Не работает спидометр рено эспейс 3

Обновлено: 05.07.2024

Renault Espace 2.2 DCi 5дв. минивэн, 130 л.с, 5МКПП, 2000 – 2002 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Не работает спидометр, одометр. Замена датчика не помогла..

Замена датчика не помогла

Доброго времени суток!

Тем по спидометру нашел много, но ни в одной не нашел проблемы, с которой столкнулся я.
Умер спидометр, точнее уже был мертвый, когда машина досталась мне.
Заехал к знакомым электрикам, прозвонили все, сказали попробовать поменять датчик скорости - поменял, не помогло.
Поехал снова к ним, опять прозвонили, достали датчик, посадили его на дрель - спидометр закрутился!
Вставили в коробку. опять нифига. Один раз, пока ехал дернулся, чуть-чуть, до 10 км/ч и все, опять мертвый.
Подскажите, в коробке, куда датчик втыкается есть привод какой-то? Может его поменять нужно?
Не могу больше, уже 3 мес.без спидометра.
Заезжал к ОД, они говорят никогда с таким не сталкивались.

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Переборкой КПП?
То есть просто достать ее из отверстия не получится?
Это ж во сколько переборка обойдется.

без переборки увы никак, так же как с сальником штока

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

А если на конец датчика, который вставляется в шестеренку привода что нибудь приклеить, для лучшего сцепления? Изоленты там кусочек. или это совсем колхоз?

подключается к фишке датчика скорости и имитирует импульсы этого датчика, там надо подключить 3 проводка, +- и управляющий.потом при помощи навигатора кнопками на приборе выставить реальную скорость, чтобы корректно отображалась на спидометре

она, но чтобы ее поменять, надо разобрать кпп

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

То есть показания будут на приборке? А пробег мотать тоже будет?
Сори, если туплю.

И еще вопрос, датчик, который сейчас стоит, нужно будет снять, и к проводам, которые к нему идут подключить провода от этого блока, отрезав разъем? То есть датчик не нужен будет?

будет работать и спидометр и одометр.на приборе есть кнопки - и +, ими в движении надо установить реальную скорость на спидометре.по сути прибор иммитирует работу датчика скорости, просто надо подключить 3 провода к колодке датчика скорости под капотом.

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Спасибо большое за совет!
Скорее всего буду искать такую штуку, не хочется коробку трогать лишний раз, да и по деньгам дешевле.

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Решил отписаться, может кому пригодится.

В общем по теме, не работал у меня спидометр, ездил так больше полу года. Привык уже даже, и пробег на 6000-7000 км сэкономил

Решил я как-то поменять катушку зажигания (вся была в трещинах, как пришла оттепель начались проблемы с запуском двигателя). Поменял катушку, свечи, провода. Начал заводить. аккум сдох.
Вызвонил отца, приехал-прикурил меня. И говорит "Покажи ка мне, что у тебя с датчиком скорости"
Ну я его достал, отец его в руках повертел, отдал мне обратно. Я его в коробку вставил, покрутил немного, он сел очень плотно.
Только начал отъезжать, и. спидометр заработал

В общем что это было я так и не понял, сколько раз я его вытаскивал, вставлял обратно..и не только я.
Видимо руки кривые

Датчик находится на коробке.
Открываешь капот, заглядываешь за корпус воздушного фильтра, чуть правее в сторону аккума.

Кстати спидометр опять упал..поменял еще один датчик, и усе..старый ставишь, тоже не работет..

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Рено / Дачия

Renault Espace/ Рено Эспейс оригинальное (JE0A - JE0D - JE0E - SE0E - JE0J Русское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО выпуск с 1996 года

Renault Espace 3 Руководство по ремонту и эксплуатации Здесь

Сборник принципиальных электросхем Рено Эспейс 3 с 09-2000, Техническая нота 8166A

Renault Espace Mark III 1997-2003 Service and Repair Manual (Renault s.a.s. Edition Anglaise)

Renault Espace III (The Driver’s Handbook) руководство по эксплуатации

Видео Рено Эспейс тест-драйв (Renault Espace 96-03)

Рено Эспейс 3 общая информация (Renault Espace mk III 1996-2003)

СНЯТИЕ-УСТАНОВКА УЗЛА НАСОС – ДАТЧИК УРОВНЯ
Снятие узла насос – датчик уровня требует снятия топливного бака. Для этого: установите автомобиль на подъемник, отключите аккумуляторную батарею.
ВАЖНО:
– При работах с топливным баком и топливопроводами запрещается курить и подносить раскаленные предметы в зону проведения работ.
– Принимать меры защиты от выбросов топлива при снятии топливопроводов (в них может быть остаточное давление). Отсоедините бензопровод перед топливным фильтром с помощью щипцов Mot. 1265, в точках (3) и (2) возвратного топливопровода, - отсоедините подающий топливопровод от топливного бака, а также трубки дегазации. Снимите топливный бак, сняв два ремня крепления и поддерживая, например, при помощи домкратной стойки.

ВНИМАНИЕ: снятие заливного патрубка топливного бака затруднительно; старайтесь не снимать бак прямо вниз, чтобы не повредить патрубок. Отсоедините подающий топливопровод (быстроразъемное соединение на узле насос – датчик уровня – зеленого цвета) и возвратный топливопровод (быстроразъемное соединение на узле насос – датчик уровня – красного цвета), с помощью щипцов Mot. 1265. Снимите гайку крепления с помощью ключа Mot. 1397, затем снимите, поворачивая, узел насос – датчик уровня.

ПРИМЕЧАНИЕ: если установка узла планируется лишь через несколько часов, заверните на место гайку, чтобы избежать ее деформации. Нет необходимости использовать щипцы Mot. 1265 для соединения топливопроводов. Убедитесь в хорошем защелкивании соединений (в наличии двух уплотнительных колец).

При установке:
– Убедитесь, что прокладка не повреждена, при необходимости замените.
– Перед установкой узла насос
– датчик уровня прежде всего поставьте уплотнительную прокладку на топливный бак.
– Сориентируйте узел насос
– датчик уровня (метка С).
– Затяните гайку с моментом 35 Нм максимум, придерживая насос-датчик, чтобы он не сместился.

Renault espece 3 — представляет третье поколение данной серии. Удлиненная версия называется Grand Espace. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002. Мы представляем полное описание блоков с предохранителями и реле рено эспейс 3: места расположения, схемы, фотографии, назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Renault Espace 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данном автомобиле предусмотрены 2 основных блока с предохранителями. Один находится в салоне под ногами у пассажира, второй под капотом, за аккумулятором.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

места расположения блоков в рено эспейс 3

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле в салоне

На рисунке расположенном на верхней части нанесена актуальное с описание предохранителей.

Вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 3 эспейс

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

FA(15A) Запасной
FB(10A) Запасной
FCЗапасной
F1(10A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
F2(10A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F3(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F6(25A) Электропривод сидений
F9(25A) Очиститель заднего стекла
F10(15A) Управление двигателем
F11(15A) Прикуриватель
F12(25A) Очиститель лобового стекла
F13(7,5A) Фонари заднего хода
F14(20A) Подогреватель сидений
F15(25A) Многофункциональный блок управления, очистители лобового стекла
F18(10A) Отопитель/ кондиционер, фонари заднего хода
F19(20A) Люк
F21(15A) Противотуманные фары
F22(10A) Задние противотуманные фонари
F25(20A) Звуковой сигнал
F26(15A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях
F27(10A) Телефон
F28(10A) Лампы освещения салона
F29(10A) Многофункциональный блок управления
F30(5A) Противоугонная система, система активной подвески
F31(3A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F33(15A) Аудиосистема отопитель/ кондиционер
F34(7,5A) Дополнительное оборудование
F36(7,5A) Автоматическая коробка передач
F37(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F38(30A) Управление двигателем
F39(15A) Подушка безопасности, противоугонная система
F40(20A) Система поддержания скорости, стоп-сигналы, система активной подвески
F41(40A) Электропривод стеклоподъемников-передний
F42(30A) Звуковой сигнал, выключатель освещения
F57(30A) Система управления подвеской

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле 1 основных цепей зажигания
  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне 3 эспейс вариант 1

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя так же отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

  1. Реле кондиционера
  2. Реле электропривода задних стеклоподъемников
  3. Реле обогревателя заднего стекла
  4. Реле задних противотуманных фонарей
  5. Реле лампы освещения салона — задняя
  6. Реле противоугонной системы
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле 1 основных цепей зажигания
  9. Реле 2 основных цепей зажигания
  10. Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
  11. Диагностический разъем (DLC)

Блок под капотом рено эспейс 3

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

    Вариант 1
  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  4. Реле стартера
  5. Реле катушки зажигания
  6. Реле системы управления двигателем
  7. Реле кислородного датчика
  8. Реле топливного насоса
  1. Реле топливного насоса
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле стартера
  4. Реле включения ближнего света фар при движении днем
  5. Реле вентилятора отопителя
  6. Реле включения 2 скорости вентилятора системы охлаждения двигателя
  7. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
  8. Реле защиты двигателя от перегрева
  9. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

Более подробную информацию про всю электро систему рено эспейс 3, а так же распиновку узлов можете скачать по ссылке.

Читайте также: