Нужно ли делать сход развал после замены рычага рено логан

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет Есть вопрос при диагностике вторая лямбда выдает показания -99.99% и не меняет показания. Первая лямбда все нормально показания меняет. Пробовал сегодня выкрутить ее и завести показание не меняет. Кто что думает.рено Логан 2 пробег 58тыс. 2016год

С праздником вас друзья.Ответьте пожалуйста кто нибудь заливал синтетическое масло в двигатель Castrol GTX 5w40 A3\B4.И как полет?

Всем здравствуйте, если читали тему про давление масла, так вот победил я эту невзгоду, оказалось это заклинило редукционный клапан и все масло с насоса сбрасивалось обратно в картер.вот как то так

Всем здравствуйте проблема такая,с утра мороз - 23,завел все ок, прогрел повёз жену на работу загорелась масленка на холостых чуть газку тухла,по дороге назад та же фигня подъехал на парковку лампа даже на оборотах не тухнет, масло долил, фильтр масляный сменил толку нет,а щас даже стартер не крутит!подскажите кто чем может.

Всем привет скажите какой диаметр передних тормозных дисков на Рено Логан 2011г выпуска.Всех С Наступающим новым годом.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Лучше сразу обе менять и наконечники тоже и тогда геометрию делать а то одно зделаешь вскором времени другое надо менять

Шаровая меняется вместе с рычагом если она влитая.А на тут она меняется.С помощью одной трубки,одной головки на 32 и кувалды на 5 кг достаточно.

Мне один раз поменяли шаровые.Хорошо не на трассе вырвало.его из рычага.Иначе пиндоз был бы.
С тех пор только вместе с рычагом в сборе меняю.

Обращаюсь к людям, которые отправляют человека на сход-развал. Не несите ахинею! Во первых- развал задаётся заводскими установками, т.е. подрамником, геометрией кузова и т.д. регулировка только схождения. НО. При попадании подвески в хорошую яму оно сбивается, по рулевому колесу вы это не заметите, но поверьте-это так! Проверяйте схождение колёс хотя бы 2 раза в год, при переобувке например. А что касается замены шаровой опоры- это не имеет никакого отношения к схождению колёс. И вот ещё. если вы уж решили сэкономить на замене рычага целиком то обратите внимание на состояние салейнтблоков в нём, и прихватите шаровую опору сваркой к рычагу, ( лучше капроматом ) и затем быстро остудить её при помощи мокрой тряпки дабы не повредить её. Спасибо за внимание, всем безопасного вождения и зелёных светофоров!

Нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков

Ходовая часть автомобиля состоит из множества элементов, механизмов и узлов. На рынке сегодня представлено большое разнообразие видов подвески в самых разных исполнениях, но все они призваны выполнять одну главную задачу: обеспечивать прочную связь автомобильного кузова с колесами. В данной статье мы конкретно и подробно рассмотрим, нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков.

Принцип работы сайлентблоков

Принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.

Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней оси местами размещения сайлентблоков служат рычаги и точки крепления торсионной балки и амортизаторов. Помимо этого сайлентблоки могут соединять рулевую рейку с тягами, а также кузов с коробкой передач и двигателем.

Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту. В связи с этим у многих возникает вопрос: необходима ли регулировка сход-развала после ремонта? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Рекомендуем

Что такое сход-развал и зачем он нужен

Что такое сход-развал и зачем он нужен

Колеса всегда крепятся к мостам под определенными углами к основным элементам подвески для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля. Данные углы называются сход-развалом (развал-схождением).

Главным признаком неправильно настроенного развала является неравномерный износ шин, ускоряющий их замену. Проявлением неправильного схождения служит увод машины в сторону при прямолинейном движении (если кратковременно отпустить руль).

На углы сход-развала влияют любые изменения в ходовой части автомобиля (включая замены сайлентблоков), а также степень износа шин, давление в шинах, зазоры между элементами ходовой части и прочее. Углы со временем нарушаются даже в автомобилях без ремонтов и ДТП. Причины такого нарушения:

  • Зависимость углов сход-развала от клиренса, меняющегося по мере эксплуатации машины. Дорожный просвет со временем изменяется из-за просадки сайлентблоков, пружин и других упругих деталей ходовой части.
  • Появление мельчайших зазоров и рост их количества в сайлентблоках и прочих шарнирных соединениях подвески. Суммарно эти зазоры заметно влияют на углы сход-развала.
  • Естественное старение кузова.

На кузов постоянно действуют изгибающие и крутящие усилия, в результате чего постепенно изменяется геометрия кузова и, соответственно, нарушаются углы сход-развала. Возможно, некоторые детали будут нуждаться в замене.

Развал-схождение

Необходимость в сход-развале не нужно объяснять тому, кто хотя бы один раз пробовал проехать на машине с правильно отрегулированными углами установки колес и сайлентблоками. Автомобиль становится максимально отзывчивым, можно буквально прочувствовать его поведение с малейшими отклонениями от нормы. Именно для безопасности и комфортной езды и были внедрены углы сход-развала.

Итак, грамотно настроенный сход-развал дает:

  • идеальную управляемость автомобиля;
  • минимальные отклонения от прямолинейной езды (курсовая устойчивость);
  • высокую маневренность;
  • малый риск опрокидывания и заноса в случае опасных ситуаций;
  • комфорт во время движения;
  • экономию топлива;
  • улучшенный накат;
  • минимальный износ шин, длительное время не требующий их замены.

Минимальный износ шин

Нарушенные углы сход-развала могут привести к неожиданным неприятностям (и к последующему ремонту с заменой сайлентблоков). Например, если на сухой асфальтированной дороге автомобиль движется прямо, то на скользком или влажном участке при прямолинейном движении машину может повести в сторону.

Характер езды автомобиля приходится в процессе постоянно корректировать, подвергая при этом повышенному риску окружающих участников движения и пешеходов. В европейских странах по этой причине периодический техосмотр обязательно включает в себя проверку сход-развала.

Прежде чем выяснить, нужен ли сход развал после замены сайлентблоков передних рычагов, опор двигателя и задней балки, разберем более подробно основные параметры для настройки.

1. Схождение

Схождением (сходом) называется угол, образованный продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Данный параметр сход-развала отвечает за положение колес при поворотах руля и при движении на различных скоростях. Регулировка этого угла осуществляется обычно изменением длины боковых рулевых тяг.

Признаки отклонения схождения от нормы:

2. Развал

Развал

Развалом называют угол, образованный вертикальной линией и плоскостью вращения колес в положении прямолинейной езды. Этим параметром определяется расположение колеса для правильной работы подвески во время движения.

При сход-развале после замены сайлентблоков данный угол может быть положительным (при отклонении верха колеса от центра), отрицательным (при отклонении верха колеса к центру) и нулевым. В последнем случае износ покрышек минимален — шины дольше не требуют замены. В свою очередь, отрицательный развал повышает устойчивость машины на поворотах.

Значительное отклонение этого угла от нормы может повлечь за собой односторонний износ шинного протектора. В результате этого на прямом участке машина будет уходить в сторону. Максимально допустимая разница между развалом правого и левого колеса составляет 30 минут.

3. Кастер

Кастер (или кастор) — это угол, образованный в продольной плоскости автомобиля вертикалью и проекцией линии, соединяющей центры шаровых опор.

Это важный параметр сход-развала после замены сайлентблоков, отвечающий за выравнивание колес при прямолинейном движении. Для повышения устойчивости, чтобы дать автомобилю стремление двигаться по прямой, многие любители быстрой езды устанавливают данный угол с превышением паспортного значения на несколько градусов.

Кастер

Отклонение кастера от нормы может привести к:

Превышение разницы кастера на правом и левом колесах более чем на 30 минут будет приводить к уводу автомобиля в сторону при меньшем значении угла.

4. Поперечный наклон оси поворота

Данный параметр, не включаемый в сход-развал, создается конструкцией поворотного кулака и никак не регулируется. Поперечный наклон стабилизирует передние колеса по весу.

5. Включённый угол

Параметр вычисляется как сумма значений развала и угла поперечного наклона оси поворота.

6. Плечо обкатки

Плечо обкатки

Плечом обкатки называется расстояние между точками пересечения с проезжей частью двух осей: осевой плоскости вращения колеса и оси поворота колеса.

Значение этого расстояния зависит от параметров колес (в том числе, сход-развала после замены сайлентблоков) и от конструкции подвески. Плечо обкатки называется отрицательным, если ось поворота колеса пересекает проезжую часть с внешней стороны от плоскости вращения колеса. Наоборот, положительным плечо обкатки является в случае, когда пересечение находится с внутренней стороны.

Если данное значение не равно нулю, колесо действует на подвеску и рулевой механизм как рычаг. Это воздействие приходится гасить рулем.

Положительное плечо обкатки при случайном увеличении сопротивления одного из колес способно привести к нарушению курсовой устойчивости — руль самопроизвольно повернется в сторону колеса.

В результате замены имеющегося диска колеса на диск с минимальным выступом или без такового плоскость вращения колеса сместится наружу, увеличится положительное плечо обкатки и, как следствие, ухудшится управляемость. Рулевое колесо будет выбивать из рук на малейшей неровности, и придется прикладывать больше сил для управления. Также увеличится износ ступичных подшипников и сайлентблоков, потребуется скорая их замена.

7. Плечо стабилизации

Плечо стабилизации

Под данным параметром подразумевается расстояние между точкой контакта колеса с проезжей частью и точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой при виде сбоку. От плеча стабилизации зависят усилия в рулевом управлении и курсовая устойчивость на поворотах.

8. Смещение передней оси

Передней осью является линия, соединяющая центры вращения двух передних колес. Симметрию передних колес относительно продольной оси автомобиля определяет смещение передней оси.

Данный угловой параметр сход-развала очень важен, и он должен стремиться к нулю (то есть к полной симметрии). Положительное смещение означает, что правые два колеса находятся дальше друг от друга, чем левые. Соответственно, если дальше находятся левые, говорят об отрицательном смещении.

9. Угол движения

Угол движения

Угол движения (направления тяги) характеризуется степенью поворота заднего моста относительно продольной оси симметрии автомобиля. В идеале этот параметр сход-развала должен быть равен нулю. При отрицательном значении угла задняя ось повернута влево, если смотреть по ходу движения. В случае повернутости оси вправо говорят о положительном значении угла. При нулевом значении задняя ось строго перпендикулярна продольной оси машины.

Максимальное значение этого параметра, при котором допускается эксплуатация, равно 20 минутам. Но даже в этом случае автомобиль начинает двигаться немного боком, хотя со стороны это и не заметно. Управляемость ухудшается, особенно на скользком покрытии. При отклонениях выше этого значения требуется срочный ремонт с возможной заменой сайлентблоков.

Качественно отрегулированная задняя ось должна иметь угол движения, равный нулю. Если же это значение превышает 20 минут, то, возможно, нарушена геометрия кузова.

При любом ненулевом значении данного параметра передняя ось стремится двигаться в направлении поворота задней оси, выпрямляя, таким образом, траекторию движения. Как результат, машина будет двигаться под углом к её оси симметрии.

Рекомендуем

Нужен ли сход-развал после замены сайлентблоков

Замена сайлентблоков

Резинометаллические сайлентблоки в процессе эксплуатации машины испытывают на себе агрессивное влияние химических реагентов и значительных температурных перепадов. Резиновая часть сайлентблока из-за этого теряет свою эластичность и требует замены всего сайлентблока. Будучи под значительными нагрузками, резина изнашивается, трескается и деформируется.

Замена подушек двигателя и коробки передач, а также замена стоек стабилизатора не обязывают производить регулировку сход-развала. Но нужен ли сход развал после замены сайлентблоков, например, задней балки?

В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся. К тому же предшествующий сход-развал выполнялся с учетом данных деформаций.

Для замены сайлентблоков необходим специальный инструментарий. Это достаточно трудоемкая операция, и вряд ли её можно произвести в дворовых условиях. Предварительной задачей является выявление источника обнаруженной неисправности. Оборудованием для замены сайлентблоков обладают специализированные сервис-центры. Опыт их сотрудников, как правило, позволяет автовладельцам избежать лишних трат денег, времени и нервов при самостоятельной замене сайлентблоков.

Рекомендуем

Итоговые советы о том, когда ещё нужно делать сход-развал

  1. В случае, если изменился клиренс автомобиля. При этом в процессе сход-развала:

- устанавливаются проставки либо толстые резиновые прокладки под пружины в подвеске;

- производится замена имеющихся пружин подвески на пружины других размеров или прочности;



Опущенные ранее гайки затягиваем. На заметку Угол развала передней покрышки составляет:


Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора. При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.

Renault Logan 2008, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

Автомобиль получит необходимую манёвренность. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.

Честный сход развал

Где делать, вот в чём вопрос! Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно? На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: Но это стоит денег.

Собственно процедура Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес.


Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот.


Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке. Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты.


Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить. В обязательном порядке проверьте шины. Количество атмосфер в них должно быть равным.


Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер. Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала. Самостоятельно выполняем работу Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат.


Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью.


Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Так происходит регулировка развала. Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода.

Признаки неисправности

Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла.

Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов. Проверку следует произвести на всех колесах. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная. Проверяем и регулируем схождение Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Экономию топлива и хороший накат. Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям.


При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться.

Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.

Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов.

Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата.


Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки.

Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно. Когда нужно проводить регулировку? Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях: Проведение ремонтных работ на ходовой части.


Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.


Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

Читайте также: