На каких оборотах включается турбина на дизеле рено дастер

Обновлено: 30.06.2024

Ни для кого не секрет, что раньше дизельные двигатели были очень громкими, и при работе выделялся неприятный запах. Но прогресс не стоит на месте, и с каждым днем в дизельные двигатели добавляют все больше мощности. Несмотря на то, что дизельные моторы издавали громкие звуки при работе и выделяли неприятный запах, эти двигатели все же стали улучшать. Происходило это по причине того, что они обладали большой мощностью, из-за чего чаще ставились на грузовые машины и тяжелую технику. Но в последние годы ДВС, работающие на дизеле, стали устанавливать в джипы и некоторые легковые автомобили.

Устройство

Чтобы увеличить мощность двигателя, был разработан турбированный наддув. Этот наддув нужен для того, чтобы ДВС потреблял больше воздуха. Основным преимуществом наддува является то, что он подает двигателю уже сжатый воздух. Помимо наддува существует еще несколько видов увеличить ресурс мотора. Они заключаются в том, чтобы увеличить объем камеры сгорания, либо увеличение количества цилиндров. В обоих случаях значительно увеличится расход топлива, но, если нужно увеличить мощность мотора без серьезных потерь топлива, нужно устанавливать наддув.

Турбодизель от BMW

В случае с наддувом увеличивается объем подаваемого воздуха, благодаря чему топлива расходуется больше, но не на много. В случае выбора именно этого принципа работы увеличится мощность двигателя, но не изменится его объем.

Термин наддув означает процесс, в ходе которого в двигателе увеличивается давление, вследствие чего повышается свежий заряд топлива. Этот принцип работы предназначается для того, чтобы добавить мощности автомобилю без потери топлива. Когда все правильно работает, ресурс достигает 45 процентов.

Чаще всего встречается турбированный наддув. Более профессиональное его название –агрегатный наддув. Название произошло из-за того, что в основе такого наддува лежит турбина. Несмотря на то, что такой наддув пользуется большой популярностью, он все же уходит в прошлое, а на смену ему приходит турбина.

Принцип работы турбонаддува основывается на том, чтобы грамотней использовать выхлопные газы. Наддув нагнетает давление в этих газах, и эта энергия помогает увеличить мощность мотора. Вследствие чего значительно увеличивается ресурс работы двигателя без больших потерь топлива.

Особенности

Главной особенностью турбины является то, что увеличивается мощность при сохранении габаритов мотора. Это очень важно на легковых автомобилях и джипах. Дело в том, что подкапотное пространство городских машин не настолько большое, чтобы вместить в него ДВС с большим количеством цилиндров.

Второй особенностью считается то, что турбина способна перерабатывать выхлопные газы в мощность двигателя. Происходит это по причине того, что газы выходя наружу попадают на крыльчатку, тем самым заставляя ее вращаться. На этом же валу, где расположена крыльчатка, установлен компрессор, который нагнетает давление, а оно увеличивает мощность мотора, а вот ресурс, к сожалению, падает.

Третьей особенностью является то, что мощность ДВС увеличивается, а ресурс оборотов коленчатого вала нет. Это обусловлено тем, что в камеры сгорания попадает больше топливной смеси и увеличивается давление.

Недостатки

Как это ни странно, но у этого устройства есть свои недостатки. Основной недостаток – это, конечно же, то, что турбина приводит к большой потере топлива. Происходит это потому, что в камеру сгорания попадает больше воздуха, соответственно и топлива тоже больше.

Вторым недостатком считается то, что при работе двигателя и турбины в таком режиме увеличивается температура, которую требуется немедленно понизить. Чтобы мотор не сломался, потребуется дополнительное охлаждение. Усовершенствование системы охлаждения тоже подразумевает финансовые потери. Скорее всего, придется модернизировать принцип работы системы охлаждения.

Регулировка

Частой проблемой водителей, которые сами поставили турбину, считается то, что их моторы вскипают в процессе эксплуатации. Происходит это из-за того, что неправильно отрегулирован клапан турбины, который отвечает за давление в устройстве. Эта проблема не появляется у тех, кто правильно сделал систему охлаждения. Кто этого не делал, у них мотор перегревается по двум причинам.

Регулировать клапан давления нужно в обязательном порядке. Дело в том, что мотор во время работы вырабатывает выхлопные газы, которые забирает турбина для нагнетания, в результате повышается давление. Когда мотор работает быстрее, соответственно газов выделяется больше, и турбина выдает больший ресурс, это может продолжаться до тех пор, пока ДВС не сломается из-за скопления большого давления.

Именно для этого был предусмотрен перепускной клапан. Этот клапан может устанавливаться как внутри турбины, так и снаружи. Когда клапан расположен внутри, во время его закрытия выхлопные газы просто выходят из корпуса и давление в устройстве не повышается, а в случае с внешним клапаном эти газы даже не попадают в турбину.

Устройство этого клапана позволяет брать нужное количество воздуха и закрывать его во время работы турбины. Производится все это через отверстие в клапане, которое автоматически закрывается в нужный момент.

Дизельный турбомотор на Mazda 3

Чтобы отрегулировать клапан давления без финансовых потерь на своем автомобиле, потребуется поискать инструкции по эксплуатации. В них подробно сказано как это делается. Если турбина была установлена на машине с завода, то следует в книге по эксплуатации посмотреть, как регулировать клапан. Если же она была приобретена и установлена самостоятельно, то информацию можно найти в книге по эксплуатации, которая должна быть в комплекте.

Резюме

Для того, чтобы эксплуатировать турбину, ее нужно сначала правильно отрегулировать для правильной подачи мощности мотору по специальным эксплуатационным книгам. Если машина новая, то на ней все регулировки уже были проведены. Следует отметить, что это устройство тоже имеет свои недостатки при эксплуатации, которые будут весьма существенны, если машина и до этого потребляла много топлива. Несмотря на все это, устройство для нагнетания выхлопных газов все же устанавливают на машины, как производители, так и владельцы.

И хоть производитель указывает, что детали кузова изменились полностью, популярный кроссовер по-прежнему узнаваем. А вот каков автомобиль в движении, и с разными моторами, по только визуальному восприятию представления не составишь. Поэтому сделать свой выбор удастся только после тестовой поездки.

d88055f054943b0e8b5ded0f8b52e770_w650.jpg

Duster по-прежнему узнаваем

Насколько изменился Duster II? Чудеса трансформации у обновленной модели позволили объединить в себе прежнюю платформу B0 и измененный кузов. К примеру, передняя стойка кузова была смещена на 100 мм вперед, что позволило ощутимо увеличить внутреннее пространство салона.

b8ff8790b812da3a7847501ff9c827f9_w650.jpg

Машина кажется крупнее

Ходовую часть сохранили, поскольку на поведение на дороге, проходимость на легком бездорожье нареканий не было. При возросшей длине, Duster по-прежнему имеет отличные характеристики геометрической проходимости:

Так дизель или бензин с приставкой турбо? Машина с дизельным двигателем сочетается только с 6-ступенчатой механикой. При этом первая передача больше похожа на понижающий рабочий диапазон. Начать движение на асфальте удается без особых сложностей на второй передаче.

Бензиновый 1,33-литровый мотор — новый агрегат на Renault Duster. Двигатель с приставкой TCe настроен на отдачу 150 (!) л.с. и комплектуется только вариатором. Это самая дорогая версия модели, которая предлагается за 20,8 тыс. долларов (в эквиваленте).

В сравнительном аспекте два различных силовых агрегата являются достойными соперниками друг другу:

23c2d0c3204a550eb0991fbea0ea69e1_w650.jpg

Машину с мотором 1,3 TCe наверняка выберет молодой водитель

При выборе машины, разница в цене между двумя версиями не очень существенна. Те 10 %, которые заметны в ценнике, легко компенсируются более щедрой комплектацией. Но и сама версия с турбомотором выглядит современнее.

79e68c8a8a46478a5be65feb25cb0caa_w650.jpg

Салон заметно современнее


Самую спорную и самую дорогую версию обновленного Duster — с вариатором и бензиновым турбомотором, российское представительство решило дать журналистам на тест в последнюю очередь, хотя на конвейер московского завода она встала одновременно с прочими. Давайте разберемся, чего в ней хорошего, и действительно ли она вывела Duster по тяговым свойствам на новую высоту, обойдя исполнение с дизелем? Отправляемся на бывший угольный карьер и вспоминаем, как перемножать в столбик.




С рестайлингом Duster ничуть не утратил своей узнаваемости, и, несмотря на желание разработчиков расширить диапазон применения автомобиля, его естественной средой по-прежнему остается легкое бездорожье



На дорестайлинговой версии Duster разница по высоте между нижней кромкой лобового стекла и нижними кромками боковых стекол была не так заметна из-за дизайна центральной панели












При активном наборе скорости в салоне отчетливо слышится свист турбины Daimler. На Duster, так же, как и на Kaptur, у вариатора JF016E предусмотрен отдельный радиатор, который расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя





Самой собой, поездили мы и по грунтовым уклонам: в режиме 4WD Lock инженеры сделали реакции на педаль газа чуть растянутыми, что, наверное, подойдет больше для массового пользователя, чем для продвинутого. Однако на горке с влажной травой ватные реакции помогут не сорвать колеса в пробуксовку, хотя если это случится, на помощь придет имитация блокировки.




Таковы наши впечатления от скоротечной первой поездки на Renault Duster с 1,3-литровым турбомотором и вариатором. Для более детального знакомства, в том числе и на бездорожье, мы обязательно востребуем машину для сравнительного теста — ждите!

Технические характеристики Renault Duster TCe 150 4x4 CVT (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1332
Мощность, л.с. при об/мин 150/5250
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1600
Трансмиссия
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Вариатор (CVT)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4341х1804х1682
Колесная база, мм 2673
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 1483–1503
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 428/1720
Шины 215/60 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 167/Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 425 000
Тестовый автомобиль 1 555 000

Конкуренты





Затяните требуемым моментом гайки крепления турбокомпрессора (28 Нм).

  • отводящий маслопровод турбокомпрессора,
  • подводящий маслопровод турбокомпрессора,
  • каталитический нейтрализатор,
  • защиту поддона картера двигателя,
  • воздухопровод между корпусом воздушного фильтра и турбокомпрессором,
  • электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
  • трубопровод между турбокомпрессором и воздушным охладителем,
  • шланг вентиляции картера.
  • корпус воздушного фильтра,
  • верхнюю крышку двигателя.

Проверка

Разъедините разъем регулятора подачи топлива (блокировки запуска двигателя).

Включите на несколько секунд стартер, пока сигнальная лампа давления масла не погаснет.

Читайте также: