Норма расхода топлива рено аркана

Обновлено: 05.07.2024

Мы взяли Аркану в новой версии Pulse и окунули ее с головой в реальные жизненные обстоятельства, вместо того чтобы проводить стандартные измерения в лабораторных условиях полигона.

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Arkana — не маленький автомобиль. Длина кузова составляет 4545 мм, примерно столько же у популярного Kia Sportage.

Arkana — не маленький автомобиль. Длина кузова составляет 4545 мм, примерно столько же у популярного Kia Sportage.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Электропривода у крышки багажника нет, зато запаска ­полноразмерная. Есть и несколько крючков для фиксации пакетов или сумок.

Электропривода у крышки багажника нет, зато запаска ­полноразмерная. Есть и несколько крючков для фиксации пакетов или сумок.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Весь этот дачный скарб поместился в Аркану. При этом осталось место для одного пассажира. Проверка дачей пройдена.

Весь этот дачный скарб поместился в Аркану. При этом осталось место для одного пассажира. Проверка дачей пройдена.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

. чем на галерке Арканы. Небольшую поездку по городу пережить можно в обоих автомобилях, а вот ехать в дальнюю дорогу комфортнее на Аркане.

. чем на галерке Арканы. Небольшую поездку по городу пережить можно в обоих автомобилях, а вот ехать в дальнюю дорогу комфортнее на Аркане.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Каков реальный расход топлива?

Способна ли Аркана проехать столько, сколько обещает бортовой компьютер? Не исключено, если ехать на незагруженной машине и поддерживать скорость в районе 80–90 км/ч.

Способна ли Аркана проехать столько, сколько обещает бортовой компьютер? Не исключено, если ехать на незагруженной машине и поддерживать скорость в районе 80–90 км/ч.

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Чтобы воспользоваться креплениями Isofix, фиксаторы детского кресла нужно просунуть вот в такие щелочки обивки. Выглядит не очень эстетично, но особых неудобств при установке и снятии детского кресла не возникло.

Чтобы воспользоваться креплениями Isofix, фиксаторы детского кресла нужно просунуть вот в такие щелочки обивки. Выглядит не очень эстетично, но особых неудобств при установке и снятии детского кресла не возникло.

Замеры шума показали, что при езде на небольших скоростях (в пробке), в салоне очень тихо. А вот на скорости 50 и 100 км/ч внутри шумновато. 70 дБ — не лучший, но и не самый плохой показатель в классе.

Замеры шума показали, что при езде на небольших скоростях (в пробке), в салоне очень тихо. А вот на скорости 50 и 100 км/ч внутри шумновато. 70 дБ — не лучший, но и не самый плохой показатель в классе.

Кузов хорошо окрашен?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Дверь задка —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

Что в итоге — можно брать?

Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

Технические характеристики автомобиля Рено Аркана в кузове LJC надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Рено Аркана 2019 - н.вр.

Рено Аркана показали на автосалоне ММАС-2018 и через год кроссовер поступил в продажу. Сборка авто производится на заводе в Москве, но ряд узлов пока поставляется из-за границы, например 6-ступенчатая механика из Румынии, вариатор из Мексики, а турбомотор из Испании.

К семейству Arkana пока относят только эту модель.

Модификации Renault Arkana

Данный купеобразный кроссовер появился у нас в 2019 году и существует в одном типе кузова.

Рено Аркана 1 седан вид спереди
Рено Аркана 1 вид сзади
Renault Arkana 1 передняя панель
Renault Arkana 1 салон

1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 5-мкпп Рено JR5
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и вариатор JF015E
1.3 л Рено H5Ht 149 л.с. 250 Нм и вариатор JF016E
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 6-мкпп Рено TL8
1.3 л Рено H5Ht 149 л.с. 250 Нм и вариатор JF016E

На нашем сайте есть отдельная и очень подробная статья про все двигатели Рено Аркана

Еще у нас на сайте есть отдельный и подробный материал и про все коробки Рено Аркана

Мануал о Рено Аркана

PDF

Руководство пользователя вы сможете скачать на официальном портале Renault

Форум авто Аркана 1


FORUM

Тест-драйв Renault Аркана


ARTICLE

Подробный тест-драйв такого кроссовера вы найдете на сайте журнала За Рулем

Революционный Рено Аркана 2019. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Технические характеристики Рено Аркана 1.3 литра 4х4 с вариатором

Мощность мотора149 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Разгон до 100 км/ч10.5 с
Макс. скорость191 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.1 л
Расход по трассе6.1 л
Смешанный расход7.2 л
Объем бака50 л
Объем багажника409 л

Рено Аркана габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Аркана

Кузов авто не только хорошо выглядит, но и отлично окрашен, пока претензий к нему нет.

Симпатичный с виду салон не радует хорошими материалами: пластик жесткий и гулкий, недорогая экокожа и так далее. Шумоизоляция тут кстати нормальная, вполне на уровне.

Мультимедиа имеет неплохой экран, развернутый к водителю, но слишком часто глючит.

1.6-литровый силовой агрегат H4M уже давно ставится на весь модельный ряд Renault. Этот алюминиевый мотор имеет высокий ресурс, но его капремонт обойдется недешево. А еще в нем нет гидрокомпенсаторов, так что периодически нужно регулировать клапана. Владельцы чаще всего жалуются на масложор, но это только на значительных пробегах.

1.3-литровый турбомотор H5Ht или TCe 150 создан в кооперации с концерном Мерседес и встречается например на моделях А-класса. О его надежности пока говорить еще рано.

5-ступенчатая механическая коробка JR5 ставится на переднеприводные версии Аркана и отличается грубой работой механизма переключений, чувствуется бюджетность мкпп. Зато ресурс у нее отличный, а цена обслуживания, ремонта и запчастей очень невысокая.

6-ступенчатая механическая коробка TL8 ставится на полноприводные модификации и от аналогичной 6-мкпп Дастера отличается лишь отсутствием короткой первой передачи. По надежности она также довольно неплоха, владельцы жалуются только на течи масла.

Вариатор Jatco JF015E агрегатируется с младшим двигателем как на кроссовере Kaptur. Этот агрегат имел большое количество детских болезней, но многие из них уже решены.

Вариатор Jatco JF016Е хорошо известен нам по таким кроссоверам как X-Trail и Koleos. По сравнению с предшественником JF011Е, ресурс основных узлов существенно вырос и его проблемы вполне типичные для любой современной бесступенчатой трансмиссии: масло постепенно загрязняется продуктами износа фрикционов, что забивает гидроблок, плюс к его слабым местам можно добавить относительно слабые подшипники конусов.

Подвеска кроссовера энергоемкая и хорошо подходит для не самых качественных дорог, но из-за этого машина нестабильна на высоких скоростях и весьма валкая в поворотах.

Легкий руль с электроусилителем ощущается пустым, система Multi-Sense тут не спасает.

Тормоза спереди дисковые-вентилируемые, а сзади устанавливают недорогие барабаны, они хороши лишь для городской езды, а с высокой скорости авто замедляется неохотно.

Настоящей бомбой Московского автосалона стал новый кроссовер Рено Аркана. Новая модель представляет собой небольшой полувнедорожник, украшенный кучей различного декора.

Стоит заметить, что автомобиль не представляет собой рестайлинг уже существующей модели, а является полноценной новинкой с отличным современным салоном и собственным моторным рядом. Новый кузов Рено Аркана 2021 станет идеальным автомобилем для тех, кто одинаково часто ездит по городу и за его пределами.

Новый кузов Рено Аркана 2021

Плюсы и все минусы Рено Аркана

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Renault Arkana

В целом в автомобиле мне многое нравится, особенно радует комплектация, в багажник влезает чуть больше, чем в Mercedes B200, который как бы компактвэн. Но разгон с таким же мотором (правда, с 48 вольтовым стартер-генератором и роботом) у Mercedes гораздо лучше. То есть все таки Arkana — не Mercedes. С этим нужно смириться.

Есть и другие недочеты, о них планирую сделать отдельную запись в БЖ, На данный момент больше всего нареканий к мультимедийной системе — она немного медленнее, чем сам автомобиль в целом. Но пока я все равно кайфую, такого внимания в потоке я не видел со времен езды на желтом Camaro.

Аркадий выглядит великолепно) сначала хотели красный, но красный только за 1,4 млн был, поэтому приобретён белый из наличия, с антикором от Дилера и сигналкой с трекингом и автозапуском.Насчёт цвета ни разу не пожалели. Автозапуск у меня был во всех машинах, поэтому шока удобства я не испытал.
а вот бесключевой доступ у меня впервые и это реально удобно!Места в машине достаточно.

Динамика на 1,6 вариаторе не очень, машина располагает к спокойной езде, медленным ускорениям, плавным торможениям. Короче 1,6 не для гонок)
опций очень много, мне кажется это лучшее предложение по навороченности на рынке. Подогрев руля, лобового, бесключевой, система мультимедиа с экраном, климат и тд.В целом Машина своих денег стоит.

Renault Arkana 2021 года

Рено Аркана 2021 цены и комплектации

Цена нового Рено Аркана 2021 в России составляет от 1 306 000 до 1 832 000 рублей, кроссовер предлагается в комплекциях Life, Drive, Style, LE Pulse и Prime.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (114 л.с.) Life MT5 1 306 000
1.6 (114 л.с.) Drive MT5 1 371 000
1.6 (114 л.с.) Drive CVT 1 431 000
1.6 (114 л.с.) Drive 4WD MT6 1 451 000
1.6 (114 л.с.) Style CVT 1 532 000
1.3 (150 л.с.) Drive CVT 1 541 000
1.6 (114 л.с.) Style 4WD MT6 1 552 000
1.3 (150 л.с.) Style CVT 1 642 000
1.3 (150 л.с.) Style 4WD CVT 1 722 000
1.3 (150 л.с.) LE Pulse CVT 1 737 000
1.3 (150 л.с.) Prime CVT 1 752 000
1.3 (150 л.с.) LE Pulse 4WD CVT 1 817 000
1.3 (150 л.с.) Prime 4WD CVT 1 832 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, MT6 — шестиступенчатая МКПП, CVT — вариатор, 4WD — полный привод

Технические характеристики Renault Arkana

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4545 / 1820 / 1565
Колесная база, мм 2721
Клиренс (дорожный просвет), мм 208 (205*)
Объем багажника, л 508 (409*) / 1333 (1234*)
Снаряженная масса, кг 1370 — 1571
Объем топливного бака, л 50

* — у полноприводных машин

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 114 114
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 15,2
Макс скорость, км/ч 183 172
Расход топлива, л
— город 9,2 9,0
— трасса 5,6 5,7
— смешанный 7,1 6,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,3
Мощность, л.с. 114 150
Крутящий момент, Нм 156 250
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 5
Привод полный передний
Разгон 0-100 км/ч, с 13,3 10,2
Макс скорость, км/ч 180 191
Расход топлива, л
— город 9,9 9,1
— трасса 6,4 6,0
— смешанный 7,7 7,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,3
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 250
Тип коробки передач вариатор
Число передач
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Макс скорость, км/ч 191
Расход топлива, л
— город 9,1
— трасса 6,1
— смешанный 7,2
Тип топлива АИ-95

Renault Arkana 2021 будет оснащаться бензиновым мотором в 1.6-литров мощностью 114 л.с. и турбированным 1.3 мощностью 150 л.с.. Работать они будут в паре как с вариатором, так и с механической коробкой передач. Привод можно будет выбрать либо передний, либо полный.

Видео тест-драйв нового Renault Arkana

Внешний вид

Экстерьер автомобиля является одной из его сильных сторон. Новый кузов Рено Аркана 2021 года может похвастаться необычными формами, множеством разнообразного рельефа и прочим декором, который свойственен только данному автомобилю.

Как можно заметить по фото, морда автомобиля является самой яркой его частью. Начинается она с массивного лобового стекла, расположенного под большим наклоном. Далее размещается не менее громоздкая крышка капота, которая украшается кучей выступов, равномерно разбросанных по всей площади. Также она начинает немного закругляться ближе к концу.

Не менее привлекательно автомобиль оформлен по бокам. Сразу в глаза тут бросаются огромные стекла, окантованные хромированной полосой. Выделяются на общем фоне и стильные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова и дополненные поворотными сигналами в любом варианте комплектации. Основная часть профиля украшается волнообразным рельефом, аккуратными дверными ручками, раздутыми колесными арками и продолжением пластиковой защиты.

Прекрасно оформлена машина и сзади. Здесь сразу можно выделить сильно покатую крышу, оканчивающуюся массивным окном. Крышка багажника занимает совсем немного места, но зато содержит в себе красивейший спойлер. По центру бампера можно найти стильную габаритную оптику и множество углублений в кузове. Снизу располагается довольно большая пластиковая вставка, на которой красуются фонари противотуманной оптики и вырезы выхлопной системы.

Салон

Салон Рено Аркана 2021

Внутри автомобиль выполнен для своей стоимости просто великолепно. Новый Рено Аркана 2021 модельного года отделывается натуральной кожей, приятными тканями, мягким пластиком и неплохими металлами. Мультимедийная система здесь содержит в себе огромное количество возможностей, которые значительно облегчают жизнь водителю и заметно повышают уровень комфорта пассажиров.

Центральная консоль тут мало чем похожа на то, что можно найти в других машинах компании. Большую часть свободного места занимает монитор мультимедийной системы, который помещен вертикально. По бокам от него есть несколько сенсорных кнопок, а также аккуратные дефлекторы. Чуть ниже можно найти шайбы и аналоговые кнопки регулировки климатической системы.

А вот рулевое колесо новинке досталось от других представителей бренда. Оно обладает средними габаритами, но может похвастаться достаточно толстой баранкой, которая отделывается либо тканью, либо натуральной кожей. Также она может и подогреваться. Совсем небольшие спицы заполняются обильным количеством кнопок для быстрого доступа к мультимедиа. Приборная панель тут может быть как аналоговая, так и виртуальная.

Объем багажного отделения пока неизвестен, но, судя по размерам машины, сложить туда можно довольно много вещей. Тест-драйв позже покажет, так ли это на самом деле.

Renault Arkana

Ниже представлены основные технические характеристики Рено Аркана 2022 года / Renault Arkana в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Читайте также: