Не работает омыватель лобового стекла пежо 308

Обновлено: 13.05.2024

Очень важно всегда иметь рабочую жидкость для омывателя лобового стекла. Мы думаем, прежде всего, о комфорте вождения, но ваша безопасность за рулем также находится под угрозой из-за важности очень четкого видения перед собой во время вождения Peugeot 308.
В этой статье мы хотим шаг за шагом объяснить вам, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти оборудование в рабочем состоянии.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Peugeot 308

У вас есть несколько полезных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Peugeot 308, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде всего, завершили ли вы чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые мешают правильной работе омывающей жидкости.

Чаще всего оборудование для мойки льда оказывается забитым скопившаяся грязь или известь, это основная причина, по которой ваше оборудование не работает. Чтобы решить эту проблему, необходимо прочистить форсунки. Эти отверстия позволяют распылять омывающую жидкость на лобовое стекло вашего Peugeot 308. Очень вероятно, что они забиты из-за накопления известняка или просто различных загрязнений. Для этого вы можете начать с попытки взорвать себя или с помощью чего-нибудь более мощного, например, велосипедного насоса или даже, в идеале, накачки шин на вашей заправочной станции.
Если это ничего не изменило, попробуйте получить тонкий и прочный предмет, как, например, скрепка, которая позволит получить доступ к интерьеру, не оставляя кусочка. Не забудьте также использовать смесь уксуса и горячей воды, чтобы очистить внутреннюю часть более эффективно.
Повторите тест, если ничего не выходит, возможно, он забился в более глубоком месте, на уровне соединительная труба. Его роль заключается в обеспечении связи между насосом и форсункой.
Чтобы добраться до него, у вас нет другого выбора, кроме как открыть капот вашего Peugeot 308:
Вы должны определить две трубы, относящиеся к каждой форсунке. Обязательно очистите внутреннюю часть, чтобы продукт проходил чисто, и, конечно же, убедитесь, что они хорошо соединены. Вы можете повторить те же методы очистки, о которых мы рассказывали в предыдущем абзаце. Когда они будут очищены, вы сможете без проблем пропускать через них воду. Затем правильно подключите их и повторите тест. Если это по-прежнему не работает, теперь вы знаете, что это не форсунки и не трубы вашего Peugeot 308.

Проверить насос омывателя

С этого момента вы должны проверить La Pompe. Именно она инициирует запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Peugeot 308.
Первый тест, который необходимо провести, чтобы проверить, работает ли он, когда вы нажимаете кнопку омывателя лобового стекла в своем Peugeot 308, должен быть шум срабатывания насоса. Если вы ничего не слышите, значит, он не работает. Затем его нужно будет изменить.
В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет открутить два винта, которыми он крепится к вашему Peugeot 308.
Далее вам нужно определить два силовые провода. Чаще всего они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, вам нужно будет снова подключить их правильно, когда закончите, иначе вы создадите короткое замыкание. Небольшой способ запомнить это: красный провод представляет собой клемму +. Например, прикрепите к нему кусок красной ленты, чтобы повторно подключить кабель правильного цвета. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы можете позже безопасно повторно подключить провод нужного цвета.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, после чего вам просто нужно затянуть два удерживающих винта.
Пройдите еще один тест сейчас.
К настоящему времени все должно быть в норме!


С начала морозов, т.е. уже примерно месяц не работали омыватели ни переднего, ни заднего стёкол, причём ни помогала ни тёплая парковка, ни мойка…
Начинала подозревать, что спалила моторчик, вся в расстроенных чувствах поехала в сервис на Космонавтов
Приезжаю, проверили предохранитель — вроде цел, оставила им львёнка на 2 часа, по истечению которых был вынесен вердикт — замёрзла жидкость в бачке, за разморозку которой и замену с меня взяли 1 500 руб. Хорошо живёт сервис Peugeot!)))

Незамудреное, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в нехорошую погоду ехать решительно нереально. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится использовать критические меры либо обращаться в сервис. Все же нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попробовать диагностировать и убрать своими руками. Подробно о том, почему может не работать омыватель лобового стекла на пежо 308. Омыватель фар! :: Форум пежо 308 клуб. Рассмотрены основные причины. Чем мы на данный момент и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен довольно легко — жидкость из бачка подаётся в распылители при помощи электронного насоса, а врубается он перемещением подрулевого рычага.

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который посылает её или в фронтальные, или в заднюю форсунки. Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для чистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний либо фронтальный.

Фронтальные форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Не работает омыватель грязь с стекла, но не на peugeot 308 sw.Омыватель работал. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. не работает омыватель ничего не льётся). Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Не работает омыватель стекол на 308

GreyWolfUA писал(а):во время неожиданных морозов у меня замерзла вода в бачке омывателя, в последние дни наметилась стабильная оттепель и я попробавл смыть грязь с стекла, но не тут то было.

Ты идешь по стопам Куколки 308 1.6 turbo АКПП Premium Pack

GreyWolfUA писал(а): Насос даже не жужит! Поехал на СТО, оказалось сгорел предохранитель. Заменили — 56грн.

Открываешь тему на форуме или звонишь мне , и мы все без ИЛТЫ решаем, а тем более он у тебя есть в запасе накрайняк есть у мну

Admin Администратор Пол: Страна:

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

Снимаем правое переднее колесо.

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Ясное дело обратился бы, за замену предохранителей вроде не снимают с гарантии, только вот надо знать что он сгорел! как это вообще определить, я често подумал что насос накрылся т.к. замерзла вода.
А где у меня запасные предохранители лежат?

GreyWolfUA Путешественник Пол: Страна:

Устройство и снятие форсунки омывателя лобового стекла Peugeot 308

Чет мне кажется так быть не должно.

GreyWolfUA, береш мануал, смотриш какой предохранитель на омыватель стоит и меняешь.Предохранитель омывателя стоит тпод капотом возле аккума

Предохранитель 10 ампер, но его можно заменить 15 амперным.

Запасные предохранители и пинцет, у тебя слева внизу от руля, где корректор фар на крышке с обратной стороны .

Вынимаешь предохранитель, смотришь на него, если он сгорел, то дугообразная полосочка между ножками будет по центру порвана, а если цел, то она будет без разрыва между ножками все просто
Спасибо Куколке, что когда меняла предохранитель, все сфотографировала

Admin Администратор Пол: Страна:

Пежо 308 омывайка

Омыватель стекла,поиск и устранения неисправности!Адекватный способ выявить неисправность,когда предохра.

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Admin писал(а):Спасибо Куколке, что когда меняла предохранитель, все сфотографировала

alex_kost Таинственный Пол: Страна:

Господа, съездил всё же в сервис с этой проблемой — сказали замер бак с незамерзайкой! о_О. Слили водичку, отогрелся и моторчик — все заработало, залили новую жидкость. Выехал от них, через 30 мин опять всё замерло и перестало работать . Буду ждать весны))

alex_kost, GreyWolfUA
, спасибо стараемся
Я к этим предохранителям добрался ещё более года назад, так как они были злом которое дребезжало и мне пришлось под них подложить салфетку,её на картинке видно.Вот так и узнали мы про их существование
Вот в под этой крышкой находятся предохранители, крепится она на двух слабых защелках, которые обозначены стрелками.
Предохранитель рукой вынуть очень тяжело, так что для этого есть пинцет.

Admin Администратор Пол: Страна:

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. 307: не работает омыватель стекол Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Присваивайте! Я что, зря три часа в гараже омыватель размораживала?? А все оказалось гораздо проще!
Немного не по теме: А еще ксенон устанавливать приходилось!

Куколка МИСС АВТОКЛУБА 2010 Пол: Страна:

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Не работает омыватель лобового на шкода рапид (замер. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла: ремонт. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Не работает омыватель лобового стекла: жидкость для омывания стекол зимняя своими. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Привет. У меня тоже не работает омыватель, насос впорядке, а вот предохранитель на него не могу найти. В салоне все предохранители перебрал но моторчик так и не зажужжал Под капотом не так как на фото что выкладывали ранее.

Vidok2006 Прохожий Пол: Страна:

приветствую. похоже у меня аналогичная проблема. неожиданно нагрянули морозы. и перестала брызгать вода на лобовое стекло. я и грела и спирт добавляла результат ноль. я вот не понимаю работает моторчик или нет. я его не слышала и когда все работало. вот теперь не могу понять ,что делать. ждать весны или ехать на сервис сразу. и сколько это будет мне стоить? подскажите салаге

Здравствуйте.Проблема такая. Недавно, было тепло, включаю чтоб смыть пыль на стекле и не работает омыватель,счетки машут. Через несколько часов попробовал , работает. Сегодня опять прихожу вечером включаю чтобы смыть стекло не работает.Второй случай за пол года.Предохранитель не смотрел.Вопрос,если моторчик цел и предохранитель тоже, в чем еще может быть проблема? релюхи какието есть? Спасибо.

Roman81 Прохожий Пол: Страна:

Вернуться в Электрика,оптика

приветствую. похоже у меня аналогичная проблема. неожиданно нагрянули морозы. и перестала брызгать вода на лобовое стекло. я и грела и спирт добавляла результат ноль. я вот не понимаю работает моторчик или нет. я его не слышала и когда все работало. вот теперь не могу понять ,что делать. ждать весны или ехать на сервис сразу. и сколько это будет мне стоить? подскажите салаге

Для начала в паркинг отапливаемый заедет, после того как отогреется выкачайте мотором всю жидкость и залейте незамерзайку

Кто сейчас на конференции

Time : 1.951s | 137 Queries | GZIP : Off

Аналогично началось. Снял клемму с моторчика, одел обратно, вынул-воткнул предохранитель. Заработало, но только на лобовое стекло (при нажатии на заднее, все равно лил на переднее). Вероятно, хана клапану в моторе. На следующий день опять совсем отрубился. Заказал новый моторчик, 600 рублей оригинал, в выходные поменяю

Ребят, подскажите, может кто-нибудь модернизировал моторчик омывателя. Проблема, для меня, — бочка омывателя хватает не на много из-за его работы. нажал — он подумал — и поллитра улетело на стекло. хочу исправлить это и сделать как у всех нажал — помыл (без задержек и лишнего расхода воды). Незнаю с чего начать — либо моторчик другой подбирать, либо отрегулировать какой то блок, который за него отвечает. пежо 308 2009 120 л.с. АКПП

Ребят, подскажите, может кто-нибудь модернизировал моторчик омывателя. Проблема, для меня, — бочка омывателя хватает не на много из-за его работы. нажал — он подумал — и поллитра улетело на стекло. хочу исправлить это и сделать как у всех нажал — помыл (без задержек и лишнего расхода воды). Незнаю с чего начать — либо моторчик другой подбирать, либо отрегулировать какой то блок, который за него отвечает. пежо 308 2009 120 л.с. АКПП

омыватель фар есть?

Тогда расход омывайки голословен.
По поводу задержек ставьте клапана на форсунки противовозвратные от 407.

Так купи Логан и проблема решиться .

Кол-во блоков: 35 | Общее кол-во символов: 19445
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Очень важно всегда иметь рабочую жидкость для омывателя лобового стекла. Мы думаем, прежде всего, о комфорте вождения, но ваша безопасность за рулем также находится под угрозой из-за важности очень четкого видения перед собой во время вождения Peugeot 308.
В этой статье мы хотим шаг за шагом объяснить вам, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти оборудование в рабочем состоянии.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Peugeot 308

У вас есть несколько полезных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Peugeot 308, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде всего, завершили ли вы чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые мешают правильной работе омывающей жидкости.

Чаще всего оборудование для мойки льда оказывается забитым скопившаяся грязь или известь, это основная причина, по которой ваше оборудование не работает. Чтобы решить эту проблему, необходимо прочистить форсунки. Эти отверстия позволяют распылять омывающую жидкость на лобовое стекло вашего Peugeot 308. Очень вероятно, что они забиты из-за накопления известняка или просто различных загрязнений. Для этого вы можете начать с попытки взорвать себя или с помощью чего-нибудь более мощного, например, велосипедного насоса или даже, в идеале, накачки шин на вашей заправочной станции.
Если это ничего не изменило, попробуйте получить тонкий и прочный предмет, как, например, скрепка, которая позволит получить доступ к интерьеру, не оставляя кусочка. Не забудьте также использовать смесь уксуса и горячей воды, чтобы очистить внутреннюю часть более эффективно.
Повторите тест, если ничего не выходит, возможно, он забился в более глубоком месте, на уровне соединительная труба. Его роль заключается в обеспечении связи между насосом и форсункой.
Чтобы добраться до него, у вас нет другого выбора, кроме как открыть капот вашего Peugeot 308:
Вы должны определить две трубы, относящиеся к каждой форсунке. Обязательно очистите внутреннюю часть, чтобы продукт проходил чисто, и, конечно же, убедитесь, что они хорошо соединены. Вы можете повторить те же методы очистки, о которых мы рассказывали в предыдущем абзаце. Когда они будут очищены, вы сможете без проблем пропускать через них воду. Затем правильно подключите их и повторите тест. Если это по-прежнему не работает, теперь вы знаете, что это не форсунки и не трубы вашего Peugeot 308.

Проверить насос омывателя

С этого момента вы должны проверить La Pompe. Именно она инициирует запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Peugeot 308.
Первый тест, который необходимо провести, чтобы проверить, работает ли он, когда вы нажимаете кнопку омывателя лобового стекла в своем Peugeot 308, должен быть шум срабатывания насоса. Если вы ничего не слышите, значит, он не работает. Затем его нужно будет изменить.
В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет открутить два винта, которыми он крепится к вашему Peugeot 308.
Далее вам нужно определить два силовые провода. Чаще всего они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, вам нужно будет снова подключить их правильно, когда закончите, иначе вы создадите короткое замыкание. Небольшой способ запомнить это: красный провод представляет собой клемму +. Например, прикрепите к нему кусок красной ленты, чтобы повторно подключить кабель правильного цвета. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы можете позже безопасно повторно подключить провод нужного цвета.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, после чего вам просто нужно затянуть два удерживающих винта.
Пройдите еще один тест сейчас.
К настоящему времени все должно быть в норме!












Прежде чем выполнять ремонт омывателя лобового стекла, необходимо знать его принцип работы. В его состав входят такие компоненты:

  • водяная помпа небольшого размера;
  • емкость для очищающей жидкости;
  • распыляющие форсунки.

если не брызгает омыватель лобового стекла

После запуска насос начинает нагнетать давление жидкости, взятой из бачка, и отправлять порции в форсунки. Заранее направленные и зафиксированные распылители льют водяной мелкодисперсный поток на середину ветрового стекла.

  • рабочее колесо;
  • герметичные уплотнители;
  • щетки.

Важно знать, что потеря работоспособности омывающей системы возникает по механической либо электрической причине.










Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.



Как снять заднее стекло на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

не работает омыватель лобового стекла ваз 2114

Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Конструкция и размеры

Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.

Лобовое

Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.

Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Заднее

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковые

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.

Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт рулевой рейки тойота рав 4

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.



Замена электронасоса омывателя


Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.


Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.


Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.


  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.


Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Читайте также: