Обороты двигателя рено каптур

Обновлено: 05.07.2024

Новый Volkswagen Tiguan в России продают только в кредит и с дополнительными опциями

Он лучше Kia Sportage и всего за миллион рублей: владельцы Tata Harrier не нашли в нем недостатков

Круче X-Trail - дешевле Creta: два 12,3-дюймовых экрана и все в коже за 1,5 млн рублей. Roewe RX5 2022 уже на рынке

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Рено Каптур 2017 года (1 поколение) создавался на базе платформы B0. Поэтому многие считали, что данный кроссовер является лишь более привлекательной версией Дастера. Но, как показал опыт эксплуатации французской модели, разница между автомобилями прослеживается не только во внешности и салоне. Kaptur позаимствовал у Duster проверенные в России двигатели и подвеску. Но при этом разработчики привнесли во французскую модель нечто новое, что может сделать ее одной из самых востребованных в своем классе. Впрочем, российская сборка определенным образом сказалась на качестве исполнения автомобиля, на что часто указывают его владельцы.


Рено Каптур 2017

Особенности технических характеристик



Среди особенностей базового мотора владельцы французской модели выделяют следующее:

  • неприхотливость по части обслуживания;
  • способность перерабатывать бензин марки АИ-92;
  • низкая стоимость расходных компонентов;
  • обеспечивает плохую динамику разгона;
  • отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего приходится каждые 100 тысяч километров регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • возникают проблемы с запуском в холодное время года;
  • после нескольких тысяч километров заметно увеличивается расход масла.



Оба силовых агрегата характеризуются частыми сбоями в работе системы автозапуска. Как и базовый мотор, 2-литровый двигатель не обеспечивает достаточную динамику разгона в сравнении с силовыми установками, которые встречаются на прямых конкурентах Renault Kaptur. Кроме того, в городских условиях оба агрегата потребляют слишком много топлива: этот показатель достигает 13 литров.



АКПП вызывает нарекания потому, что при наборе скорости из-за нее возникают толчки. Также владельцы кроссовера обращают внимание на то, что коробка периодически выбирает неверные передачи. Но при этом данная КПП считается ремонтопригодной, а детали к ней стоят сравнительно дешево. Более проблемной коробкой является вариатор, который приходится восстанавливать после 150-200 тысяч километров. Эта КПП очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла и срокам проведения обслуживания. Кроме того, восстановление вариатора обходится в слишком большую сумму.


Полный привод у Kaptur тот же, что используется на Duster. Он реализован за счет электромагнитной муфты, которая склонна к периодическим отключениям. В подобных случаях работает только передняя ось. Для устранения данного дефекта нужно перезапустить полный привод. В остальном трансмиссия отличается высокой надежностью, в том числе и в механической части.


Особенности кузова и салона

Внешне Рено Каптур 2017 года считается очень привлекательным автомобилем. Но под красивой оболочкой скрывается ряд важных недостатков, о которых многие пользователи узнают только со временем. Прежде всего, ЛКП плохо переносит механическое воздействие, хотя антикоррозийное покрытие долго противостоит образованию ржавчины. Радиаторная решетка имеет слишком большие секции, через которые в подкапотное пространство могут проникнуть достаточно крупные камни. Серьезным недостатком французской модели считаются низкокачественные резиновые уплотнители, которые довольно быстро заламываются. Из-за этого нарушается изоляция салона и, как следствие, автомобиль дольше прогревается зимой. Также автовладельцы обращают внимание на недостаточную герметичность люка бензобака, из-за чего в него начинает протекать вода, и наличие крупных зазоров между дверями.


Салон Рено Каптур на удивление исполнен качественно. В этом ключе французский кроссовер существенно превосходит Дастер. В частности, одним из лучших качеств Каптур считается его шумоизоляция. Второй важный плюс французской модели заключается в том, что передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, благодаря чему водитель и пассажир не устают после продолжительных поездок. Однако элементы управления бортовой электроникой располагаются неудачно. Есть и другие нарекания в отношении эргономики салона. Внутреннее пространство отделано откровенно дешевыми материалами, которые начинают вибрировать и скрипеть в первые годы после покупки. Еще один выраженный недостаток заключается в плохой обзорности через лобовое стекло.


Расходы на ремонт

Как было отмечено, Рено Каптур 1 поколения является ремонтопригодным автомобилем. Этот кроссовер обходится относительно дешево в обслуживании. В частности, стойки и втулки стабилизаторов, которые в российских условиях не выдерживают более 30 тысяч километров, стоят около 1 тысячи рублей. Чуть дольше служат амортизаторы с сайлентблоками. Остальные детали подвески преподносят меньше неприятных сюрпризов.


Как и в случае с Дастер, частые проблемы возникают со ШРУСами. Они обусловлены плохим исполнением пыльников, которые быстро изнашиваются. Примечателен еще и тот факт, что система ABS плохо адаптирована под российские условия: контакты в ней оголены. Из-за этого при наступлении холодов ее блок управления начинает работать со сбоями. Для решения данной проблемы владельцам приходится устанавливать дополнительную защиту.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Вместо Renault Kaptur 2017 года выпуска можно рассмотреть вариант покупки следующих кроссоверов:


Ford EcoSport, как и большинство приведенных моделей, рассчитан на молодежный сегмент рынка. Этим обуславливается его довольно оригинальная внешность, под которой скрывается неплохие узловые агрегаты. Kaptur американская модель уступает по размеру дорожного просвета и качеству исполнения моторов с КПП (хотя и незначительно). В пользу EcoSport говорит более комфортабельный салон и лучшая топливная экономичность. Соответственно, столь незначительная разница между автомобилями отразилась и на их цене: стоят они примерно одинаково.


Hyundai Creta считается самым популярным кроссовером в России. Столь высокий спрос на эту модель обусловлен во многом отличной ходовой частью и надежными двигателями, отличающимися неплохой топливной экономичностью. Creta привлекает в себе внимание комфортабельным и удобным салоном, а также широким перечнем бортового оснащения. Но на практике существенной разницы между корейской и французской моделями не наблюдается. Расходы на обслуживание примерно одинаковы, подвеска и узловые агрегаты служат примерно столько же.


Kia Soul недавно был признан самым надежным кроссовером в своем классе. Данная модель не может похвастаться большим клиренсом или просторным багажником. Но ее салон исполнен очень качественно, а двигатели выслуживают порядка 400 тысяч километров. Корейский кроссовер динамичнее и проворнее Kaptur. А по расходам на обслуживание оба автомобиля сопоставимы между собой.


Nissan Juke попал в этот список сравнения лишь потому, что кроссовер тоже ориентирован на молодежный сегмент рынка. Японская модель, как свидетельствуют отзывы, обладает проблемной подвеской и требовательными моторами. Вариатор, который устанавливается на многих модификациях кроссовера, отличается крайне низкой степенью надежности. Немало проблем со временем создает и бортовая электроника.


Заключение

Renault Kaptur 1 поколения оставляет после себя неоднозначные впечатления. Эта модель отличается привлекательным исполнением, надежными моторами и беспроблемными КПП. Ее подвеска неплохо адаптирована под российские условия, а обслуживание Kaptur выходит в сравнительно небольшую сумму. С другой стороны, вариатор не выдерживает никакой критики. Уплотнители, лакокрасочное покрытие и еще ряд других деталей приходится постоянно ремонтировать или обновлять. То есть данная модель хоть и выделяется своей доступной ценой, со временем может преподнести несколько неприятных сюрпризов.

Главное – в конструкции этой коробки нет планетарной передачи, позволяющей сократить диапазон работы шкивов. С одной стороны, это сильнее нагружает ремень и сами шкивы, с другой, количество фрикционов здесь меньше, а значит, интенсивность загрязнения масла существенно ниже.

Этот вариатор появился не вчера – в нашей стране набрана достаточная статистика по его неисправностям. Хотя фрикционной пыли в CVT-8 действительно выбрасывается в масло несоизмеримо меньше, чем в CVT-7, загрязнение смазки металлической стружкой – продуктом трения ремня о поверхность шкивов – идёт полным ходом. Не будем вдаваться в детали, но из-за этого вылетает гидроблок. В каких случаях это происходит? Как правило – на предельных режимах, сопровождаемых быстрым изменением передаточного числа, например, при резком старте. А вот ещё пример нежелательного режима: открытый дроссель и активированная условная первая передача в CVT:

Полюшко-поле…


Что касается электромагнитной муфты GKN, отбирающей мощность на задние колёса, то она здесь такая же, как на Arkana и Duster, с принудительным замыканием, работающим до скорости 80 км/ч. Интересно, что масло здесь тоже по регламенту не меняют. В представительстве объясняют это тем, что фрикцион когда-то проектировали для большого кроссовера Murano, стало быть, на машинах меньшей массы он работает с запасом, и нужды в смене масла нет.



Можно или нельзя?

На асфальте, как мы сказали, владельца рестайлингового Kaptur с турбомотором ждёт более резвый разгон, но давайте на секунду отвлечёмся и вспомним, а по каким признакам вообще можно отличить обновлённый французский кроссовер?






Теперь вспомним, какие отличия есть у обновлённого кроссовера Renault в салоне:

ECO – это эко?



При включенном режиме ECO сокращается подача топлива, педаль становится более ватной, а дозирование тяги, и без того не слишком острое и эффективное, – ватным. Между тем, если влезать на трассе в левый ряд и не дёргаться, расход бензина вполне можно сократить до семи литров на сотню.


Расход топлива на 100 км Рено Каптур 1.6 и 2.0 л.

Среди характеристик расход топлива, как мощность и разгон — занимает одно из ключевых мест. А эти все показатели становятся ключевым при оценке автомобиля.

Модификации и технические характеристики

Таблица: расход топлива Renault Kaptur

Модификация Город Трасса Мощность, л.с.
Разгон до 100 км/ч
1,6 л. MT 9,3 6,3 114 12,5
1,6 л. CVT 8,6 6,0 114 12,9
2,0 л. МT 10 6,8 144 10,5
2,0 л. АT 11,7 7,5 144 11,2

Как ни странно, активнее всех при разгоне ведет себя двухлитровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Его потребление бензина значительно ниже в сравнении с автоматом того же объема.

За рулем Рено Каптур

Расход в зависимости от типа двигателя

Разберем потребление топлива самого простого базового варианта Рено Каптур 1.6 л. с механической коробкой. При таких параметрах на автомагистрали французский автомобиль потребляет 6,3 л на 100 км, хотя реальные показатели во время испытаний соответствуют 6 л. В городской среде, среди пробок, светофоров и прочих неудобств литраж увеличится до 9,3. Как и в первом случае при испытаниях был установлен меньший объем — 8,6 л.

Renault Kaptur, обладающий вариатором (CVT), будет расходовать бензин несколько меньше. В городе на 100 км сжигается 8,6 л, по трассе — 6,0 л. Отличается от механики несколько заторможенной реакцией на ускорение, что увеличивает скорость разгона с места.

Для любителей дальних путешествий инженерами-конструкторами разработан бак на 52 литра и режим Эко, который позволяет сэкономить еще порядка 12% горючего.

Испытания показали, что реальный расход Рено Каптур 2,0 меньше, чем табличные показатели, как и в случае с двигателем 1,6.

Каптур на крыше

Что может быть причиной повышенного расхода бензина

Для мини-кроссовера Рено данные по расходу топлива в соотношении с мощностью разгона вполне соответствует ожиданиям. Дальние путешествия с Каптур и режимом Эко особенно приятны, потому что французские разработчики дополнили свое изобретение большим баком. Аэродинамические свойства этого авто позволяют быстрее разгоняться, не расходуя бензин.

Режим Эко расхода топлива

Отзывы владельцев Рено Каптур

Артур: Приобрел Рено Каптур, немного переживал из-за больших трат на бензин, но был удивлен. Расход топлива вполне меня устраивает. Раньше гонял на легковушке, затраты на бензин не значительно отличаются, а комфорт в разы. Так что сравнивать нудно не только технические характеристики, но и удовольствие, которое получено во время езды.

Александр: Я считаю, что на такую машинку можно было сделать и меньший расход бензина. Взял машину б/у, этот показатель больше по сравнению с заводскими данными. Возможно это индивидуальные особенности моей машины, но 11-12 л. на 100 км это слишком много.

Прежде, чем купить автомобиль необходимо досконально изучить информацию о понравившемся авто, а также пройти тест-драйв выбранной модели машины. Поговорим о Renault Kaptur.

Новинка от Renault

Рено Каптур выпускается в России с 2016 года и за это время получил признание среди людей среднего класса. Представленный внедорожник внешне очень привлекателен, имеет много функций, позволяющих чувствовать себя за его рулем комфортно – бессмысленно их перечислять, так как в интернете пестрит информация о достоинствах этого авто.

Отличительными особенностями этой модели являются удобные сиденья, великолепная проходимость, высокий дорожный просвет и многое другое, что заставляет полюбить данный автомобиль.


Основные недостатки Рено Каптур


  1. Многие, кому довелось обзавестись французским железным конем отмечают его высокую прожорливость – расход бензина свыше 10 литров на 100 километров.
  2. В большинстве отзывов пишут о недовольствах маленьким багажником (менее 400 литров), несмотря на солидный вид автомобиля. Большинству семей нужен не только красивый, но еще и вместительный кроссовер. Непонятно почему разработчики Каптура этот факт посчитали не учитывать.
  3. Работа функции автозапуска оставляет желать лучшего. Сбои работы автоматического запуска связаны с плохой исправностью концевика.
  4. Нельзя не отметить об ужасном качестве резины, из которой выполнены щетки стеклоочистителя, что является причиной их замораживания в сильный мороз.
  5. Некачественные уплотнители на дверях автомобиля издают жуткие щелчки и протирается лакокрасочное покрытие автотранспорта.
  6. Перекаченные шины встречаются практически во всех новых Рено Каптур из-за обеспечения целостности автомобилей во время транспортировки. Но, к сожалению, в автосалонах игнорируют этот момент и покупателям новой машины приходится своими силами выравнивать давление.
  7. Еще одним существенным недостатком является наличие очень маленьких наружных зеркал, что на наших дорогах может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, а какие последствия могут быть в такой аварии – страшно представить.
  8. Некачественный пластик и не интересный дизайн салона не сочетаются с симпатичным внешним видом внедорожника.

Слабые места Renault Kaptur

Проанализировав отзывы людей, которым довелось приобрести вышеназванный автомобиль, можно отметить наиболее больные места Renault Kaptur.


Вывод. Хороший автомобиль за доступные деньги

Renault Kaptur – достаточно хороший вариант для молодой семьи с детьми, которая не может позволить кроссовер более высокого качества. Каптюр достаточно безопасен, обладает всевозможными функциями, которые сделают езду в автомобиле комфортной.

Преимуществами также является то, что обслуживание такого внедорожника будет по карману водителям среднего класса, а жесткая и вечная подвеска позволит проходить Каптуру по самым ухабистым дорогам России.

Читайте также: