Не показывает пробег рено меган 2

Обновлено: 30.06.2024

При продаже автомобиля, не все продавцы указывают достоверную информацию о реальном состоянии своего транспортного средства. Нередко автовладельцы скрывают реальный пробег, для этого они прибегают к процедуре скручивания. По этой причине многих покупателей интересует вопрос, а можно ли узнать настоящий пробег. Рассмотрим этот вопрос на примере Рено Меган 3.

Дубляж пробега

Автомобиль Рено Меган 3 предполагает наличие системы дубляжа пробега. Даже если поменять значения на одометре, то в электронном блоке управления АБС останутся изначальные данные. Новому владельцу автомобиля или покупателю необходимо воспользоваться специальным оборудованием для считывания информации:

  • программа Pyren 180+ или т.д.;
  • сканеры мультимарочные, например, Autocom, Launch, Delphi.

В случае отсутствия подобных сканеров, можно обратиться на автосервис, где помогут узнать реальный пробег.

Данный метод проверки не дает 100-процентной гарантии, т.к. есть методы, позволяющие откорректировать пробег даже на блоке управления. Процедура потребует больших затрат, по сравнению со скручиванием одометра, но некоторых автовладельцев это не останавливает.

Поэтому точное заключение о реальности пробега можно сделать с учетом дополнительных факторов. Следует проанализировать в каком состоянии находятся запчасти Рено Меган 3, ознакомиться с историей проведения сервиса и т.п.

Статистика

В среднем за один год автомобиль проезжает примерно 20 тысяч километров, если речь идет о личном пользовании. В коммерческом пользовании пробег может достигать и 100 тысяч километров, когда автомобиль использовали, например, для доставки еды.

Зная характер использования Рено Меган и количество лет эксплуатации, можно рассчитать примерный показатель пробега.

Тормозные диски

Косвенно о пробеге способны рассказать и тормозные диски. Чтобы осмотреть их кромки, требуется повернуть передние колеса до упора. Если на автомобиле установлены новые диски, то старые проработали около 100 тысяч километров. На версиях с АКПП ресурс тормозных дисков меньше, т.к. мотор не участвует в процессе торможения.

Износ элементов салона

Если на автомобиле установлены новые накладки, либо на старых виднеется металл, то пробег больше 300 тысяч километров.

Документы

Продавец обязательно должен предоставить все документы на автомобиль – от сервисной книги с отметками о прохождении технического обслуживания до ПТС. По книге можно проверить перечень проводимых работ, а также пробег на конкретные даты. Сервисные книжки также можно подделать, но всегда можно сверить указанные данные с записями у дилера, тем более, что сейчас существуют единые электронные базы.

Только комплексный подход поможет определить реальный пробег Рено Меган 3. Если есть сомнения по поводу корректности данных, от покупки такого авто стоит отказаться.

Люблю я автомобили европейских брендов за их возможности диагностики. Всё для автоподборщиков.

Азиатам вот наплевать на все эти вещи. Практически все японо-корейские авто, за исключением некоторых дизельных и совсем свежих моделей, позволяют, как говорится, скрутить и забыть. Не дублируется километраж нигде, хоть дилерским сканером просвечивай. Renault вроде бы считается бюджетным брендом, но всё-таки заботится о тех, кто будет покупать их машины и не только новыми, но и на вторичке.

На каких моделях Renault дублируется пробег

renault sandero блок abs

Модели, у которых можно проверить пробег:

  • Renault Megane/Fluence
  • Renault Scenic
  • Renault Sandero/Logan (после 2015 года)
  • Renault Duster (после 2015 года)
  • Renault Kaptur (после 2015 года)

Оборудование и программы проверки пробега в автомобилях Renault

Самое главное, помните, что подтверждение пробега в блоках ЭБУ не гарантирует оригинальность километража, так как существуют методы корректировки данных в блоках. Это обходится дороже, но некоторые этим занимаются. Поэтому окончательное заключение можно делать только после оценки всех факторов, включая косвенные признаки, данные ТО, сервисная история и т.д.


Иногда для более удобной эксплуатации при разных причинах (не вовремя сделанное ТО, замена ГРМ, поломка щитка приборов и т.д.) автовладельцу нужно скрутить пробег в Рено Флюенс или Рено Меган 3, или подкорректировать его. Этот процесс усложняется тем что во многих современных авто, в том числе Флюенс и Меган3 пробег прописывается не только в щитке приборов но ещё дублируется в других электронных блоках таких как ABS.

пробег флюенс после корректироки

пробег флюенс до корректироки

Будет неприятно когда при продаже машины потенциальный покупатель сделав компьютерную диагностику с удивлением обнаружит разницу в пробеге на щитке приборов с другими эл.блоками.

Еще бывают нередкие случаи когда при поломке щитка приборов или другого электроннного блока в котором дублируется километраж автомобиля. Владелец авто в целях экономии покупает не новый блок а с разборки б/у. И казалось бы всё нормально, деньги сэкономленные так как бывшая в употреблении деталь гораздо дешевле новой, и осталось только заменить сломанный электронный блок. Но после замены выясняется небольшая неприятная новость. Так как б/у блоки сняты как правило с авто часто с немалым пробегом то при установке на другой авто больший километраж прописывается в блоки с меньшим километражом. То есть если у Вас было 60000 км, то после установки блока с пробегом 160000 км.в вашем авто пробег чудным образом перепишется в 160000 км. Такая новость вряд ли порадует автовладельца.

  • кто-то разбирает панель приборов, корректирует показания и устанавливает can-фильтр.
  • можно изменить прошивку щитка приборов таким образом чтобы она не синхронизировалась с блоком АБС и изменить пробег. Оба этих решения не на 100%.
  • Если у Вас бензиновая версия Рено Флюенс или Рено Меган3, мы сделаем синхронную корректировку пробега в щитке и других блоках Рено без разбора и никакая компьютерная диагностика не покажет что была корректировка. Процедура полностью безопасна и проверена на многих автомобилях. Никакие блоки не снимаются и не разбираются.

К нам обратился клиент, у которого в результате сварки глушителя без снятия клемы с аккумулятора умер блок АБС. Соответственно новый стоит очень дорого. Человек купил с разборки с "почти новой машины" блок АБС и заменил его. Система заработала как надо, но пробег "почти новой машины" в количестве 239000 километров прописался и в приборную панель. Родной пробег на тот момент составлял около 39000. Всего лишь +200000 к родному километражу. Нужно было восстановить реальный пробег, что и было сделано. Результаты ниже в картинках до и после.

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию - и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии - металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника - из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской - кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.




Электрические стеклоподъемники не отличаются надежностью, а ткань обивки дверей — стойкостью к засаливанию. Резинопластиковое покрытие внутренних дверных ручек при интенсивной эксплуатации начинает облезать уже через пару лет


Причина преждевременного выхода из строя опорных подшипников передних стоек — недостаточная защита от грязи. Электроусилитель рулевого управления (1700 евро) неремонтопригоден и подлежит замене при любой неисправности



К механическим коробкам передач особых претензий нет, но обязательно проверяйте состояние сальников и прокладок — чтобы не текли


При замене неисправного фазовращателя на бензиновых моторах моделей K4M и F4R в обязательном порядке потребуется новый ремень ГРМ

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло - при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой - во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция - сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше - вовсе не признак их аварийности в прошлом.


Renault старается позиционировать компактвэн Scenic как самостоятельную модель, но технически это тот же Megane II



Колесная база седана на 65 мм больше, чем у хэтчбека, но из-за покатой крыши и заваленных стоек сидеть сзади в нем менее удобно




Универсал построен на той же платформе с удлиненной колесной базой, что и седан. Из-за испанской сборки новым он стоил дороже на 60 тысяч рублей, поэтому той же популярности не завоевал

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.



Сайлент-блоки задней подвески особой живучестью не отличаются, но расположены на виду — контролировать их состояние нетрудно

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще - проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке - его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).


Будьте осторожнее — низко расположенное дно багажника из пластика легко расколоть. На машинах до 2006 года задние тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок


Зимой пластиковый лючок бензобака нередко примерзает, а попытка его открыть заканчивается поломкой фиксатора



Антигравийные наклейки на задних крыльях держатся слабо. С другой стороны у этого автомобиля наклейка отлетела совсем


Пластиковые передние крылья не боятся легких ударов, но защелки бампера на них отламываются с легкостью

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, - вопрос без ответа.


Галогенные лампы ближнего света долго не живут, а меняются иезуитски — на ощупь, через лючки в передних колесных арках


Ветровое стекло быстро запотевает, а под капотом много грязи? Значит, разбухла шумоизоляция моторного щита и провис уплотнитель. Для прочистки дренажных трубок придется демонтировать поводки стеклоочистителей и кожух под ветровым стеклом. Недолговечные катушки зажигания (на этом моторе они разных марок) меняются легко — запасные в багажнике не помешают

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, - столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее - свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят - значит, порваны.



Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Читайте также: