Нужно ли менять помпу при замене ремня грм на рено меган 2

Обновлено: 17.05.2024

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатель ВАЗ-21116

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

На автомобиле Рено Меган 2 используется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса.

Водяной насос, или помпа, — центральный элемент системы охлаждения. Ее неисправность может спровоцировать перегрев двигателя и привести к капитальному ремонту, поэтому в случае поломки, менять насос следует незамедлительно.

Признаки неисправности

Определить, что помпа неисправна можно по нескольким признакам:

  • Посторонние шумы при работе двигателя
  • Люфт шкива привода насос
  • Подтекание охлаждающей жидкости
  • Плохое охлаждение двигателя
  • Пробег более 60000 км

Если на автомобиле наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не стоит дожидаться, пока запчасть окончательно развалится, или заклинит, а лучше сразу же сменить ее на новую. Если насос издает сильный шум при работе, скорее всего, износились подшипники. Их можно заменить новыми, но, как правило, это не всегда устраняет проблему. В этом случае, зачастую, приходится менять полностью весь насос.

водяной насос и ремен ГРМ Рено Меган 2

Как выбрать насос охлаждающей системы?

Прежде всего, водяной насос на Рено Меган с двигателем объемом 1.6 л должен быть качественным. Экономить на этой детали нецелесообразно, так как некачественная помпа может привести к серьезным проблемам с двигателем. Выбирать нужно оригинальную запчасть или аналог известного производителя. Хорошо зарекомендовали себя такие производители как Valeo, Metelli, Swag. При покупке обратите внимание на отличительные знаки фирмы, это может быть голограмма или специальная наклейка. Приобретать детали лучше в крупном магазине, а не на рынке, где велик риск купить подделку.

Руководство по замене


Где находится помпа Рено Меган 2

В автомобиле Меган 1.6 для того, чтоб снять насос, необходимо демонтировать натяжной ролик, зубчатый шкив распределительного вала и снять ремень. После этого откроется свободный доступ к насосу, и вы сможете снять его с автомобиля.
Этапы замены:

Как можно понять из всего вышеизложенного, произвести замену насоса охлаждающей жидкости на Рено Меган не сложно. Для этого вам не понадобится сложного оборудования и профессиональных навыков. Достаточно иметь лишь стандартный набор ключей и головок, и выполнять все действия строго в соответствии с инструкцией.

Здравствуйте! Потекла помпа, надо менять. Менять буду только помпу, ремень ГРМ и ролики менялся 40тыс. назад, поэтому его оставлю (а вот помпа не менялась). В прошлый раз делал на СТО. Сейчас решил сам. Сижу в инете читаю и встречаются такие высказывания "в случае когда меняется только крышка помпы без снятия самого корпуса помпы, ремень ГРМ снимать не обязательно". Я как раз и буду менять крышку с крыльчаткой и прокладками. Подскажите правильную последовательность в моем случае.
Машина Corona Premio '99 3S-FE 4WD ST-215.

Поменял на выходном. Действительно заменить помпу не сняв ремень ГРМ никак не получится. Но мне его все равно пришлось менять, т.к. он весь пропитался антифризом. Прокладка внизу на помпе побежала и все лилось на ремень. Поменял ремень, но остались вопросы. Метку на шкиве коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ совместить без проблем. А вот вверху метку для распредвала не вижу. На шестерне распредвала есть отверстие, вроде как через него можно будет увидеть метку. Если как по часам то на пол одинадцатого :-)) где то там. Реально я ее не вижу, пробовал через зеркало смотреть и светить на него, тоже никак. Но т.к. старый ремень у меня стоял нормально, то я сделал свои метки маркером. По ним и выставил. Все получилось хорошо. Но остался вопрос, а если бы ремень был порван, как выставлять тогда. Я один такой слепошарый. Подскажите, хочу знать на будущее.

За шестернёй ГРМ на крышке сальника находится впадинка,вот её через дырочку и надо увидеть :)
А на практике гвоздик суешь в дырочку и ведешь по крышке,т.к. заглянуть туда очень непросто :)

Менять помпу с ремнем ГРМ или нет.

Друзья,честно говоря,надо было спросить об этом раньше. но. русский авось взял свое.
Так вот. я читал в нескольких источниках,что помпу менять нужно с ремнем ГРМ,и этому есть вполне разумное объяснение:сама помпа стоит недорого(1000-2000рублей)а вот чтобы ее поменять. нужно заплатить за разборку всей мрды,ну,и вобщем,почти столько же как за ГРМ,а это недешевое удовольствие.Ну и,меняешь ремень,поменяй и помпу. Никто,повторюсь,никто из моих друзей ни на Audi,ни на VW ее не менял.И я не собирался.Как вдруг,договариваюсь отдать авто на замену ремней и роликов. у друга на таком же passat-е потекла помпа. вот незадача. он ремень летом мнеял!Ну и я отказался от записи,заказал помпу,когда придет-поменяю все вместе!
Вопрос. -случай или закономерность?!То есть,субъективная проблема на данном авто или все же нужно менять помпу с ремнем.

Читайте также: