Не показывает температуру двигателя рено флюенс

Обновлено: 02.07.2024

Все по теме Замена датчика температуры Renault Fluence

Почитал отзывы. Мне когда на СТО делают развал-схождение, у меня сердце кровью обливается, я говорю, что я сам откручу и прикручу, только отрегулируй правильно, так это у меня 'копейка', а если бы у меня была импортная? Кошмар.

Подскажи пожалуйста, мондео 3, временами дёргает, при переключение скоростей иногда глохнет. Ошибок нет. Временами троит прям с какими то стуками

спасибо за полезное видео. менял темостат, слил по вашему. покупал два литра антифриза на случаи потерь, не понадобился. да лень было компрессор включать. взял шланг силикон диаметр 10. обмотал конец чтобы плотно в расширительный бачок. в другой край дунул и все ок.

Скажите пожалуйста,от чего может быть,что ламинирует не до конца? То есть до середины ламинирует а дальше просто застревает(

1.Перестань издеваться над мотором и думать что ты хитрее немецких инженеров.2.верни на место регулятор в 3бара.3. Замениmь датчик A (смотри Gogle) 4.Начни наслаждаться работой правильно отремонтированного мотора!

Большой расход на Ниссан кубе,последняя надежда на этот датчик попробую поменяю,потом напишу в комент.

C DSG хорошо в пробке стоять тоже только в теории. На практике эта электроника, которая пытается быстрее тронуться, чтобы не жечь сцепление, тоже тебя доканает. Для пробок ничего пижже автомата не придумали.

У меня проблема с туманками, они вообще не работают ни задние ни передние и когда включаешь туманки то на приборке не загорается лампочка. типа ноль реакции. может подскажете куда смотреть,лампочки все в норме и предохранители тоже

когда был залит первый ролик на эту тему, я пошел и замерял, было -10 и сопротивление совпадало с показаниями таблицы.

У меня было тоже самое,стартер не заводил а с толкача заводилась без проблем поменял топливный фильтр и проблемы закончились.

Ребята, читал про приспособы в двух изданиях там оговаривается про фиксатор каленвала, что его длина 75мм которая входит в нутрь блока- эта велечина критична или есть какие -то допуски.За ответ буду при много благодарен.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Так как все иномарки, не исключая Renault Fluence, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Рено Флюенс - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Рено Флюенс. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Renault Fluence, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Renault.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Рено Флюенс;
  • Напряжение в бортовой сети Renault Fluence;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Рено Fluence;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Renault Fluence;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Рено Флюенс;

1. Для диагностики двигателя Рено Флюенс в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Рено Fluence от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Renault Fluence, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Рено Fluence. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Рено Флюенс имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Рено, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Renault Fluence образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Рено Fluence выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Рено, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Рено Fluence дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Renault Fluence, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Рено Fluence? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Рено Флюенс. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Renault Fluence расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Рено Флюенс, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Рено Флюенс по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Renault Fluence, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Рено Флюенс. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Renault Fluence в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Рено Fluence (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Рено Флюенс открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Рено Флюенс, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Renault Fluence. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Рено Флюенс и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Рено Флюенс проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.

Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…

Подготовительные работы

Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.

Далее нам понадобятся:

1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2017).

Монтаж устройства

Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.

Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.

Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

И вот что в итоге вышло. Красота!

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

С обратной стороны платы видны элементы защиты.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.

Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.

Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.

Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.

Установка устройства в автомобиль

Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.

Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.


В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.

Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.

Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.

Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.

Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.



На большинстве моделей марки Рено силовые установки комплектуются измерителями температуры Siemens и в случае возникновения указанных выше проблем, а значит, при появлении вопроса, где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости Renault, искать его следует непосредственно в блоке головок, поблизости от термостата.


Для предварительной проверки исправности датчика от него отсоединяют бортовой разъем и выполняют проверку сопротивления по цепи общая масса – датчик. У исправного датчика сопротивление стремится к бесконечности, а у неисправного – прибор демонстрирует сопротивление в несколько десятков кОм и менее.

Для более углубленной проверки датчик необходимо снять, и с этой целью:

Для углубленной проверки снятого датчика выполняют измерение сопротивления между его выходными контактами при нагревании чувствительного элемента до различных фиксированных температур.


Выполнения подобной задачи кроме прибора, способного контролировать изменение температуры, требует наличия, также, термометра с достаточной чувствительностью и устройства позволяющее выполнять плавный нагрев (для создания ограниченного диапазона можно просто нагревать емкость с водой).


Полученные в ходе проверки данные сравнивают с данными, определенными по графику, демонстрирующему зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры окружающей среды.


В качестве определенных контрольных точек можно использовать следующие показатели, характерные для исправного датчика:

  • При комнатной температуре (а именно 20° С), сопротивление соответствует примерно 2.5 кОм;
  • При достижении температуры 80°С сопротивление падает до 330 Ом.

В случае значительных отклонений параметров датчика от значений, приведенных в графике, датчик подлежит замене, однако в ряде случаев удается своими силами реанимировать эту, не такую уж дешевую, деталь.

Если вспомнить про предварительную проверку, то ее необходимость вызвана тем, что в большинстве случаев отказ датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости вызван сквозной коррозией корпуса и для восстановления работоспособности датчика необходимо очистить измерительный элемент от скопившейся на нем грязи и восстановить герметичность корпуса.

Для решения этой задачи аккуратно срезается наждаком дно датчика и при помощи спички, зубочистки или любой тонкой палочкой (главное, чтобы она была металлической, чтобы случайно не повредить встроенный терморезистор) очищаем внутренность датчика от скопившейся грязи. После грубой очистки промываем датчик в спирте или хотя бы чистой воде и тщательно его просушиваем. После проверки датчика на соответствие основным параметрам ( межу корпусом и любым из контактов сопротивление стремится к бесконечности, между контактами – примерно 3 кОм).

Если все нормально – разводим небольшое количество эпоксидного клея и заливаем им внутренность датчика с небольшой горкой на его оконечности.


Как правило, после такой несложной профилактики датчик не только восстанавливает свою работоспособность, но и способен прослужить еще долгие годы.

Читайте также: