Нужно ли делать сход развал после замены сцепления на рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Сцепление является важной системой в транспортном средстве, которая нужна для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Основные детали в системе сцепления это - маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали в процессе работы изнашиваются и требуют периодической замены. Как правило, ресурс оригинального сцепления 80-120 тысяч километров пробега в зависимости от эксплуатации автомобиля.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены сцепления на Renault Logan (1.6) со снятием коробки передач, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.

Признаки неисправности

  • Свист сцепления. Как правило, по трогании с места или при переключении передач сцепление свистит, такой симптом указывает на износ выжимного подшипника.
  • Проскальзывание сцепления. Сцепление не держит когда изношен диск или корзина сцепления. Также может быть изношен маховик или же в систему сцепления попало масло из-за потресканного уплотнителя вилки сцепления. Также сцепление может проскальзывать только под нагрузкой. К примеру, при резком открытии дроссельной заслонки обороты растут, а автомобиль скорость не набирает.
  • Залипание сцепления. Залипание происходит когда имеется сильной износ вилки или втулки первичного вала МКПП.
  • Стуки и рывки при включении сцепления. Рывки могут возникать, когда крепления коробки передач к двигателю ослабли, а также, если нажимной диск неправильно выставлен во время сборки.

Выбор запчасти

Артикул комплекта сцепления от производителя Valeo 821071. С завода устанавливалось сцепление от этого производителя, лучше не экономить и приобрести его. Процедура замены достаточно трудоемкая.

В комплект входит диск, корзина, выжимной подшипник и направляющая для установки.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять, одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, тридцать;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Монтажный рычаг;
  • Силовой вороток;
  • Несколько удлинителей;
  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Две подставки под автомобиль;
  • Проникающая смазка;
  • Ударная отвертка со шлицевой насадкой;
  • Щетка по металлу;
  • Молоток;
  • Torx T20, T30;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Емкость для сбора масла;
  • Квадрат 8 на 8 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Динамометрический ключ.

Снятие и установка сцепления

  1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
  2. Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой под ключ на десять.
  3. Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку на тридцать.
  4. Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
  5. Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать.
  6. Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно снять с обеих сторон.
  7. С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.

Болты желательно использовать новые, так как они вытягиваются возле шайбы. При использовании старых возможен обрыв при закручивании.

Наглядно процесс замены сцепления Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Трудности могут возникнуть только в процессе снятия и установки самой коробки. Лучше всего позвать помощника, так как коробка довольно тяжелая.

Если не уверены в своих силах, то лучше обратится на станцию технического обслуживания. Цена замены сцепления Рено Логан от 3500 до 5000 рублей.

Сцепление является важной системой в транспортном средстве, которая нужна для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Основные детали в системе сцепления это - маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали в процессе работы изнашиваются и требуют периодической замены. Как правило, ресурс оригинального сцепления 80-120 тысяч километров пробега в зависимости от эксплуатации автомобиля.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены сцепления на Renault Logan (1.6) со снятием коробки передач, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.

Признаки неисправности

  • Свист сцепления. Как правило, по трогании с места или при переключении передач сцепление свистит, такой симптом указывает на износ выжимного подшипника.
  • Проскальзывание сцепления. Сцепление не держит когда изношен диск или корзина сцепления. Также может быть изношен маховик или же в систему сцепления попало масло из-за потресканного уплотнителя вилки сцепления. Также сцепление может проскальзывать только под нагрузкой. К примеру, при резком открытии дроссельной заслонки обороты растут, а автомобиль скорость не набирает.
  • Залипание сцепления. Залипание происходит когда имеется сильной износ вилки или втулки первичного вала МКПП.
  • Стуки и рывки при включении сцепления. Рывки могут возникать, когда крепления коробки передач к двигателю ослабли, а также, если нажимной диск неправильно выставлен во время сборки.

Выбор запчасти

Артикул комплекта сцепления от производителя Valeo 821071. С завода устанавливалось сцепление от этого производителя, лучше не экономить и приобрести его. Процедура замены достаточно трудоемкая.

В комплект входит диск, корзина, выжимной подшипник и направляющая для установки.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять, одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, тридцать;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Монтажный рычаг;
  • Силовой вороток;
  • Несколько удлинителей;
  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Две подставки под автомобиль;
  • Проникающая смазка;
  • Ударная отвертка со шлицевой насадкой;
  • Щетка по металлу;
  • Молоток;
  • Torx T20, T30;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Емкость для сбора масла;
  • Квадрат 8 на 8 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Динамометрический ключ.

Снятие и установка сцепления

  1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
  2. Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой под ключ на десять.
  3. Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку на тридцать.
  4. Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
  5. Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать.
  6. Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно снять с обеих сторон.
  7. С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.

Болты желательно использовать новые, так как они вытягиваются возле шайбы. При использовании старых возможен обрыв при закручивании.

Наглядно процесс замены сцепления Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Трудности могут возникнуть только в процессе снятия и установки самой коробки. Лучше всего позвать помощника, так как коробка довольно тяжелая.

Если не уверены в своих силах, то лучше обратится на станцию технического обслуживания. Цена замены сцепления Рено Логан от 3500 до 5000 рублей.

Регулировка схождения после замены наконечников

Restakor
Думаю, что всё равно надо заехать на стенд сход-развала. Машину может и не уводить, но резину будет подъедать. На Логане развал не регулируется, но при этом если сделать схождение, то и развал будет правильным - конструкция такая. Поэтому заменив только одни рулевые наконечники Вы не только изменили схождение но и развал тоже. Проверено на себе не далее как вчера, - менял стойки - так даже без регулировки схождения (не трогали тяги вообще, только выпресовали и запресовали назад их наконечники) углы схождения были совершенно иными. И даже если Вы меняете только наконечники по старинке замерив длину линейкой + посчитав количество оборотов по резьбе, всё равно точно схождение не поймаете. ИМХО заплатите 1000 - 1200 рублей (если не у дилеров) и сделаете всё как положено. Там делов то на 30 минут максимум.
Всё сказанное ИМХО.

нет всетаки нужно делать схождение почувствовал это сегодня.. без него не обойтись.. руль крутиться слишком легко. это похоже на развал

Restakor
То что руль крутится легко - это разработался (в хорошем смысле), как мне объяснили в "СТО-5", насос ГУРа (у меня на пробеге 11300 руль ещё туговатый) и особой связи со схождением и развалом это не имеет. Развал неверный, если начинает резину подъедать - появляются чёрные полоски по краям резины - примерно шириной 10-15 мм. После 50 км пробега по сухому чистому асфальту их хорошо будет видно. Если чёрные полоски снаружи покрышки, то развал отрицательный, если внутри - то положительный. На Логане эти углы развала имеют допуски незначительные в пределе 0-0,33'. А всё что выходит за эти рамки - приводит к подъеданию резины и к уводам в сторону. Если начинаются уводы в сторону - то надо схождение выставлять.
Всё сказанное ИМХО.


Лёгкость вращения руля не зависит от угла развала.
Влияет кастер и, в меньшей степени, углы схождения.

сделал развал)) стало все в норме)) люди меняя наконечники делайте развал обезательно. где менял наконечники сказали не надо делать.. сделал все в норме. как мне обьяснили что не возможно сделать так как было..

Кстати, попутно заметил такую вещь - после замены стоек и полной регулировки сход-развала мой Логан жрать бензин стал меньше на 1 -1,5 литра на сотню. и поехал совершенно по другому. Я понял, что раньше моя машина не ездила толком как надо, а теперь вот совсем другое дело. Это я к тому, что сход-развал также влияет на износ деталей подвески и на экономичность езды в целом.

Так как регулируется у нас только схождение, то о том сбился развал или нет можно судить по неправильному положению рулевого колеса. Если вчера, перед тем как вы заехали на сервис, чтобы поменять, например наконечник, руль стоял при прямолинейном движении прямо, а после замены встал чуть вбок, то скорее всего схождение изменилось. Нужно регулировать. Если хотите, то это мое имхо.

Restakor писал(а): сделал развал все нормализовалось.. после замены наконечников схождение обезательно.

ВАс разводят мастера. Развал на Логане физически невозможно регулировать( не предусмотрено конструкцией)
а вот схождение Да

Хоть развал не регулируется, но всё таки его можно скорректировать, если ослабить два верхних болта крепления поворотного кулака к стойке, и на стнеде сход-развала покачать машину из стороны в сторону или поддомкратить немного не попадающее в норму колесо, а также дать "поприседать" подвеске - таким образом можно скорректировать развал в пределах 1 градуса, а это не мало . на фрамосе со слов СТО-5 (неофициалыльный сервис, сидящий буквально за забором Автофрамоса) на сборке машин есть такой сход-развальный калибровочный стенд, на котором они как раз и затягивают эти самые два болта между стойкой и поворотным кулаком с правильными углами развала. (тока обычно выставлять их им некогда или лениво, и тогда как у меня, можно попасть на замену стойки, т.к. одна попалась бракованная и машину прям с новья тащило влево, а если бы проверяли на стенде на фрамосе, то неисправность была бы выявлена ещё на стадии сборки. ).
Так что развал конечно же не регулируется, но скорректировать его всё равно можно, как уже написал выше - в пределах одного градуса.
Если же выставить невыходит, то тогда уже под замену отдельные косячные детали подвески.
Всё ИМХО.

Здрасти всем. Ребят подскажите, стоит ли бодаться с дилером насчет гарантийности амортизатора или нет?
Предистория- заехала тут на днях к брату сделать сход-развал.(брат работает в Ниссане) Так вот правое переднее колесо получилось 0,48 вместо максимально допустимых 0,40, и никак не выставляется. Брат со 100% уверенностью предполагает что погнулся амортизатор, но говорит что точно можно узнать только в лабраторной экспертизе. И поэтому отправляет к дилеру .Вот вопрос, если нету следов удара на подвеске, дилер сделает ремонт по гарантии ил нету смысла бадаться? просто жалко отдавать за не сделанный сход развал 2100((
или проще купить амортизатор и поставить самим?

ДРП13

Машине 4 месяца. Недавно была замена бракованного сцепления + ТО-1. Нужно ли делать сход-развал? В прошлый раз это делали на ТО-0, три месяца назад.
Заранее все благодарен!

Нет не нада.
Но почему ты спрашиваешь? Машину уводит в сторону? Если ее ведет то тогда нужно. Наверное Просто в первый раз плохо сделали.

Выбери относительно ровный (прямолинейный) асфальтированный участок дороги длиной 800-1000м. В процессе езды по прямой (например 60-80 км/час) отпускаешь руль. Запоминаешь как "ведет" машину (если "ведет"). Затем едешь в противоположном направлении и делаешь тоже самое. Если все нормально (сход в норме) то "вести" должно строго симметрично. Это значит, что "увод" вызван наклоном дороги (вправо или влево, туда же куда и "ведет" машину). Если в обеих поездках никуда не ведет, то это значит,что участок дороги выбран идеально ровный (без наклона), а сход в норме.
Если реакция машины в обоих заездах не симметрична - требуется регулировка схода.

Читайте также: