Не работает кондиционер рено клио 2

Обновлено: 28.06.2024

Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководство по ремонту системы кондиционирования воздуха Renault Clio.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
Панель управления
Тросы привода
Фильтр системы вентиляции салона
Блок электровентилятора (БЭВ)
Распределительный блок
Радиатор

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Общие сведения
Электрическая схема
Испаритель
Устройство подачи воздуха
Компрессор
Конденсатор системы кондиционирования воздуха
Редуктор
Ресивер-осушитель
Соединительные трубопроводы
Электропривод

Алексей Старцев

всем привет! Ребят, подскажите пож-ста, у меня клио 2, печка не греет, в чем может быть проблема? Один человек мне сказал что нужно менять радиатор печки, другой говорит что поменяй салонный фильтр. Подскажите кто что знает! Заранее спс!

Дмитрий Усков

Алексей, ну может быть как одно, так и второе. Сними для начала салонный фильтр, огляди его, если забит пылью, мухами и прочей ерундой, то почисти и проверь печку. Если не помогло, то проверь радиатор, возможно, причина в нем. Удачи на дорогах!)

Алексей Старцев

спасибо Дмитрий! если не ошибаюсь, салонный фильтр находиться под капотом, где-то в районе дворников? может еще подскажешь, если дело в радиаторе, то как до него добраться с меньшим гемором? просто машинка у меня не давно, еще не совсем разобрался что к чему.

Дмитрий Усков

Алексей, по поводу салонного фильтра - открываете капот - стоите лицом к автомобилю и смотрите слева под лобовым стеклом под платиковой накладкой стекла (снимаеться после извлечения круглово пистона и резинки уплотнителя капота - там увидете систему воздуховода и крышку на 1 болте - потребуеться немного изогнуть фильтр чтобы его вставить - в общем ничего что было бы невозможно обычному водителю - может понадобиться специальная отвертка ТОРХ (в целях удобства, заменил, в последствии, на обычный крестовой болт), заведи машину, прогрей слегка и потрогай радиатор, если холодный то надо разбираться с ним, если нагрелся, то с ним все в порядке

Алексей Старцев

Дмитрий, огромное спасибо. то есть я правильно понял, что сняв накладку, я доберусь как до фильтра так и до радиатора? просто мне говорили, чтобы сменить радиатор, надо снимать торпеду.

Дмитрий Усков

Да да, все верно, кстати фильтр новый в магазине стоит примерно 300р, если сильно загажен, лучше купи новый, воздух в салоне будет свежей и чище, а то сколько фильтр не чисти, все равно тяжело добиться желаемого эффекта)


– Подбор документации "Диагностика", соответствующей идентифицированной системе.
– Учет информации, приведенной в главе "Вводная часть".

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Поскольку работой холодильного контура управляет ЭБУ системы впрыска, а управление смешением
воздушных потоков и распределением воздуха осуществляется вручную, ЭБУ кондиционера не определяет
никакой неисправности, пригодной к обработке при помощи диагностического прибора.

Все неисправности, связанные с работой холодильного контура, компрессора, реле давления,
электровентиляторов и цепи зарядки, диагностируются ЭБУ системы впрыска, который получает от ЭБУ
кондиционера только запрос на включение контура системы кондиционирования воздуха. Полное описание
диагностики холодильного контура см. в диагностике ЭБУ системы впрыска.

В данной ноте описывается только поиск неисправностей на основании жалоб владельца.

ОБРАБОТКА ЖАЛОБЫ ВЛАДЕЛЬЦА

В данной главе приводятся алгоритмы поиска неисправностей, в которых указываются возможные причины
неисправности. Данные последовательности действий должны использоваться только в случае перебоев в
работе

системы кондиционирования воздуха и только после проведения полной диагностики

холодильного контура, как описано в диагностике системы впрыска.

СООТВЕТСТВИЕ РАЗЪЕМОВ ЭБУ:
– 15-контактный разъем зеленого цвета ЭБУ: разъем A
– 10-контактный разъем черного цвета ЭБУ: разъем B

В данном документе описана процедура диагностики, применяемая для всех ЭБУ кондиционера
с ручным управлением, устанавливаемых на автомобилях Clio II в исполнении Export.

Для проведения диагностики данной системы необходимо иметь:

– данный раздел Руководства по ремонту и поиску неисправностей;
– Электросхему системы кондиционирования воздуха для данного

Если на Рено Меган не работает кондиционер

Комфортная езда на автомобиле в летний сезон невозможна без исправной системы кондиционирования, поэтому когда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает кондиционер Меган 2, это может стать настоящей проблемой, особенно, если температура воздуха за бортом действительно высока.

Рассмотрим подробнее особенности внутреннего устройства охлаждающей системы Renault Megane, признаки поломок и их причины.

Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей

Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.

Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.

Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:

  1. Включение кондиционера при неблагоприятных погодных условиях. Например, если он по ошибке был включен в мороз или использовался с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к избыточной нагрузке и очень быстрому выходу из строя основного узла системы — компрессора.
  2. Недостаточно своевременное обслуживание — в первую очередь это означает дозаправку и, при необходимости, полную замену фреона, который циркулирует по системе. Если при сохранении других параметров работы кондиционер стал хуже охлаждать воздух в салоне, это повод для срочной проверки состояния системы в автосервисе.
  3. Нередко падение мощности работы данной системы связано с тем, что салонный фильтр забит, а потому воздух не поступает в достаточном количестве. Необходимо строго соблюдать периодичность замены фильтра, которая указана в сервисной книжке автомобиля.

Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности

Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:


  1. Если при включении системы Вы не слышите характерного щелчка, это означает, что она просто не включается. Источником проблемы может быть одно из реле, которое либо отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, либо за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.
  2. Для того чтобы проверить работу компрессора, нужно несколько раз включить и выключить режим автоматической работы. Каждый раз, если при включении поднести ухо к климатической установке, должна ощущаться легкая вибрация. Если её нет, то велика вероятность того, что неисправен именно этот узел.
  3. Для того чтобы произвести предварительную диагностику утечки хладагента, необходимо открыть капот и найти систему трубок, осуществляющих подачу реагента в компрессор. Одна из них (входная) будет горячей, а другая (выходная) — холодной. Если температура обеих не особенно отличается, это первый сигнал об утечке хладагента из системы.

Важно! Не стоит слишком полагаться на результаты такой предварительной диагностики, из-за сложности устройства системы она не может заменить тщательной проверки в автосервисе.

Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.

Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы

В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.

Особенно необходимо отметить следующие моменты:


  1. Заклинивание компрессора в данном авто часто приводит к тому, что глохнет двигатель. Запустить его заново без замены компрессора не представляется возможным. В этом случае в автосервисе вносят в работу электронного блока управления двигателем таким образом, чтобы муфта компрессора кондиционера не оказывала влияние на вращение его коленчатого вала.
  2. Зачастую причиной того, что компрессор не работает, является некорректная работа датчика давления. В результате блок управления получает информацию о слишком низком давлении в системе и кондиционер автоматически отключается для того, чтобы не нанести более серьезных повреждений. Однако проблема разгерметизации также возникает достаточно часто, так как это связано с естественным износом системы. Поэтому диагностика системы кондиционирования начинается в первую очередь с проверки степени её герметичности. Она же предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки потребуется замена поврежденных узлов, а также промывка системы.
  3. Как и в других моделях авто, одним из признаков возникновения неисправности может стать посторонний шум при включении кондиционера. Наиболее распространенным его источником является люфт в подшипнике шкива компрессора, который в этом случае требует замены. Однако другой проблемой, на которую может указывать данный признак, может быть сильное падение уровня фреона в системе, который достиг критически низкой отметки.

Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.

Читайте также: