Не работает абс рено

Обновлено: 02.07.2024

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке , особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Что делать, если загорелась лампочка abs?

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае?

Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

Абс на рено меган 2

Автомобиль Рено Меган 2 оборудован антиблокировочной системой тормозов АБС (Anti-lock Brake System — ABS), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии педали тормоза и торможении на скользком покрытии.

В систему входят датчики скорости вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления АБС и контрольная лампа неисправности АБС.

На автомобиле Рено Меган 2 применена четырехканальная антиблокировочная система: по одному каналу на каждое колесо. Исполнительный элемент антиблокировочной системы – гидроблок – установлен в моторном отсеке справа (по ходу движения автомобиля).

Гидроблок – это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в целостный узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС. На поворотных кулаках передних колес и на ступицах задних колес установлены индуктивные датчики скорости вращения колес.

Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены на внешних шарнирах приводов, задних – на ступицах колес. Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При начале блокировке колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

В зависимости от комплектации автомобиля Рено Меган 2 гидроблок АБС может выполнять функцию исполнительного механизма антипробуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP).

Систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) можно отключить выключателем на панели приборов. Система автоматически повторно включается при включении зажигания или при скорости выше 50 км/ч.

При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по специальным кодам, записанным в памяти блока управления. Считать эти коды можно при помощи диагностического оборудования. При отсоединении аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти блока управления не удаляются.

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP.

Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис.

Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе , и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Если обнаружена неисправность

Сейчас читают: Как проверить рулевые наконечники логан. Когда и как производится смена рулевых наконечников на Renault Logan

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно.

Как у же говорил более ранних записях БЖ — в системе ABS что то испортилось. Все выходные мы просидели втроем в гараже ( xxxl0990 , я и миникорч).

Были проверены все датчики. Сопротивление они показывали практически одинаковое. Прозвонили все провода — обрывов нет.

А теперь самое интересное. Последний датчик, который мы просматривали было заднее колесо со стороны пассажира. Первое что бросило в голову — датчик был весь в грязи и защелка была отщелкнута. Проверив датчик и прозвонив всю проводку собрал фишки воедино и о чудо! Ошибка неисправности ABS — пропала. Замотав все изолентой, чтобы не расщелкнулись.

Поехали тестировать свою работу. Первое экстренное торможение и все нормально. Второе экстренное торможение — и блин! Датчик снова загорелся! Подразумеваем, что плохой контакт в фишке.

Как решить проблему? Тупо срезать и припаяться?

_____________________________________________P.S. спасибо Barrracuda за его запись БЖ. Когда смотрел прям вспомнил что читал это раннее.Кстати на будущее вот нашел классный ролик как проверить датчик ABS

Исправление загорания лампочки abs

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

Однажды загорелась лампочка ABS и после этого не гаснет. Что с авто?

Не гаснет лампочка АБС (ABS) на логан

Датчик АБС загорается только в случае неисправности самой антиблокировочной системы тормозов. Сама по себе неисправность не угрожает безопасности. Единственное, машина будет тормозить не плавно, а резко (колом встает). Причины могут быть абсолютно разные:
— неисправен сам датчик. Замена датчика;
— замыкание электропроводки или окислился контакт. Проверить все соединения, провести визуальный осмотр (желательно по схеме АБС);
— недопустимый износ колодок. Необходимо поменять колодки;
— сбой или ошибка центрального процессора. Проверить на диагностике через разъем.
В любом случае, придется обращаться в сервис или к знакомым, которые в этом разбираются.

Горящая лампочка означает , что система ABS неисправна.Попробуйте резко нажать на тормоз и посмотрите , сработает или нет. Если нет , то на ремонт

Причиной может являться так же вышедший из строя подшипник ступицы, ведь информация считывается непосредственно с него! Так же может попасть грязь, которая ухудшила контакт между датчиком и пластиной подшипника, с которой считывается информация. Кстати подшипник меняется не сложно, я сам справился без всяких сервисов

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Вчера я сумел-таки застукать застучавшую АБС и уличить в некорректном поведении.

Тперь я убедился - да, действительно - существуют особые ситуации, в которых АБС фактически не позволяет затормозить автомобиль.
Вчера еду по широкой улице, на которой после снегопада было начищена вся проезжая часть, но накатана - только середина. Ближе к обочине - посыпан отлетавший от проезжавших машин снежок вперемешку с песком.
Вижу свой поворот, принимаю вправо ближе к обочине - и начинаю достаточно заблаговременно притормаживать, зная что перед поворотом всегда тормозят и место там отшлифовано, к тому же возле обочины снег мешает торможению.

Реальность превзошла ожидания! Я пытался тормозить, АБС стучала, а меган ехал практически не замедляясь! Я так думаю что при отпущенных педалях на нейтралке я бы проехал столько же :-)
Промахнулся мимо поворота метров на 20 - пришлось заднюю втыкать :-)

Так что по этому поводу я думаю?
Было бы неплохо, чтобы Рено ввела два режима работы АБС - летний и зимний. Чтобы в зимнем режиме АБС работала менее жестко, дозволяя легкие блокирования колес.
Фактически получилось то, что колеса катились по льду, находящемуся под тонким (это важно!) слоем смеси из снега и песка. При блокировании колес они бы быстренько нагребли бы бортик перед резиной, да и скользили бы по уже очищенной от фигни поверхности льда.
В данном случае получается так - колесо замедляясь перед блокированием, начинает нагребать снежнопесочную смесь - двигая ее со скоростью машины. И тут срабатывает АБС, колеса с радостью запрыгивают на собранную кучку и снова тормозятся. и кучка едет вместе с колесами и машиной с минимальным трением пока кучка не рассосется - и все повторяется заново. а АБС считает, что машина тормозит!

Короче. надо вырабатывать навыки торможения вот в таких достаточно редких случаях. иначе придется тормозить об чьи-то задницы.

А может, чем флейм разводить. Владельцам М2 взять, и написать в рено (в автофрамос) письмо, так мол и так, Мы, ценители и любители рено, нифига не можем найти в мануале инструкцию по пользовнию АБС М2, а инструкция сильно нужна так как зимой при помощи этой самой АБС мы нифига не разу остановится не можем. Мы понимаем, что инструкция по пользованию АБС в зимний период не попала в мануал по досадному недоразумению, и просим выслать ее нам или хотя бы опубликовать на официальных сайтах.

Текст конечно шуточный, но вообще написать наверно стоит, а вдруг и правда какая-нить недоработка, если мы будем молчать - они и знать (или дергатся) не будут.

А лучше писать не коллективное письмо, а отдельно, чтоб писем получилось много.

ну, инфа не новая насчет присыпанного кашей льда - не раз уже писалось.
По поводу обвинений в неумении водить машину - даже не напрягайся. Я давно заметил, что как только речь заходит об особенностях работы тормозов на М2, ответы сводятся к тому, что у нас, оказывается, как минимум половина конфы мастера спорта международного класса по автоспорту, а другая часть (по мнению мастеров) - "писемяльщики" (с), вцепившиеся двумя руками в руль в запотевших от волнения очках и путающие педали. А почему так? да потому, что по существу вопроса им ответить НЕЧЕГО.

Реник,ну просто золотые слова,еще люди не умеют прос то внимательно прочесть,чем чел хотел с людьми поделиться.Чиста разговор глухого со слепым.Он им про Ивана а они:да тебе поучиться бы ездить,милок.

Мне проще - я чередую с зубилой Я заметил, что на асфальте управляемость мегана 2 и зубилы весьма похожа. основное отличие в чуть меньшей чувствительности руля из-за ЭУР.

Зубилу я отдал жене доламывать - права она получила, но пробега у нее ноль. Поэтому пока зима не кончилась на всякий случай катаюсь сам, чередуя обе машины.

Вчера раза четыре проезжал тот поворот на зубиле - условия не изменились, но я даже не запомнил как тормозил и поворачивал. легко и на рефлексах, скорость перед торможением была существенно выше (все же накат в 200 тыс на зубиле сказывается), в момент поворота уже высматривал место для парковки у дома.

Что касается резины - у зубила резина с другим протектором - ярославский медведь 620.. не стал брать 670-ю, которая протектором повторяет тот гудьир 500, который у меня на мегане - отзывы знакомых были резко отрицательные.

Повезло, что за поворотом на этих 20м никто не стоял А про такое поведение АБС - это не новость. Поиск по конфе рулит.
Какая, кстати, примерно была скорость с началом торможения, и как далеко в общей сложности проюзил на АБСе?

Скорость на момент начала срабатывания абс была около 30 км/ч. мне нужно было сбросить до 15-20 - на которых я собирался свернуть. При этом до поворота было. ну примерно метров 30.
То есть в общей сложности я проскользил 50 метров (длину трехподъездной хрущобы) со скорости 30 км/ч до остановки. я же говорю - на нейтралке и без торможения получилось бы тоже самое :-)))

Я вот все никак не пойму! У большинства что ли первая машина с АБС или вообще первая машина. Ну покажите мне где она работает по другому? У меня АБС уже на третьей машине и на первой я его даже отключал попервой а потом просто научился с ним ездить и понял что это благо! Признаюсь честно что М2 тормозит хуже по снегу чем А4 и Клюх но все просто объяснимо: на А4 стояла 195-я резина зимой и весу поболее было на Клюхе вообще 175 стоит естественно по снегу и каше ехать на ней уверенее а на М2 ласты 205-е! И полмашины пластиковые)

Выход есть адин учиться ездить с АБС! Находим большую и лучше всего ледяную площадку и едем туда дрючить машину и приобретать полезные навыки!

ПыСы в случае промахов мимо поворота часто помогает ручник))))

Абсолютно согласен с тобой, на М2 АБС настроена похоже с М1. Никаких особенностей не заметил. Поездите на Пежо 307 и тогда вы поймете все прелести плохо настроенной абс (она даже на 10 км.ч срабатывала у меня). Просто надо всегда делать скидку на ее наличие и корректировать работу педалью тормоза. А то, что тормозной путь с АБс длиннее, чем без, так это уже не раз обсуждалось и в журналах и в телепередачах

АБС у меня срабатывал за эту зиму пару раз в неделю, у жены практически ежедневно.

Ну, очень разные эти АБС

Почти - размерность чуть разная На обеих машинах Gislaved NF 3 шипованная, новая
Только на альмере размерность 185/65 R15
На Мегане - 195/65 R15

Ага - в зарулемовских тестах было о влиянии ширины Тоже брали две резины одного типа с разной шириной протектора.
Если не ошибаюсь, разница была такая - узкая шина лучше тормозила и разгонялась на снегу, а широкая лучше проходила переставку.

Я знаю о достоинствах АБС :-))) В данном случае я говорю о РЕДКОЙ ситуации - когда АБС работает НЕПРАВИЛЬНО!
Я разве плохо объяснил?
Еще раз говорю - АБС у меня на мегане работает ОТЛИЧНО! Во всех других случаях кроме описанного! И этот случай у меня на мегане подвернулся впервые за все время сколько я на нем катаюсь - немного, но полторы тысячи км есть.

Что касается "синдрома зубиловода" и особого умения пользоваться АБС в таком редком случае который я описал - а разве я не первый высказал эту мысль? Читаем внимательно. :-))))

Не напрягайся))) Ничего личного! Я же рассказал что сам по первой мучался с АБС но это был не М2 а А4))) И было что и мимо поворотов проезжал с непривычки) Все придет когда привыкнешь! Я как только обкатал М2 тут же выбрался на ледовую трассу и всю (тьфу три раза) с АБС проблем не имел хоть и катаюсь более чем активно)

Узучают на практике подобные вещи Ищи ледовую трассу с мягкими сугробами или большую площадку и вперед)

Вот это и странно)))) Взрослый! Думать умеешь! Пробег немерянный! А фсе темы странные заводишь))))))))))))

болезнь прогрессирует. просто надо уметь ездить.
изыскания о хреновой работе АБС - зубилосиндром.
тормозить на ПП в повороте просто глупо - все эти тов. сидят в отбойниках при съезде со МКАД в гололед.
если чувств., что машина не меняет траектории при торможении в повороте - отпусти педаль и дай газку.
Коля.

ты не сможешь повернуть продолжая тормозить по всякой хрени. как только отпустишь педаль тормоза - машина сразу рванет в сторону поворота.
просто попробуй.
это проверено и на машинах с АБС и без. (бмв,рено,жип,сузуки,опель,фольц. )
очень неприятно лететь на 750i в бордюр(паребрик - вроде так теперь модно говорить в духе президента:) ) высотой 30 см.
и АБС стрекочет, и колеса вывернуты, а машина просто едет прямо и все. только отпускаешь тормоз - авто резко уходит в поворот.
без АБС ситуация аналогичная - поверь.
при 20м пролета мимо поворота - речи не идет. тут просто не соблюдение скоростного режима.

Еще раз - ГДЕ тут было о торможении в повороте? Может быть пора прекращать учить вождению человека с круглогодичным пробегом 40 тысяч? :-)

тогда наверно хватит всякую хрень писать. "Вижу свой поворот, принимаю вправо ближе к обочине - и начинаю достаточно заблаговременно притормаживать, зная что перед поворотом всегда тормозят и место там отшлифовано, к тому же возле обочины снег мешает торможению.

Реальность превзошла ожидания! Я пытался тормозить, АБС стучала, а меган ехал практически не замедляясь! Я так думаю что при отпущенных педалях на нейтралке я бы проехал столько же :-)
Промахнулся мимо поворота метров на 20 - пришлось заднюю втыкать :-)"
ты просто тормозил и пропустил свой поворот.
видимо у тебя море времени свободного.
Коля. - ~20т.км за 4 года 5 аварий. штук 20 машин.

попробуй со мной покататься - весь мой пробег - это дрег и глупый рейсинг.
теперь мне это почти надоело(прав бал папа говоря:"это пройдет сынок").
наверно взрослею.

Индикатор ABS

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Контрольная лампа-индикатор АБС

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Тестер (мультиметр)

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Проверка датчика АБС тестером

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Портативный осциллограф

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Схема подключения осциллографа для проверки датчика АБС

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби - фотографию, нумизматику и домашний ремонт.

Современные транспортные средства оснащаются системами ABS, которые оказывают большое влияние на управление. Автомобилисты могли неоднократно замечать, как на приборной панели загорается индикатор ABS. Неопытный водитель начнет бить тревогу и искать поломку в автомобиле. Рассмотрим, по каким причинам может загораться лампочка и как ее убрать.

fc96d9357fcf249af0fbbf33dfd7c9cd_w650.jpg

Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие

Система ABS в транспортном средстве предотвращает блокировку колес во время торможения. Дословно это можно перевести как антиблокировочная система. Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие. Это необходимо для безопасного маневрирования в условиях плохих дорог. Во время резкого торможения, именно ABS помогает сохранить управление. Во времена, когда система еще не применялась в транспорте, колеса могли блокироваться в любой момент, что приводило к заносу.

23becb5f6a9f265e245a3b9a0e273e0c_w650.jpg

Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности.

Лампочка. Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности. Любая электроника в транспорте после включения зажигания проводит самостоятельную диагностику. Точно такую же процедуру проходит и ABS. Если в процессе будут обнаружены неполадки, на панели приборов появляется лампочка и не гаснет через определенное время. Если же индикатор загорелся всего на несколько секунд, это говорит о том, что началась диагностика. Рассмотрим основные причины неисправности антиблокировочной системы:

1) загрязнились датчики ABS – из-за этого они не могут передавать данные и электроника принимает ошибочные сведения;
2) сломался датчик вращения колеса;
3) потерялась связь между датчиками и блоком управления;
4) сломался модуль.

b7562558a09ed132990b7d10333b5f3e_w650.jpg

Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов

Что делать. Первым делом водителю следует провести диагностику, чтобы точно обнаружить проблему. Решать ее можно несколькими способами. Первый предполагает отключение клеммы АКБ на 20-30 минут для того, чтобы сбросить настройки электроники и восстановить после подключения. Очень часто такая процедура помогает устранить проблемы и ошибки. При втором способе можно заставить ABS работать вручную. Для этого нужно разогнаться на пустой дороге до 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Если лампочка не перестанет гореть после этого, то лучше посетить сервис.

Не лишним будет провести осмотр датчиков и блоков, проверить целостность. Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов. Чтобы убедиться, что вся электроника работает исправно, можно проверить состояние проводов и контактов. Если индикатор ABS появляется и исчезает во время движения, значит проблема заключается именно в проводке. Самая серьезная проблема — когда индикатор загорается из-за поломки модуля или блока. Это прочные элементы, но даже они могут выходить из строя. Не рекомендуется самостоятельно убирать значок с приборной панели и проводить сложный ремонт. Только специалист может точно установить проблему и решить ее. Важно своевременно устранить дефект, так как от работоспособности системы зависит управляемость транспортного средства.

Итог. Система ABS выполняет в автомобиле важную функцию. Если на панели приборов загорается индикатор с 3 буквами, это может говорить не только об обычном загрязнении датчиков, но и о серьезных поломках.

Читайте также: