Нужно ли менять масло на нулевом то рено каптур

Обновлено: 04.07.2024

После четырех конвейерных лет под кроссовер Renault Kaptur подкатили платформу Арканы. Вариатор вместо классического автомата, турбомотор вместо атмосферника и цены выше.

Перед тем как приступить к модернизации машины, маркетологи из Renault проанализировали опросы клиентов. Оказалось (хотя это ни для кого и не было секретом), что покупателей вполне устраивает внешность машины, но выводит из себя вялый 2-литровый двигатель в паре с медлительным автоматом: это очень шумная и прожорливая парочка. А еще покупатели сетовали, что в Каптюре мало модных фишек, которые стали давно привычными на других машинах — того же обогрева руля нет.

Именно поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: мизерную сумму отдали на обновление внешности, а основные ресурсы были брошены на интерьер и шасси.

А разве он обновился?

Надо очень хорошо знать Kaptur, чтобы заметить изменения во внешности. Новая решетка радиатора с хромированными блестками, новый дизайн колес (диаметр по-прежнему 16 или 17 дюймов, шины те же) и полностью светодиодная оптика на машинах в богатых комплектациях — включая повторители указателей поворотов в корпусах наружных зеркал.

Вот и всё. Ну, можно еще упомянуть новые варианты окраски. Восемь базовых цветов кузова и три возможных цвета крыши дают палитру из 24 доступных композиций. Мне глянулся синий Kaptur с серебристой крышей.

Интерьер наконец-то другой?

Во-первых, рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. За это донору Аркане огромное спасибо: наконец-то я сижу за рулем удобно!

В-третьих, полностью переработано пространство между передними сиденьями. Из глубокой и неудобной ниши перед рычагом коробки/вариатора на свободу вынесли шайбу управления полноприводной трансмиссией. И неудобный подстаканник из этой ямы убрали — теперь между сиденьями два приятно оформленных подстаканника достаточной глубины. Исчез слот для смарт-ключа — теперь его можно вовсе не доставать из кармана.

В-четвертых, между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. И — как торжество разума — вынесенные на центральный тоннель удобные кнопки включения обогрева сидений. Правда, обогрев остался простым, одноступенчатым — и это, пожалуй, недоработка.

Есть ли новые опции?

Да. Наконец-то Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от основных конкурентов (прежде всего, корейских), по опциям, которые буквально требует каждый второй покупатель.

Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: это два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но вполне сносно. Многим понравится фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ненавязчивая, не крикливая. Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон, но первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку, а вторую я пока не опробовал в деле. И очень важно для наших условий, что все Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя — даже в базовой комплектации. А вот надувных подушек по-прежнему четыре.

Зачем нам турбомотор?

Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы (а их мы тоже недолюбливаем), у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления. Старый четырехступенчатый — вчерашний день. Вот и получается как с Арканой: турбо плюс вариатор.

Мы уже подробно рассказывали про мотор TCe 150 рабочим объемом 1,33 литра, который разработан совместно с концерном Daimler AG. Поэтому скажу коротко о своих впечатлениях после первых километров на турбо-Каптюре. Существенная разница с мотором F4R! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И, что крайне важно, стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, так еще увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

Да, вопросов много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы еще слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата.

А зачем нам вариатор?

Да и с вариатором JF016e не все ясно. Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины Альянса, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент. Все это позволит уберечь агрегат от преждевременного износа, но классический гидромеханический автомат все равно лучше — надежнее на бездорожье и долговечнее.

На стороне вариатора другой козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше чем на 30%, включается режим D-Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая свои семь квазиступеней. Но — лишь имитировать.

Как он едет?

Лучше! Потому что от Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

Так вот. Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электрогидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора. Это еще не Аркана, но от увальня Дастера обновленный Каптюр сделал еще один шаг в сторону.

Образно выражаясь, сохранив поведение автомобиля в вертикальной плоскости (в первую очередь я говорю о всеядности непробиваемой подвески), инженеры сделали Каптюр более живым в горизонтальной плоскости. И это хорошо.

Механики больше не будет?

В случае с турбомотором TCe 150 — да. Во всяком случае, пока. Нет никаких особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специфический.

Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Если хочешь бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Если все же настаиваешь на механической коробке, то только маленький мотор 1.6, только старая пятиступка и только передний привод. Вот полный перечень возможных версий обновленного Каптюра:

  • 4х2 1.6 МКП
  • 4х2 1.6 CVT
  • 4х2 1.33 CVT
  • 4х4 1.33 CVT

Другие версии в обозримом будущем едва ли появятся.

Клиренс (205 мм) и прочие геометрические параметры не изменились — в этом смысле обновленный Каптюр не проигрывает себе дореформенному.

А дизель будет?

Он дорогой?

Ответ на этот вопрос скорее утвердительный, чем отрицательный. Обновленный Каптюр подорожал, причем заметно. Базовая машина с мотором 1.6 и старой 5-ступенчатой механикой оценена в 1 020 000 рублей. Если заглянуть на сайт Renault, можно найти самую дешевую переднеприводную Аркану с таким же силовым агрегатом, которая — внимание! — на 5000 рублей дешевле.

Каптюр дороже Арканы? Это временно. Как только распродадут Арканы 2019 года выпуска, цены поднимут: на базовую Аркану свежей сборки уже навесили новый ценник — от 1 089 000 рублей.

Самый простой Каптюр за 1 020 000 рублей и множество промежуточных версий поступят в продажу в июне. А пока его можно заказать, оплатить и оформить только в онлайн-шоуруме — помните, так же начинали продавать Аркану? Заказы принимаются с 21 мая — пока только на машины в лимитированной серии Edition One. Это самый топ — турбомотор, вариатор, все возможные опции, оформление Blue Pack, двухцветная окраска кузова, металлические накладки на порогах и прочие плюшки. Цена такой переднеприводной машины — 1 440 000 рублей. За полноприводную придется отдать 1 515 000 рублей.

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Kaptur

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Kaptur

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена смазочного материала в двигателе автомобиля считается важной операцией, которая должна выполняться всякий раз при новом ТО. Без замены смазки автотранспортный двигатель просто не сумеет произвести весь ресурс, утверждённый производителем. Ведь в процессе работы мотора смазка со временем утрачивает свои исходные качества и уже не в состоянии смазывать с былой скоростью все трущиеся компоненты внутри.

замена масла в рено каптюр

Первым делом, нужно непременно ознакомиться с заводскими требованиями и стадиями замены, а затем уже приступать к самой процедуре.

При процедуре замены некоторые автовладельцы не в курсе, какое масло залито в Рено Каптур с завода. Сошедший с конвейера автомобиль Рено Каптур с двигателями от 0,9 до 2,0 л. идёт со смазкой ELF Evolution. Данная лицензированная компания ведёт сотрудничество с концерном Renault уже в течение десяти лет.

Когда нужна замена

Масса вопросов возникает по поводу того, через какой срок необходима замена масла в двигателе. В инструкции по эксплуатации указано, что заменять смазку необходимо каждые 15000 километров пробега. Но ни для кого не секрет, что большинство владельцев авто находят этот период излишним и меняют жидкость значительно чаще – каждые 8000 – 10000 км. пробега.

Помимо того, часто автосервисы советуют выполнять новое ТО по окончании начальных 3000 километров, когда обкатка подойдёт к концу. В рамках технического обслуживания паркетник подвергается диагностическим работам, а также производится замена моторного масла и всех фильтров. Многие предоставляют его без оплаты, другие же берут определённую плату (замена смазочной жидкости и фильтров с проверкой авто выйдет примерно по стоимости начиная от 5700 и останавливаясь на отметке 9400 рублей, исходя из региона). Однако посещение нулевого ТО является добровольным участием. Начальная регламентная услуга происходит на пробеге 15000 километров.

Какое масло выбрать

Для внедорожника Каптур автомасло выбирается с учётом технических требований. Все сведения о разновидностях применяемых автожидкостей можно изучить в надлежащих бумагах или в официальном руководстве по применению.

Перед заменой масла хозяину Каптура достаточно пролистать заводскую книжку. В подходящем разделе существует список, где указаны применяемые смазочные материалы с названиями и техническими параметрами.

При неимении специальной книжки можно пойти к официальному дилеру, который напомнит и посоветует брендовые продукты. Кроме того, ознакомиться со всей информацией можно на сайте изготовителя. Предприятие постепенно обновляет нужный раздел, где указаны сведения о правильности обслуживания издаваемых автомашин.

двигатель рено каптюр

Один из наиболее рекомендованных и популярных вариантов моторного масла – это ELF Evolution 900 SXR 5W30. Данный смазочный материал изготовлен на искусственной основе и соответствует стандартам ACEA A5/B5 и Renault RN0700. Total советует эту смазку для автомобиля Renault Kaptur с движками 1.6 и 2.0, которые находятся в эксплуатации в различных условиях и где нужен такой уровень параметров. Оно располагает отличными противоизносными параметрами, обеспечивает защиту двигателя в особо трудных для него вариантах езды, таких как спортивное или внедорожное движение, холодный запуск двигателя, частые напряжённые разгоны и остановки. Особые очищающие добавки в составе ELF Evolution 900 SXR 5W30 устраняют возникновение отложений, а коррозиеустойчивость позволяет использование с повышенными промежутками замены. Многие автовладельцы рекомендуют заливать ELF SRX 5w30 в зимнее время года и 5w40 в летнее.

Сколько нужно заливать

В сервисных условиях движок подвергается полной чистке от фрагментов моторного масла, грязевых остатков, металлической стружки и так далее. Подобным образом получается целиком освободить специальный бак, в который потом заливается новая смазка. В домашней обстановке приходиться ограничиваться неполной заменой моторного масла, при которой не получится очистить двигатель окончательно. Как рабочий способ профессионалы советуют свою испытанную методику – неполную замену в пару шагов. Хватает 3 – 4 процедур, и составные части мотора станут очищенными от грязевых остатков, и новый смазочный материал можно будет вливать в рекомендуемом объёме.

материалы для замены масла в рено каптюр

В агрегат Рено Каптур может вместиться приблизительно 5 литров смазочной жидкости. Вначале нужно залить не больше 4,5 литра смазки. Если по ощущениям кажется, что в двигателе недостаточно жидкости, то можно чуточку добавить.

Порядок действий по замене масла в Рено Каптур

Процедура замены масла в двигателе Рено Каптур проводится по следующему алгоритму:

  1. Нагреть двигатель до рабочей температуры, после чего дать охладиться в течение 5 – 7 минут. Смазка эффективнее и стремительнее начнёт сливаться, если она не холодная. По причине того, что горячее масло способно вызвать ожог, безопаснее будет дать двигателю немного остыть.
  2. Отвинтить заливную крышку блока цилиндров (в то место, где будим заливать смазку) и вытянуть щуп. Если вы предоставите сквозной доступ воздуха, жидкое вещество начнёт вытекать гораздо быстрее.
  3. Используем домкрат для автомобиля и ставим на опоры. Обязательный шаг для комфортного доступа к сливной пробке. Дозволено точно так же применять смотровую яму в гараже либо эстакаду.
  4. Выкручиваем сливную пробку с помощью ключа. Не забывайте о том, что отработанная смазка будет тёплой, поэтому следует соблюдать меры предосторожности во избежание ожогов кожных покровов.
  5. Перекачиваем отработанное масло в приготовленную цистерну. Не перекачивайте отработку прямиком на землю!

слитое масло рено каптюр

По окончании процедуры, когда уровень залитой автомобильной смазки будет расположен между отметками MIN и MAX на щупе, нужно подождать ещё 3 – 5 мин. В конце прогреваем мотор приблизительно 5 минут и вновь измеряем уровень. Обычно в результате первого прогрева уровень снижается, нужно долить необходимое количество масла.

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

Одна из ошибок, допущенных в видеоролике, касается усилителя руля. У двухлитровой машины, как в сюжете, он был гидравлическим, а электрогидравлика применялась на версиях 1.6. Теперь везде — электромеханика. Ещё неверно указан момент турбомотора: 250 H•м, а не 220.

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Кожзам потребовал нового наполнителя для кресел со старым каркасом, а центральный бокс-подлокотник — перенести регулятор угла наклона спинки на внешнюю сторону. Сзади теперь доступен и подогрев, и USB-розетки.

Доработки кузова для внедрения нового переднего модуля слегка изменили акустическую картину. Нам с Никитой показалось, что доминирующий в салоне шинный гул чуть тише в синем Каптюре. Один маршрут, один темп, идентичные покрышки — но 150 TCe экономит литр на сотню.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

Раньше рычаг стояночного тормоза занимал массу места (слева). Теперь он сдвинут, появились подстаканники, на тоннель пристроены кнопки подогрева кресел, ютившиеся на их боковинах. Рамки дефлекторов стали глянцевыми, хромированный контур пущен по внешнему контуру консоли.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

В рамке — старый Kaptur. В новом перекомпонованы кнопки: слева выключатели подогрева руля и мониторинга слепых зон. Остальное на консоли. Изменён алгоритм рычажка дворников. Управление трип-компьютером, лимитером и круиз-контролем собрано на аркановском руле.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

На топ-модели за полтора миллиона не появилось газовых упоров капота. На фото справа — размещённый в полости крыла блок управления трансмиссией. Даже от несильного удара в висок Kaptur может лишиться чувств. Решётка радиатора — единственное внешнее отличие, помимо колёс.

Компонентная база Каптюра расширяется. Рестайлинг принёс новый моторный щит, а с ним — педальный узел (в центре), унифицированный, например, с кроссовером Nissan Qashqai (справа).

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 2.0 AT4 4WDRenault Kaptur 150 TCe 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1405–14261414–1435
Полная масса, кг18741883
Объём багажника, л387–1200387–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981332
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяклиноременный вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой подключения задней осиполный, с многодисковой муфтой подключения задней оси
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителемреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,79,4
— загородный цикл7,36,1
— смешанный цикл8,97,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5250
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Обновлённый Kaptur (внутренний код HHA не изменился) перебрался на модернизированную версию платформы B0 (Global Access), дебютировавшую на Аркане. Полноприводным версиям по-прежнему положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Перекалиброваны амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм дополнен расположенным на валу электроусилителем переменной производительности.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник FR20DE (F4R по-старой классификации Renault) с чугунным блоком. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, на десять процентов эффективнее того, что использовался на старом Каптюре с мотором 1.6. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Программа управления электромагнитной муфты GKN в приводе задних колёс оставлена без изменений. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

История Константин Болотов

Kaptur — первый проект, созданный по инициативе российского подразделения Renault. Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016-го в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты за исключением дизеля.

За кадром

Конечной точкой маршрута оказался контактный зоопарк под Можайском. Павлины, петухи, индюки, козы и их посетители портили нам с оператором Лёшей Киселёвым дубль за дублем своими воплями. Настя Королькова была застукана с ламой. А Никита Гудков, весь день выступавший не только экспертом, но и фотографом, следил, чтобы во время перестановок техники не разбежались олени.

Читайте также: