Обманка подушки безопасности пежо

Обновлено: 07.07.2024

На всех современных легковых автомобилях, а также кроссоверах и внедорожниках, выпускающихся на широкий рынок, устанавливается так называемая система безопасности. На техническом языке она носит имя SRS Airbag. По-русски ее называют системой подушек безопасности в автомобилях. Это подушки безопасности в рулевом колесе, передних панелях салона, а также в дверках и ремнях безопасности, которые в случае ДТП “выстреливают” – резко надуваются и не дают пассажирам авто значительно пострадать.

Диагностика SRS


Однако не все знают, что SRS – это не только подушки безопасности, это еще и ремни безопасности, и ряд датчиков в автомобиле, и в обязательном порядке электронный блок управления данной системой. Только в комплексе правильно работающая вся цепочка данных устройств дает гарантию того, что система SRS в автомобиле сработает.

И если Вы не знаете, не уверены в наличии, исправности и настройке вышеперечисленных устройств в автомобиле, то Вы не можете знать, исправна ли система безопасности, и сработает ли она в нужный момент.

Позволит узнать о наличии, качестве и исправности SRS Airbag в вашем автомобиле только профессиональная диагностика через компьютер.


Ремонт SRS


Предлагает качественную компьютерную диагностику SRS на любом современном автомобиле – автосервис Гефест в городе Раменское. У нас имеется официальное программное обеспечение и специальные компьютеры (программаторы) для вычитывания данных по качеству работу системы безопасности на любой марке машин и отечественного производства, и зарубежного. Соответственно мы предлагаем диагностику SRS на Форд, Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Санг Енг, Лада и др.

Более того, мы предлагаем и грамотный ремонт SRS, причем по определённым выявленным именно в вашем случае неисправностям. В ремонте системы подушек безопасности автосервис Гефест осуществляет индивидуальный подход к каждой машине и каждому обращению клиента.


Замена подушки безопасности в машине


Под ремонтом SRS подразумевается и физический ремонт – замена негодных, отработанных подушек безопасности на машине, и программный ремонт – перенастройка электронного блока управления и восстановление связи с датчиками SRS.

И здесь отметим важный пункт, если машина побывала в ДТП, то на ней необходимо не только заменить подушки безопасности, но и перепрошить блок SRS (удалить Crash-дату). Без второго этапа ремонта SRS – восстановить систему не получится. Только физическая замена подушек безопасности – не решит проблему.

Установка обманки подушки безопасности


В любом случае у нас вы сможет заказать профильный, необходимый в вашем случае ремонт SRS. Автоэлектрики сервиса Гефест выполнят профессиональную диагностику данного узла машины, а далее вас проконсультируют, предложат и воплотят на 100% качественный ремонт.

Если вы не захотите восстанавливать (менять) все подушки безопасности в машине, а захотите заменить лишь некоторые, то в оставшиеся ячейки необходимо в обязательном порядке поставить обманки подушек безопасности.

Если не установить в соответствующие гнезда все подушки безопасности, не важно это будут новые подушки безопасности или обманки подушек безопасности, то система SRS так и будет выдавать ошибку – и не сработает.

Поэтому подчеркнем – ставить обманки подушек безопасности в машину можно – главное – это делать правильно и сопровождать данный ремонт автомобиля программными настройками. По телефону 8 (929) 661-91-01 Вы сможете получить всю необходимую консультацию от нашего мастера и записаться на диагностику.

Честно говоря, на начало написания этой заметки, я не знал что получиться из моего эксперимента. (Забегая вперед, скажу, что резистор работает в качестве обманки. Ошибку удалось сбросить, описываю в этой статье).

Резисторы 2 Ом. Обманка системы SRS Шевроле Круз

Т.к. сопротивление исправной спирали пиропатрона согласно документации Chevrolet Cruze составляет 2,2 Ом (по разным источникам от 2 Ом до 3 Ом) и данных номиналов сопротивлений в наличии у меня не имеется (не знаю, существует ли такой номинал в природе), я буду использовать сопротивления 2 Ом 0,125 Вт.

ВНИМАНИЕ! Измерять сопротивление исправной подушки безопасности или пиропатрона не следует ни в коем случае! Т.к. после отсоединения коннектора контакты подушки накоротко замыкаются для безопасности измерение не получится, если разомкнуть контакты при измерении, то 99,99% пиропатрон сработает. В результате получиться неисправная подушка безопасности и возможен травматизм при ее срабатывании.

Для начала требуется снятие клемм от сработавших подушек безопасности и пиропатронов преднатяжителей ремней. Часть клемм я уже отключил при расклинивании преднатяжителей ремней, далее следует отсоединить подушку безопасности водителя.

Далее отсоединяем коннектор от подушки безопасности. Для его отключения следует приподнять на 2-3 мм от корпуса пластиковый фиксатор клеммы прямоугольной формы. Он имеет более темный оранжевый оттенок по сравнению с самой клеммой. И тянем клемму на себя.

Для того, что бы убедиться в том, что при разъединенном коннекторе контакты не перемыкаются между собой, передавая тем самым сигнал в блок SRS о том, что подушка отсоединена, я разобрал данный коннектор и убедился, что ни каких перемычек там не установлено. В результате я выяснил, что корпус пластиковый, при отсоединении клеммы, контакт не перемыкается. В корпусе коннектора установлен феррит, для гашения помех и предотвращения ложного срабатывания. Можно начинать установку обманок.

Разобранный коннектор подушки безопасности Шевроле Круз

Разобранный коннектор подушки безопасности

Так как я еще не знаю, будет ли получен результат от установки данных девайсов, я подготавливаю резисторы к подключению в штатный коннектор подушки безопасности, сгибаю выводы так, что бы они немного пружинили, для обеспечения контакта в разъеме.

Подготавливаем резистор на 2 Ом

Подготовленный резистор на 2 Ом

Я не припаиваю их к проводам. Результат установки сопротивления обманки можно увидеть на фото ниже. Таким же образом устанавливаем сопротивления в разъемы пиропатронов.

Резистор (обманка) на 2 Ом установленный в коннктор подушки безопасности

Резистор (обманка) на 2 Ом установленный в коннктор подушки безопасности

Разъем провода подушки безопасности переднего пассажира Шевроле Круз

Разъем провода подушки безопасности переднего пассажира

Заглянув поглубже под панель, я увидел, наконец, разъем пассажирской подушки безопасности. Очень проблематично было отключать этот разъем, потому как пространство ограничено, и разъем достаточно глубоко спрятан.

Разъем пиропатрона подушки безопасности Шевроле Круз

Разъем пиропатрона подушки безопасности Шевроле Круз

Разъем пиропатрона подушки безопасности переднего пассажира

Провод и пиропатрон подушки безопасности Шевроле Круз

Пиропатрон подушки безопасности

Столько литературных и не литературных слов был мною высказано в адрес этого разъёма, но все-таки я его поборол и установил в него обманку.

Передний датчик удара остался невредим, но я не знаю, следует ли его менять после того как он сработал. Оставил как есть.

Отключение клеммы аккумулятора на 1,5 суток, как и ожидалось, не привело к желаемому результату. Поэтому продолжаю эксперименты, в следующей заметке выясню распиновку диагностического разъема Шевроле Круз

Часто после небольшого столкновения на автомобиле срабатывает система пассивной защиты, и выстреливает подушка безопасности. После этого ее необходимо менять, а это дорогая процедура. До замены подушки на панели будет гореть лампочка, сигнализирующая о неисправности системы безопасности. Некоторые водители, чтобы не тратиться на восстановление, предпочитают пойти на хитрость, устанавливая обманку подушки безопасности.

Эта процедура не обеспечивает безопасность при аварии. На место обычной подушки монтируют муляж. Установленное устройство позволяет системе не замечать неисправности, и лампочка перестает гореть.

Поговорим про обманки подушек безопасности - муляжи

Как сделать обманку своими руками

Обманка не отличается высокой стоимостью или сложностью монтажа. Чтобы обмануть систему контроля, применяют реле времени или резистор определенного сопротивления.

Самостоятельное проведение процедуры требует наличия минимальных знаний в автоэлектрике.

Что потребуется

Независимо от выбранного способа понадобится приобрести накладку на руль.

При выстреливании подушки отлетает рулевая крышка.

Установка муляжа позволит вернуть автомобилю первоначальный вид.

В первом случае понадобится купить реле времени. Во втором необходимы:

  • резистор;
  • сканер для очистки блока памяти.

Пошаговые действия

Установленное реле будет обесточивать лампу через определенный промежуток времени. То есть, после включения зажигания она загорится и практически сразу потухнет. За счет этого получается полноценная имитация нормальной работы системы безопасности.

Для этого нужно:

  • подключить реле к системе зажигания;
  • подсоединить к сигнальной лампочке.

Обманка подушки безопасности

Установка резистора происходит еще проще. Для этого:

  • в инструкции к автомобилю находят стандартное сопротивление пиропатрона;
  • подбирают подходящий резистор;
  • подключают его к проводке, ведущей к пиропатрону;
  • сканером чистят память устройства.

Покупка готовой обманки

Можно приобрести готовый муляж подушки безопасности. Это позволит обмануть систему. Лампочка, сигнализирующая о неисправности, не будет гореть, но в момент аварии подушки срабатывать не станут.

В комплекте с обманкой идут накладка на руль и детали для восстановления торпедо.

На СТО предусмотрена процедура заправки сработавших подушек. В этом случае пиропатрон и SRS не ремонтируются.

Возможные проблемы и нюансы

Основной проблемой при установке обманок является сканирование системы пассивной безопасности на СТО при попытке продать автомобиль. Сканер в таком случае выявляет наличие муляжей, что способствует снижению стоимости автомобиля. Прибор показывает ошибки SRS независимо от типа установленной обманки.

Часто задаваемые вопросы

Один из наиболее частых вопросов по пассивной системе безопасности заключается в ее работоспособности при установке подушек, приобретенных на разборке. Некоторые водители, стремясь удешевить восстановление SRS, прибегают к такому способу. Таким образом они предполагают получить защиту на случай аварии без больших затрат.

Такая процедура приведет к тому, что лампочка неисправности погаснет. Однако во время столкновения водитель и пассажиры останутся без защиты. Для полноценного восстановления системы необходимо настроить программу, обеспечивающую работу всех ее узлов. Сделать это человеку без профессиональных знаний и оборудования не под силу. Данная процедура дает ложную уверенность в наличии защиты.

Установка обманки вместо подушек безопасности — личный выбор водителя . Сознательно отказавшись от защиты, автовладелец должен понимать все риски и опасность передвижения на автомобиле. Также неприемлема попытка продать машину с имитацией SRS, не информируя о ее наличии потенциального покупателя.

Чтобы не попадаться на уловки недобросовестных продавцов, рекомендуется проводить диагностику автомобиля на СТО до заключения сделки.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Читайте также: