Не работает гидроподвеска ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

Гидроэлектронный блок, а попросту насос гидроподвески Ситроен С5, сердце всей системы. Умное устройство собирает данные с датчиков положения кузова и рулевого колеса, чтобы вовремя повысить или снизить давление жидкости в исполнительных устройствах.

citr270320181

Обычно в условиях сервиса проводится комплексный ремонт насоса подвески Ситроен С5. Узел снимают с автомобиля, затем полностью перебирают как электромотор, так и гидравлическую часть. Заменяют неисправные детали, перематывают обмотки, разбирают и чистят механику.

Выигрыш в стоимости в этом случае виден невооружённым глазом. Но если после комплексного ремонта восстанавливается ресурс насоса, сервис гарантирует его исправную работу, кто поручится за состояние изношенных компонентов после точечной замены? Говорят, что скупой платит дважды. Если не деньгами, то временем и нервами.

Чтобы снять насос гидроподвески Ситроен С5, автослесарь:

  • отсоединил аккумуляторную батарею;
  • слил жидкость LDS;
  • отсоединил патрубки и снял гидравлический резервуар (бачок);
  • снял правое переднее колесо, подкрылок;
  • отсоединил от гидроблока рзъёмы, трубопроводы;
  • снял гидронасос подвески.

Ремонт демонтированного насоса подвески Ситроен С5 продолжился в автомастерской. Электрик разобрал электродвигатель, перемотал якорь, заменил подшипники и щёточный узел, вычистил все компоненты.

Автослесарь полностью разобрал гидравлическую часть, промыл детали.

Собранный насос гидроподвески и снятые для ремонта детали слесарь возвратил на автомобиль, заправил гидравлику жидкостью LDS, продул контур подвески.

После контрольной проверки Ситроен С5 возвращён владельцу.



Гараж, в котором проводилось сие мероприятие, по вместимости откровенно очень мал.Так как изначально цель визита в него была другая (снятие/установка рулевой рейки), меня все устраивало.Но, как только рейка вернулась на свое рабочее место, все пошло не по плану.Всеми любимая (мною в том числе) гидравлическая подвеска подкинула мне головной боли.Сначала она жила свой жизнью, потом сгорел предохранитель мотора насоса( 40А). Ну что ж, бывает (подумал я), ничего не поделаешь, придется менять.Снимать насос пришлось в данном положении, т.к. въезд в гараж расположен под уклоном и машина висла на пороге.


Начнем сразу с самого не удобного.Т.к. машина лежит на пузе, насос мертвый и домкрат туда не подлазит пришлось выкручивать колеса до упора влево.Далее откручиваем бампер и убираем, на сколько это было возможно подкрылок.


За подкрылком мы видим шланг, который одет на штуцер расширительного бачка(здесь он уже снят). Если бы у меня была возможность снять колесо, то все было бы гораздо проще, и сняв этот шланг, можно было бы сливать жидкость без проблем.Но…


Пришлось сливать жидкость с бачка через шланг, который идет на ГУР. Предупреждаю сразу, пол литра жижи в бочке все равно остается, так что придется подсовывать какую-нибудь емкость или пол литра на пол.


Как только все слито, откручиваем расширительный бачек (для удобства можно открутить бачек СО и отодвинуть, на сколько это возможно, в бок), снимаем шланг.Далее приподнимаем бачек и там еще два шланга, снимаем их.


Далее видим сам насос(он прикручен 2-мя гайками около шланга под крылом), снимаем оставшийся шланг и откручиваем металлические трубки по бокам насоса, достаем.

Сборка в обратном порядке.Для того что бы насос закачал в себя жидкость, после того как все собрано на место и залита жижа, нужно создать давление в расширительном бачке( не более 2-х бар, иначе придется бежать за новым бачком).

Это все конечно хорошо и было бы круто если б все так сразу получилось, но не все так просто.Теперь расскажу как оно было у меня с самого начала.После того как у меня сгорел предохранитель, я полез искать всякого рода информацию по данному поводу.Подкупило то, что некоторым помогала(хоть не на долго) простая чистка насоса.Это был первый раз, когда я снял насос.




Открыл крышку на моторе и снял щеточный узел.Сразу же просмотрел, проблем не обнаружил.Продул от пыли компрессором и отложил.




Для того, что бы ротор открутился его нужно застопорить.Снизу (показал стрелкой) имеется отверстие, в которое вставляем, например, гвоздь и откручиваем(резьба обычная, правая).

Ну и все это дело чистим, продуваем.


Переходим к самому насосу.На нем видим 4 клапана.По 2 клапана на контур (перед/зад). Принцип их работы, мне кажется, понятен, какой клапан за что отвечает поймете при их разборе.


Вот и разобранный клапан.Детали, помеченные стрелками, сидят очень плотно.Для того, что бы их достать потребуются плоскогубцы.Обязательно наденьте на них какую-нибудь тряпку что бы не закоцать.Не потеряйте иглу и пружину!

Потом все это продуем, протираем и собираем в обратном порядке.Советую снимать все клапана по одному, что бы не спутать местами, т.к.каждый клапан уже притертый под свое место.

Почистил все, собрал и…ничего, предохранитель сгорел.
Нашел б.у. насос на разборке за 100уе.Мужик, который мне его продал, сказал ставить свой блок управления(я уже это писал). Хрен с ним, поставил, собрал.Насос гудит, но поднялся только зад.
Ладно, может дело в блоке управления, снимаю.Та же картина, и с моим.Странно, не может же быть одинаково на 2-х насосах.Что делать?, снимаю опять уже купленный насос.После покупки, я его не вскрывал вообще, решил вскрыть.



Хоть я и понимал что это не может быть причиной моей беды, но мне все же хотелось в это верить .Собираю все на место и ничего, опять все так же перед лежит.
Подумал, и решил кинуть мотор с блоком управления на свой насос, что бы убедиться что совпадения все же бывают.На это раз уже давление в системе не сбрасывал, просто опустил в самое нижнее положение и начал снимать.Когда откручивал металлические трубки от насоса, заметил, что одна откручивается легко, а вторая как будто под давлением.Я был прав, с трубки которая туго откручивалась фонтаном полилась жижа(нормально так дало, все в масле). Запомнил эту трубку. Собрал все на место уже со своим насосом, теперь поднялся перед, а зад лежит. Сначала не много охренел, ведь на нем, тоже, сначала поднимало зад, а перед лежал.Ладненько, снимаю обратно.Теперь туго откручивается вторая трубка( наоборот), и опять все в масле.Теперь все понятно…Собираю с 2-х насосов один, ставлю, даю давление.Насос долгое время и громко закачивает, жду.Жидкость по немногу уходит, жду.Отвернулся не на долго, смотрю насос гудит, бочек почти полный, а машина все еще на пузе.Скидываю клемму и бегу в магазин за жидкостью.Доливаю и опять накидываю клемму, 30 сек и машина в рабочем положении.Погонял вверх-вниз, все ок.Только насос гудит так, что аж машина дрожит.Потом стал работать все тише и тише, теперь почти не слышно(притираются клапана, по этому их не стоит менять местами).
Вот такое вот случается, кто бы мог подумать что все так может совпасть.Получается, что мне продали насос, не совсем рабочий и столько времени и денег было потеряно в пустую.


Я думаю этим все сказано, на одной жиже только разориться можно, т.к. при снятии насоса потери все равно будут.

Так же снимал и чистил передний РЖ.


Откручиваем гайки по бокам и сам клапан(стрелкой он указан). Клапан такой же, как и в насосе.Чистим, собираем.


Как-то так…моему счастью нет предела.

Большое спасибо всем, кто откликнулся на просьбу помощи.Я очень рад, что есть люди которые помогают друг другу, которые не критикуют цвет твоих суппортов, а как серьезная поломка, так от них ни слова.
Всем удачи, господа!

Читайте также: