Одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.

Сколько стоит вписать фаркоп в птс?

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб.

Можно ли ездить с фаркопом 2021?

Сколько стоит установить фаркоп на Рено Дастер?

Стоимость установки фаркопа

Сколько стоит Фаркоп на Рено Дастер?

фаркопы для Renault Duster 2021-

Схема/Фото Артикул Цена
еще 54 фото FA 0170-E подробнее 8200 руб.
еще 17 фото RN 13 подробнее 6730 руб.
еще 15 фото D041A подробнее 12620 руб. рекомендуем
R115-BA подробнее 9210 руб.

Как оформить фаркоп на машину?

В ГАИ подается заявление, оформленное по форме, о внесении в конструкцию машины изменений в форме монтажа фаркопа. Для этого нужно предоставить инспектору копию ПТС, свидетельства о регистрации и сертификат на прицеп. Затем транспортное средство отправляется на первичную техническую экспертизу.

Нужно ли регистрировать прицепного устройства для легкового автомобиля?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации. Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

Нужно ли снимать фаркоп при постановке машину на учёт? … Если ТСУ (фаркоп) не узаконен (информация об его установке не занесена в ПТС и СТС старого хозяина), то вам откажут в постановке авто на регистрацию, так как физически авто не будет соответствовать тому, что написано в документах.

Нужно ли регистрировать фаркоп на калину?

Конструкцией Вашего транспортного средства установка фаркопа предусмотрена, поэтому регистрировать ничего не надо. Установку можно произвести самостоятельно. На всякий случай с собой в документы положите сертификат на фаркоп.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз?

Есть рено дастер, 2015 г.в., за время владения было установлено некоторое доп. оборудование и кое что еще планируется. В свете последних событий хотел бы определить, что нуждается в легализации и отметках в документах, что нет, и как мне правильно поступить.

Никаких серьезных доработок вроде лифта, сверления кузова, установки самоблоков или вмешательства в другие функциональные части ТС не производилось.

Вот полный перечень того что было установлено:
Зеленым отмечено, то что уже было установлено при постановке на учет

1. Пластик в салоне
1.1 Пластиковые накладки на ковролин центрального тоннеля (где рычаг кпп) (на текстильной люпучке)
1.2 Пластиковые накладки на ковролин под дверями (перед и зад) (на текстильной люпучке)
1.3 Пластиковые накладки на боковины багажника (двухсторонний скотч)
1.4 Пластиковая накладка на порог багажника (крепление штатными винтами)
1.5 Пластиковые накладки на 5ую дверь (двухсторонний скотч)
1.6 Пластиковые накладки на пороги под дверями (двухсторонний скотч)
1.7 Добавлена салонная ручка-держатель со стороны водителя, оригинал рено (такая-же, как и родные над всеми остальными дверями, крепление на дюбели и болты в штатные места)

2. Пластик снаружи кузова
2.1 Дефлектор капота (мухобойка), оригинальный рено (прикручен к вставкам-зажимам, цепляющимися за край капота)
2.2 Дефлекторы окон, оригинал рено (перед и зад) (двухсторонний скотч)
2.3 Жабо (проставка в щель между капотом и лобововым стеклом), оригинал рено
2.4 Защитные накладки на внутреннюю часть задних арок, оригинал рено
2.5 Молдинги на нижнюю часть дверей (перед и зад) (двухсторонний скотч)
2.6 Пластиковая накладка на верхнюю часть заднего бампера (под 5ую дверь) (двухсторонний скотч, штатные болты)
2.7 Заменены передние щетки стеклоочистителей на увиличенные, пр-во Денсо

3. Металлический обвес
3.1 Силовые пороги, нерж. сталь, пр-во БлокАвто (крепление на болты в штатные места)
3.2 Комплект защиты днища, алюминий, пр-во Патриот (крепление на болты в штатные места)
3.2.1 Защита картера и кпп, с нижней стороны прилегает к переднему бамперу (вперед не выступает, установлена вместо штатной защиты, крепление на болты в штатные места)
3.2.2 Защита катализатора (крепление на болты в штатные места)
3.2.3 Защита топливной магистрали (установлена вместо штатной защиты, крепление на болты в штатные места)
3.2.4 Защита бензобака (крепление на болты в штатные места)
3.2.5 Защита редуктора (крепление на болты в штатные места)
3.2.6 Защита заднего бампера, с нижней стороны прилегает к заднему бамперу (назад не выступает, крепление на болты в штатные места)

4. Колеса
4.1 Литые диски в замен штатных, все размеры соответствуют в точности, пр-во КиК
4.2 Шины увеличенного размера 215/70/R16 (штатный 215/65/R16, по калькулятору - разница в показаниях спидометра +3%, диаметр +2.1см)

5. Сигнализация и прочая защита (установка производилась в сертефицированном центре)
5.1 Автомобильная сигнализация, пр-во Пандора
5.2 Блокиратор рулевого управления, пр-во Гарант
5.3 Механический замок капота, пр-во Гарант (вроде)

6. Оптика
6.1 Передние ДХО/габариты, поменяны на светодиоды, пр-во MTF (устанавливаются в штатные разъемы без доработок)
6.2 Стопсигналы поменяны на светодиоды, пр-во MTF (устанавливаются в штатные разъемы без доработок)
6.3 Лампы заднего хода, поменяны на светодиоды, пр-во MTF (устанавливаются в штатные разъемы без доработок)
6.4 Поменяны салонные плафоны, установлены за место штатных, оригинал рено (перед и зад, просто другие плафоны, под три лампочки вместо 2 и 1).
6.5 Заменены все салонные лампочки на светодиоды, пр-во MTF (салонные плафоны, бардачек, багажник, устанавливаются в штатные разъемы без доработок)
6.6 Заменены лампы подсветки заднего номера на светодиоды, пр-во MTF (устанавливаются в штатные разъемы без доработок)

7. Еще планируется
7.1 Заменить штатную магнитолу, и возможно колонки
7.2 Установить бортовой компьютер CL-590, пр-во Мультитроникс (устанавливается на место одного из дефлектора воздуха, подключается к штатному диагностическому разъему)
7.3 Заменить штатный парктроник, пр-во Мультитроникс
7.4 Спойлер, пр-во Карттюнинг (устанавливается на 5ую дверь, крепится на двухсторонний скотч, герметик и фиксирующие зажимы за край 5ой двери)
7.5 Пластиковые расширители арок, пр-во ПТГрупп (устанавливаются на двухсторонний скотч со стороны кузова и штатные болты с внктренней стороны арки)
7.6 Заменить штатные ручки дверей, на ручки под обычный хват, пр-во Рысь

8. Была произведена тонировка пленкой по кругу, спереди аттермал, сзади темная, пленка люмар, а также забронированы передние фары и противотуманки

Как и написал в начале, прошу подсказать, как мне правильно поступить, что надо оформить и можно ли вы мне помочь?

п.1-2 По пластиковым накладкам необходимо предоставить фото. Накладки должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 26.
п. 3-4 требования здесь: Основные требования к установке дополнительного оборудования (обвес, лифт и т.д.)
п.5 не требует регистрации.
п.6 Вся оптика должна быть сертифицирована (Правила ЕЭК ООН №48). Возьмите сертификаты у продавца.
п.7.1-7.3- не требует регистрации
п.7.4-7.5 Спойлер и накладки - должны соответствовать правилам ЕЭК ООН №26
п. 7.6 Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей и багажников должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 11 и 26.
Порядок оформления здесь: Процедура регистрации переоборудованных ТС

3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией .

Светодиоды на цоколях ламп накаливания никаким автомобильным стандартам не соответствуют.
Провести испытания световых приборов в сборе с СИД на фотометрические параметры согласно типа прибора световой сигнализации или освещения (фара заднего хода) IMHO встанет вам слишком дорого

Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.

С появлением нового Renault Duster у многих пользователей появился вопрос, как поставить на него фаркоп. Сегодня мы решили дать подробный ответ на этот вопрос. В том числе и по подключению блока согласования.

Подходит ли фаркоп от Рено Дастер I на II?


Напомним, что в 2021 году появилось обновление популярного кроссовера, которое имеет множество отличий от первого поколения. Но фаркоп для обоих поколений Renault Duster остается одним и тем же. Он абсолютно взаимозаменяем между моделями:

  • Renault Duster I фаза I;
  • Renault Duster I фаза II;
  • Renault Duster II;
  • Nissan Terrano;
  • Renault Kaptur;

На все эти автомобили устанавливается один и тот же фаркоп фирмы Bosal. Лишь когда дело касается оригинального фаркопа для Дастера, могут возникнуть отличия с Каптюром. В остальном, разницы между ними нет.

Установка фаркопа на Дастер

Перед монтажом рекомендуется обязательно приобрести блок согласования. Это комплект электрики фаркопа для Дастера, который обеспечивает питание фонарей прицепа. Блок согласования представляет собой набор реле, которые снижают нагрузку на проводку фонарей и препятствуют возникновению электронных ошибок.



Внимание! Фонари на Renault Duster 2 светодиодные. Подключение фаркопа без снижения нагрузки на их цепях могут спровоцировать отказ световых приборов.

Процесс монтажа делится на несколько этапов:

  1. Разборка багажника.
  2. Подключение проводки.
  3. Установка самого фаркопа.

Рассмотрим каждый этап в отдельности.

Разборка багажного отделения Renault Duster

Для удобства монтажа фаркопа на второй Дастер рекомендуется машину поставить на смотровую яму или подъемник. Далее выполняется следующий порядок действий:

  1. Откройте багажник, вытащите оттуда коврик, полку и жесткое основание пола. Вытащите также и пенопластовые шумоизоляторы. На полу багажника должен остаться лишь металл. ЗАпасное колесо вытаскивать не нужно. Для моделей с передним приводом ослабьте болт крепления запасного колеса под машиной. Сложите задний ряд сидений.
  2. Открутите пластиковую облицовку стакана слева. Для этого открутите два Torex T20 и отведите изделие в сторону.Отстегните также электрический разъем от подсветки багажного отделения.
  3. Снимите клипсу мягкой облицовки стакана, а также открутите проушину для крепления грузов. Отведите облицовку в сторону.
  4. Справа необходимо лишь снять крышку, закрывающую домкрат и доступ к фонарю.

Процесс в фото выглядит следующим образом:

Следующий этап — подключение проводки в багажном отсеке.

Подключение электрики фаркопа в Рено Дастер 2

Подключение блока согласования делится на три составляющие:

  1. Левый фонарь;
  2. Правый фонарь;
  3. Питание;

Провода на левый фонарь находятся сразу за ним. Для этого необходимо взяться за черный не толстый жгут и потянуть так, чтобы резинка, уплотняющая место установки фонаря и кузов слегка вылезла:


  • розовый с белой полосой — левый указатель поворота;
  • голубой с белой полосой — габарит;
  • серый толстый — стоп-сигнал;

Подключаем проводку блока согласования соответствующим образом:


Если не знаете, где какой провод, откройте инструкцию к блоку согласования. В ней есть соответствующая схема.

На правом фонаре нужен только зеленый провод с белой полосой — это правый указатель поворота. Если понадобится габарит, то он голубой с белой полосой, как и на левом фонаре.


Провод на правый поворотник можно проложить вдоль нижней части багажника и засунув под шумоизолятор запасного колеса.

Питание располагается в следующем месте — над стаканом располагается разъем, в жгуте которого есть красный провод для подключения проводки фаркопа — это плюс. Соединяем толстый красный провод блока согласования с ним:

Минусовой провод можно подключить в этом месте под бежевой облицовкой:



Теперь нужно вывести жгут с проводами розетки под машину. Со стороны левого фонаря есть пластиковая заглушка. Просверлите ее сверлом на 10 мм и вставьте туда жгут. Так он окажется под машиной:


Останется только аккуратно смотать провода и приклеить блок согласования на кузов:


На этом подключение проводки фаркопа в Дастере второго поколения завершено.

Монтаж фаркопа на Рено Дастер II

Пока машина все еще на земле, а вы не в яме, необходимо вставить в кузов болта, которые будут держать крепления для ТСУ. Для этого найдите заглушки со стороны багажника и снимите их.


Болт собираем вот таким образом:


И вставляем в эти отверстия:


Их два с каждой стороны. Местоположение, примерно, следующее:


Чтобы вставить болты, необходимо собрать их и просунуть в отверстия до тех пор, пока они не упрутся в заглушки. Эти заглушки нужно выдавить самим болтом с силой. Сделать это непросто, но можно схитрить — проткнуть заглушки отверткой, а затем под машиной спокойно оторвать. Тогда появится доступ к отверстиям и болты можно будет вставить спокойно.

Берем эти кронштейны:


И подвешиваем на болты. Затем наживляем гайки, но не закручиваем до конца. Линии кронштейнов, которые определяют изгиб, должны смотреть внутрь машины.


Теперь устанавливаем балку фаркопа в соответствии с инструкцией. В отличие от рестайлингового первого Дастера, на втором подрезать бампер не нужно! Также наживляем болты и гайки, но предварительно, лучше прогнать резьбу внутри балки.


Вешаем крюк и крепление розетки:

Заводим сюда жгут проводов, просовываем в крепление, собираем розетку и устанавливаем ее на фаркоп.


Подключение выполняем в соответствии со схемой. Она стандартна для любого прицепа и автомобиля, поэтому просто подключаем все по схеме:


Произведите затяжку всех болтовых соединений. Чтобы протянуть болты и гайки в кузове, необходима помощь напарника. Удобнее держать болты в багажнике при помощи накидного ключа:


Останется только закрепить жгут проводов на балке при помощи стяжек и произвести сборку салона.

Где находится предохранитель прицепа на Renault Duster 2?

Красный провод, находящийся в багажнике, обесточен. Чтобы ввести его в работу, необходимо вставить предохранитель прицепа на 20 Ампер. Откручиваем крышку предохранителей и вставляем вставку сюда:

Фаркоп на Рено Дастер

Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.

Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.

рено дастер

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

фаркоп дастер

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

дастер фаркоп

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

фаркоп для дастер

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Установка ТСУ

фаркоп рено дастер

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

установка фаркопа дастер

    • Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
    • Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
    • В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
    • На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;

    монтаж фаркопа на рено дастер

    • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
    • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
    • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
    • Завершается установка механической части буксирным крюком.

    подголовник-с-монитором

    Подголовник с монитором: комфортное путешествие задним пассажирам

    Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

    Электрическая составляющая

    Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

    монтаж фаркопа дастер

    Действуем примерно так:

    • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
    • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
    • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
    • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);

    схема монтажа фаркопа дастер

    • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
    • концы зажимаются и изолируются;
    • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
    • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
    • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

    Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

    прицеп дастер

    Важные дополнения

    Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.

    новые-требования-к-аптечке-автомобильной

    Новые требования к автомобильной аптечке в 2020 году: что должно быть

    И вот эти рекомендации:

    затяжка гаек фаркоп дастер

    • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
    • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
    • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.

    дастер фаркоп прицеп

    Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

    Читайте также: