Номер двигателя на ситроен с кроссер где находится

Обновлено: 03.07.2024

Так как все иномарки, не исключая Citroen C-Crosser, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ситроен С-Кроссер - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ситроена С-Кроссер. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Citroen C-Crosser, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Citroen.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ситроена С-Кроссер;
  • Напряжение в бортовой сети Citroen C-Crosser;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ситроена C-Crosser;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Citroen C-Crosser;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ситроена С-Кроссер;

1. Для диагностики двигателя Ситроен С-Кроссер в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ситроена C-Crosser от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Citroen C-Crosser, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ситроена C-Crosser. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ситроена С-Кроссер имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ситроена, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Citroen C-Crosser образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ситроена C-Crosser выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ситроена, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ситроена C-Crosser дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Citroen C-Crosser, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ситроена C-Crosser? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ситроена С-Кроссер. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Citroen C-Crosser расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ситроена С-Кроссер, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ситроена С-Кроссер по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Citroen C-Crosser, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ситроена С-Кроссер. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Citroen C-Crosser в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ситроена C-Crosser (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ситроена С-Кроссер открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ситроена С-Кроссер, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Citroen C-Crosser. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ситроена С-Кроссер и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ситроена С-Кроссер проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.


Автомобили Citroen

Для любителей харизмы французская автокомпания создала внедорожник. Им стал Citroen C-Crosser. Элегантные черты удачно сочетаются с характерным ситроеновским стилем. А пяти- и семиместные версии стали идеальным транспортным средством для семьи, сколь большой она бы ни была.

История модели

Ситроен Ц-Кроссер построен на платформе Mitsubishi Outlander.

Самое интересное, что это первый кроссовер в истории компании Citroen

Во многом внедорожник схож с Honda CRV и Nissan X-trail. Здесь несколько совместных узлов и агрегатов. В этом новинка похожа и на Peugeot 4007 с Mitsubishi Outlander XL. Разница только в деталях.

Поколение 2010 года выпуска

Ситроен Си-Кроссер был разработан в единственном поколении

Вполне возможно, что у модели будет ренессанс… Ведь кроссоверы в нынешнее время – модная тема.

Новинка была представлена на автосалоне в Женеве в 2010 году. Через год она появилась на рынке в России вместе со своим собратом Peugeot 4007. В Россию поставлялись и семиместные модели, которые были недоступны у аналогичных по классу кроссоверов других производителей.

Дизайн

Экстерьер

Определить, что перед Вами именно Ц-Кроссер – можно по эмблеме в виде компаса у задней двери. Некой агрессивности придают выштамповки по окружности колесных арок. А диодные вставки на задних огнях украшают заднюю часть автомобиля. Край крышки багажника отмечен хромированной накладкой.

Симпатичный декоративный спойлер оснащен интегрированным стоп-сигналом. Литые семиспицевые 16-дюймовые диски дополняют общий слегка вытянутый, но аккуратный силуэт.

Интерьер

Первое впечатление от салона Citroen С-Crosser — огромное пространство и свобода. А большой багажный отсек стал одним из самых габаритных в данном классе автомобилей. Дверь багажника открывается очень легко. Объем отсека составляет 441 литр. Небольшое углубление быстро превращается в плоскую поверхность для легкой погрузки багажа. Для этого достаточно откинуть нижнюю створку. В результате получается минигрузовичок.

  • Ну, а если груз не влезает, багажный отсек увеличивается до 1686 литров.
  • Чтобы откинуть сидения заднего ряда, нужно просто нажать на две кнопки. Спинки сложатся автоматически.
  • Плюс такой автоматики в том, что Вам не придется снимать подголовники, а потом думать, куда бы их деть.
  • Пол получается практически ровным с небольшим уклоном.
  • Сиденья фиксируются так, чтобы они не двигались во время движения. Чтобы снять их с фиксатора, достаточно потянуть за специальную петельку.

Французской романтики добавляют подголовники третьего ряда в виде заячьих ушек. Хотя стоит признать, что в семиместной версии места для рослых пассажиров заднего ряда маловато, да и коленки оказываются довольно высоко. Кстати, эти сиденья прячутся в багажном отсеке и, при надобности, легко достаются. При этом еще остается немного места для багажа.

  • Чтобы залезть на заднее сиденье, потребуется откинуть кресла второго ряда.
  • Средний ряд немного приподнят, поэтому пассажиры будут сидеть немного выше тех, кто едет спереди.
  • На картах задних дверей предусмотрены габаритные ниши, в которые поместятся не только бутылки, но и даже детские игрушки.

Однако и в салоне Си-Кроссера узнаются черты того же Mitsubishi Outlander. Исчез характерный односпицевый ситроеновский руль, а материалы отделки нарочито недорогие. Крашеные пластиковые вставки имеют матовую поверхность. Радуют глаз хромированные ручки и мягкие подлокотники.

Кстати, на среднем ряду также имеется подлокотник. Но вот, чтобы его достать, придется не на шутку потрудиться. Для этого нужно поглубже просунуть пальцы и хорошо зацепится за саму крышку. Как вознаграждение, Вы получите не только удобный подлокотник, но и два надежных подстаканника с боковой поддержкой для банок Колы.

Сиденья второго ряда можно отрегулировать, откинув спинку или отодвинув кресло назад. Такое есть не в каждом автомобиле.

Подсветки второго ряда вполне хватит, чтобы что-нибудь найти в сумочке, но недостаточно, чтобы читать. Хотя для этого сейчас имеются смартфоны с яркими экранами.

Ситроен может похвастаться кожаной обивкой сидений. Материал довольно мягкий и очень качественный. Его состояние остается удовлетворительным спустя сотни тысяч км пробега.

Водительское кресло полностью повторяет форму тела. Боковая поддержка спинки делает процесс вождения абсолютно комфортным. Здесь есть электрорегулировка кресла. Настраивается вылет, уклон и высота.

Несомненно, автовладельца порадует аудиосистема Rockford Fosgate с сумасшедшими басами. А на двери имеются все четыре кнопки для управления стеклоподъемниками дверей. А еще здесь есть кнопки управления и регулировки зеркал.

Верхняя часть водительской двери также оснащена мягкой кожаной вставкой. Видимо так сделано, чтобы водителю было удобно положить руку на окно.

  • Внутри салона работает климат-контроль.
  • Обивка руля также кожаная. Здесь размещены кнопки управления аудиосистемой, клавиши громкости, переключения треков/радиоканалов, управления круиз-контролем, сброса и принятия телефонных звонков.
  • Слева рулевой колонки размещен рычаг управления оптикой, а справа — рычаг управления дворниками. На приборной панели находится кнопка управления бортовым компьютером. Колодцы приборов окантованы хромом. Руль регулируется по высоте.

Еще одной приятной изюминкой стал выдвигающийся подстаканник для водителя. Он не мешает, а при надобности, его всегда можно достать легким нажатием на кнопку.

Технические характеристики

У машины имеется датчик света. Датчика дождя нет, поэтому дворники придется включать/выключать вручную. Регулировка положения дворников также выполняется вручную.

Стеклоподъёмники – только с электроприводом.

Для безопасности детей предусмотрен предохранитель, чтобы они не могли самостоятельно открыть дверь.

Кроме того, здесь имеется восемь подушек безопасности.

Двигатель и трансмиссия

Наиболее массовый в России вариант кроссовера — .2.4 MIVEC 170 л.с. и CVT Jatco с функцией виртуальных передач. Именно она здорово подсобляет на бездорожье. Вариатор позволяет трогаться с места на нужном крутящем моменте. Так колеса уже прокручиваются, но еще не буксуют.

Подрулевые переключатели способны в миг приспособить автомобиль к экстремальным условиям вождения.

Подвеска и ходовые качества

Полный привод в сочетании с высоким клиренсом придают внедорожнику уверенности на бездорожье. На проходимость автомобиля работает одновременно несколько моментов:

  • подключаемый задний мост;
  • межосевая блокировка дифференциала;
  • автоматическая трансмиссия.

Стандартно ведущей остается передняя ось. На скользкой дороге лучше переключиться в режим 4WD. В результате задние колеса будут автоматически подключаться при пробуксовке передних.

В грязи и тяжёлом бездорожье выручит режим 4WD Lock, имитирующий блокировку межосевого дифференциала при постоянно включенном полном приводе.

В целом, проходимость кроссовера ограничена лишь его геометрией. Он проедет везде, где не зацепится днищем, бамперами или прочими выдающимися элементами. Если не считать откровенного болота, то Ситроен проедет везде. Правда, отмывать грязные потеки с кузова придется довольно долго.

Поэтому, если добираться до дилера далековато, можно и срезать! Ходовые качества C-Crosser это позволяют.

На дороге C-Crosser ведет себя шикарно. Он по-легковому входит в повороты. Нет и намека на какие-либо крены или заносы передней/задней осей.

Оснащенность С-Crosser весьма достойна. Например, здесь есть селектор выбора режимов 4WD, почти, как Terrain Response у знаменитых английских внедорожников.

Особенности эксплуатации

Действительно, это уравновешенный кроссовер, хорошо ведущий себя как на бездорожье, так и в условиях города. Руль оснащен усилителем. Если в дороге случилась беда, под днищем Вы найдете запасное колесо.

Среди недостатков стоит упомянуть довольно жесткую подвеску. Если на дороге это ощутимо не особо, то на бездорожье потрясывает изрядно. Тряску ощутят пассажиры, как переднего, так и заднего ряда.

Типичные проблемы и неисправности

  • Короткий багажный отсек.
  • Маленькое пространство для пассажиров заднего ряда.
  • Испачканные о пороги брюки.

Среди недостатков кроссовера стоит упомянуть то, что в разложенном багажном отсеке вряд ли получится отдохнуть. Это минус, так как C-Crosser считается семейным автомобилем и рассчитан на дальние поездки. Но, к сожалению, в багажнике взрослый человек не уместится в полный рост. А спать свернувшись калачиком не совсем удобно. Поэтому отдохнуть смогут только дети, которые не старше 14-ти лет.

Двери открываются не на 90 градусов, поэтому залезать даже на средний ряд немного проблематично, да и штаны всегда пачкаются о неприкрытую дверцей часть машины.

Водительская дверь распахивается немного шире, но риск испачкать брюки все же остается.

Вариатор CVT для российских условий эксплуатации однозначно требует дооснащения выносным радиатором охлаждения масла и его фильтрования.

Заключение

Ситроен С-Кроссер стал первым внедорожником марки и показал себя очень хорошо. Это некий симбиоз между городским паркетником, плавно передвигающимся по трассе, и мощным внедорожником, успешно преодолевающим броды и ухабы. Будет интересно посмотреть на будущие кроссоверы Citroen, родоначальником которых стал С-Кроссер!

"Хочу приобрести Citroёn C-Crosser. Хотелось бы узнать об этом авто больше. Интересуют версии с дизельными двигателями и АКПП. Также хотелось бы узнать о полном приводе, есть ли версии только с передним приводом. Мне известно, что данный автомобиль, как и Peugeot 4007, сделан на базе Mitsubishi Outlander. Может, по надежности он уступает этим автомобилям и стоит обратить внимание на них?"

Собственно о самом автомобиле мы уже рассказывали, так что не будем повторяться, а сосредоточимся на тех вопросах, которые задал читатель.

Начнем, пожалуй, с отличий по части надежности. И Citroёn C-Crosser, и Peugeot 4007 изначально выпускались на том же японском заводе в Оказаки, что и Mitsubishi Outlander, так что качество сборки и надежность большинства узлов в принципе находятся на одном уровне. Правда, есть несколько но. В 2011-2012 гг. данную модель также выпускали и в российской Калуге. Это во-первых. А во-вторых, французские "клоны" помимо общего с Mitsubishi бензинового двигателя 2.4 имели свой собственный силовой агрегат - 2.2 HDI DW12 (154/160 л.с. и 380 Нм).


Мотор сам по себе довольно надежный, но технологически сложный, с многочисленными системами, каждая из которых с возрастом и пробегом может дать знать о себе. Перечислим лишь основные "факторы риска": отказ электровакуумного клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, отказ электровакуумного привода системы изменения высоты подъема клапанов, выход из строя турбины в случае нарушения правил эксплуатации, закоксовывание форсунок впрыска, а также свечей накала. Все вышесказанное не означает, что двигатель плох, что любая из перечисленных позиций или все сразу свалятся на голову владельцу, - возможно, ни с одной из этих проблем он и не столкнется. Но важно понимать: двигатель сложный, требовательный к качеству ГСМ, качеству обслуживания и грамотности эксплуатации. В противном случае недешевый ремонт вполне возможен.

Если бензиновые версии помимо механической коробки передач оснащались вариатором, то для дизельных была предложена преселективная роботизированная коробка с двойным сцеплением Dual Clutch System (DSC). Скажем прямо, достоверных данных о надежности данной коробки у нас пока нет. Опыт эксплуатации DSC российскими автомобилистами говорит о довольно распространенном явлении - небольших толчках при переключениях. В некоторых случаях проблема решалась сбросом настроек или "обучением" коробки, гораздо реже предпринималась замена гидроблока.


С-Crosser, как и Outlander, оснащен трехрежимной трансмиссией: крутящий момент постоянно передается на передние колеса, а на задние - через электронно-управляемую многодисковую фрикционную муфту лишь при пробуксовке передних и в момент разгона в режиме Auto или постоянно и принудительно в Lock. Есть еще режим 2WD, в котором автомобиль остается переднеприводным. Степень "зажатости" муфты изменяется автоматически, по сигналу электроники, а вот межколесных блокировок у Mitsubishi нет - их имитирует система курсовой устойчивости, подтормаживающая буксующие колеса. Если ориентироваться на опыт эксплуатации Mitsubishi Outlander (как наиболее распространенной модели), то можно говорить о том, что трансмиссия зарекомендовала себя с неплохой стороны в части надежности. Переднеприводные версии в семействе были, но дизельные C-Crosser - только с полным приводом.

Евгений Бортник

Рустам, здравствуйте, облазил вчера в этой области с зеркалом, не нашел. Можно вас попросить сделать скриншот вашей же фотки и обвести на нём деталь, под которую надо заглянуть?

Рустам Хисамов

Андрей Волков

Рустам Хисамов

Виктор Соболев

Иван Селях

Рустам Хисамов

Иван Селях

Рустам, странный гаишник. У нас это их проблема. Сколько автомобилей на учёт ставил, ни на одном не искал номер, капот открыл и стою в сторонке жду.

Рустам Хисамов

Иван, а у нас в Стерлитамаке гаишники ждут пока им пальцем покажешь где и надо перед этим протереть все.

Сергей Рыжов

Денис Филиппов

Денис Филиппов

Андрей Волков

Алексей Алексеев

Свою когда ставил на учет, гаишник тоже все облазил и в итоге задал вопрос: Ну и где в сие чудо технике вин код? Говорю ХЗ,сам еще в ней не разобрался. Ищи. . вообщем когда понял что не найдет, полез в инет - 5 мест где вин код прописан: под дворниками на лобовом, на стойке где двери и дальше не помню))))

Читайте также: