычные опици дорогих версий. Трансформируемые задние сиденья позволяют увеличить объем багажника. Объем грузового отсека – один из наибольших среди конкурентов.

Двигатели 3,5 звезды

+ Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).

– Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2 и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания, мотор в целом слабоват (1,2).

Трансмиссия 4,5 звезды

+ Надежная механическая коробка передач.

Ходовая и рулевое 3 звезды

+ Энергоемкая ходовая хорошо справляется с нашими дорогами. Долговечная задняя подвеска.

Читайте также: