Обманка термостата пежо 308

Обновлено: 05.07.2024

[Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6

Данная тема посвящена весьма не обычному узлу в нашем автомобиле.
Хотя казалось бы, кусок пластика, с не большими элементами электроники и совсем малой частью механических составляющих.
В целом данный агрегат выглядит как сердце, имеющее пару артерий на вход, пару на выход, несколько желудочков и венозные провода под капотом нашего автомобиля.
И правило о том, что самая невзрачная деталь автомобиля может оказаться жизненно важной для безукоризненной работы - оказывается самым правильным.

После того как каждый владелец заменив лопнувший термостат, осматривая его причинные места, задается мыслью: Почему нельзя сделать его не прессованным из двух частей, образующих шов, который лопается, а цельным и монолитным. По крайней мере лично я задавался этим вопросом. Но ответ я тоже нашел и об этом чуть позже.

Лично моя история о замене термостата встала для меня неожиданностью. По началу я начал наблюдать уходящий антифриз в расширительном бачке, потом обнаружил и противный кислый и химический запах в салоне. Позднее и лужу под авто после движения. Забава вся в том, что на холодной машине антифриз не утекает, но стоит только прогреться двигателю, как течь становилась явной и заметной.

Диагностика у ОД была необходимой, так как не было ясности, что именно потекло. Возможно помпа, а может и патрубки. А точно ли термостат? Мастер безошибочно диагностировал лопнувший шов термостата. И как показало вскрытие, вскрытие имеет место быть.

А вот что касается причин его вскрытия, их не так много - основная причина, это забитие радиатора охлаждения и закипание ОЖ, далее как следствие повреждение термостата.

С этим стало более менее понятно, но мне хотелось бы написать данный пост и побудить вас на внимательность и обратить внимание на места, которые нам помогут взглянуть партнеры.

В настоящий момент нет понимания, как правильно и безошибочно выбрать нужный термостат. Однако наши партнеры обещали помочь нам с этим определиться.

Ниже я перечислю артикулы термостатов в применимости к двигателям, оригинальные
1336 Z0 EC5F / EC5
98 086 469 80 EP6C + МКПП
98 086 470 80 EP6C / EP6C M / EP6CDT MD + АКПП
98 086 471 80 EP6FDT / EP6FDT M + АКПП
1336 AX DV6C

Обращаю внимание, что проблема, о которой я писал выше, была связана с 98 086 470 80 EP6CDT MD

Peugeot 308

Летнее утро было вполне щадящим, но днем явно ожидалась жара. К счастью, кондиционер отказал еще на стоянке, дав целый день на поиск и устранение неисправности. Проверив предохранители и контакты в доступных цепях, поломку не нашли. Пришлось ехать на СТО. С помощью компьютера неисправность обнаружили быстро: отказал термостат — приоткрывался чуть меньше, чем хотелось бортовому компьютеру, который от греха подальше отрубил кондей при пробеге чуть больше 61 000 км.

4_no_copyright

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Термостат — самая серьезная, но не единственная неисправность за последние 20 000 км. На 57-й тысяче стал подтекать один из задних амортизаторов. Конечно, можно было еще поездить, но предстояла дальняя дорога с солидной загрузкой, поэтому поменяли пару. Заодно в ходе самостоятельного ТО заменили растрескавшийся ремень генератора, одну из подушек двигателя и, разумеется, масло и фильтры.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

А в общем, живем неплохо! И даже стоимость километра пробега заметно снизилась: недотягивает до 4 руб. Отчасти из-за меньшего расхода топлива — сказалось обилие дальних поездок. А на шоссе даже на приличной скорости и с загрузкой (трое плюс вещи) расход держится на отметке 6,2–6,3 л/100 км. Но в основном стоимость эксплуатации упала из-за того, что СТО теперь посещаю в самых крайних случаях. Обслуживает автомобиль наш техцентр. Известно, готовить дома куда выгоднее, нежели ходить в ресторан. Те, кто состоит в браке, знают.

Жанна Власьевская

Жанна Власьевская

Георгий Челентано

Георгий Челентано

Жанна Власьевская

Георгий, спасибо. Я тоже уже выяснила, что эвакуатор бесплатно для меня. Если реально проблема будет только в ОЖ, то я тем то жидкость проверял руки оторву!! Я знала, что могут быть такие проблемы и специально акцентировала внимание чтобы жидкость проверили!! Я в пн обязательно отпишусь что и как. Надеюсь проблема в этом.

Жанна Власьевская

Георгий Челентано

Георгий Челентано

Сергей Пискарев

Да и не стоит сильно заморачиваться, пока машина на гарантии :)
Я со старой чето изучал, пытался копаться, а купил новый пыж. сначала тоже думал почитать теорию, а ща уже чето лень, пусть ездит и раз уж плачу за гарантию официальными ТО.
Кстати термостат тоже менял недавно. Запах гари тоже был несколько километров, но потом всё нормально стало.
Ну и ваще, несмотря на то, что ОЖ под давлением, не должна она совсем отсутствовать в бачке. Это нонсенс. Хоть при заведенном движке, хоть на заглушенном и холодном. Я ваще думал, что машина должна вопить, если жидкости мало будет. Я бы на ее месте так делал. Много я с этой жидкостью натерпелся однажды. Ожог на ладони долго заживал :) В последсвии не шутил, проверял исправность термостата, наличие жидкости и воздушные пробки :)

Николай Борзых

При заливе ож требуется прокачка до начала срабатывания вентилятора при холостых оборотах двигателя и печки включеной на максимум.Т.есть двиг должен прогреться,печка должна греть и уровень жидкости не должен находиться ниже минимума. На бачке есть риска.Процесс долгий и нудный.Криворукие ремонтники пытаясь его ускорить забивают на полную проверку работоспособности системы охлаждения.Тут один рекламировал замену термостата за 40 мин,где то в темах хвастал.Заливают ,покачают не прогнав все контуры(малый,большой,печка)и выгоняют авто.Проехав несколько километров вы прогоняете всю систему,о.ж. не хватает,хапаете воздух,получаете воздушную пробку.Попадаете на перегрев двиг.,(дорогостоящий ремонт,если не замена всего агрегата) или на неработающий отопитель.Не оставляйте авто на обслуживание даже у офов без контроля!Ну и основы и принципы работы основных систем знать желательно.Они у всех машин одинаковы,хоть жигули хоть бугатти.

Жанна Власьевская

Николай, а что делать если пробка воздушная образовалась? Это по гарантии ремонтируют? Или считается, что тут уже мои проблемы и надо было самой после сервиса проверять уровень ОЖ ? Я думала мне просто достаточно ее залить будет. ) завтра на эвакуаторе поеду в сервис, но все равно не смогу быть рядом с пыжиком -придется уехать на работу, а вечером ( если сделают) забрать его.. Я расстроенна(((

Николай Борзых

Прокачивать,это косяк сервиса ,пусть и исправляют.Дело нехитрое,при приёмке проверьте работоспособность печки.Это верхний контур.Там норм,значит и в остальных нет пробок.

Ирина Митрофанова

Всем доброго времени суток. Хочу тоже несколько "ласковых" слов в адрес так называемого "сервиса" ПЕЖО! Владею данным авто (308) чуть более года, и уже три раза. приходили письма с настоятельными рекомендациями по замене тех или иных узлов! Для ясности хочу сказать, что приобретался и обслуживался автомобиль у дилера "Конкорд" в СП-б! Если первые два отзыва: установка пластика на воздухозаборник и установка подогрева во впускной коллектор - прошли безболезненно, если исключить полную некомпетентность и бездарность персонала салона (на Ленинском пр.,где и приобретался авто). То последний отзыв по замене блока термостата, оставил ещё более душевную рану! Решила приурочить очередное ТО с очередной отзывной компанией и поехать в другой салон (на ул.Софийской) компании "Конкорд", искренне надеясь на большее понимание персонала в вопросах сервиса и устройства автомобиля в целом! При этом претензий по работе двигателя и его прогреву, не было! Машина заводилась и довольно быстро прогревалась в любую погоду! На мой отказ по замене блока термостата, мне было в категоричной форме заявлено, что в данной ситуации я лишаюсь гарантии на автомобиль! А вот почему непонятно: при покупке завод-изготовитель давал мне гарантию на то оборудование, которое установлено в автомобиле. Теперь, по косяку того же производителя, гарантийные обязательства так сходу меняются. Данный вопрос ввёл в полный ступор девушку-приёмщицу, у которой был просто ужас в глазах от моих вопросов! Такое же выражение лица было чуть позже и у мастера и у инженера по гарантии, кои были призваны в помощь. В общем, после продолжительного консилиума, и упоминания каких-то договорных гарантийных обязательств клиента, я решилась. ТО и блок термостата был заменён довольно быстро, хотя мне было непонятно, почему технологическая мойка чистого авто была за мой счёт. Автомобиль был получен из ремонта и тут началось. То что он "парил" из моторного отсека и пахло гарью двое суток как-то объяснялось пролитой ОЖ при замене блока! Но, когда утром следующего дня, при ЕТО, было обнаружен низкий уровень ОЖ и отсутствие теплого воздуха из отопителя, немного напрягло. Поехали к тому же дилеру (Софийская ул.), благо работал тот же мастер! Надо отдать ему должное, он без промедления лично вышел, осмотрел авто и. долил ОЖ!Так рекомендовал купить ОЖ и доливать самостоятельно. Через день симптомы повторились. На этот раз не стали испытывать судьбу и мучить автомобиль - муж сам осмотрел места вероятного "вмешательства" умелых ручек слесарей и . обнаружил . не затянутый хомут нижнего патрубка на радиаторе. Откуда благополучно ОЖ вытекала на защиту! А если мы не обнаружили бы утечку или отопитель не включали бы, т.к. на улице было тепло - к каким последствиям могла привести такая халатность. Перегреву и . в общем потом доказывай, что ты не трамвай! У меня до пыжика был фордик фиеста - отъездила на нём три года, делая только плановые ТО. Без проблем. И обслуживание не так дорого и на должном уровне! Считаю пыжика неплохим вариантом бюджетного авто, но СЕРВИС - это нечто. Уже хотела написать на завод - провели бы Французы проверку и переаттестацию своих дилеров, пока уровень клиентов не опустился до угрожающей отметки.

Как я уже говорил в первой статье про Пежо c двигателем ЕР6, мне пришлось столкнуться с поломкой термостата.

Почитав много отзывов, понял что это больное место у Пежо. Стоит отметить, что этот двигатель компания BMW устанавливали и на Мини Купер. И термостаты у них идентичные. Учтите, что есть отличие в термостатах для авто с автоматом и с механикой. С автоматом на один патрубок больше (охлаждение коробки)

Перед заменой как всегда встал перед выбором, что покупать: оригинал, аналог или б/у. Б/у отмел почти сразу, так как цена как у нового аналога, около 3 тыс. Оригинал стоит порядка 8 тыс., цена совсем не гуманная для бюджетного авто с пробегом. Размышлял логически, если оригинальные выходят из строя (заклинивают, протекают) с завидной регулярностью, то какой смысл тратиться почти в 3 раз больше? Взял не оригинал.

В моем случае термостат работал нормально, но стал протекать где-то по соединительному шву. Сам термостат состоит из 2-х половинок. Внутрь вставляется сам термостат и запаивается между ними. Таким образом термостат меняется только в сборе. А качество пайки видимо не качественное.

Читайте также: