На холодную включается вентилятор охлаждения пежо 407

Обновлено: 18.05.2024

DW12/4HK/4HN: Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя Peugeot 4007 2.2 HDi, Citroen C-Crosser 2.2 HDi, Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D

Два дня как пришел с югов, с машинкой все нормально не подвела, а только радовала. Но вот вчера и сегодня замечаю, что когда выходишь из авто (двигатель работает) вентилятор гудит во всю, точно собирается взлететь вместе с машинкой. Будто бы перегрев, так у меня бывало на прежних авто, а комп не подает сигналов тревоги. Тем более на улице всего 18. Может я не заметил и где то подогрел движок? Или электроника чудит?

Первым делом проверьте уровень антифириза. При малом его количестве в системе охлаждения (он, антифриз - рабочее тело системы охлаждения), эффективность падает, вентилятор начинает "молотить" и охлаждать радиатор по заданной ему программе (работа на максиму, звук "взлетающего" авто )

А БК какую температуру показывает? И еще: уровень антифриза на холодной машине на минимуме должен быть.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Про антифриз понял, сегодня проверю. А БК показывает температуру ОЖ в пределах границ допуска. А если уровень ОЖ на холодном больше минимума это плохо?

wsa, не переживай, это - норма.
Если кондиционер включен и на улице хотя бы градусов 20С, вентилятор будет работать на стоячей машине постоянно. Выключи кондиционер и посмотри. Он - вентилятор - должен отключиться.
Кстати, в движении на постоянку вентилятор не включен. Так, периодически включается на светофоре.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Не переживай,для дизеля нормальное явление.У меня зимой включался очень часто,причём глушишь и тут же заводишь и тишина какое-то время.Я даже на сервис к ОД подъехал-засунули комп в разъём в салоне,всё в порядке. Ещё потом бывало после,закономерности никакой.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

А зря.
Переведи в режим "Авто" - и не грузись этими проблемами, неужель других нет.
Мало-ли что лампочка горит - ему видней по какой причине работать,
Может в Рязани слишком морской климат, и кондей осушает влажность воздуха?
Ему ведь видней - а не то что тебе показалось.
У меня и зимой режим "Авто" включен и лампочка горит!
Извини за резкость, но на дилетанта, у которого первая машина в жизни - ты не похожь - поэтому и такой тон ответа.
А если для тебя критичен расход бензина, то наверное ты ошибся с выбором машины. или твой стиль езды слишком эгоистичен под твои запросы.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

да, машинок было много , но с климат-контролем первая, и за 2 месяца пока не все тонкости изучены .

бензин мне по барабану, я езжу на солярке, а после бензинового ПАДЖЕРЫ мне кажется, что Пыжик совсем не ест. кстати практически не заметил ощутимой разницы при езде с кондером и без оново. потери тяги тоже
Цитата:

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

wsa, как уровень ОЖ? Был в норме, на минимуме или доливал? У меня было тоже самое, долил антифриз грамм 250 и все стало на свои места.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Второй день опять стал работать вентилятор как оба винта на АН-24 при взлете, ОЖ в норме, температура за бортом 5-6 градусов, к дилеру ехать надо за 350 верст. Есть у кого мысли или какие подсказки? Можеь система охлаждения завоздушилась.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Я уже писал в посте 8. Бывает у меня и зимой даже. Ездил на сервиис к ОД. Никакого криминала не нашли. Проходило само,через несколько поездок,ещё можно прохватить по трассе-выключится сам. Ещё заметил,что в это время дизель резче работает(со звоном).Возможно это с сажевым фильтром связано.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Да похоже ты прав на 100%, поехал прохватил по трассе десяток км и он выключился, заметил что мотор немножко "дымнул" и все. Я тоже связываю это явление с работой сажевого фильтра, думаю что все будет окей в дальнейшем.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

На первых аутах тоже баг такой был. Лечилось заменой блока управления вентиляторами охлаждения. Баг известный, ОД менял бесплатно всем.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

За год владения поднакопилась статистика по поведению вентилятора. Кароче он начинает очень шумно работать перед регенерацией фильтра и в процессе чистки. Думаю 3-4 совпадения позволяют сделать такой вывод. И еще в этот период от машинки начинает припахивать горелым маслом. Как тока фильтр почистился все непонятки исчезают.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Сегодня я услышал новый звук из под капота, монотонный гудёж. Первый раз вырубил его заглушив мотор, прошло. Через некоторое время возобновилось. Без остановки крутит вентилятор охлаждения, по звуку иногда меняются обороты. Явно, что то глюкануло. Думаю с утра поехать в сервис и пущай чинют.

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

Вентилятор охлаждения радиаторов: сильный гул после остановки двигателя

По наблюдения следующее. Вчера приехал, вентилятор гудит. Заглушил. Минуты полторы из выхлопной шел дымок. Сегодня поехал на работу, пока толкался по Ленинградке, услышал, что опять гудит. Хорошенько втопил по проспекту до Белорусской и потом по Садовому. На работу въезжал без постороннего жжжжжж.

На первых аутах тоже баг такой был. Лечилось заменой блока управления вентиляторами охлаждения. Баг известный, ОД менял бесплатно всем.

Отлично, ценник с лету за 50 тыр., кто пробовал вылечить проблему дешевле. Глюк периодический,то раз в неделю, то раз в месяц, но вопрос в другом сколько протянут сами вентиляторы. Вряд ли они предполагают такую работу и пахнет не маслом (предпол. выше), а ими.
))))

_VD_ ,если вентиляторы останавливаются почти сразу с заглушённым двигателем и при заводке вновь какое-то время не включаются,то ничего лечить не надо,это не глюк!Это норма для дизеля-идёт процесс регенерации FAP,а частота(раз в неделю,раз в месяц) зависит от качества соляры-чем хуже,тем чаще.

У меня время от времени тоже бывает такая ерунда: начинает работать вентилятор, из выхлопной валит сизый вонючий дым, звук двигателя меняется (как-будто клапана не отрегулированы). Уже не обращаю внимания на это, т.к. происходит редко. Самое неприятное - это было зимой, когда на улице было около -40 градусов, температура двигателя падала почти мгновенно))

После поста 13 года прошло много времени. Может кто нибудь прояснит, что происхрдит? Сажевый удален. Спецы смотрели , сказали прошивка нормальная. Суть вопроса: двигатель не прогрелся, врубаются вентиляторы и мотор переходит в какой то другой режим как будто клапана не отрегулированы. И зимой случается и летос, никакой связи. ОЖ в норме. Что за хрень.

После поста 13 года прошло много времени. Может кто нибудь прояснит, что происхрдит? Сажевый удален. Спецы смотрели , сказали прошивка нормальная. Суть вопроса: двигатель не прогрелся, врубаются вентиляторы и мотор переходит в какой то другой режим как будто клапана не отрегулированы. И зимой случается и летос, никакой связи. ОЖ в норме. Что за хрень.

Да, но там у всех симптомы вентилятор крутится при низкой температуре двигателя. А меня чмущает то, что еще и работа движка меняется

Да, но там у всех симптомы вентилятор крутится при низкой температуре двигателя. А меня чмущает то, что еще и работа движка меняется

Все внимательно прочитали в теме про термостат?
А пост 52? Перечитайте внимательнее, там не только у ДВС меняется работа, там даже коробка потерялась.
А если учитывать что машина у вас ЧИПованная, то тут и удивляться нечему.
И ещё вопрос, что же это у вас за специалисты, которые смотрели (проверили) прошивку у вас на машине и не увидели, что термостат не даёт машине греться более 60 градусов?

Всем привет. После дтп старые вентиляторы назад не поставить,пришлось покупать контракт. поставили,завели, всё работает,вентилятор включался. Практически сразу поехал заправлять систему кондиционирования,через дефлектор почувствовал запах дыма,остановился,открыл капот,дым от вентилятора,попал провод с предохранителями( те самые предохранители,которые идут на фаркоп), этот провод не давал крутиться вентилятору и тот начал дыметь. Провод убрал,дыма нет,но вентилятор вроде не срабатывает,при включении климат контроля срабатывает только один вентилятор. Заниматься авто было некогда,надо было ехать в аэропорт. До аэропорта проехал по трассе и по городу около 100 км, температура по БК в пределах нормы,как до этого всегда и было. Авто пока на стоянке около аэропорта,сам думаю куда копать. Мог ли взять так и сгореть мотор вентилятора ?

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Всем привет! У меня вентилятор при нагреве движка не запускается, Датчики целы (оба), при включении кондея включается на малой скорости, сбрасываешь фишку с датчика на термостате запускается, как должно и быть при ошибке, диагбокс ошибок не показывает, только график реле вентилятора ноль, но реле живо, снимал прозванивал. Кто знает, что за чудо? Двигатель 120 л.с., коробка механика.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Так а проблема в чем? Перегрев, или хочется чтобы крутилось? У меня первая скорось вообще не включается, радиатор в пассивным режиме охлаждает, включается только с кондером. Не забывайте что наш радиатор почти в неизменном виде охлаждает и атмо и турбо движки. И уж если он справляется с горячим турбо! То атмо ему охлаждать даже напрягаться не нужно.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Температура 105, потом орёт и пишет СТОП, если не остановишься глохнет.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Какой датчик? Какую пружинку? Датчик в машине один и он в термостате, а пружинка это низкоомное сопротивление которое уменьшает напряжение подаваемое на вентилятор чтоб была 1 скорость. Зачем его гроеть зажигалкой ума не приложу но попробуйте.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

shatulin писал(а): Всем привет! У меня вентилятор при нагреве движка не запускается, Датчики целы (оба), при включении кондея включается на малой скорости, сбрасываешь фишку с датчика на термостате запускается, как должно и быть при ошибке, диагбокс ошибок не показывает, только график реле вентилятора ноль, но реле живо, снимал прозванивал. Кто знает, что за чудо? Двигатель 120 л.с., коробка механика.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Какой датчик? Какую пружинку? Датчик в машине один и он в термостате, а пружинка это низкоомное сопротивление которое уменьшает напряжение подаваемое на вентилятор чтоб была 1 скорость. Зачем его гроеть зажигалкой ума не приложу но попробуйте.

Не совсем так. Эта пружина включена в силовую цепь вентилятора. Рядом с ней термо предохранитель, который включен в цепь управления релюшек. Вот этот термопредохранитель и перегорает. На предыдущем цитромоне поменял этот термопредохранитель сам. Стоит он 17 рублей в чип и дип. Стоял 184' 10А, а поставил 185' 15 А.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Про него я забыл. Если есть проблема с вентилятором (замыкает или клинит) то через "спиральку" начинает протекать большой ток что приводит к большому нагреву и для того чтоб избежать пожара стоит термо предохранитель который при нагреве отключает питание на вентилятор.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Я понял, что пружинка это сопротивление, но у меня термопредохранитель живой, термостат прошёл 700 км, датчик температуры вчера купил (оригинал), с диагбокса могу запускать две скорости вентилятора, а в дороге перегрев, а на панели приборов средняя температура.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

А ,что, одного датчика в системе охлаждения - мало ?
Надо датчик в радиаторе сверху, ещё один снизу, третий на входе радиатора печки, четвёртый на выходе печки, пятый перед термостатом, шестой после термостата на малом круге, седьмой на большом, восьмой на входе в двигатель и т.д. ?

Сам радиатор то, работает, не забит ?
Может он снаружи забит "войлоком", а внутри отложениями ?

Ремонт блока управления вентилятором/кондиционера пежо 308.

Peugeot 308 диагностика и ремонт, троит двигатель. Автодиагностика Пежо 308 поиск неисправности.

Почему включается вентилятор при загорание ошибки чек Check Engine автомобили Peugeot Citroen

Запуск двигателя на холодную, после прошивки блоков управления двигателя и коробки на Peugeot 308

Заводка Пежо 308 после сброса ошибок

пежо 308 1.6 (120 л.с.) троит, глохнет на холодной ч 1

Ремонт Блока (Реле) управления вентилятором охлаждения Ситроен С4 (Пежо 308)

Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

срабатывает вентилятор на холодном двигателе

Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

Исправное состояние

Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.


Радиатор задействуется несколько раньше – при 87-92°C. Переход режима циркуляции антифриза на большой круг обеспечивает термостат. К слову, подключение второго контура может производится в двухступенчатом формате. Конкретная температурная граница подобрана опытным путем и гарантирует отсутствие детонации в камере сгорания мотора на рабочих режимах.

почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Схема включения вентилятора

Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

срабатывает вентилятор радиатора на холодном двигателе

Симптомы

Причины

Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе

Бесступенчатая регулировка

Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

Вердикт

Читайте также: