Неисправность системы впрыска рено мастер 3

Обновлено: 11.05.2024

2. Топливный насос не работает или работает не на полную мощность.

3. Неисправен пусковой топливный клапан (16-клапанный двигатель).

4. Регулятор давления топлива неисправен.

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости или, соответственно, впускного коллектора неисправен.

6. Неисправен датчик давления.

7. Неисправен потенциометр дроссельной заслонки.

8. Неисправно управляющее устройство.

9. Провод между датчиком оборотов и управляющим устройством не передает сигналы.

10. В двигатель попадает подсасываемый через неплотности воздух.

Есть ли бензин в баке? Проверьте бензонасос, измерьте количество нагнетаемого топлива.

Проверьте в автомастерской.

Проверьте в автомастерской.

Проверьте в автомастерской.

Проверьте провод по всей длине.

Проверьте все места соединений шлангов.

3. Негерметична форсунка.

2. Смотри A. 6 и 7.

D. Холодный двигатель вибрирует на холостых оборотах.

2. Смотри A. 2 В. 6.

2. Дроссельная заслонка не открывается полностью.

Видео к материалу

zeP Ошибки системы впрыска 4шт. Не спешите ехать на сто. Renault master, nissan nv400, Opel movano. Check injection system на Рено Меган k9k. В чём же была проблема? Электрика Renault Megane 3 1.5 dci

Рено мастер 2002г.в.dci
После обрыва ремня, погнуло клапана.Клапана заменили.После сборки завелась отлично,работает несколько минут хорошо,а затем отказывает
3-й цилиндр,двигатель начинает колбасить, в глушитель валит черный дым.Меняю местами форсунки,ничего. Остынет, опять все хорошо,но
только несколько минут.

Может кто нибудь, что нибудь подскажет?

А чем диагностировал?Важны не ошибки,которых может и не быть,а фактические данные.В них должен быть баланс форсунок.Суть этого показателя в том,что коленвал в рабочем цикле "больного" цилиндра вращается медленнее.ЭБУ видит это и добавляет количество впрыскиваемого топлива в форсунку такого цилиндра.Разброс по форсункам нормируется,обычно +/- 1.5-2.2.Если цилиндр совсем не работает,показания зависнут на положительном максимуме.

Чёрный дым - избыток топлива, но ещё на уровне сгорания. Такое бывает, если нет обратного импульса на форсунке (имульса э.д.с), тогда форсунка закрывается слишком медленно. Надо посмотреть сигналы на всех форсунках, и если это так, то заменить или отремонтировать контроллер.
Вторая похожая причина может находиться в механике ГРМ: при разогреве клапана меняют фазу открытия-закрытия, и цилиндр не успевает очищаться от отработавших газов.
И то, и другое тупая (компьютерная) "диагностика" увидеть не способна. Но при наличии чёрного выхлопа она должна была показать неправильный сигнал О2 на полностью прогретом двигателе.

И то, и другое тупая (компьютерная) "диагностика" увидеть не способна.
Но при наличии чёрного выхлопа она должна была показать неправильный сигнал О2 на полностью прогретом двигателе.

На диагностике просто сняли ошибки,больше они ничего не умеют в нашем регионе.ГРМ выставил идеально,делал приспособление для установки распредвалов.Пробовал ставить зажигание попозже,
есть небольшое улучшение,но появляется небольшой стук.
В ЭБУ менял быстрый диод по 3-му цилиндру,время стабильной
работы увеличилось.Но все дело в том,что неисправность
проявляется когда двигатель нагревается градусов до 30-40.
То есть, клапана еще не нагрелись как следует,тосол тоже.
Такое ощущение, что на ЭБУ поступает сигнал о нехватке
топлива и 3-й цилиндр начинает заливать или игле в форсунке
что то не дает закрываться.Пробовал снимать разъем с форсунки
во время работы.Иногда цилиндр явно не работает,а иногда
наполовину.

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Рено / Дачия

Методика диагностики систем автомобилей Renault Master: система впрыска дизельного двигателя, сцепление, роботизированная коробка передач, антиблокировочная система тормозов, пневматическая подвеска, система кондиционирования воздуха, система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя, контрольно-измерительные приборы, аудиосистема, система контроля парковки, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и другие - оригинальное (Renault s.a.s V7 Русское издание - приложение к руководству по ремонту и техническому обслуживанию 2010 X70 Здесь). Рено Мастер Фаза 2 и 3 модели выпуска с ноября 2003 года

Методика диагностики систем автомобилей Renault Master Propulsion

Renault Master Propulsion (Renault s.a.s апрель 2010 X24 Русское издание) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО

Renault Master Propulsion Repair Manual (Renault s.a.s february 2003 Edition Anglaise)

Renault Master руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля дизельные двигатели: G9U рабочий объем двигателя 2464 см³

Видео как найти номер двигателя Рено Мастер / Renault Master

Рено Мастер общая информация Renault Master

На форумах, специализированных сайтах и СТО часто звучит вопрос, почему троит двигатель. Распространенная причина неисправности в отказе одной из свечей. Как результат, вместо четырех работает только три цилиндра, падает мощность, ухудшается динамика, появляются посторонние вибрации, и растет расход топлива. Ворох последствий заставляет автовладельца разбираться в ситуации и выяснять причины отказа цилиндра при работе на холодную, горячую или на холостом ходу.

Что будет, если ничего не предпринимать

Если на микроавтобусе “Рено Мастер” двигатель троит на холостых или в движении, а владелец не предпринимает никаких шагов, возможен ряд последствий.

Почему на Renault Master двигатель троит на горячую: причины

Бывают ситуации, когда водитель буса заводит машину и до момента прогрева не замечает проблем. Но проходит время, и после достижения определенной температуры ДВС начинает троить. При этом цилиндр отказывает в обоих режимах — в холостом ходу и под нагрузкой. Если заглушить мотор, выждать какое-то время и снова запустить двигатель, ситуация нормализуется, но со временем вибрации снова появляются.

Возможные причины, почему на микроавтобусах двигатель троит на горячую:

  1. Сбой в работе ЭСУД и питающей системы. В такой ситуации нужна диагностика с помощью компьютера (подключается через кабель). Во время теста нужно обратить внимание на исправность инжектора и форсунок.
  2. Поломка одного из датчиков. При диагностике оценивается работа органов, контролирующих температуру и подачу воздуха. Не меньшего внимания заслуживает лямбда-зонд. Сбой в работе любого из упомянутых узлов ведет к неправильной интерпретации сведений ЭБУ и сбоям в работе.
  3. Свечи зажигания. Если двигатель троит на горячую, нужно проверить свечи, осмотреть качество контактов и обратить внимание на наличие нагара. В нормальном состоянии они должны быть чистыми и без нагара. Наличие на электродах масла или бензина свидетельствует о проблемах в конкретном цилиндре. Если так оказалось, что все электроды влажные, нужно проверить уровень масла в моторе. Если он повышен, смазывающий состав может попасть на свечи.
  4. Проблемы с вентиляционной системой в картере. При выявлении неисправности повышается давление, и смазывающий состав забрасывается в цилиндры. Если снижение уровня масла и чистка вентиляции устраняет поломку, искать другие причины нет необходимости.

Алгоритм действий в ситуации, когда двигатель троит на горячую:

В большинстве случаев поломка решается путем восстановления нормального уровня масла или заменой свечи. Если устранить проблему своими силами не удается, нужно съездить на СТО.

Почему двигатель троит на холодную

Распространенная ситуация на Рено Мастер, когда водитель заводит машину и сразу ощущает толчки, свидетельствующие об отказе одного из цилиндров. Для начала нужно проверить свечи зажигания, по состоянию которых можно сделать вывод о причинах поломки. Во избежание ошибочных выводов необходимо проехать на машине 20-30 километров, а после дать остыть мотору и осмотреть свечи. Наличие следов повреждений — повод поменять неисправную деталь. При отсутствии дефектов нужно взять мультиметр и проверить сопротивление.

Если мотор исправен, электроды сухие с оттенком светло-коричневого цвета и незначительным темным налетом (не обязательно). По результатам осмотра можно сделать следующие выводы:

  • Черный электрод без следов влаги — превышение уровня горючего в камере сгорания. Нужно проверить питающую систему, а именно заслонку дросселя и регулятор холостого хода.
  • Белый оттенок свидетельствует о низком содержании горючего в подаваемой смеси. Такая проблема свидетельствует о низком качестве бензина, раннем зажигании, нарушении цикла подготовки смеси. Рекомендуется почистить инжектор и поменять АЗС. Для выявления места подсасывания воздуха нужно осмотреть дроссель, коллектор впуска и подающие трубки.
  • Маслянистый нагар. Появление такого напыления говорит о попадании смазывающей жидкости в цилиндр. Причиной может быть естественное старение колец поршня или колпачков для съема масла. Для проверки используется прибор измерения компрессии. Параметры снимаются дважды — с добавлением масла в цилиндр и без него. При идентичных результатах проблема в сальнике или кольцах. Если параметры разные, причина — сальники.
  • Красное напыление на всей части свечи, которая находится в двигателе. Причина в применении низкокачественного горючего. Для устранения последствий достаточно поменять АЗС.
  • Наличие топлива — свидетельство поломки свечи и необходимости ее замены.

В процессе проверки нужно оценить расстояние между центральным стержнем и дугой. Оно должно быть в диапазоне от 0,5-1,3 мм. Как правило, проблема решается путем очистки или замены свечей. Если двигатель продолжает троить на холодную, нужно обратиться на СТО. Специалисты проводят более глубокую диагностику и выявляют причину.

Почему на микроавтобусе двигатель троит на холостых

Еще одна ситуация, когда водитель Renault Master заводит машину и обращает внимание на отказ одного из цилиндров на холостых. Как только авто начинает движение, вибрации исчезают. Здесь возможно несколько причин:

Если нет необходимых знаний, для диагностики и исправления ситуации лучше привлекать профессионалов.

  1. Неисправность в зажигании или электронной части. На этом этапе проверяются настройки ЭБУ и правильность установленных параметров.
  2. Проблема в свечах. Чаще всего двигатель троит на холостых из-за отказа одной из свечей. Для выявления неисправного элемента нужно по очереди отключать свечи. При снятии колпачка с проблемного узла шум двигателя не меняется.
  3. Дефект изоляции ВВ провода. В случае пробоя высоковольтного провода искра появляется где-то в другом месте, а не в камере сгорания. Для выявления проблемы нужно загнать авто в темное помещение и завести его.
  4. Деформация маслосъемных колец. В таком случае нужно проверить уровень компрессии. Если этот параметр выше нормы, придется ремонтировать поршневую систему.
  5. Ошибка в регулировки клапанов. Для такой работы лучше привлечь профессионала, ведь ошибка в настройке может повлечь более серьезные последствия.
  6. Поломка трамблера. Для проверки этого устройства нужно провести детальную диагностику.
  7. Прогар поршня или клапана. Если пропустить такую неисправность, со временем двигатель выйдет из строя и придется делать капремонт.

Причины, почему троит дизельный двигатель

На Renault Master имеется два вида двигателей: бензиновый и дизельный.

В отличие от классического бензинового мотора в дизельном моторе воспламенение происходит под действием сильного сжатия горючего. Несмотря на другой принцип действия, здесь также возможно троение, которое может проявляться на холостых или под нагрузкой, на холодную или горячую.

    Низкая компрессия. Такое возможно при нарушении целостности клапанов двигателя. Как результат, дизель начинает троить. При этом вибрации меньше, чем у бензинового мотора, поэтому их труднее заметить. С нагревом дизеля проблема уменьшается или вовсе может исчезнуть. Вибрации более сильные на холодную и почти незаметны на горячую.

Зная причины поломок, можно быстро узнать, почему троит двигатель и устранить дефект. Если же игнорировать проблему, ситуация может закончиться капремонтом мотора.

Если троит двигатель, можно купить запчасти на разборке для их замены

На разборке БусЦентр для Renault Master выгодно покупать запчасти, потому что они оригинальные, цены – не завышенные, ассортимент – большой. Сопутствующие детали, которые связаны с работой двигателя:

  • форсунки;
  • турбина;
  • свечи накала;
  • ТНВД;
  • регулятор топлива.

Если вы заметили, что двигатель троит при прогреве, нагрузке или на малых оборотах - самое время тщательно проверить системы автомобиля. Но разобраться в причинах поломки не всегда просто. Чтобы облегчить вам задачу, мы подготовили краткий гайд по наиболее часто задаваемым вопросам.

Как определить, что двигатель троит?

Троение двигателя - распространенная и узнаваемая проблема. Важно обратить внимание на то, как работает ДВС:

  • вибрации в режиме холостого хода;
  • потеря мощности в процессе езды;
  • колебания оборотов;
  • изменения звука выхлопа - звук слышен “рывками”, сопровождается вибрациями кузова.

Можно ли ездить, если двигатель троит?

Если двигатель троит на горячую или на холодную, это говорит о выходе из строя одного или двух цилиндров. И если прямо сию секунду возможности устранить неисправность нет, то можно продолжить поездку, но ездить с неработающими цилиндрами всегда небезопасно. Это может привести к выходу из строя еще исправных цилиндров и как следствие - перегреву двигателя. Все это в целом закончится серьезным, длительным и дорогостоящим ремонтом.

Может ли троить двигатель из-за свечей?

Может. Поэтому как только обнаружили неисправность - проверьте электрику, а именно - свечи зажигания. Выкрутите и внимательно осмотрите свечу. Обнаружили копоть? Тщательно протрите контакты (если копоти нет - тоже). Затем вставьте свечу в высоковольтный провод, поднесите к блоку цилиндров и прокрутите стартер. Есть искра? Свеча исправна. Нет? Нужна замена. Даже такие простые действия могут помочь восстановить работоспособность двигателя.

Может ли троить двигатель из-за гидрокомпенсаторов?

Это возможно, если гидрокомпенсатор зависает или заклинивает. В таком случае может быть перекрыта подача воздуха в цилиндры, так как не будут открываться впускные клапаны.

Может ли троить двигатель из-за клапанов?

Обратили внимание, что после регулировки клапанов троит двигатель? Такое тоже может быть, если регулировка была произведена неправильно. Итог - недостаточное сжатие смеси в цилиндре и троение ДВС.

Может ли троить двигатель из-за замены форсунок?

Да, это также возможно. Форсунки могли загрязниться и выйти из строя, в результате в цилиндр попадает больше горючего, чем нужно. Вышедшую из строя деталь стоит заменить, но при этом важно заменить их все, а не одну или две, - иначе проблема может не исчезнуть и после замены форсунок двигатель продолжит троить.

Если двигатель все-равно троит - обратите внимание на регулятор давления топлива, который находится на ТНВД, возможно проблема в нем. Так как некоторые владельцы Рено Мастер 3 сталкивались с такими проблемаами.

Может ли троить двигатель из-за генератора?

Иногда двигатель троит и глохнет из-за генератора. Причина может заключаться в плохом контакте клемм с проводами и аккумулятором, что приводит к окислению и увеличению нагрузки на генератор. Также к троению могут привести выгоревшие диоды устройства, проблемы со стабилизатором, коллектором, щетками и нарушенный контакт разъемов.

Почему двигатель троит на газу?

Первым делом нужно проверить газовые фильтры, возможно, их пора заменить. Если проблема осталась - проверьте свечи зажигания, часто двигатель троит на газу именно из-за них, вернее, из-за нестабильности искры. Также важно проверить высоковольтные провода и газовый редуктор (ошибка настройки приводит к троению ДВС) - обычно помогает чистка и замена вышедших из строя элементов. И последняя причина - неисправность газовых форсунок.

Почему троит двигатель после замены ремня ГРМ?

Причина может заключаться в неправильно выставленных метках ремня ГРМ. Если все в норме, то следующий этап - проверка натяжения ремня (если он перетянут - есть риск обрыва, а если натянут недостаточно - будет неправильно работать система газоснабжения).

Наша команда менеджеров всегда готова помочь с поиском подходящей детали и подобрать самый быстрый и недорогой способ доставки.

3. Топливный насос не работает или работает не на полную мощность.

4. Регулятор давления топлива неисправен.

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости или, соответственно, впускного коллектора неисправен.

6. Неисправен потенциометр дроссельной заслонки.

7. Неисправно управляющее устройство.

8. Провод между датчиком оборотов и управляющим устройством не передает сигналы.

9. В двигатель попадает подсасываемый через неплотности воздух.

Проверить, при необходимости заменить.

Есть ли бензин в баке?

Проверьте бензонасос, измерьте количество нагнетаемого топлива, измерьте давление.

Проверьте датчик температуры.

Проверьте в автомастерской.

Проверьте в автомастерской.

Проверьте провод по всей длине.

Проверьте все места соединений шлангов.

2. Неисправен датчик давления.

3. Негерметична форсунка.

3. Неисправен лямбда-зонд.

Проверьте исправность, при необходимости замените.

2. Дроссельная заслонка не открывается полностью.

3. Неисправен или неправильно отрегулирован переключатель полной нагрузки.

Читайте также: