Не работает звуковой сигнал на рено сценик 3

Обновлено: 07.07.2024

Как и в любой другой современной модели, предохранители Рено Сценик 2, отвечают за бесперебойную работу электроцепей. Без них бы электроника не смогла работать должным образом, а любая проблема грозила коротким замыканием и другими потенциально опасными ситуациями. Выпускавшаяся до 2009 года с бензиновым мотором и дизелем, модификация Scenic 2 оснащена четырьмя монтажными блоками, два из которых находятся в салоне и 2 в моторном отсеке. Конкретное наполнение каждого сильно зависит от того, какая конкретно у вас комплектация модели. Салонные блоки предназначены для плавких элементов, отвечающих за комфортность езды, а подкапотные — за надежность двигателя.

Предохранители под капотом Сценик 2

В моторном отсеке установлен второй по количеству элементов монтажный блок. Тут находятся вставки, отвечающие за защиту электроники мотора, а также фар и других важных приборов.

С 2004 года он помещен в специально отведенное место рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до него придется снять крышку генератора, а потом самого блока. Особенности его расположения хорошо видны на фото.

Предохранители



Под капотом

Устройство защиты и коммутации

Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.

Обратите внимание! Если будете доставать защитно-коммутационный блок, обязательно выключите зажигание и держите ключ вне салона.

Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.

Алгоритм работы после поднятия капота

  1. Снять аккумулятор;
  2. Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
  3. Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
  4. В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
  5. Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
  6. Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
  7. Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.

Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.

Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:

  • ближний и дальний свет фар;
  • габаритные огни;
  • заднее освещение;
  • система впрыска топлива в двигатель;
  • навигационная система;
  • тяговое реле стартера;
  • другое.

Защита цепей питания

Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:

  • вентилятора охлаждающей системы двигателей;
  • контроллера предпускового подогрева;
  • усилителя управления рулем;
  • разных реле дополнительного подогрева и др.

Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А.

Защита плюсовой цепи

Находится возле плюсовой клеммы аккумулятора и касается безопасной работы батареи.

Схема предохранителей Scenic 2

Расшифровка каждой схемы представлена в виде таблицы. В салоне авто

реле внутри

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
C40 АЭлектровентилятор салона
D40 АИмпульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левым рулем)
E20 АЛюк крыши с электроприводом
F10 АЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
G15 ААудиосистема; реле омывателей фар; прикуриватель спереди; подогревы сидений; стеклоомыватели; реле подогревателя солярки; управление климатической установкой; ЭБУ климата; зеркало заднего вида с электрохромным покрытием; охранная сигнализация; центральный коммуникационный блок
H15 АСтоп-сигнал
I5 AРеле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп; узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп; лампа подсветки вещевого ящика
J25 АЭлектростеклоподъемник двери водителя
K25 АСтеклоподъемник двери пассажира; реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением)
L20 ААудиосистема; наружных зеркал заднего вида с электроприводом; сигнализация; приборка; центральная консоль
M15 АЗвуковой сигнал; диагностический разъем; реле омывателей фар
N15 АЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
O20 АЦЭКБС; ЭБУ климатической установки; реле стоп-сигналов (B)
T20 Априкуривателя scenic 2.
S3 АЭлектровентилятор и датчик температуры в салоне; зеркало заднего вида; датчики дождя и освещенности
U20 АЦЗ или система блокировки внутренних ручек дверей
VЗапасной
W7,5 АОбогрев наружных зеркал заднего вида

  1. Электростеклоподъемников или ксеноновых ламп
  2. Реле стоп-сигнала

Дополнительный блок в салоне

в салоне

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
125 ААвтоматический стояночный тормоз
220 АОбогрев водительского и пассажирского сидений
310 АЗапасной
410 АРозетка питания оборудования на консоли, электропривода блокировки и лампы подсветки вещевого ящика
510 АРозетка 2 ряда сидений
610 АГлавный прикуриватель
750 АРеле приборов потребителей, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Монтажный блок под капотом

под капотом

Главное реле

Находится рядом с замком зажигания в салоне автомобиля.

Предохранитель стояночного тормоза

Плавкий элемент защиты электро ручника расположился в дополнительном монтажном блоке салона под номером 1 мощностью 25 А. Дополнительно установлен предохранитель ручки управления стояночного тормоза — занимает место 7А в подкапотном блоке с мощностью 7,5 Ампер.

Реле и предохранитель кондиционера

Защита муфты включения компрессора занимает место 4 в монтажном блоке моторного отсека Scenic 2 и рассчитан на 10 Ампер. Его переключатель можно найти на самом компрессоре.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее нужно смотреть рядом с этим устройством, а вот его предохранитель №3 в подкапотом блоке. Его мощность 25 А.

Предохранитель прикуривателя: где стоит

Основной элемент Scenic 2 находится в блоке за крышкой люка приборки и обозначен на схеме буквой Т, рассчитан на 20 Ампер. За прикуриватель в подлокотнике отвечает плавкий элемент G, с номиналом, меньшим на 5 А.

скопление

Предохранитель габаритов

Их два, каждый отвечает за свою сторону фар, и они находятся в блоке под капотом. Если не горит левая сторона, то проблемы возникли с плавким элементом В7, а если правая — то с 7А. Мощность обоих равна 7,5 Амперам и они одновременно отвечают за целый ряд других приборов.

Предохранитель и реле бензонасоса

Элемент топливного насоса Сценик 2 Grand рх4 находится непосредственно на самом устройстве.

Задний ход

Плавкий элемент расположен в блоке моторного отсека под номером 5С и имеет мощность 10 А.

Реле дворников

№7 в дополнительном блоке салона авто.

Панель приборов

Элемент защиты щитка Сценика 2 можно найти в салонном блоке, на схеме он обозначен литерой L. Он рассчитан на 20 Ампер.

Противотуманные фары

Предохранитель ПТФ находится в главном отсеке, на схеме блока обозначен цифрой 10. Его мощность 20 А.

Предохранитель зарядки

Плюс на аккумуляторе защищен элементом 15 в блоке мотора, рассчитан на 20 Ампер.

вставки

Печка

Мощность7,5 А, расположен в подкапотном блоке — 5F. Само реле — рядом с отопителем.

Вентилятор охлаждения

Его можно найти в главном блоке, на схеме он обозначен цифрой 11. Мощность элемента — 40 Ампер.

Ближний свет

За него отвечают два соседних элемента — 8C и 8D с одинаковой мощностью в 10 Ампер.

За защиту ответственны 2 элемента, один из которых находится в салоне, а второй — в подкапотном. Первый на схемах обозначен буквой F, а второй цифрой 13. Их мощность — 10 и 25 Ампер.

Стеклоочиститель

Реле необходимо устанавливать дополнительно.

Реле-регулятор

Находится на аккумуляторе.

Scenic 2: реле свечей накала

Для К9К обозначено на схемах буквой G и находится в салоне.

элементы

Стеклоподъемники

Плавкий защитный элемент Сценик 2 находится в подкапотном блоке и имеет номер В7. Его мощность равна 7,5 Амперам.

Реле поворотов

Требует самостоятельной установки на запасное место.

Магнитола

Обозначен на схеме салонного монтажного блока буквой G. Рассчитан на мощность 15 Ампер.

Зеркала

За защиту отвечают сразу несколько предохранителей, в зависимости от наличия и отсутствия электропривода, а также электрохромного покрытия. Если привод присутствует, то ответственность лежит на плавком элементе L блока в салоне авто. Если зеркало имеет электрохромное покрытие, то — G. В первом случае мощность равна 15 А, а во втором — 20 А.

Не работает печка на рено сценик 2 — Автомастер

Из предыдущего раздела вы уже знаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке дополнительных сопротивлений. Но моторчик печки может не вращаться и по другим причинам: Поломка самого электровентилятора. Износились щётки или подшипник, либо моторчик попросту сгорел. Такое случается на Печка рено сценик Scenic первого поколения, хотя и не очень.

Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора печка рено сценик точно приходится менять полностью; Поломка блока управления.

То есть сам моторчик рабочий, но не вращается из-за неисправностей блока управления. Здесь следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, а также тросики и приводы; Печка рено сценик предохранителя. За безопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями.

Искать необходимый плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Renault Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от рулевой рейки и закрывают защитной крышкой. На обратной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения элементов. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом. Тут вы наглядно видите, что отказ вентилятора обусловлен сразу несколькими возможными причинами.

Но печка рено сценик точный источник неприятностей вполне реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис. Холодный воздух Множество вопросов среди владельцев компактвэна Renault Scenic 1 печка рено сценик вызывает рабочий электровентилятор печки, при котором в салон всё равно поступает холодный воздух.

Здесь также возможных причин сразу несколько, и каждая из них предусматривает определённые работы по устранению неисправности. Забитый салонный фильтр. Где он, как меняется и устанавливается, вы уже знаете. Потому не лишним будет начать с проверки состояния фильтрующего элемента очистки салонного воздуха. Поломка заслонки. Неисправность не самая приятная, поскольку одним снятием верхней панели здесь не обойтись порой.

Придётся разбирать узел и искать, печка рено сценик именно заслонка неисправная, ремонтировать её или менять.

Завоздушивание системы. Причина заключается в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, из-за чего в систему охлаждения проник воздух. Либо же печка рено сценик неправильно была проведена замена антифриза, а потому внутри оказался лишний воздух, спровоцировавший образование пробки. Забился радиатор отопителя. Такое возможно при использовании старого или некачественного антифриза, печка рено сценик же из-за попытки устранить течь с помощью герметиков.

Замена предохранителей Сценик 2

Она не требует никаких особых знаний, автовладельцу понадобится две отвертки — одна из которых шлицевая. Нужно:

  • снять торцевую крышку панели приборов или аккумулятор;
  • отвинтить обычной отверткой винты-держатели блока;
  • отсоединить электропровода;
  • поддеть шлицевой отверткой плату с плавкими элементами;
  • аккуратно ее вытащить;
  • проверить работоспособность предохранителей;
  • заменить нерабочие.

Новые предохранители должны быть такого же номинала, как и те, что стояли.


Особо звуковым сигналом не пользуюсь, но тут ребенок нажал на клаксон, а в ответ еле слышное биии в высоком тоне. Видимо перестал работать низкий тон.

Вот думаю, сразу заменить рожки или их еще можно реанимировать?
Если менять, то на что?
Нужно ли будет ставить реле или все повесить на штатную проводку?

Пока думаю о бюджетной Hella 3FH 007 424-811 или более дорогих Hella B133
О "волговских" не думал, они по цене похожи на Hella 3FH 007 424-811.

С завода стоят 2 турецких рожка Seger c JPT разъемом.
Всем спасибо за советы.

Parts

Renault Megane 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 21


Просто обрезал фишки, и установил новые . Звук стал очень сильный


Кстати, как при установке решили вопрос с разъемом? Звук лучше родного стал?


каждая или по отдельности?


Обе… Поздно вопрос заметил


Я себе волговские поставил и доволен как слон. Сигналит от души. Единственное удлинил проводку и срезал кромку пластика на выходе улитки, чтобы к радиатору не касалось . Так что ставь, останешься доволен. Сигналы волговские маркировка нашего завода выбита, но сделаны в китае )


Спасибо! У тебя отчета об установке нет? Я подумаю о волговских, их есть 3 варианта, наши — с отметкой ОТК, наши- Китай и Китай-Китай. Если первые не найду, то скорее всего Hella 3FH 007 424-811. цена, частоты и Db те же.
Не знаешь, можно к ним подлезть тез снятия бампера?


Есть в бж . Но там пару фоток -) Подлезть врятли получится.


Спасибо! У тебя отчета об установке нет? Я подумаю о волговских, их есть 3 варианта, наши — с отметкой ОТК, наши- Китай и Китай-Китай. Если первые не найду, то скорее всего Hella 3FH 007 424-811. цена, частоты и Db те же.
Не знаешь, можно к ним подлезть тез снятия бампера?

поставил себе? я сегодня волговские отк в руси купил ) буду ставить без доп реле, так реле уже стоит на родные


родное реле на меньшую мощность. установил себе hella


у меня реле на 20А, предохранитель на 15 А. Волговские дуделки 14 А


Спасибо! У тебя отчета об установке нет? Я подумаю о волговских, их есть 3 варианта, наши — с отметкой ОТК, наши- Китай и Китай-Китай. Если первые не найду, то скорее всего Hella 3FH 007 424-811. цена, частоты и Db те же.
Не знаешь, можно к ним подлезть тез снятия бампера?


Просто разбери да почистий контакты .


Просто разбери да почистий контакты .


Я себе повесил на алюминиевый усилитель под бампером. При помощи деталек подвесного потолка собрал т-образную сборку. На неё прикрутил насосик и дудку. И всё это в сборе прикрутил к уху на усилителе. Подключил через реле, прямым проводом на аккум. Родную фишку не вандалил. Подобрал пины. Реле родное выкинул и купил на 70А.
У меня 2 компрессора.
Если нужно могу заморочиться и на фотках в личку скинуть схематически как делал. Рисунки в паинте доработаю. Но максимально понятно



Серьезно у тебя получилось! Молодец! Но мне главное функционал, достаточно замены на аналог штатных.


Есть опрделенные заморочки по поводу дудок. Хотя бы раз в год, а лучше 3-4 в идеале, нужно ВД-40 пшикать в воздухозабор копрессоров, что бы очистить роторы катушек от окислов. А то начинает заикаться. И 1-2 раза вскрывать крышку дудки и мыть мембрану.
В плане тех.обслуживания безспорно электрические выгоднее.
На случай, если постарею, то присматриваюсь к Elegant 100 740.
Это пока самые громкие электрические, которые мне попадались. Звук как у "волговских", но как мне показалось несколько громче



Если вариант исключительно электрических, то наверное лучше с раструбом (улиткой).
Видел за 2100 электрические, похожие на школьный звонок

Renault Scenic II Dashboard издаёт странные звуки и не работает

Сгорела панель приборов на Scenic II (без навигатора). Разобрали, транзистор оказался пробитым (который IRF3710s). Текстолит под ним не только почернел, но и отслоился в месте теплоотвода. Транзистор вынесли на радиатор (припаивать на место не было смысла), так-же заменили одноомные резисторы (сгоревшим оказался только один). Кондеи менять не стали за неимением оных.
Собрали обратно - диод моргает, панель не горит. Кроме того пищалка издаёт звуки (сначала казались хаотичными, потом стала прослеживаться какая-то закономерность) - смесь звука поворота и писка.
При включении поворота или аварийки начинает шёлкать, но при этом тоже не так как обычно - как будто сбивается и звук другой.
Судя по тому, что он реагирует на повротники, можно (можно?) предположить, что данные из CAN он читать может. По тому, что динамик не работает как надо, тоже можно сделать вывод, что это не сгоревший дисплей, либо драйвер дисплея.
В чём может быть проблема? Натолкните на мысль, пожалуйста.
Не могу уже ездить - он постоянно издаёт звуки, да и нерабочие индикаторы - это очень неудобно.

плохое качество пайки jhonson.
питания на процах смотрел?
большая тема на реноклубе.ру. с картинками.

Когда индицатор не работает, и выдаёт писки, если всё проверил и пропаял, то остаётся только битый дамп в ЕЕPROM-е. Очень часто встречается.
Выложи содержимое 93С56, проверю на адекватность.

Тему сейчас почитал - похоже, что я делал всё по инструкции не видя её. Там под индикаторами незнакомый мне проц - есть где-то его пинаут?
Машина ночью постояла, утром панель была дохлой полностью.

Сегодня солью и выложу дамп, спасибо.

конденсаторы меняй - у тебя пульсации по питанию идут процессор не может стартонуть нормально потому и хаотичный писк .
Вообще осциллограф вам в руки ! :)

Осциллографом затвор-исток транзистора, плюс обвязку шима. Осциллограммы и фотографии я выкладывал на Рено-клубе, еще лет пять тому. Подняв, вроде 82 ногу процессора, можно запустить блок питания на столе, и отследить всю обвязку шима.

Подняв, вроде 82 ногу процессора, можно запустить блок питания на столе, и отследить всю обвязку шима.

Вот за это спасибо. А то все советуют эмулятор купить, а его ждать долго из Китая. Я уже думал тащить осциллограф к машине >.

На форуме Рено клуба. Там есть ветка по данной панели. Может вечером найду.
Дополню. Нашел записи.
Поднять 88 ногу процессора (можно перерезать дорожку от 88 ноги, кусок дорожки проходит почти по краю платы с другой стороны разъема от 1 омных резисторов). На панель подать питание 12в. Подать на линию в сторону шима "1" (через резистор 1-10ком 12в), по цепочке появится эта единица вроде бы на 7 ноге ШИМа 2843 (см. Даташит), он должен запуститься (при целой обвязке) и через резистор 30 ом заработает транзистор. Индикатор не засветится без команды по CAN, но нам главное проверить обвязку шим и работу транзистора. Осциллограммы в 116 посте на (рено-клуб, раздел сценик2, почти в начале про данную приборку).
Сумбурно, но надеюсь, что понять можно.

Привет. Эти панели просыпаются только с помощю CAN линии.
Возможностей несколько:
1) Проверить на машине.
2) При помощи CAN емуля. ( на столе)
3) При помощи UCH. ( на столе) на одном французком форуме встречал описание.



Если модеры не против, могу ссылку кинуть.
C вопросами, в приват.
Удачи.

Ну, это если надо зажечь индикаторы. В моём же случае надо было запустить генератор, чтоб померять осциллорафом. Тем не менее, я всё-равно заказал себе эмулятор. С учётом, что я мог попасть либо на новую панель либо на ремонт со скидкой, я не мог его не купить.

Поднять 88 ногу процессора (можно перерезать дорожку от 88 ноги, кусок дорожки проходит почти по краю платы с другой стороны разъема от 1 омных резисторов).

Сегодня начали смотреть осциллографом генерацию, заметили, что при подаче генерация идёт, а затем отключается. Я сразу вспомнил про то, что вы обещали написать как запустить генерацию без кана, зашёл, а вы уже написали :)
Очень быстро нашли по вашему описанию контрольный пад, который контроллер прижимал к земле через 500мс после подачи питания. Дальше уже дело техники (осциллографа) - проблема была в обвязке ШИМа. Исправили - всё заработало. Даже не глядя на ваши осциллограммы было понятно, что всё нормально. Поставили в машину - всё отлично. В общем - спасибо.

Одна вещь омрачила сегодняшний успех - после того, как прикрутил панель на место, она опять начала пищать при включении дисплея. То-есть издаёт противный писк со стороны питания и индикаторы горят тускло. Через пару секунд после включения писк пропадает и индикаторы горят как надо.
Я думаю, что это какая-то микротрещина, которая вылезла наружу после прикручивания (и, как следствие, деформации) панели. Но может быть и нет. Никто не сталкивался с подобным поведением?

Больше года назад подзаболел я одной болезнью думаю как и многие тут. Попробую потихоньку описывать процесс. Советы и вопросы по существу приветсвуются. Сразу предупрежу на данный момент некоторые мои вгляды и решения противоречат "традиционной медицине". А еще у меня слабость к пайке. Имею кучу паяльников разных калибров, станций, флюсов и тд и тп.
Итак шумка
Моторный отсек побоялся, неосилить мне в одиночку большую торпеду со всем фаршем внутри.Было решено двери, крыша, если останеться материал то и багажник.


Решил начать с крыши. Повынимал ручки по бокам. Крепления передних козырьков мозг попарили, но в 4 руки были повержены . Снял все что держит потолок, и вот да здравствует его величество облом, потолок вопреки моим ожиданиям вместо того чтобы шлепнуться в салон остался на своем месте. Попытки его отодрать ни к чему не приводили, он очень качественно прилеплен к металлу, старался так, что аж крыша прогиналась. Пока тянул сделал сзади пару заломов на потолке злой и грустный упер домой.

По советам был смастерен вот такой с одной стороны высокотехнологичный, а с другой варварский инструмент


С ним дело сдвинулось с мертвой точки. устрашающее зрелище!

Герметик держащий потолок собака качественный. Ни бензин ни вайт спирит его неберет, пришлось тем же шпателем срезать под ноль.

Залепил крышу.

Поставил потолок обратно, предварительно намазав его и крышу 88 клеем.

Двери разбираються довольно легко и ненавязчиво, пластиковая облицовка держиться на нескольких болтах, пистонах и герметике. Отдираеться просто, ввиду мягкого пластика который гнеться в любую сторону, сломать его нечаянно очень сложно. Пока лепил неоднократно вспоминал извесный анекдот про безработных гинекологов которые поклеили обои в квартире через замочную скважину.
Двери потяжелели заметно, но и закрываться стали с приятным глухим звуком. (Теперь стал боятся за петли )

Места над задними арками лепил как мог на ощупь, так как там отверстие такое что рука с трудом пролазит. В один слой залепил ляду. Больше побоялся ибо со временем аморты потеряют свою силу. И при очередном копошении в багажном отделении при порыве ветра могу начать размножаться как червяки. делением.


Часть оставшегося материала решил пустить на багажное отделение для начала в один слой а патом посмотрим. Фото прошлогодние под панелью слева собирался лепить усь. Наивно полагал что он будет один.

В багажнике видимо пару раз возились зерноотходы. Поэтому пока я копался в гараже у меня появился помошник. Который со всех уголков выколупывал застрявшие там зернышки. Мне стало жалко краску. Решил выпроводить его из багажника вежливым способом. Из семочек проложил дорогу к выходу.

План сработал и Гость ушел изучать широкий асортимент мусорного ведра. Оставив за собой вознаграждение за мою вежливость и гостеприимность.

Шумка - ленточный строительный бутилкаучуковый герметик выпускается под многими названиями. Даже гост вроде как имеется. Лепится на ура без фена. Крыша двери 3 слоя по 2мм каждый - итого толщина 6мм. Багажник один слой. (особого толку от заклейки багажника не заметил). Заклеивал там где при стуке раздавался "вечерний звон". Пол не клеил, он у меня двойной да и на простукивание - глухо. Ценник вышел около 900грн за все. Остатками залепил текущие швы изнутри на крыше в железном гараже. Результатом доволен. За год использования сказки про стекание, отпадание, воняние, и проникновениями лучами в мозг не подтвердились. Предвижу помидорки , но я вначале темы предупреждал



Звуковой сигнал установлен на рамке радиа­тора системы охлаждения двигателя.


3. Отожмите фиксатор колодки проводов и отсоедините колодку от звукового сигнала.


4. Выверните болт крепления.


5. . и снимите звуковой сигнал.


6. Установите звуковой сигнал в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА"

Замена звукового сигнала Renault Megane 2 Заміна клаксона на Рено Меган 2

Читайте также: