Отличие рено меган 2 от рено меган

Обновлено: 08.07.2024

Предыстория

Из трёх типов кузовов, с которыми Megane II официально продавался в России, на вторичном рынке чаще всего встречается седан (75%). Второй по популярности – универсал (16%). И как ни удивительно, только третьим оказался самый яркий и необычный из них – хэтчбек (9%). А самое интересное, что иногда в продаже можно встретить даже такую редкость, как купе-кабриолет. Но лишь считанные единицы. Среди моторов модели самый распространённый бензиновый 1.6 (70%).

Второй по популярности двигатель на подержанных Megane II, как ни странно, дизель 1.5 (16%) в разных вариантах мощности, ввозимый в страну в частном порядке. Откровенно слабый младший 1.4 (10%) к счастью попадается в продаже не так часто, а вот мощные 2-литровые версии (4%), увы, большая редкость. Что же касается коробок передач, то Megane II на вторичном рынке предлагаются преимущественно с механикой (72%). Машины с капризным и не самым долговечным автоматом (28%) тоже попадаются, но в разы реже.

Кузов

Двигатели

Влага - один из главных врагов не только кузова, но и двигателей этой модели. Попадая из скопившейся перед лобовым стеклом лужи, через провисшие резиновые уплотнители на мотор, не защищённый декоративной крышкой, она заливает свечные колодцы. В итоге катушки зажигания по 1500 рублей довольно быстро выходят из строя, а сам двигатель при этом плохо тянет и дёргает при разгоне. Проблемой плохого запуска или не запуска вовсе могут стать неисправные датчики положения коленвала и распредвала за 1000 рублей.

У моторов 1.6 и 2.0 до рестайлинга хандрил фазовращатель в приводе ГРМ от 5500 рублей. Симптомы: плохой запуск двигателя и дизельное тарахтение, не свойственное бензиновым агрегатам. Кстати, ремень ГРМ за 4500 рублей на этих моторах лучше обновлять через 60 000 км. Да и за приводным ремнём навесных агрегатов за 700 рублей надо поглядывать, меняя его по мере износа, и не дожидаясь обрыва. Стуки из-под капота у машин с более тяжёлым 2-литровым агрегатом, появляющиеся примерно через 40 000 км, укажут на кончину задней опоры двигателя за 1600 рублей. У более лёгкого 1.6 она ходит 80 000 км.

Чумазый мотор у Megane II зрелище не приятное, но на скорость оно не влияет. Зачастую причиной его загрязнения являются "сопливящие" сальники и прокладки впускного коллектора и клапана фазорегулятора. Они стоят не очень дорого и их замена надолго решает проблему засаленности блока двигателя. По причине всё тех же резинок, теряющих со временем свои свойства, нередко выходит из строя термостат за 2800 рублей. А ещё одной преградой для пуска и нормальной работы двигателя может стать засорение фильтрующей сетки бензонасоса или выгорание контакта его клеммы. Проблема решается очисткой первой и заменой второй.

КПП

К механическим коробкам передач – 6-ступенчатым с мотором 2.0 и 5-ступенчатым с остальными, – кроме нечёткости включения ступеней и течи сальников, претензий почти нет. Во избежание потерь масла и повышенного износа подшипников резинки лучше обновлять по мере потери свойств или превентивно не реже 100 000 км. На этом же пробеге скорее всего попросится на выход сцепление за 6800 рублей. А вот с 4-диапазонным автоматом DP0, известном на моделях Peugeot и Citroen как AL4, всё не так хорошо.

Несмотря на постоянное совершенствование конструкции, всех проблем этой коробки победить так и не удалось. Такой автомат не любит активной езды, летом склонен к перегревам, а зимой не приветствует начала движения без должного предварительного прогрева. Масло в нём следует обновлять не реже 60 000 км. Если этого не делать, то менять гидроблок за 22 200 рублей придётся примерно каждые 100 000 км или раньше, когда АКП начнёт пинаться. А ещё сальники и гидротрансформатор за 86 500 рублей.

Остальное

Подвеска Megane II не идеальна. Но без серьёзных ремонтов она вполне может продержаться порядка 100 000 км. Столько выхаживают передние и задние амортизаторы от 3000 рублей, втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости по 200 рублей и 1300 рублей соответственно. Но есть компоненты и менее живучие. Например, шаровые опоры. Их приходится менять через 70 000 км. Причём в сборе вместе с рычагами передней подвески за 2900 рублей. За компанию с ними принудительно обновляются и сайлентблоки, с куда большим ресурсом.

А чаще всего – где-то через 20 000 км – стуками на неровностях, появляющимися в районе передних стоек, досаждают изношенные опорные подшипники по 1800 рублей. Рулевой рейки за 17 000 рублей и рулевых наконечников по 1700 рублей, как и шаровых опор, обычно хватает на 70 000 км. Чуть меньше служат тормозные диски от 6200 рублей, а колодок от 2000 рублей хватает где-то на 30 000 км. Но это на машинах обновлённых. У дорестайлинговых тормозные механизмы не были прикрыты грязезащитными щитками и от этого изнашивались быстрее.

Бич бортовой электрики всё та же вода, что вредит двигателю и норовит там или сям просочиться в салон и в двери машины. От влаги у Megane II повсеместно окисляются контакты проводки, выходят из строя электроприводы стёкол в дверях от 4000 рублей и светотехника. А задние фонари по 6400 рублей у седанов до рестайлинга в придачу к этому могут ещё и оплавляться из-за сильного нагрева лампами габаритов и стоп-сигналов. Не высока у модели надёжность компрессора кондиционера от 16 000 рублей за неоригинал, который может скончаться через 100 000 км.

Сигнальные лампы, сообщающие о неисправности эйрбегов, могут загореться на приборном щитке не из-за проблем с самими подушками. Чаще всего виновником тревожной иллюминации становится окислившийся разъём под передним креслом. Если с ним всё в порядке, а пробег у машины уже большой, то возможно приказали долго жить контакты в шлейфе рулевой колонки и блоке подрулевых переключателей от 12 000 рублей. Впрочем, перепайку электропроводки в руле владельцы модели уже освоили. Поэтому вместо дорогой замены возможно повезёт отделаться простым ремонтом.

Почём?

Megane II сейчас исключительно дёшев. Цены на эту модель стартуют со смехотворных 130 000 рублей за развалюхи со следами ремонта или последствиями ДТП, а также с пробегом более 200 000 – 300 000 км. И это преимущественно седаны. Реже - хэтчбеки. За универсалы просят не меньше 180 000 – 200 000 рублей. Редкие купе-кабриолеты могут стоить до 600 000 рублей. Год выпуска в ценообразовании модели играет куда меньшую роль, чем состояние и пробег. Поэтому обновлённая машина вполне может быть дешевле ухоженной дорестайлинговой. Авто последних годов выпуска оцениваются их владельцами примерно в 400 000 рублей.

Наш выбор

Если все вышеописанные нюансы вы не считаете серьёзным поводом для отказа от дешёвой семейной французской машинки, то можно приступать к поиску подходящего Megane II. Наименее проблемным должен стать автомобиль после рестайлинга 2006 года. Лучше избегать привередливых к качеству топлива дизелей, а предпочесть бензиновую машину с мотором 1.6 или 2.0 в тандеме с механикой. Такую с пробегом 100 000 – 150 000 км и парой хозяев в ПТС вполне реально найти на вторичном рынке где-то за 300 000 рублей.

Технические характеристики Рено Меган 2 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы, расход топлива и цена на вторичке.

Рено Меган 2 2003 года

Рено Меган 2-го поколения в кузове X84 выпускался с 2002 по 2009 год во множестве кузовов: 3-дверный хэтчбек C84, 5-дверный хэтчбек B84, седан L84, универсал K84, а еще кабриолет E84. Компактвэн Сценик 2 в кузове J84 считался отдельной моделью и о нем у нас другой материал.

К семейству Megane относят: X64 (1995 - 2003) , X95 (2008 - 2016) и XFB (2016 - н.в.) .

Модификации Renault Megane 2

Второе поколение этой модели до рестайлинга выпускалось в пяти кузовах с 2002 по 2005 год.

Рено Меган 2 до рестайлинга хетчбэк
Рено Меган 2 до рестайлинга хетчбэк 3 двери
Рено Меган 2 до рестайлинга седан
Рено Меган 2 до рестайлинга салон универсал

1.4 л Рено K4J 82 л.с. 124 Нм и 5-мкпп JH3
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 4-акпп DP0
1.9 л Рено F9Q 90 л.с. 230 Нм и 6-мкпп ND0
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга хэтчбек производился с 2005 по 2008 год, а седан и универсал до 2009 года.

Рено Меган 2 после рестайлинга седан
Рено Меган 2 после рестайлинга хетчбэк
Рено Меган 2 после рестайлинга купе
Рено Меган 2 после рестайлинга интерьер

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 103 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 110 л.с. 260 Нм и 6-мкпп ND0
1.9 л Рено F9Q 115 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 173 л.с. 360 Нм и 6-мкпп PK4

Спортивная модель RS имела свои агрегаты, читайте о них в статье двигатели Рено Меган 2

Мануал о Рено Меган 2

MANUAL

Мануал для Рено Меган 2 вы сможете скачать здесь

Информация об авто Меган 2

FORUM

Немало полезной информации собрано в Клубе Рено

Форум Renault Меган 2

FORUM

Обзор Рено Меган второго поколения от MegaRetr

Технические характеристики Рено Меган 2 1.6 литра с 5-мкпп

Мощность мотора113 л.с.
Крутящий момент152 Нм
Разгон до 100 км/ч11.1 с
Макс. скорость193 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе8.8 л
Расход по трассе5.6 л
Смешанный расход6.8 л
Объем бака60 л
Объем багажника520 л

Рено Меган 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Меган 2

Кузов Мегана оцинкован, а передние крылья пластиковые, поэтому быстро она не гниет. Однако обработаны лишь наружные панели и при забитом дренаже или повреждениях коррозия тут активно развивается изнутри. Также на задних арках часто облазит краска.

Салон приятен по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Владельцы постоянно жалуются на сбои по электрике и чаще других выходят из строя: центральный замок, стеклоподъемники, климат-контроль, моторчик регулировки зеркал, магнитола и датчик температуры салона, который расположили в зеркале заднего вида.

1.4-литровый мотор K4J с чугунным блоком и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами имеет внушительный ресурс, но регулярно беспокоит течами и по электрической части. Также этот агрегат оснащен ременным приводом ГРМ с обрывом которого гнет клапана.

1.6-литровый мотор K4M отличается от описанного выше двс только рабочим объемом.

2.0-литровый мотор F4R относится к другой серии агрегатов, но проблемы у него те же.

Все три бензиновых двигателя, кроме самых младших модификаций мотора K4J и K4M , оснащали ненадежным фазорегулятором на впуске, который часто ломался к 80 000 км.

На рынках Европы широкое распространение получили и дизельные силовые агрегаты: 1.5-литровый K9K , 1.9-литровый F9Q и гораздо более редкий M9R объемом в 2.0 литра. Они имели стандартные для Common Rail дизелей проблемы с топливной аппаратурой, сажевым фильтром и клапаном ЕГР, плюс в моторе 1.5 dCi могло провернуть вкладыши.

5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом надежна, но не любит динамичной езды. В ней довольно быстро изнашиваются синхронизаторы и подшипники дифференциала. Также здесь часто встречаются течи масла из-за разрушения сальника левого привода.

5-ступенчатую мкпп JR5 с тросовым приводом обычно ставили с дизельным моторами, а их высокий крутящий момент отрицательно сказывается на ресурсе подшипников кпп. Однако с бензиновым двигателем в 1.6 литров коробка служит без каких-либо проблем.

6-ступенчатая мкпп TL4 тут встречается нечасто и особыми проблемами не отметилась. Лишь в первый год выпуска были случаи заклинивания из-за недолива масла на заводе.

6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым бензиновым и 1.9-литровым дизелем и также отметилась на данной модели высокой надежностью и внушительным ресурсом.

6-ступенчатая мкпп PK4 ставилась с 2.0-литровым дизелем, который для нас эксклюзив.

4-ступенчатая акпп DP0 отличается невысокой надежностью и постоянно перегревается, поэтому нужно следить за системой охлаждения, а также регулярно менять в ней масло. Иначе здесь начнутся скачки давления смазки и выйдут из строя соленоиды-регуляторы.

Подвеска в этой модели довольно простая, спереди МакФерсон, а сзади обычная балка. Уже к 50 000 км появляются стуки из-за износа сайлентблоков кронштейна подрамника. Также не очень долго служат стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники.

К тормозным механизмам и электро-усилителю претензий нет, а вот рейка ненадежная. Застучать она может еще на пробегах до 100 000 км из-за поломки пластиковой втулки.

Рома Зверев

Димон, название комплектации то в любом случает должно быть, или вы на вопрос какая комплектация у вашего авто отвечаете, что она с европы?)))

Димон Хвостов


Димон Хвостов ответил Роме

Рома Зверев

мне вобще как то параллельно какая у вас комплектация, вопрос был как называется максимальная комплектация! на что вы ответили что с европы))) а теперь пишите какая у вашего авто комплектация.

DELETED

Рома, нет название макс комплектации ..ест толькко близкое - Privilege. бывает оно и макс как у меня полная комплектация=)))И то одного нет седух с подогревом (только провода проведены)

Димон Хвостов


Димон Хвостов ответил Роме

Димон Хвостов


Димон Хвостов ответил DELETED

И хэтчбеки, и универсалы отличаются приятными ценами на вторичке. Но версий с вариатором лучше избегать.

В семействе Меганов третьего поколения седан отделили и продавали под названием Fluence. Около четверти Меганов в Россию ввезены из Европы с пробегом. Трехдверный хэтч и кабриолет у нас были непопулярны, основной выбор — пятидверный хэтчбек или универсал, хотя официально его не продавали. Модель дважды освежали — в основном, оформление передка и электронику.

Достоинства

  • Комфорт, неплохая шумоизоляция, солидное оснащение.
  • Неприхотливые и надежные моторы.
  • Недорогое обслуживание и запчасти.
  • Сложный характер всех автоматических коробок передач.
  • Тесновато на заднем ряду.

Моторы

В 2013 году двухлитровый двигатель модернизировали, а 1.6 заменили более современным, с цепным приводом ГРМ (H4M, 114 л.с.). Есть нарекания к ресурсу фазорегуляторов — не всегда выдерживают 150 тысяч км. Известны трудности с пуском в морозы. Угар масла развивается к 100 тысячам км. Но и этот мотор достаточно живучий, ресурс превышает 300 тысяч км.

Коробки передач

Гидроавтомат DP2 с четырьмя ступенями задумчив и не очень надежен — соленоиды нередко сдаются к 100 тысячам км, но еще до того возможны различные недомогания. В идеале коробка служит 250 тысяч, а капризность компенсируется простотой и недорогим ремонтом.

В 2013‑м ее сменил вариатор Jatco JF015E — по ресурсу он хуже. Двухлитровый мотор сочетали с вариатором JF011E, позже с JF016E — на обоих износ сказывается при 120–150 тысячах км. В подержанном виде вариант не лучший и сильно осложнит сбыт машины в будущем.

Оптимально с точки зрения надежности и динамики сочетание мотора M4R с механической коробкой, но оно редкое. Поэтому сгодится и 1.6 с любой механикой.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: три звезды (2014): водитель/пассажир 83%, ребенок 78%, пешеход 60%, устройства содействия безопасности 48%

Самое массовое предложение на вторичке: Megane 1.6 (106 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Megane 2.0 (137 л.с.) МКП или 1.6 (106 л.с.) МКП

За те же деньги: Opel Astra, Kia Ceed, Hyundai i30, Citroen C4, Ford Focus

Обе модели технически близки, а главное – обладают общими добродетелями: при умеренной стоимости вы можете получить хороший семейный автомобиль, который будет радовать вас небольшими расходами на содержание. Разумеется, если вы правильно выберете мотор и коробку.

Факты

  • Megane III выпускался с 2008 по 2016 годы в Испании, Франции и Турции. Первая модернизация модели была проведена в 2012 году, вторая, совпавшая с рестайлингом, – в 2014-м.


  • Семейство Megane в данном поколении включало 5-дверный хэтчбек, универсал Estate, 3-дверный хэтчбек Coupe и купе-кабриолет CC (производился во французском Дуэ). С 2009 года под собственным именем Fluence и с рядом отличий в дизайне выпускался седан (основное место производство – турецкая Барса, но несколько лет модель собирали и в Москве).


  • Особняком стоит спортивная 3-дверная версия RS, которая оснащалась 2,0-литровым турбомотором и оригинальной подвеской. В зависимости от варианта исполнения она развивает от 250 до 275 л.с. и считается одним из самых быстрый "хот-хэтчей" своего времени.
  • В 2008 году Megane был испытан на безопасность по протоколу EuroNCAP и получил максимальные пять звезд (37 баллов). Впрочем, безопасность пассажиров-детей была оценена в четыре звезды (39 баллов), а пешеходов – в четыре звезды из четырех (11 баллов).

Рынок

И Megane, и Fluence были официально представлены на белорусском рынке, однако большая часть выставленных сейчас на продажу машин была ввезена ранее в подержанном состоянии, особенно если говорим про дизельные Megane из Европы. Вот бензиновые Fluence как раз могли всю жизнь провести на белорусских (как вариант – первые несколько лет и на российских) дорогах.


Уровень цен следующий. Автомобили ранних лет, до рестайлинга, предлагаются в диапазоне от 5000 до 8500$, а за модернизированные машины просят уже от 9000 до 12.000. Megane RS в эту статистику не входит: как показывает практика, появляются в продаже они редко, ценообразование у них индивидуальное. Седаны Fluence – преимущественно с бензиновым двигателем 1.6 или же 2.0. На долю механических коробок приходится около половины предложений. А вот хэтчбеки и универсалы практически все с дизельным 1.5 dCi и МКПП. Бензиновых версий немного: "местные" – с "атмосферником" 1.6, европейские – с турбомоторами 1.2 TCe и 1.4 TCe.

Кузов, салон, электрика

По части коррозийной стойкости "француз" – хорошист. Если владелец не разгильдяй, кузов держится долго. Считается, что турецкие машины собраны хуже европейских (претензии касаются, например, уплотнителей, защитного экрана системы выпуска), хотя с возрастом некоторые проблемы (например, с ограничителями дверей) возникают и у испанских Megane, и у турецких Fluence.


Уровень оснащения может быть как скромным, так и очень богатым. Но качество отделочных материалов – среднего уровня, так что время сказывается на их внешнем виде. В свое время были нарекания на надежность моторчика "печки" и вообще на работу системы климат-контроля, так что проверяйте это оборудование перед покупкой. И не забудьте про ключ-карту: проверьте весь комплект и убедитесь, что он работает корректно.

Двигатели

На двоих Megane и Fluence имели очень широкую линейку моторов. Но европейские турбомоторы 1.2 TCe и 1.4 TCe встречаются редко, а 2,0-литровый F4RT на Megane RS – еще реже. Та же история и с дизелями: моторы объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л не так интересны, как "проходной" 1.5 dCi, и у нас на Megane практически не встречаются. Так что сосредоточимся на более популярных версиях, которые с большей степенью вероятности можно встретить в наших краях.


Обратим внимание на то, что под словосочетанием "1,6-литровый атмосферник" на самом деле скрываются два разных двигателя: известный по многим моделям Renault К4М (100/106 и 110 л.с.) с ременным приводом ГРМ (Megane II, Logan первого поколения и Duster ранних версий), а также "цепной" H4M, он же – Nissan HR16DE (114 л.с.), известный по Qashqai первого поколения, а ныне устанавливаемый на Logan и его соплатформенные модели российской сборки, а также на Vesta с вариатором.

К4М с чугунным блоком считается более ресурсным и ремонтопригодным, алюминиевый, но с чугунными гильзами Н4М – более экономичным и в целом не только более современным, но и капризным, однако на деле оба варианта в плане надежности и долговечности выглядят очень неплохо, разве что Н4М действительно более щепетилен в части обслуживания. Например, для замены свечей надо снимать впускной коллектор, а тепловые зазоры клапанов надо регулировать путем подбора стаканов. Владельцы машин с К4М об этом вообще не задумываются, ведь там гидрокомпенсаторы.


С возрастом оба двигателя могут докучать по мелочам, да и утечки масла через сальники-прокладки – обычное дело. Но повторимся: серьезных проблем с ними не предвидится. Главное на К4М – не проморгать замену ремня ГРМ и произвести ее правильно, а там своя специфика. На Н4М цепь ходит не менее 150 тыс. км, а у спокойных водителей намного больше.

2,0-литровый двигатель мощностью 138/140 л.с. – это также "ниссановский" M4R/MR20DE. Он похож на своего "младшего брата": алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. Все довольно надежно и долговечно, но есть нюансы. Так, надо проявлять осторожность при затягивании при замене свечей зажигания: перебор с моментом может привести к повреждению ГБЦ. Также известны случаи повышенного расхода масла при пробегах свыше 100 тыс. км. Так что машины с таким двигателем не стоит брать не глядя.


Ну а максимум внимания – знаменитому дизелю 1.5 dCi. Про двигатель K9K мы в свое время очень подробно рассказывали, поэтому сейчас коснемся лишь основных моментов. Ко времени выхода на рынок Megane III и Fluence двигатель (уже третьего поколения, соответствующий требованиям Евро-5) избавился от "детских болячек" и считается вполне надежным. Однако, по мнению многих сервисменов, удлиненные межсервисные интервалы в Европе негативно сказываются на ресурсе шатунных вкладышей, а экономия белорусов на качестве масла приводит к проблемам с турбонаддувом.

Отдельная история с экологией. EGR глушат, сажевый фильтр удаляют, но помимо этических соображений это еще и вопрос качества выполняемых операций, так как ошибки в данном вопросе могут приводить опять же к проблемам с наддувом и прочим неприятностям.


При замене привода ГРМ следует учитывать модификацию двигателя и год выпуска автомобиля: в некоторых случаях должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз в зависимости от его конструкции. Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. Также настоятельно рекомендована замена ремня и роликов вспомогательных агрегатов. Гидрокомпенсаторов в этом двигателе нет, а значит, периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов также необходима.

Коробки передач

Как мы уже сказали, на Megane с большой долей вероятности будет стоять механическая коробка передач, 5- или 6-ступенчатая в зависимости от двигателя. Придется смириться с не очень четким механизмом кулисы, в остальном претензий к агрегату нет. Единственное но: важно следить за тем, чтобы не было утечек масла через сальники, поскольку при падении его уровня страдают подшипники и дифференциал.

Роботизированная коробка может попасться на европейских версиях, а вот на продававшихся в нашем регионе машинах (Megane и особенно Fluence) альтернативой "механике" будет либо 4-ступенчатый "автомат", либо вариатор. Первый известен своим не очень крепким гидроблоком и склонностью к перегреву. Второй имеет ограниченный ресурс ремня и не очень долговечные узлы, отвечающие за правильную работу коробки, – здесь важно не проморгать начало проблем, ведь при их игнорировании масштаб бедствий стремительно увеличивается.

Более подробно о вариаторе Jatco JF011E можно почитать здесь, однако ставились и более современные 15-я и 16-я модели, которые в чем-то лучше предшественника, но остаются чувствительными к стилю езды и чистоте масла, при этом стоимость решения проблем не стала ниже.


В общем, оба варианта в плане надежности выглядят довольно тревожно, но "автомат" берет хотя бы ремонтопригодностью. Впрочем, у вариатора свои достоинства – это более динамичный, комфортный и экономичный вариант. В любом случае автоматическую коробку независимо от ее типа и модели перед покупкой стоит тщательно продиагностировать, а в дальнейшем, чтобы продлить ей "жизнь", имеет смысл сократить межсервисные интервалы и избегать больших нагрузок, особенно "на холодную".

Ходовая часть


Спереди – McPherson, сзади – балка, все ходит довольно сносно, а главное – детали стоят недорого, выбор по производителям и ценам огромный. В этом плане можно вообще не переживать. То же самое касается и тормозов. В общем, ходовая часть не разорит.

Наш вердикт

Самый беспроблемный Megane или Fluence – с атмосферным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Все просто, ремонтопригодно, а потому довольно дешево в эксплуатации. Дизельная версия обещает хорошую топливную экономию, но сам двигатель 1.5 dCi более сложный. Главное – найти "живой" автомобиль с пробегом хотя бы до 250 тыс. км, а это очень сложно.


А вот брать "француза" с "автоматом" или вариатором – так себе затея. Древняя АКПП не подарит особого удовольствия от вождения, к тому же она не очень надежна. Вариатор независимо от модели требует нежного обращения, а в ремонте обойдется дороже АКПП, не говоря уже про "механику". Тогда какой смысл? Разве что вам попадется ухоженный экземпляр с небольшим пробегом по привлекательной цене.

Читайте также: