Ошибка p0261 ситроен с4

Обновлено: 07.07.2024

Ввиду отсутствия литературы по диагностике Citroen прошу помощи. P023A- Команда выключения муфты водяного насоса двигателя - открытая цепь (текущая) P0945 - Управление электромагнитным клапаном регулирования давления масла - открытая цепь (текущая). 1. Муфту помпы я прозвонил - показывает какое-то сопротивление (полного обрыва нет). Какое оно там вообще должно быть? Какой принцип работы этой системы? 2. Где стоит этот клапан и какое его сопротивление должно быть?

Я с подобным двигателем на Пежо 308 с такими же ошибками голову ломал. По схеме посмотрел:исполнительный механизм привода помпы,клапан регулир.давления масла,подогрев "сапуна" сидят на одном проводе и одном предохранителе.В моем случае было замыкание подогрева сапуна,но предохранитель не перегорал ,а грелся провод питания (сечение маленькое),у меня шли ошибки по замыканию этих цепей (а у тебя открытая цепь-обрыв). Копай в этом направлении,они сидят на одном питающем проводе. И чем черт не шутит,попробуй отцепить разъем подогрева сапуна картерных газов.Он в районе дроссельной заслонки расположен,а его разъем ниже (провод идет сзади по блоку цилиндров),снизу из под машины видно.

Спасибо, что подтолкнули в нужном направлении. Т.е. как я понял там "+" должен быть постоянный, а ЭБУ управляет минусом? Просто чтобы SEDRE скачать- там 22 гига, с моим интернетом я неделю качать буду. Если есть возможность помочь схемкой- буду очень благодарен. Z8TNC5FS0BM500670

Схему выложить не могу (мелкая,не прочесть).Плюс на подогрев,регулятор давления,ролик помпы и термостат идет из одного места ЭБУ пин29 (один из больших разъемов,какой не помню).Плюс появляется кратковременно при включении зажигания или при тестах,при прокрутке стартером и запуске появляется на постоянно.Минус на подогрев "сапуна" на постоянку подключен,а на все остальные исполнительные механизмы приходит из ЭБУ .На всех исполнительных механизмах плюс приходит на их разъемы на 1й пин. Все что мог. Если еще чем то смогу быть полезен-спрашивай.Кстати,на ЭБУ питание на эти цепи приходит с отдельного предохранителя из блока PSF (подкапотный коммутационный блок).Если не ошибаюсь 15А тот же,что питает бензонасос и абсорбер (номер не помню,сори).Если еще есть вопросы,спрашивай,я через час-полтора загляну сюда.

2.JPGсхема вот такая,если что то сможешь разглядеть.Правый нижний угол-это твои "подопечные".С права налево:подогрев сапуна,ролик помпы,регулятор давления,термостат.

Это европейцы так извращаются в плане экологии. Помпу шим сигналом обездвиживают для более быстрого прогрева двигателя (ибо холодный двигатель работает на обогощенной смеси с менее "вкусным" выхлопом). Еще у этих "извращенцев" (этот двигатель разработан совместно с BMW и применяется на их "копейках" и Миникуперах) разная температура ГБЦ и блока цилиндров,электоуправляемый (пилотируемый) термостат ,который в зависимости от нагрузки на ДВС и прочих условий посредством ЭБУ поддерживает температуру антифриза от 80 до 120 градусов.

В общем докладываю. Приехала машинка. Клапан в масляной магистрали там отсутствует , т.к. двигатель другой поставили, видно комплектация другая. С этим разобрались. А вот с приводом помпы не понятно. "+" на неё при заведенном двигателе приходит, управляющий провод прозвонил до колодки ЭБУ - тоже целый. Сам привод показывает какое-то там сопротивление. Можно ли его как-то проверить? Какой принцип ? Что приговаривать?

ты чем делаешь диагностику? если дилерским,то можно сделать тест исполнительных механизмов в моторнике. он при тесте жужжит и отводит ролик от помпы. если нечем протестить,то можно с отключенной проводкой подать питание на привод ролика (12В),он зажужжит и отъедет. ЭБУ подает на него шим сигнал,по ему только ведомому алгоритму.Я разбирал такой ролик из любопытства,внутри через планетарный редуктор крутит маленький моторчик,типа омывателя стекла по конструкции и размерам.Еще посмотри в телекодировках моторника ,а нет ли там возможности выписать их (привод помпы и клапан давления,для этого ЭБУ),если есть попробуй их выписать.И проблема сама решится.У них не все движки с отключением помпы,у половины она постоянно крутится (и ролик на такие дешевле стоит,при замене интереснее).

Ок, спасибо, реально тупанул, тест ИМ сделать не догадался. В телекодировках лазил - нет там возможности отключить это. Спасибо за описание принципа работы. Теперь я понял, что там моторчик, возможно щётки барахлят.

Подозреваю,что речь идет о EP-6 (бензин). По признакам очень на него похоже.Клапан этот управляет давлением в общей масляной магистрали (создаваемое масл.насосом).
Но вообще и правда информации очень мало.

На ЕР6 есть версии с маслонасосами регулируемой производительности ( зачем на холодном масле тратить мощность на привод маслонасоса и потом лишнее давление сбрасывать через редукционный клапан ) Идентифицируются по наличию жгута проводов входящих в картер двс, примерно посредине мотора, с задней стороны через уплотнение ( иногда сопливит маслом ) Если не изменяет память управляется шимом. Конструктивно напоминает шиберный насос ( насосы гур) с перемещающимся корпусом в котором вращается ротор. При пропадании управления занимает положение обеспечивающее подачу масла и зажигает снек, последнее лично не проверял.
По приводу помпы (роликом) хочу дополнить, что эбу также контролирует положение включения вентилятора печки, если при пуске холодного двс вентилятор включен то помпа включится раньше чем с выключенным вентилятором, проверял опытным путем.

Т.к. тема является архивной.

Надо сделать две вещи:
1. Попинать левой! ногой по правому! колесу.
2. Провести обряд очищения с шаманскими плясками и бубном.
3. (можно не делать) Позвонить в сервис и записаться на диагностику.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

проблема в топливе. периодически выскакивает такая ошибка у всех, думаю.. недавно у меня была подобная ситуация в очень жесткой форме: дважды подряд заправился на Лукойле на Сусловой, после чего дошло до того, что авто практически перестало заводиться и глохло на холостых. избавился заменой свечей, выжиганием бака до суха и заливкой вытеснителя воды в топливную систему.

У меня вопрос! У меня на Ланос под капотом где все подшипники от двигателя, идёт звук, звук если точно описать его, это как писк цыпленока, отбившегося от курицы! Пищит когда двигатель нагревается до норм температуры! Мне кажется что помпа так звучит! Подскажите пожалуйста что может быть.

Молодец, зачёт! Всё как есть выдал. По маслам: в двс лей 5w30., в варике с японии залито Suzuki green. Есть дешёвый аналог idemitsu extreme cvtf. Я залил весной- всё норм.

Автор приколхозил газовый упор (без газа) к крышке багажника 2115 чтобы крышка резко не поднималась а маслом регулирует скорость подъема. А ролик должен называться. Я У МАМАЫ ИНЖИНЕР.

Вообще то с ниссановского клапана эти фильтра отстёгиваются и моються посмотри внимательно там есть застёжка!

В ближайшее время на своей тоже замотаю проводку, постараюсь по всему моторному отсеку куда можно будет добраться.

Сергей, здравствуйте. Вопрос такой. Сегодня тянул головку. Все болты более или менее притянулись, а десятый лопнул. В итоге раскрутил головку, малой кровью удалось без применения специнструмента выкрутить кусочек болта, он аж вытянулся в конус и резьба из 1,25 наверное стала 2. Потом меня осенило и посмотрел на остальные болты и понял, почему они тянулись более или менее (у них у всех вытянулась резьба в том месте, которое не закручивается в блок). А вопрос вот в чем, можно ли оставить старую прокладку (к тому времени, когда вы мне ответите, я уже ее куплю, но чтобы знать на будущее). И можно ли в этом случае (когда лопается болт), доехать на такой головке до магазина, вернуться, разобрать и заменить болт с прокладкой. Почему так остро стоит вопрос, потому что уже устал ходить 1,5-4 км до автобуса в город, потом пешком неплохой километраж по городу и столько же обратно, да еще и автобусов в будние дни всего пять, причем четыре утром и один вечером. Ну и еще раз спасибо за ваши видео, отдельное спасибо за карбюратор и настройку поплавка. Сколько ни читал, не мог понять, как настраивать поплавок и для чего это нужно, а тут понял. Еще разговаривал с соседом на эту тему, он сказал, что у него была книга в которой было описано 15 скрытых настроек карбюратора ДААЗ. Очень бы хотелось о них узнать, но это уже скорее всего не к вам. И кстати, вспомнил такой момент. На канале вряд ли получится прикрепить документ, но я бы вам посоветовал на каком нибудь конструкторе (например ) сделать примитивный сайт и на нем на каждое видео сделать F.A.Q. - или ответы на самые частые вопросы и туда писать и вопросы, наиболее часто задаваемые (однотипные и тупые) и ответы. Если надо будет напечатать, я могу помочь, печатаю быстро. Это только предложение. Решать конечно же вам. Ну и совет другим, кто будет тянуть. Завтра буду затягивать другие болты (новые) и отпишусь, как пойдет процесс. С этим лопнувшим получилось так. Все протягиваются (встают), а этот крутился и крутился. Решил его закрутить по полной (думал, может где соринка или шайба продавливается или еще что, но никак не думал, что он тянется) ну и стал его закручивать, он так и не встал, просто в какой-то момент лопнул. Если у вас такое будет, просто сразу выкручивайте и смотрите на него. То же и с остальными, они хоть и вставали, но как-то нехотя, очень мягко, я думал, что это прокладка проминается, но сейчас понял, что дело было в самих болтах, они растягивались.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Ошибка P0261 указывает на низкий уровень сигнала топливной форсунки цилиндра 1.

Что означает ошибка P0261

Ошибка P0261 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи топливной форсунки первого цилиндра.

Причины возникновения ошибки P0261

  • Износ или повреждение возвратной пружины внутри топливной форсунки цилиндра 1
  • Износ или повреждение электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1
  • Ненадлежащая работа или неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0261?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Неровный холостой ход двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Попуск зажигания в цилиндре 1
  • Загорание индикатора Check Engine

Как механик диагностирует ошибку P0261?

  • Сначала механик определит местоположение топливной форсунки цилиндра 1
  • Затем он проверит топливную форсунку цилиндра 1, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. В ходе данной проверки механик определит, заключается ли проблема в износе или повреждении возвратной пружины внутри форсунки
  • После этого механик проверит провода и соединители, относящиеся к топливной форсунке цилиндра 1 на наличие повреждений

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0261

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0261 является замена топливной форсунки цилиндра 1 без предварительной проверки соответствующих проводов и соединителей на наличие повреждений. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности форсунки, перед ее заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0261?

Ошибка P0261 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Замена топливной форсунки цилиндра 1
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0261

Во избежание возникновения данной ошибки необходимо регулярно очищать топливную систему, используя специальные очистители, которые помогут обеспечить надежную смазку небольших внутренних деталей и предотвратить повреждение возвратной пружины внутри топливной форсунки. Очистку топливной системы необходимо выполнять, как минимум, один раз в год, однако для достижения наилучших результатов систему рекомендуется очищать при каждой замене масла.

Читайте также: